Свежие идеи для производителей и покупателей кондиционеров на ярмарке «Light+Building-2002»

За последнее десятилетие мировой рынок климатической техники вырос в полтора раза и сегодня представляет собой мощную индустрию, в которую вовлечены огромные финансовые, научные и людские ресурсы.

Концепция франкфуртской выставки "Light+Building" отвечает современным требованиям комплексного подхода к обеспечению комфортной среды внутри зданий по принципу "все из одних рук". Освещение, вентиляция, кондиционеры - все это будет показано на одной выставке, но представлено совершенно самостоятельными экспозициями.

Так, техника кондиционирования воздуха на "Light+Building", начиная с 2002 года, будет называться "Aircontec". В этом разделе будут представлены новейшие технологии кондиционирования жилых и промышленных зданий.

После первой выставки "Light+Building" картина мнений посетителей, интересовавшихся кондиционерами, оказалась наиболее пестрой.

Это объясняется тем, что с технической и с экономической точки зрения рынок кондиционерно-вентиляционных систем неоднороден. Здесь представлены как небольшие комнатные вентиляторы, так и сложнейшие высокотехнологичные системы очистки воздуха. Структура участников рынка также разнообразна - это и производители отдельных деталей и узлов, планирующие организации, торговые, производители промышленных установок.

Самый развитый сегмент - бытовые кондиционеры.

Оконные моноблоки, используемые для охлаждения отдельных комнат, возникли еще в 40-ые годы двадцатого века. Теперь это не только сплит-системы канального типа, но и руфтопы, а также промышленные моноблоки внутренней установки, рассчитанные на целый коттедж или квартиру.

На американском рынке оконных кондиционеров наиболее сильны позиции фирм "Fedders", "Friederich", "Amana", "Nordyne", "General Electric", "Carrier", "Electrolux", "Whirlpool". Отличительной чертой американского рынка оконных кондиционеров является его высокая чувствительность к состоянию экономики и погодным условиям.

Наиболее сильными компаниями, работающими на японском рынке бытовых кондиционеров, являются "Matsushita", "Toshiba", "Mitsubishi Electric", "Hitachi", "Sanyo", "Mitsubishi Heavy", "Daikin", "Sharp" и "Fujitsu-General".

Из общих тенденций последних лет необходимо выделить повышенное внимание, уделяемое энергосбережению и охране окружающей среды. В последнее время практически все ведущие фирмы-производители предлагают модели сплит-систем, потребляющие элек-троэнергии на 20-40 процентов меньше традиционных. Это достигается за счет применения инверторных технологий, а также использования современных компрессоров, теплообменников, систем автоматики и управления.

Не меньшее значение придается и переходу на озонобезопасные хладагенты.

В последние годы китайская индустрия климата показывала впечатляющие темпы роста. Внутреннее производство кондиционеров увеличилось более чем в 40 раз. Такой бурный рост стал возможен благодаря тому, что в середине 90-х годов ведущие японские производители создали в Китае 11 совместных предприятий, каждое из которых рассчитано на выпуск 300-500 тысяч кондиционеров в год.

Превышение внутреннего производства над спросом привело к росту китайского экспорта. Основными регионами сбыта китайской продукции стали Европа, Азия и Латинская Америка, однако фирмам из "поднебесной" приходится сталкиваться с очень жесткой конкуренцией со стороны компаний из Южной Кореи и стран АСЕАН.

Среди китайских производителей наиболее известны "Chunlan", "Gree", "Haier", "Meidi". "Sampo" - крупнейший тайваньский производитель бытовой электроники и кондиционеров, хорошо известен как у себя в стране, так и на внешнем рынке.

Три наиболее сильных производителя корейских бытовых кондиционеров: "Daewoo-Carrier", LG и "Samsung" хорошо известны и в нашей стране. Каждый из них производит, по меньшей мере, несколько сотен тысяч кондиционеров в год, отправляя значительную часть продукции на экспорт.

"Daewoo" использует торговые каналы "Carrier"; LG и "Samsung" поставляют свою продукцию в Восточную Азию, Европу и США, как под своей маркой, так и для других фирм под их марками. Хорошо известный пример - кондиционеры "General Electric", выпускаемые на заводе LG.

Все ведущие компании-производители техники для кондиционирования воздуха будут представлены "Light+Building-2002". Количество экспонентов несколько уменьшилось по сравнению с 2000 годом, но площадь раздела техники кондиционирования осталась прежней.

Заинтересовались выставкой продавцы вентиляционной техники для кухонь. Широко будут представлены также центральные блоки, вентиляторы, охлаждающие потолки.

Мало того, что этот раздел экспозиции получил собственное название, но и собственные маркетингово-коммуникационные мероприятия в рамках выставки. Так, для архитекторов и проектировщиков будет организован специальный показ "OutLOOK", где будут представлены установки, уже функционирующие на различных объектах. Это позволит проиллюстрировать методы целостного планирования и архитектурно обоснованные системы кондиционирования и вентиляции помещений. Устроители показа хотят продемонстрировать специалистам, что правильное сочетание формы, функции и технологии позволяет делать строительный объект экономичным с точки зрения расхода энергии, удобным в эксплуатации и долговечным.

Специалисты по техническому оснащению зданий, создавая новые приборы и системы, предлагают архитекторам новые интересные возможности для планирования и дизайна. Например, так называемые "охлаждаемые потолки", которыми сейчас оборудуют не только офисы и административные учреждения, но и аэропорты, больницы, музеи и крупные залы. Вентиляционные отверстия диаметром в несколько миллиметров позволяют устроить вентиляцию без сквозняков и в то же время являются очень интересным интерьерным решением. Совсем недавно появился новый вариант "охлаждающих" строительных элементов - охлаждающая железобетонная арматура. Или другой пример - светильники-кондиционеры.

В рамках международного семинара "Архитектура и техника", организуемого институтом кондиционирования зданий совместно с Франкфуртской ярмаркой, будет обсуждаться тема "Техника кондиционирования воздуха и солнечная энергия". Даже в Германии, где вопросам защиты окружающей среды уделяют так много внимания, пока работают только двадцать установок "солнечного" кондиционирования. Одной из наиболее перспективных технологий в этой области, с точки зрения и домовладельцев и промышленности, является так называемое "сорбционное кондиционирование", когда для запуска процесса достаточно сравнительно невысокой температуры (50-60 °С). Информации об этих технологиях пока явно недостаточно. Но этот дефицит можно будет восполнить, посетив специальную презентацию на "Aircontec", где будет продемонстрирована установка "сорбционного кондиционирования" производительностью 300м3/час. Модель будет регулироваться по реальным параметрам воздуха в зале и на улице.

Кроме того, для специалистов будут интересны мероприятия по комплексу актуальных тем "Техника кондиционирования воздуха + фасад".

Фото: "Messe Frankfurt GmbH".

По вопросам участия и посещения выставки обращаться по телефонам:
+370 2 23-55-34,
+370 2 23-37-00,
+370 2 23-38-00.
E-mail: info@lithuania.mes-sefrankfurt.comАВТОР


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 04 за 2002 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость