Виртуальные выставки — новая форма выставочного бизнеса
Интернет-технологии проникли во многие сферы деятельности, в том числе и в выставочный бизнес. Поэтому сегодня виртуальные выставки существуют во всем мире.
В России профессионально организованная виртуальная выставка впервые появилась в Москве, в культурно-выставочном центре "Сокольники". С 2001 года практически все реальные выставки, а их, согласно плану, более 25, получили виртуальное отображение.
Создание виртуальных выставок в "Сокольниках" имеет профессиональную основу - проект разработан и реализуется совместно с компанией "Интернет-Экспо", которая предварительно провела маркетинговое исследование с целью оценки полезности данной услуги для экспонентов и посетителей. Сейчас уже можно говорить об опыте работы виртуальных выставок в "Сокольниках".
Выставки в "Сокольниках" привлекают огромное количество экспонентов и посетителей, свидетельствует генеральный директор "Интернет-Экспо" Игорь Кириллов, не зря эту современную выставочную организацию называют бизнес-центром.
Но выставочное время составляет всего 4-6 дней. После закрытия же очередной выставки все, что демонстрировалось на ней, становится менее доступным или совсем недоступным (для тех, кто по тем или иным причинам не сумел посетить выставку и приобрести ее каталог).
Однако участники промышленного рынка постоянно нуждаются в информации о его развитии. С учетом заинтересованности производителей и потребителей промышленной продукции в развитии бизнеса компанией "Интернет-Экспо" и был создан в сети Интернет мощный современный информационный ресурс - виртуальные выставки www.allexpo.ru. (То есть в переводе на русский -"Все выставки".)
Действительно, все выставки, которые организует совместно со своими партнерами КВЦ "Сокольники", получили свое место на страницах ресурса.
Все участники реальной выставки автоматически являются участниками и виртуальной выставки - название фирмы размещается на виртуальной выставке бесплатно. Вся остальная информация оплачивается, в зависимости от ее поступления, экспонентом виртуальной выставки.
Виртуальная выставка предлагает экспонентам стенды различной информационной насыщенности.
Самый простой из них - стандартный. Он включает в себя минимальную информацию о фирме: логотип, реквизиты, адрес, телефон, факс, ссылку на электронный и Интернет-адрес, а также краткое описание вида деятельности фирмы, продукции, услуг. Можно сказать, что это тот же каталог, но доступный большому кругу потенциальных клиентов как в России, так и в мире.
Помимо этого, фирма воспользовавшаяся данной услугой, имеет возможность бесплатно в течение всего года обновлять информацию на виртуальном стенде, публиковать новости на сайте выставки, публиковать пресс-релизы, напрямую работать с посетителями виртуального стенда.
Кроме стандартного, виртуальной выставкой предусмотрено еще несколько видов стендов: серебряный, золотой, платиновый, VIP-стенд. Например, серебряный стенд включает до 5 фотографий продукции с ее описанием и характеристикой, а VIP-стенд предусматривает разработку и создание эксклюзивных и профессиональных сайтов, рекламно-информационных CD-ROM.
Виртуальный стенд концентрирует усилия экспонента в продвижении продукции или услуг. У потенциальных потребителей, по каким-либо причинам не сумевшим посетить реальную выставку, появляется возможность узнать об экспоненте и, пользуясь услугами виртуальной выставки, установить с ним контакт - задать вопрос и получить ответ. Таким образом, экспонент от выставки до выставки может демонстрировать свою продукцию и услуги и развивать свой бизнес посредством сети Интернет.
Доступ посетителей сайта к информации, размещенной на виртуальном стенде, обеспечивается мощной поисковой системой. Кроме этого, КВЦ "Сокольники" сопровождает каждую выставку широкой рекламной кампанией, которая предусматривает и рекламу виртуальных выставок.
В настоящее время на сайте "Интернет-выставки в "Сокольниках" (www.allexpo.ru) действует 22 виртуальные выставки.
Практика показывает, что поток посетителей виртуальных выставок заметно начинает расти за месяц до выставки, увеличивается в дни проведения реальной выставки и не уменьшается после ее закрытия. Реальная выставка закончилась, а виртуальная продолжает свою работу до очередной выставки.
Посетив виртуальную выставку, можно оформить заявку на участие в реальной выставке. В последнее время этой услугой воспользовалось более 100 экспонентов.
"Стройтех"
Попробуем посетить одну из наиболее крупных виртуальных выставок, поддерживаемых КВЦ "Сокольники".
По оценкам специалистов и независимых экспертов, международная строительная выставка-ярмарка строительных технологий, машин, оборудования, дорожной техники, стройматериалов и инструмента "Стройтех" является ведущей выставкой российского строительного рынка.
Организаторами выставки являются КВЦ "Сокольники" и Государственный комитет России по строительству и жилищно-коммунальному комплексу ("Госстрой России"). Информационными спонсорами - газета "Стройка", справочник "Строительные материалы", еженедельник "Снабженец", журналы "Планета Строительство", "Основные средства", "ИСОТ", "Строительные материалы" и "Эксперт. Оборудование", а также Национальное агентство промышленного маркетинга (Екатеринбург).
Выставка "Стройтех" грядущего года будет юбилейной. С 25 февраля по 1 марта 2002 г. она в десятый раз пройдет на площадях КВЦ "Сокольники".
Тематика выставки включает такие аспекты, как, во-первых, архитектурные и градостроительные разработки, строительство жилых, административных и промышленных зданий, проектирование и устройство коттеджей, усадебных и садовых домов, садово-парковую архитектуру.
Во-вторых, реставрация и реконструкция, ремонтно-строительные работы.
В-третьих, эффективные, экологически чистые строительные материалы и оборудование для их производства, строительные материалы, изготавливаемые с использованием местного сырья, современные энерго- и ресурсосберегающие технологии производства материалов и изделий, прогрессивные решения использования железобетонных изделий и конструкций.
В-четвертых, строительные, дорожные и коммунальные машины, средства автоматизации и контроля.
В-пятых, строительные системы, конструкции и оборудование для их производства, алюминиевые и стальные конструкции, быстровозводимые и мобильные здания, металлоконструкции мостов, лифты, строительные леса и лебедки, опалубочные системы, деревянные конструкции, межкомнатные перегородки.
В-шестых, инженерная и транспортная инфраструктура, энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве, инженерное оборудование зданий и сооружений, методы строительства транспортных магистралей городов и пригородной зоны, дорожно-транспортная безопасность, градостроительная экология.
В-седьмых, специализированные издания для строительства и коммунального хозяйства.
В 2002 г. тематика выставки расширится за счет таких разделов, как "Кровля, изоляция, герметизация" и "Керамика, плитка, черепица".
В первом будут представлены кровельные материалы, оборудование и материалы для производства кровельных материалов, водосливы, антиобледенительные системы для крыш, желобов, водостоков, гидро-, звуко-, теплоизоляционные материалы, системы пароизоляции, вентиляции кровли, герметики, мастики, теплоизоляция трубопроводов, леса и техника для строительства кровель.
Во втором - сантехкерамика, керамическая плитка для внешней и внутренней отделки, плитка для облицовки бассейнов, оборудование для обработки и производства керамической плитки, кровельная черепица, изделия из кафеля.
Стимулом к показу на выставке новинок является конкурс на лучшие экспонаты.
Для участия в конкурсе приглашаются российские и зарубежные предприятия и организации всех форм собственности, организационно-правового статуса и ведомственной принадлежности, эффективно работающие в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, стройиндустрии и промышленности стройматериалов, архитектуры и градостроительства.
Целью конкурса является более активное привлечение этих предприятий и организаций к работе на российском строительном рынке.
Конкурс проводится по следующим основным номинациям:
за совершенствование и разработку архитектурно-строительных систем нового поколения; за прогрессивные приемы и методы реконструкции сложившейся застройки, модернизации существующего жилищного фонда с целью повышения их комфортности и теплозащиты; за разработку и создание нового поколения прогрессивных, с высоким уровнем дизайна, конкурентоспособных на отечественном и зарубежном рынках строительных материалов, изделий, конструкций, экологически чистых и малоэнергоемких;
за масштабное использование местного сырья для производства современных и конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций;
за прогрессивные решения в перепрофилировании мощностей полносборного домостроения на выпуск экономичных конструкций и изделий для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства; за эффективные работы в области реформирования ЖКХ, создание экономичных систем инженерного обустройства городов и других поселений; за разработку и организацию производства современной высокопроизводительной дорожно-строительной техники, экологически безопасного оборудования с малым энергопотреблением, за эффективное продвижение на рынок отечественных строительных материалов и предметов домоустройства;
за эффективную работу в области информатики и пропаганды достижений передового опыта в производстве и применении в практике строительства современных строительных технологий и материалов, прогрессивных методов проектирования и ведения строительно-монтажных работ; за лучший дизайн продукции строительного назначения, представленной на выставке; наконец, за лучший дизайн стенда.
Победители конкурса награждаются дипломами Госстроя России и КВЦ "Сокольники".
Участники конкурса могут быть также награждены памятными юбилейными Золотыми и Серебряными медалями выставки "Стройтех-2002" за активное участие в этой выставке.
Организации и предприятия, награжденные дипломами, получают рекомендации от Госстроя России в области строительства и архитектуры, могут участвовать на льготных условиях в выставках, проводимых КВЦ "Сокольники" в Москве, получают возможность использовать символы полученных ими дипломов в своих рекламных целях и в течение года бесплатно размещать информацию о себе на сайте выставки "Стройтех-2003".
Список победителей размещается также в рекламных проспектах выставки "Стройтех-2003" и рекламных материалах по итогам выставки "Стройтех-2002".
Главными критериями оценки продукции и услуг, представляемых на выставке, являются их высокое качество, новизна и конкурентоспособность, доступность цен, адаптированность к российскому строительному рынку, а также их соответствие перспективным направлениям развития строительного производства России.
В 2002 г. в рамках выставки-ярмарки "Стройтех" впервые пройдет итоговое заседание коллегии Госстроя России за 2001 г. Члены коллегии, руководители строительной отрасли страны смогут ознакомиться с последними достижениями отечественных и зарубежных участников.
Специально к заседанию коллегии Госстроем России будет организована экспозиция "Регионы России", где будут представлены достижения в области строительства. Участие в экспозиции "Регионы России" будет бесплатным. Принимается только информационный материал на планшетах.
Участники названной экспозиции могут дать информацию в каталог выставки "Стройтех-2002" также бесплатно.
Для тех, кто пожелает представить не только информационные материалы, но и экспонаты, будет на льготных условиях выделен раздел на выставке "Стройтех-2002".
Все это также будет иметь место в рамках выставки "Стройтех" впервые.
Деловая программа выставки подготовлена главными специалистами Госстроя России при участии авторитетных российских фирм, работающих на строительном рынке. При этом особое внимание обращено на регионы России - прямой рассылкой будет приглашено 100 тыс. специалистов.
Что же касается выставки "Стройтех-2001", 45% посетителей которой составили специалисты строительной и жилищно-коммунальной отраслей, то интересной она была признана 46% всех посетителей. На фото - эпизоды выставки "Стройтех-2001".Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
В России профессионально организованная виртуальная выставка впервые появилась в Москве, в культурно-выставочном центре "Сокольники". С 2001 года практически все реальные выставки, а их, согласно плану, более 25, получили виртуальное отображение.
Создание виртуальных выставок в "Сокольниках" имеет профессиональную основу - проект разработан и реализуется совместно с компанией "Интернет-Экспо", которая предварительно провела маркетинговое исследование с целью оценки полезности данной услуги для экспонентов и посетителей. Сейчас уже можно говорить об опыте работы виртуальных выставок в "Сокольниках".
Выставки в "Сокольниках" привлекают огромное количество экспонентов и посетителей, свидетельствует генеральный директор "Интернет-Экспо" Игорь Кириллов, не зря эту современную выставочную организацию называют бизнес-центром.
Но выставочное время составляет всего 4-6 дней. После закрытия же очередной выставки все, что демонстрировалось на ней, становится менее доступным или совсем недоступным (для тех, кто по тем или иным причинам не сумел посетить выставку и приобрести ее каталог).
Однако участники промышленного рынка постоянно нуждаются в информации о его развитии. С учетом заинтересованности производителей и потребителей промышленной продукции в развитии бизнеса компанией "Интернет-Экспо" и был создан в сети Интернет мощный современный информационный ресурс - виртуальные выставки www.allexpo.ru. (То есть в переводе на русский -"Все выставки".)
Действительно, все выставки, которые организует совместно со своими партнерами КВЦ "Сокольники", получили свое место на страницах ресурса.
Все участники реальной выставки автоматически являются участниками и виртуальной выставки - название фирмы размещается на виртуальной выставке бесплатно. Вся остальная информация оплачивается, в зависимости от ее поступления, экспонентом виртуальной выставки.
Виртуальная выставка предлагает экспонентам стенды различной информационной насыщенности.
Самый простой из них - стандартный. Он включает в себя минимальную информацию о фирме: логотип, реквизиты, адрес, телефон, факс, ссылку на электронный и Интернет-адрес, а также краткое описание вида деятельности фирмы, продукции, услуг. Можно сказать, что это тот же каталог, но доступный большому кругу потенциальных клиентов как в России, так и в мире.
