Хит сезона — эксклюзив
Оформление галереи дизайна "Лантре" напоминает таинственное убранство средневековых замков. Но в отличие от мрачного Средневековья здесь необычайно много света. Все представленные в экспозиции коллекции плитки совершенно непохожи друг на друга.
Мы начинаем экскурсию с глазурованных лепных барельефов в стиле эпохи Возрождения, останавливаемся перед эффектным фрагментом из пурпурной плитки с вкраплениями "виноградин" горного хрусталя бриллиантовой огранки, которые искрятся и переливаются всеми цветами радуги. Переходим к роскошным перламутровым мозаичным поверхностям пола и стен. Любуемся изящным античным декором плиток ручной работы. Рядом столик из прозрачного стекла, легкой вуалью покрывающего изогнувшееся в сладкой истоме мраморное тело юной богини. В уголке неподалеку живописно свисает веточка плюща и словно о чем-то перешептывается парочка старинных амфор в пастельных тонах - все безумно красиво, все продумано до мелочей. Не перестаешь удивляться фантазии, изысканному вкусу и трудолюбию сотрудников салона, которые создают в галерее неповторимый сказочный стиль.
Ветреная мода, как и полагается настоящей женщине, непостоянна и капризна. Какую одежку для дома и офиса предлагают в ближайшем будущем ведущие дизайнерские дома? В этом сезоне очень популярны пастельные тона плитки (бледно-голубые, бледно-розовые, бледно-салатовые). При этом поверхность может быть как однотонной матовой, так и яркой глянцевой с фрагментами мелких графических изображений (квадратиков, кружочков, треугольничков). Фаворитом года становится графический компромисс - минимум черного на большом формате белого (лаконичные черные вставки или узкие полоски на белом фоне). Однако пастельная матовая поверхность плиток по-прежнему смотрится наиболее выигрышно и благородно.
Дизайн напольной плитки поражает поистине сумасшедшим напором цвета. Вместе с тем весьма популярны серии плитки с использованием природных мотивов - этакая смесь оливкового, зеленого, болотного, коричневого и черного цветов. Коллекции hi tech в этом году не отличаются разнообразием. Их медленно, но верно теснит традиционная эстетика, имеющая ярко выраженный экологический акцент. В этой связи не исключено, что самым модным дизайнерским решением 2002 года станет стилизация плитки под мешковину и грубые натуральные ткани. В настоящее время многие испанские фабрики выпускают декоры под бамбук, натуральную древесину и паркет. Впрочем, испанская древесная тематика не вызвала ажиотажа среди итальянцев. Тем не менее настоящей сенсацией стала стильная коллекция испанской фабрики "Diago", имитирующая поверхность натуральной кожи с декорами в виде молний и заклепок. Фирменные цвета коллекции - бордовый, темно-зеленый и черный.
Особый интерес у покупателей вызывает люминесцентная плитка фабрики "Dado Ceramic". Ее специфические светящиеся свойства связаны вовсе не с фосфоресцирующими добавками. Следовательно, с точки зрения потребительской безопасности, покупатели могут быть совершенно спокойны. Плитка из этой коллекции предназначена прежде всего для бассейнов и баров. Конкретный пример - внутренняя отделка минского ресторана "Папараць-кветка". Кстати, в Италии люминесцентная плитка продается очень активно. А цены на нее лишь на 20% выше, чем на обычную.
Вообще цены на плитку в большой степени зависят от уровня мастерства и престижности торговой марки производителя, а также от трудоемкости производственного процесса. К примеру, доступные цены на плитку фабрики "Маrazzi" (лидер итальянского производства по объемам продаж) 15-20 у.е. Понятно, что крупные фабрики выпускают плитку, ориентированную на массового потребителя и поэтому устанавливают на нее невысокие цены. При создании эксклюзивных коллекций поточный метод и дешевизна абсолютно неприемлемы. Это относится к декорам фабрики "Eco Ceramica", среди которых встречаются уникальные экземпляры ручной работы (ну по очень крутым ценам) - 200 у.е. за штуку. Их изготавливают из тонких пластов натурального камня, на которые впоследствии вручную наносят узор. И все же даже эксклюзивную плитку от "Dado Ceramic" необычных расцветок можно приобрести всего за 20-30 у.е. Нижняя ценовая планка эксклюзива от "Versace", "Eco Ceramica" и "Ceramotecа" (учитывая то, что плитка с напылением платины, золота, перламутра и вкраплениями хрусталя Сваровского принадлежит к разряду дорогостоящей) установлена на отметке 40 у.е.
Не все то золото, что блестит
В салоне "Лантре" представлены интересные коллекции стеклянной мозаики итальянских фабрик "Bisazza" и "Тrеnd". Размеры сторон квадратных мозаичных плиточек варьируются в пределах от 2, 5 до 5 см. Причем на мозаику фабрики "Тrend" цены ниже (22-25 у.е.), чем на мозаику "Bisazza" (40-150 у.е.). Но это не означает, что она уступает последней по качеству. Уровень технологий и качество продукции на обеих фабриках практически идентичные. В данном случае на ценовой фактор влияет относительно молодой для производства возраст и окончательно несформировавшийся имидж "Тrеnd". В отличие от конкурента "Bisazza" занимает устойчивое положение в рейтинге лучших из лучших.
На осенней выставке обе фабрики продемонстрировали хит сезона - золотую мозаику. Эффект золотого сияния достигается посредством сплавления двух разноцветных стеклянных поверхностей, между которыми помещают золотую фольгу. Для придания мозаике золотистого блеска используют и камень авантюрин. А вот золотая плитка ателье "Ceramoteca" выглядит совершенно иначе. Эффект отблеска благородных металлов достигается за счет трехкратного напыления на поверхность плитки тончайших слоев золота и платины с попеременным обжигом каждого последующего слоя.
В зависимости от области применения различают мозаику для бассейнов, баров и холлов. В 2001 году наиболее популярными признаны мозаичные серии "Нептун". Однако цветовая гамма римского бога морей и океанов ограничена темно-голубым, светло-голубым, белым и зеленоватым колерами.
Пыль веков
Что касается коллекций плитки стилей эпохи Возрождения и Средневековья, то в этом направлении активно работают фабрики "Eco Ceramica" и "Saicis". Средняя цена старинной плитки составляет 60-70 у.е. за 1 кв. м. На цену влияет специфическая технология искусственного старения плитки. Отличительной особенностью "старинных" коллекций является то, что все композиции составляются из абсолютно разных плиточных фрагментов, которые размещают строго в шахматном порядке. В результате кажется, что композиция выполнена из множества неповторяющихся по рисунку, но гармонирующих по цветовой гамме плиток, каждая из которых несет самостоятельную смысловую нагрузку.
Последние коллекции плитки фабрики "Eco Ceramica" имитируют стиль известных архитектурных ансамблей и исторических памятников. Яркий пример - коллекция Colosseum (Колизей). Практически все работы по созданию этой уникальной коллекции выполняются вручную. Затем плитку окрашивают и по специальной технологии искусственно старят до 400-летнего возраста. "Пыль веков" наносится путем обработки поверхности плитки раствором кислоты с одновременным истиранием нанесенного на нее узора. Особенно любопытны псевдостаринные плиточные коллекции.
Дизайнеры воссоздают их по оригиналам интерьеров старинных замков. В сочетании с витражами такая плитка смотрится необычайно аристократично.
В ближайшее время "Лантре" выставит в галерее коллекцию фирмы "Gardenia Orchidea", которая работает с торговым домом "Versace". В этом году "Versace" порадовал эстетов поистине королевской коллекцией лепных декоров цвета слоновой кости. Кстати, прошлая коллекция с фирменным знаком "Versace" - головой медузы Горгоны называлась "Платина" и имела не меньший успех.
Посколько в дизайне продолжает развиваться направление гармоничного смешения материалов различных фактур, то сейчас на гребне волны космическо-техногенный стиль - симбиоз металлизированных поверхностей с плиткой. Но наряду с этим в большие настенные панно вставляются и древесные декоры, расписанные иероглифами или кабалистическими знаками. Древесные или пластиковые декоры укладывают не только на стены, но и на пол. В последнее время в плиточных композициях все активнее применяются стеклянные декоры, используется стеклянная плитка "Мuranо" или стеклянные декоры - "муринки" (венецианское стекло с вкраплением мелких анималистских сюжетов - маленьких рыбок, птичек и т. д.).
Время и мода диктуют свои правила не только в сфере дизайна и технологий. Существенно меняется форма и размер отделочной плитки. В 2000 году за рубежом массовым спросом пользовалась настенная плитка 25х33 и 30х40 см. В этом году ходовые размеры плитки для кухонь 20х20 и 10х10 см, для ванных комнат 20х20 и 15х15 см. Плитка типоразмеров 30х30 и 40х40 см отходит на второй план, уступая первенство прямоугольным форматам 30х60 и 40х80 см. Некоторые фабрики активно изучают покупательский спрос на гигантские плиточные листы 1х1 и 60х1,20 м. За счет большого формата они смотрятся невероятно красиво. Расцветка больших плиток однотонная или под гранит. Но при доставке и укладке такого гиганта требуется суперосторожность. Иначе, откол даже маленького ее кусочка потребует полной замены листа, что чревато значительными финансовыми затратами.
Бизнес-класс
В течение последних 2 лет для отделки офисных помещений применялась плитка официальных расцветок (белая, черная, темно-синяя и темно-зеленая). Новые коллекции итальянской плитки для офиса концептуально отличаются от прежних. В этом году солидных гранитно-мраморных представителей семейства gres потеснили их младшие собратья. Последний писк моды - gres, имитирующий поверхность камня Травертино, который по цвету и фактуре напоминает скорлупу миндального ореха, а также gres Лунный камень (основной фон черный с красноватыми, бордовыми, синими или зелеными разводами). Структурные и технические характеристики gres идеально подходят для архитектурных проектов. Плитка gres по-прежнему самая прочная, самая морозо- и износоустойчивая. Цены на Травертино и Лунный камень (18-25 у.е.) немного выше, чем на отечественную gres (12-13 у.е.). Это объясняется тем, что технологии изготовления новых сортов грэс исключительно молоды и запатентованы итальянцами лишь недавно. Впрочем, специалисты уверены, что через несколько лет современные ноу-хау устареют и цены в семействе gres выровняются.
Для архитектурных проектов "Лантре" предлагает широкую цветовую гамму настенной плитки. В ассортименте 30 цветов с типоразмерами 10х10, 15х15, 20х20 см. Особый интерес вызывает использование плитки при отделке вентилируемых фасадов и укладке фальшпола. Фальшпол незаменим в офисных помещениях и в банках. Технология установки фальшпола достаточно проста и эффективна. Плитка укладывается на ростверки (пространственные металлоконструкции, представляющие собой горизонтальные рамы, опертые на вертикальные опоры с регулируемой высотой). Под фальшполом прокладывается сеть коммуникаций. В процессе ремонта коммуникаций заказчику не нужно отбивать плитку - для этого достаточно поднять нужный фрагмент пола. Еще один плюс фальшпола состоит в том, что при дислокации офиса плитка снимается, а металлический каркас демонтируется. То есть фальшпол перевозится в новое помещение, где монтируется заново.
Что касается внедрения ноу-хау в конкретные архитектурные проекты, то сравнительно недавно "Лантре" начала работать с итальянской фабрикой "Аscot". Фабрика запатентовала технологию вi-tech, которая позволяет производить плитку с идеально ровными краевыми гранями. Плитка такой формы используется в проектах, где необходимо избежать волнообразных швов на стыках. Кроме того, она прекрасно вписывается в стиль hi tech, характерной особенностью которого является четкость и лаконичная завершенность линий.
В ближайшее время фирма "Лантре" планирует открыть новый офис на ул. Восточной. В салоне планируется разместить большую экспозицию плитки, предназначенной для крупных фирм и архитектурных проектов. В настоящий момент галерея "Лантре" активно сотрудничает с такими предприятиями, как БелПСП, КМК-2, Белэнерго, фирма "Феникс" и многими творческими мастерскими.Марина СОЛДАТЕНКО
Мы начинаем экскурсию с глазурованных лепных барельефов в стиле эпохи Возрождения, останавливаемся перед эффектным фрагментом из пурпурной плитки с вкраплениями "виноградин" горного хрусталя бриллиантовой огранки, которые искрятся и переливаются всеми цветами радуги. Переходим к роскошным перламутровым мозаичным поверхностям пола и стен. Любуемся изящным античным декором плиток ручной работы. Рядом столик из прозрачного стекла, легкой вуалью покрывающего изогнувшееся в сладкой истоме мраморное тело юной богини. В уголке неподалеку живописно свисает веточка плюща и словно о чем-то перешептывается парочка старинных амфор в пастельных тонах - все безумно красиво, все продумано до мелочей. Не перестаешь удивляться фантазии, изысканному вкусу и трудолюбию сотрудников салона, которые создают в галерее неповторимый сказочный стиль.
Ветреная мода, как и полагается настоящей женщине, непостоянна и капризна. Какую одежку для дома и офиса предлагают в ближайшем будущем ведущие дизайнерские дома? В этом сезоне очень популярны пастельные тона плитки (бледно-голубые, бледно-розовые, бледно-салатовые). При этом поверхность может быть как однотонной матовой, так и яркой глянцевой с фрагментами мелких графических изображений (квадратиков, кружочков, треугольничков). Фаворитом года становится графический компромисс - минимум черного на большом формате белого (лаконичные черные вставки или узкие полоски на белом фоне). Однако пастельная матовая поверхность плиток по-прежнему смотрится наиболее выигрышно и благородно.
Дизайн напольной плитки поражает поистине сумасшедшим напором цвета. Вместе с тем весьма популярны серии плитки с использованием природных мотивов - этакая смесь оливкового, зеленого, болотного, коричневого и черного цветов. Коллекции hi tech в этом году не отличаются разнообразием. Их медленно, но верно теснит традиционная эстетика, имеющая ярко выраженный экологический акцент. В этой связи не исключено, что самым модным дизайнерским решением 2002 года станет стилизация плитки под мешковину и грубые натуральные ткани. В настоящее время многие испанские фабрики выпускают декоры под бамбук, натуральную древесину и паркет. Впрочем, испанская древесная тематика не вызвала ажиотажа среди итальянцев. Тем не менее настоящей сенсацией стала стильная коллекция испанской фабрики "Diago", имитирующая поверхность натуральной кожи с декорами в виде молний и заклепок. Фирменные цвета коллекции - бордовый, темно-зеленый и черный.
Особый интерес у покупателей вызывает люминесцентная плитка фабрики "Dado Ceramic". Ее специфические светящиеся свойства связаны вовсе не с фосфоресцирующими добавками. Следовательно, с точки зрения потребительской безопасности, покупатели могут быть совершенно спокойны. Плитка из этой коллекции предназначена прежде всего для бассейнов и баров. Конкретный пример - внутренняя отделка минского ресторана "Папараць-кветка". Кстати, в Италии люминесцентная плитка продается очень активно. А цены на нее лишь на 20% выше, чем на обычную.
Вообще цены на плитку в большой степени зависят от уровня мастерства и престижности торговой марки производителя, а также от трудоемкости производственного процесса. К примеру, доступные цены на плитку фабрики "Маrazzi" (лидер итальянского производства по объемам продаж) 15-20 у.е. Понятно, что крупные фабрики выпускают плитку, ориентированную на массового потребителя и поэтому устанавливают на нее невысокие цены. При создании эксклюзивных коллекций поточный метод и дешевизна абсолютно неприемлемы. Это относится к декорам фабрики "Eco Ceramica", среди которых встречаются уникальные экземпляры ручной работы (ну по очень крутым ценам) - 200 у.е. за штуку. Их изготавливают из тонких пластов натурального камня, на которые впоследствии вручную наносят узор. И все же даже эксклюзивную плитку от "Dado Ceramic" необычных расцветок можно приобрести всего за 20-30 у.е. Нижняя ценовая планка эксклюзива от "Versace", "Eco Ceramica" и "Ceramotecа" (учитывая то, что плитка с напылением платины, золота, перламутра и вкраплениями хрусталя Сваровского принадлежит к разряду дорогостоящей) установлена на отметке 40 у.е.
Не все то золото, что блестит
В салоне "Лантре" представлены интересные коллекции стеклянной мозаики итальянских фабрик "Bisazza" и "Тrеnd". Размеры сторон квадратных мозаичных плиточек варьируются в пределах от 2, 5 до 5 см. Причем на мозаику фабрики "Тrend" цены ниже (22-25 у.е.), чем на мозаику "Bisazza" (40-150 у.е.). Но это не означает, что она уступает последней по качеству. Уровень технологий и качество продукции на обеих фабриках практически идентичные. В данном случае на ценовой фактор влияет относительно молодой для производства возраст и окончательно несформировавшийся имидж "Тrеnd". В отличие от конкурента "Bisazza" занимает устойчивое положение в рейтинге лучших из лучших.
На осенней выставке обе фабрики продемонстрировали хит сезона - золотую мозаику. Эффект золотого сияния достигается посредством сплавления двух разноцветных стеклянных поверхностей, между которыми помещают золотую фольгу. Для придания мозаике золотистого блеска используют и камень авантюрин. А вот золотая плитка ателье "Ceramoteca" выглядит совершенно иначе. Эффект отблеска благородных металлов достигается за счет трехкратного напыления на поверхность плитки тончайших слоев золота и платины с попеременным обжигом каждого последующего слоя.
В зависимости от области применения различают мозаику для бассейнов, баров и холлов. В 2001 году наиболее популярными признаны мозаичные серии "Нептун". Однако цветовая гамма римского бога морей и океанов ограничена темно-голубым, светло-голубым, белым и зеленоватым колерами.
Пыль веков
Что касается коллекций плитки стилей эпохи Возрождения и Средневековья, то в этом направлении активно работают фабрики "Eco Ceramica" и "Saicis". Средняя цена старинной плитки составляет 60-70 у.е. за 1 кв. м. На цену влияет специфическая технология искусственного старения плитки. Отличительной особенностью "старинных" коллекций является то, что все композиции составляются из абсолютно разных плиточных фрагментов, которые размещают строго в шахматном порядке. В результате кажется, что композиция выполнена из множества неповторяющихся по рисунку, но гармонирующих по цветовой гамме плиток, каждая из которых несет самостоятельную смысловую нагрузку.
Последние коллекции плитки фабрики "Eco Ceramica" имитируют стиль известных архитектурных ансамблей и исторических памятников. Яркий пример - коллекция Colosseum (Колизей). Практически все работы по созданию этой уникальной коллекции выполняются вручную. Затем плитку окрашивают и по специальной технологии искусственно старят до 400-летнего возраста. "Пыль веков" наносится путем обработки поверхности плитки раствором кислоты с одновременным истиранием нанесенного на нее узора. Особенно любопытны псевдостаринные плиточные коллекции.
Дизайнеры воссоздают их по оригиналам интерьеров старинных замков. В сочетании с витражами такая плитка смотрится необычайно аристократично.
В ближайшее время "Лантре" выставит в галерее коллекцию фирмы "Gardenia Orchidea", которая работает с торговым домом "Versace". В этом году "Versace" порадовал эстетов поистине королевской коллекцией лепных декоров цвета слоновой кости. Кстати, прошлая коллекция с фирменным знаком "Versace" - головой медузы Горгоны называлась "Платина" и имела не меньший успех.
Посколько в дизайне продолжает развиваться направление гармоничного смешения материалов различных фактур, то сейчас на гребне волны космическо-техногенный стиль - симбиоз металлизированных поверхностей с плиткой. Но наряду с этим в большие настенные панно вставляются и древесные декоры, расписанные иероглифами или кабалистическими знаками. Древесные или пластиковые декоры укладывают не только на стены, но и на пол. В последнее время в плиточных композициях все активнее применяются стеклянные декоры, используется стеклянная плитка "Мuranо" или стеклянные декоры - "муринки" (венецианское стекло с вкраплением мелких анималистских сюжетов - маленьких рыбок, птичек и т. д.).
