«Grove» представит свои самые большие краны на выставке «Conexpo-2002»
В марте в Лас-Вегасе на одном из павильонов международной выставки “Conexpo”, компания “Grove” представит посетителям свою новую разработку — 115-тонный автокран RT9000E для работы на пересеченной местности. До сего момента самой мощной моделью данного класса была RT9100 с грузоподъемностью 90 тонн. Теперь мобильные краны смогут уверенно противостоять стандартным гусеничным, так как способны не только выдерживать экстремально большие нагрузки, но сверх того обладают высокой мобильностью, маневренностью и хорошими подъемно-переносными характеристиками.
Насколько же далеко продвинулась в развитии новая модель? Вот основные данные. Телескопическая стрела из пяти секций выдвигается на длину от 12,8 до 48,7 м, плюс к этому на крайней секции закреплена стандартная решетчатая стрела 11—18 м. В своей предельной конфигурации оснащенный основной стрелой Megaform и решетчатой стрелой из двух секций по 8 м кран может поднимать груз на высоту до 85 м. Решетчатая стрела, гидравлически контролируемая, способна становиться под углами в 0°, 20° и 40° к основной, что, в свою очередь, позволяет оперировать грузами массой в 1710 кг на высоте до 52 м, в рабочем радиусе — 36,6 м. Для мобильного крана такого класса это поистине небывалые показатели, а максимальная нагрузка в 115 тонн и вовсе кажется невероятной. Линейные размеры мобильного крана RT9000E таковы: ширина 3,8 м, длина 16,15 м, высота 4,14 м.
Полезные мелочи
Кабина оператора крана запрокидывается под углом в 20° для наиболее комфортного обзора строительной площадки и грузов. Она защищена прочным лобовым стеклом. Более того, кабина по-настоящему современна, и специалисты утверждают, что в ней можно чувстовать себя как дома. То есть, кроме точного и простого управления и контроля, тут есть кипятильник, кондиционер, освещение, солнцезащитный фильтр на стекле, вентилятор, стеклоочистители, раздвижные боковые и заднее окна.
На контрольной панели есть графические и электронные дисплеи, позволяющие моментально определить нагрузку, радиус работы, высоту подъема и угол наклона стрелы. Конечно же, есть и целая система индикаторов и контроллеров, позволяющих избежать и предотвратить критичные ситуации.
Автокран RT9000E оборудован 6-циллиндровым 300-сильным дизельным двигателем Cummins и 9-ступенчатой коробкой передач Clark Powershift (три передачи — задние) и способен развивать скорость до 39 км/ч. Несмотря на достаточно неплохую максимальную скорость, для удобства транспортировки кран обладает простой системой крепежа противовеса, который просто снять с помощью базовой гидравлики. Стандартная плита противовеса имеет массу 10 886 кг, а дополнительная состоит из двух секций по 3629 кг.
Стрела крана по всей длине покрыта слоем алюминия, что придает долговечность. Кроме того, чтобы длительное время противостоять коррозии и прочим внешним воздействиям, машина специально обработана защитной краской Imron 5000.
Также на “Conexpo-2002” компания “Grove Worldwide” представит на обозрение широкой публики кран-вездеход (вседорожная модель) GMK6350 с максимальной грузоподъемностью 300 тонн. Пока что данные об этой модели, последователе сверхмощного мобильного крана GMK6300, не разглашаются, хотя уже сейчас понятно, что он будет мощнее предшественника, длина телескопической стрелы которого составляет от 15,5 до 60 м, а скорость передвижения — 71 км/ч. Мобильные краны Grove для работы на любой местности обычно выпускаются на базе мощной 6-осной платформы с приводом на 8 колес.
Кроме этого, еще одним новшеством от структурного подразделения компании “Grove Manlift” станет очередная модель подъемной платформы А60J. Это компактная машина позволяет работать на высоте до 18,3 м, горизонтальный предел досягаемости — 12,2 м, грузоподъемность — 227 кг, длина сгибаемой части стрелы — 2 м. Платформа способна поворачиваться на 180°. Машина перемещается на четырех колесах, причем все они управляемые.