Помимо этого, фирма воспользовавшаяся данной услугой, имеет возможность бесплатно в течение всего года обновлять информацию на виртуальном стенде, публиковать новости на сайте выставки, публиковать пресс-релизы, напрямую работать с посетителями виртуального стенда.
Кроме стандартного, виртуальной выставкой предусмотрено еще несколько видов стендов: серебряный, золотой, платиновый, VIP-стенд. Например, серебряный стенд включает до 5 фотографий продукции с ее описанием и характеристикой, а VIP-стенд предусматривает разработку и создание эксклюзивных и профессиональных сайтов, рекламно-информационных CD-ROM.
Виртуальный стенд концентрирует усилия экспонента в продвижении продукции или услуг. У потенциальных потребителей, по каким-либо причинам не сумевшим посетить реальную выставку, появляется возможность узнать об экспоненте и, пользуясь услугами виртуальной выставки, установить с ним контакт - задать вопрос и получить ответ. Таким образом, экспонент от выставки до выставки может демонстрировать свою продукцию и услуги и развивать свой бизнес посредством сети Интернет.
Доступ посетителей сайта к информации, размещенной на виртуальном стенде, обеспечивается мощной поисковой системой. Кроме этого, КВЦ "Сокольники" сопровождает каждую выставку широкой рекламной кампанией, которая предусматривает и рекламу виртуальных выставок.
В настоящее время на сайте "Интернет-выставки в "Сокольниках" (www.allexpo.ru) действует 22 виртуальные выставки.
Практика показывает, что поток посетителей виртуальных выставок заметно начинает расти за месяц до выставки, увеличивается в дни проведения реальной выставки и не уменьшается после ее закрытия. Реальная выставка закончилась, а виртуальная продолжает свою работу до очередной выставки.
Посетив виртуальную выставку, можно оформить заявку на участие в реальной выставке. В последнее время этой услугой воспользовалось более 100 экспонентов.
"Стройтех"
Попробуем посетить одну из наиболее крупных виртуальных выставок, поддерживаемых КВЦ "Сокольники".
По оценкам специалистов и независимых экспертов, международная строительная выставка-ярмарка строительных технологий, машин, оборудования, дорожной техники, стройматериалов и инструмента "Стройтех" является ведущей выставкой российского строительного рынка.
Организаторами выставки являются КВЦ "Сокольники" и Государственный комитет России по строительству и жилищно-коммунальному комплексу ("Госстрой России"). Информационными спонсорами - газета "Стройка", справочник "Строительные материалы", еженедельник "Снабженец", журналы "Планета Строительство", "Основные средства", "ИСОТ", "Строительные материалы" и "Эксперт. Оборудование", а также Национальное агентство промышленного маркетинга (Екатеринбург).
Выставка "Стройтех" грядущего года будет юбилейной. С 25 февраля по 1 марта 2002 г. она в десятый раз пройдет на площадях КВЦ "Сокольники".
Тематика выставки включает такие аспекты, как, во-первых, архитектурные и градостроительные разработки, строительство жилых, административных и промышленных зданий, проектирование и устройство коттеджей, усадебных и садовых домов, садово-парковую архитектуру.
Во-вторых, реставрация и реконструкция, ремонтно-строительные работы.
В-третьих, эффективные, экологически чистые строительные материалы и оборудование для их производства, строительные материалы, изготавливаемые с использованием местного сырья, современные энерго- и ресурсосберегающие технологии производства материалов и изделий, прогрессивные решения использования железобетонных изделий и конструкций.
В-четвертых, строительные, дорожные и коммунальные машины, средства автоматизации и контроля.
В-пятых, строительные системы, конструкции и оборудование для их производства, алюминиевые и стальные конструкции, быстровозводимые и мобильные здания, металлоконструкции мостов, лифты, строительные леса и лебедки, опалубочные системы, деревянные конструкции, межкомнатные перегородки.
В-шестых, инженерная и транспортная инфраструктура, энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве, инженерное оборудование зданий и сооружений, методы строительства транспортных магистралей городов и пригородной зоны, дорожно-транспортная безопасность, градостроительная экология.
В-седьмых, специализированные издания для строительства и коммунального хозяйства.
В 2002 г. тематика выставки расширится за счет таких разделов, как "Кровля, изоляция, герметизация" и "Керамика, плитка, черепица".