Время и мода диктуют свои правила не только в сфере дизайна и технологий. Существенно меняется форма и размер отделочной плитки. В 2000 году за рубежом массовым спросом пользовалась настенная плитка 25х33 и 30х40 см. В этом году ходовые размеры плитки для кухонь 20х20 и 10х10 см, для ванных комнат 20х20 и 15х15 см. Плитка типоразмеров 30х30 и 40х40 см отходит на второй план, уступая первенство прямоугольным форматам 30х60 и 40х80 см. Некоторые фабрики активно изучают покупательский спрос на гигантские плиточные листы 1х1 и 60х1,20 м. За счет большого формата они смотрятся невероятно красиво. Расцветка больших плиток однотонная или под гранит. Но при доставке и укладке такого гиганта требуется суперосторожность. Иначе, откол даже маленького ее кусочка потребует полной замены листа, что чревато значительными финансовыми затратами.
Бизнес-класс
В течение последних 2 лет для отделки офисных помещений применялась плитка официальных расцветок (белая, черная, темно-синяя и темно-зеленая). Новые коллекции итальянской плитки для офиса концептуально отличаются от прежних. В этом году солидных гранитно-мраморных представителей семейства gres потеснили их младшие собратья. Последний писк моды - gres, имитирующий поверхность камня Травертино, который по цвету и фактуре напоминает скорлупу миндального ореха, а также gres Лунный камень (основной фон черный с красноватыми, бордовыми, синими или зелеными разводами). Структурные и технические характеристики gres идеально подходят для архитектурных проектов. Плитка gres по-прежнему самая прочная, самая морозо- и износоустойчивая. Цены на Травертино и Лунный камень (18-25 у.е.) немного выше, чем на отечественную gres (12-13 у.е.). Это объясняется тем, что технологии изготовления новых сортов грэс исключительно молоды и запатентованы итальянцами лишь недавно. Впрочем, специалисты уверены, что через несколько лет современные ноу-хау устареют и цены в семействе gres выровняются.
Для архитектурных проектов "Лантре" предлагает широкую цветовую гамму настенной плитки. В ассортименте 30 цветов с типоразмерами 10х10, 15х15, 20х20 см. Особый интерес вызывает использование плитки при отделке вентилируемых фасадов и укладке фальшпола. Фальшпол незаменим в офисных помещениях и в банках. Технология установки фальшпола достаточно проста и эффективна. Плитка укладывается на ростверки (пространственные металлоконструкции, представляющие собой горизонтальные рамы, опертые на вертикальные опоры с регулируемой высотой). Под фальшполом прокладывается сеть коммуникаций. В процессе ремонта коммуникаций заказчику не нужно отбивать плитку - для этого достаточно поднять нужный фрагмент пола. Еще один плюс фальшпола состоит в том, что при дислокации офиса плитка снимается, а металлический каркас демонтируется. То есть фальшпол перевозится в новое помещение, где монтируется заново.
Что касается внедрения ноу-хау в конкретные архитектурные проекты, то сравнительно недавно "Лантре" начала работать с итальянской фабрикой "Аscot". Фабрика запатентовала технологию вi-tech, которая позволяет производить плитку с идеально ровными краевыми гранями. Плитка такой формы используется в проектах, где необходимо избежать волнообразных швов на стыках. Кроме того, она прекрасно вписывается в стиль hi tech, характерной особенностью которого является четкость и лаконичная завершенность линий.
В ближайшее время фирма "Лантре" планирует открыть новый офис на ул. Восточной. В салоне планируется разместить большую экспозицию плитки, предназначенной для крупных фирм и архитектурных проектов. В настоящий момент галерея "Лантре" активно сотрудничает с такими предприятиями, как БелПСП, КМК-2, Белэнерго, фирма "Феникс" и многими творческими мастерскими.Марина СОЛДАТЕНКО
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 43 за 2001 год в рубрике материалы и технолгии