Вышеописанные машины уже выставлялись на закрытых показах компании, но впервые будут представлены общественности на предстоящей выставке в Лас-Вегасе. В дальнейшем мы вернемся к описанию технологий и достижений компании “Grove Worldwide”, одному из ведущих производителей в области строительной техники, а также расскажем о других участниках предстоящего международного форума “Conexpo-2002” и выставляемой там строительной технике.
Подготовил Антон ИГОНИН
Насколько же далеко продвинулась в развитии новая модель? Вот основные данные. Телескопическая стрела из пяти секций выдвигается на длину от 12,8 до 48,7 м, плюс к этому на крайней секции закреплена стандартная решетчатая стрела 11—18 м. В своей предельной конфигурации оснащенный основной стрелой Megaform и решетчатой стрелой из двух секций по 8 м кран может поднимать груз на высоту до 85 м. Решетчатая стрела, гидравлически контролируемая, способна становиться под углами в 0°, 20° и 40° к основной, что, в свою очередь, позволяет оперировать грузами массой в 1710 кг на высоте до 52 м, в рабочем радиусе — 36,6 м. Для мобильного крана такого класса это поистине небывалые показатели, а максимальная нагрузка в 115 тонн и вовсе кажется невероятной. Линейные размеры мобильного крана RT9000E таковы: ширина 3,8 м, длина 16,15 м, высота 4,14 м.
Полезные мелочи
Кабина оператора крана запрокидывается под углом в 20° для наиболее комфортного обзора строительной площадки и грузов. Она защищена прочным лобовым стеклом. Более того, кабина по-настоящему современна, и специалисты утверждают, что в ней можно чувстовать себя как дома. То есть, кроме точного и простого управления и контроля, тут есть кипятильник, кондиционер, освещение, солнцезащитный фильтр на стекле, вентилятор, стеклоочистители, раздвижные боковые и заднее окна.
На контрольной панели есть графические и электронные дисплеи, позволяющие моментально определить нагрузку, радиус работы, высоту подъема и угол наклона стрелы. Конечно же, есть и целая система индикаторов и контроллеров, позволяющих избежать и предотвратить критичные ситуации.
Автокран RT9000E оборудован 6-циллиндровым 300-сильным дизельным двигателем Cummins и 9-ступенчатой коробкой передач Clark Powershift (три передачи — задние) и способен развивать скорость до 39 км/ч. Несмотря на достаточно неплохую максимальную скорость, для удобства транспортировки кран обладает простой системой крепежа противовеса, который просто снять с помощью базовой гидравлики. Стандартная плита противовеса имеет массу 10 886 кг, а дополнительная состоит из двух секций по 3629 кг.
Стрела крана по всей длине покрыта слоем алюминия, что придает долговечность. Кроме того, чтобы длительное время противостоять коррозии и прочим внешним воздействиям, машина специально обработана защитной краской Imron 5000.
Также на “Conexpo-2002” компания “Grove Worldwide” представит на обозрение широкой публики кран-вездеход (вседорожная модель) GMK6350 с максимальной грузоподъемностью 300 тонн. Пока что данные об этой модели, последователе сверхмощного мобильного крана GMK6300, не разглашаются, хотя уже сейчас понятно, что он будет мощнее предшественника, длина телескопической стрелы которого составляет от 15,5 до 60 м, а скорость передвижения — 71 км/ч. Мобильные краны Grove для работы на любой местности обычно выпускаются на базе мощной 6-осной платформы с приводом на 8 колес.
Кроме этого, еще одним новшеством от структурного подразделения компании “Grove Manlift” станет очередная модель подъемной платформы А60J. Это компактная машина позволяет работать на высоте до 18,3 м, горизонтальный предел досягаемости — 12,2 м, грузоподъемность — 227 кг, длина сгибаемой части стрелы — 2 м. Платформа способна поворачиваться на 180°. Машина перемещается на четырех колесах, причем все они управляемые.
Вышеописанные машины уже выставлялись на закрытых показах компании, но впервые будут представлены общественности на предстоящей выставке в Лас-Вегасе. В дальнейшем мы вернемся к описанию технологий и достижений компании “Grove Worldwide”, одному из ведущих производителей в области строительной техники, а также расскажем о других участниках предстоящего международного форума “Conexpo-2002” и выставляемой там строительной технике.
Подготовил Антон ИГОНИН
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 06 за 2002 год в рубрике del - техника