В первом будут представлены кровельные материалы, оборудование и материалы для производства кровельных материалов, водосливы, антиобледенительные системы для крыш, желобов, водостоков, гидро-, звуко-, теплоизоляционные материалы, системы пароизоляции, вентиляции кровли, герметики, мастики, теплоизоляция трубопроводов, леса и техника для строительства кровель.
Во втором - сантехкерамика, керамическая плитка для внешней и внутренней отделки, плитка для облицовки бассейнов, оборудование для обработки и производства керамической плитки, кровельная черепица, изделия из кафеля.
Стимулом к показу на выставке новинок является конкурс на лучшие экспонаты.
Для участия в конкурсе приглашаются российские и зарубежные предприятия и организации всех форм собственности, организационно-правового статуса и ведомственной принадлежности, эффективно работающие в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, стройиндустрии и промышленности стройматериалов, архитектуры и градостроительства.
Целью конкурса является более активное привлечение этих предприятий и организаций к работе на российском строительном рынке.
Конкурс проводится по следующим основным номинациям:
за совершенствование и разработку архитектурно-строительных систем нового поколения; за прогрессивные приемы и методы реконструкции сложившейся застройки, модернизации существующего жилищного фонда с целью повышения их комфортности и теплозащиты; за разработку и создание нового поколения прогрессивных, с высоким уровнем дизайна, конкурентоспособных на отечественном и зарубежном рынках строительных материалов, изделий, конструкций, экологически чистых и малоэнергоемких;
за масштабное использование местного сырья для производства современных и конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций;
за прогрессивные решения в перепрофилировании мощностей полносборного домостроения на выпуск экономичных конструкций и изделий для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства; за эффективные работы в области реформирования ЖКХ, создание экономичных систем инженерного обустройства городов и других поселений; за разработку и организацию производства современной высокопроизводительной дорожно-строительной техники, экологически безопасного оборудования с малым энергопотреблением, за эффективное продвижение на рынок отечественных строительных материалов и предметов домоустройства;
за эффективную работу в области информатики и пропаганды достижений передового опыта в производстве и применении в практике строительства современных строительных технологий и материалов, прогрессивных методов проектирования и ведения строительно-монтажных работ; за лучший дизайн продукции строительного назначения, представленной на выставке; наконец, за лучший дизайн стенда.
Победители конкурса награждаются дипломами Госстроя России и КВЦ "Сокольники".
Участники конкурса могут быть также награждены памятными юбилейными Золотыми и Серебряными медалями выставки "Стройтех-2002" за активное участие в этой выставке.
Организации и предприятия, награжденные дипломами, получают рекомендации от Госстроя России в области строительства и архитектуры, могут участвовать на льготных условиях в выставках, проводимых КВЦ "Сокольники" в Москве, получают возможность использовать символы полученных ими дипломов в своих рекламных целях и в течение года бесплатно размещать информацию о себе на сайте выставки "Стройтех-2003".
Список победителей размещается также в рекламных проспектах выставки "Стройтех-2003" и рекламных материалах по итогам выставки "Стройтех-2002".
Главными критериями оценки продукции и услуг, представляемых на выставке, являются их высокое качество, новизна и конкурентоспособность, доступность цен, адаптированность к российскому строительному рынку, а также их соответствие перспективным направлениям развития строительного производства России.
В 2002 г. в рамках выставки-ярмарки "Стройтех" впервые пройдет итоговое заседание коллегии Госстроя России за 2001 г. Члены коллегии, руководители строительной отрасли страны смогут ознакомиться с последними достижениями отечественных и зарубежных участников.
Специально к заседанию коллегии Госстроем России будет организована экспозиция "Регионы России", где будут представлены достижения в области строительства. Участие в экспозиции "Регионы России" будет бесплатным. Принимается только информационный материал на планшетах.
Участники названной экспозиции могут дать информацию в каталог выставки "Стройтех-2002" также бесплатно.
Для тех, кто пожелает представить не только информационные материалы, но и экспонаты, будет на льготных условиях выделен раздел на выставке "Стройтех-2002".
Все это также будет иметь место в рамках выставки "Стройтех" впервые.
Деловая программа выставки подготовлена главными специалистами Госстроя России при участии авторитетных российских фирм, работающих на строительном рынке. При этом особое внимание обращено на регионы России - прямой рассылкой будет приглашено 100 тыс. специалистов.
Что же касается выставки "Стройтех-2001", 45% посетителей которой составили специалисты строительной и жилищно-коммунальной отраслей, то интересной она была признана 46% всех посетителей. На фото - эпизоды выставки "Стройтех-2001".Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 46 за 2001 год в рубрике выставки