Дифференцированный подход
В конце прошлого года в структуре администрации Брянской области вместо комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству создан департамент по строительству и газификации, образован комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и связи. Вот что рассказал председатель этого комитета Владимир Зайцев:
- Наиболее острый вопрос реформирования - сроки перехода к 100-процентам оплаты населением жилья и коммунальных услуг. Мониторинг хода реформы в области показывает, что с 1997 года рост стоимости жилищно-коммунальных услуг в расчете на один квадратный метр к 2001 году вырос в 2,6 раза, в то время как среднедушевой доход населения увеличился лишь в 1,9 раза. Положение усугубляется еще и тем, что инженерная инфраструктура ЖКX имеет износ 60 процентов, а 30 процентов всего жилищного фонда требует капитального ремонта. Боюсь, что одновременное решение населением этих двух задач - стопроцентная оплата ЖКХ и участие в капитальном ремонте зданий - физически невозможно.
Еще один аспект: полная оплата населением жилищно-коммунальных услуг возможна только при стабильных тарифах на электроэнергию и газ, так как их постоянное повышение на федеральном уровне автоматически приведет к падению доли платежей населения и необходимости постоянного увеличения тарифов за услуги ЖКХ.
Для улучшения социальной защиты населения администрация области ввела более плавный рост платежей за оказываемые жилищно-коммунальные услуги. Полная оплата затрат по ним предусматривается в 2008 году, вместо 2003 года, установленного федеральным стандартом. Сейчас показатель уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением по районам области весьма различен - от 55-60 процентов до 40-45 процентов при сложившемся среднеобластном уровне 48 процентов.
Два других федеральных стандарта областью более или менее выполняются. Это стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 м 2 общей площади жилья в месяц, который в среднем по области составляет 12,4 рубля при стандарте 13,5 рубля. И стандарт доли собственных расходов граждан в платежах за жилищно-коммунальные услуги, который установлен в размере 19 процентов, что соответствует федеральному.
Во всех муниципальных образованиях области действует дифференцированная оплата жилья и коммунальных услуг в зависимости от качества, местоположения и уровня благоустройства жилищного фонда. Повышенная оплата за сверхнормативное жилье введена в 28 муниципальных образованиях области, за второе и последующее жилье в стопроцентном размере - в 20.
В области действует единая система сбора и обработки платежей населения за жилищно-коммунальные услуги. Создано государственное предприятие "Расчетно-кассовый центр ЖКХ" - структура ГУП "Брянскоблжилкомхоз" с филиалами во всех городах и районных центрах. В филиалах проводится обработка всей документации и распечатка квитанций. Итоговая информация и сводные данные по модемной связи передаются для обобщения в центральный oфиc ГУП "РКЦ ЖКХ". Введение во всех муниципальных образованиях области единой системы начисления и обработки платежей и единой квитанции позволяет в кратчайшие сроки иметь полную информацию о коммунальных платежах населения и произведенных взаиморасчетах и платежах по городам и районам.
Разработана система распределения платежей между поставщиками коммунальных услуг, расщепление платежей производится по каждому лицевому счету. Поставщики услуг получают ежедневную информацию о своей доле средств в оплаченных коммунальных платежах и в определенные договором сроки собранные с населения средства, что исключило претензии по количеству собранных и перечисленных им средств. Все это способствует росту сбора платежей за ЖКУ с населения, который составил 93 процента.
Одна из важнейших социальных задач в регионе - обеспечение устойчивого и эффективного функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса. В настоящее время требуется прежде всего обеспечить планомерный, безболезненный для населения переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременным усилением адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев.
Необходимо продолжить работы по рациональному использованию энергоресурсов, внедрению энергосберегающих технологий в ЖКХ.
- Наиболее острый вопрос реформирования - сроки перехода к 100-процентам оплаты населением жилья и коммунальных услуг. Мониторинг хода реформы в области показывает, что с 1997 года рост стоимости жилищно-коммунальных услуг в расчете на один квадратный метр к 2001 году вырос в 2,6 раза, в то время как среднедушевой доход населения увеличился лишь в 1,9 раза. Положение усугубляется еще и тем, что инженерная инфраструктура ЖКX имеет износ 60 процентов, а 30 процентов всего жилищного фонда требует капитального ремонта. Боюсь, что одновременное решение населением этих двух задач - стопроцентная оплата ЖКХ и участие в капитальном ремонте зданий - физически невозможно.
Еще один аспект: полная оплата населением жилищно-коммунальных услуг возможна только при стабильных тарифах на электроэнергию и газ, так как их постоянное повышение на федеральном уровне автоматически приведет к падению доли платежей населения и необходимости постоянного увеличения тарифов за услуги ЖКХ.
Для улучшения социальной защиты населения администрация области ввела более плавный рост платежей за оказываемые жилищно-коммунальные услуги. Полная оплата затрат по ним предусматривается в 2008 году, вместо 2003 года, установленного федеральным стандартом. Сейчас показатель уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением по районам области весьма различен - от 55-60 процентов до 40-45 процентов при сложившемся среднеобластном уровне 48 процентов.
Два других федеральных стандарта областью более или менее выполняются. Это стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 м 2 общей площади жилья в месяц, который в среднем по области составляет 12,4 рубля при стандарте 13,5 рубля. И стандарт доли собственных расходов граждан в платежах за жилищно-коммунальные услуги, который установлен в размере 19 процентов, что соответствует федеральному.
Во всех муниципальных образованиях области действует дифференцированная оплата жилья и коммунальных услуг в зависимости от качества, местоположения и уровня благоустройства жилищного фонда. Повышенная оплата за сверхнормативное жилье введена в 28 муниципальных образованиях области, за второе и последующее жилье в стопроцентном размере - в 20.
В области действует единая система сбора и обработки платежей населения за жилищно-коммунальные услуги. Создано государственное предприятие "Расчетно-кассовый центр ЖКХ" - структура ГУП "Брянскоблжилкомхоз" с филиалами во всех городах и районных центрах. В филиалах проводится обработка всей документации и распечатка квитанций. Итоговая информация и сводные данные по модемной связи передаются для обобщения в центральный oфиc ГУП "РКЦ ЖКХ". Введение во всех муниципальных образованиях области единой системы начисления и обработки платежей и единой квитанции позволяет в кратчайшие сроки иметь полную информацию о коммунальных платежах населения и произведенных взаиморасчетах и платежах по городам и районам.
Разработана система распределения платежей между поставщиками коммунальных услуг, расщепление платежей производится по каждому лицевому счету. Поставщики услуг получают ежедневную информацию о своей доле средств в оплаченных коммунальных платежах и в определенные договором сроки собранные с населения средства, что исключило претензии по количеству собранных и перечисленных им средств. Все это способствует росту сбора платежей за ЖКУ с населения, который составил 93 процента.
Одна из важнейших социальных задач в регионе - обеспечение устойчивого и эффективного функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса. В настоящее время требуется прежде всего обеспечить планомерный, безболезненный для населения переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременным усилением адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев.
Необходимо продолжить работы по рациональному использованию энергоресурсов, внедрению энергосберегающих технологий в ЖКХ.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 04 за 2002 год в рубрике жкх