«Строймаркет». Успешное начало
С 30 октября по 2 ноября в выставочном комплексе по пр.Машерова, 14 г.Минска проводилась специализированная выставка-презентация "Строймаркет", организованная предприятием "Экспофорум". Выставка показала, что новый проект стартовал успешно, занял особое место среди строительных выставок Беларуси. Об этом говорили и экспоненты, и посетители. Идея проведения выставки-презентации, когда каждый участник может бесплатно использовать технически оснащенную презентационную площадку для своих рекламных акций, оказалась действительно востребованной. А особый статус этой выставки стал для экспонентов дополнительным стимулом представить новую продукцию и технологии.
В ходе выставки сотрудники пресс-службы ВП "Экспофорум" провели выборочный опрос участников, чтобы узнать, каково их отношение к идее выставки-презентации, как они оценивают ее перспективы и, конечно, чего ждут от этого проекта.
Дмитрий Лазарь, директор салона керамической плитки "Сквирел-Строй":
- Ожидания наши естественны для любого экспонента: в первую очередь, хочется увидеть как можно больше посетителей, достойным образом представить свою компанию и показать лучшее, оригинальное и новое, чтобы в очередной раз привлечь к себе внимание. Дело в том, что в нашей стране эффект присутствия на выставке можно рассматривать как серьезный аргумент жизнеспособности предприятия. То есть тот, кто способен показать себя на выставке, способен работать и на рынке в ближайшие несколько лет. И поэтому участие в выставке - достаточно мощный фактор, влияющий на мнение клиента и определяющий его выбор, с другой стороны, это фактор, мобилизующий компанию. Выставка позволяет лишний раз задуматься, что у нас нового, на каком этапе развития мы находимся и как работать дальше.
- Как вы относитесь к проведению выставки-презентации? Ощущается ли отличие от традиционной коммерческой выставки?
- Идея выставки-презентации - идея хорошая, причем возможность проведения презентации организаторами обеспечена полностью, на 100 процентов, это совершенно уникальный сервис со стороны выставочной компании. Я думаю, что выставка-презентация может и должна иметь место. Ведь для полноценного участия в выставке недостаточно просто выставить стенд, это то же самое, что поставить щит в городе. Если же хочется показать свою фирму жизнеспособной, нужно наполнить содержанием любое изображение или любую экспозицию. Презентация как раз и помогает сделать это. На нашей презентации, которая называлась "Комедия созидания", мы попробовали показать в шутливой форме, что процесс созидания вовсе не должен ассоциироваться с головной болью, что созидать, создавать, строить можно легко и с удовольствием.
Андрей Петушков, инженер ООО "Герц Техникс":
- Сразу отмечу, что, на мой взгляд, рекламную кампанию этой новой выставки организаторы провели достойно. Молодцы, постарались. И по радио, и по телевидению, и в газетах. Что касается организации в целом, есть пожелание - в будущем лучше проводить выставку не в конце, а в середине октября. А чем привлекает этот проект? Конечно, прежде всего своей новизной; это новая линия, новый метод в белорусской выставочной практике, а новое всегда интересно. Выставка-презентация - это оригинально, мы поддерживаем такой ход, а то, что участникам бесплатно предоставляется возможность провести презентацию, - это серьезный козырь для выставки.
Оксана Шаповалова, директор салона керамической плитки "Лантре":
- Мы уже достаточно давно не участвовали в выставках, но проект "Строймаркет" показался настолько интересным, что мы решили поучаствовать в нем. То есть оригинальный подход к организации выставки и стал тем самым решающим аргументом. Выставок в Беларуси много, и строительных в том числе, а выставка-презентация - это первый проект такого рода, и это, безусловно, привлекает. Я думаю, что это направление надо развивать и такая работа обязательно принесет свои результаты. Что касается результатов нашей работы на выставке, они есть.
- Какие результаты, если не секрет?
- В своей работе мы ориентируемся в основном на две целевые группы: во-первых, это архитекторы, во-вторых, частные лица. В ходе выставки мы встретились и с архитекторами и посетителями. Так что работой на выставке мы довольны.
Сергей Юшкевич, директор компании "Инкотрейд":
- Выставочную компанию "Экспофорум" мы знаем давно и знаем, что выставки они проводят хорошие. А когда нас пригласили поучаствовать в этом новом проекте, знаете, новое всегда хочется поддержать. Меня совершенно не смущает, что экспонентов не так много, потому что сам по себе проект достойный и участвуют в нем достойные компании. По моему мнению, назначение выставок - представлять новые продукты и технологии, а у нас строительные выставки зачастую превращаются в некоторое подобие прилавков, участники просто показывают: у нас есть дрели, а у нас краски, - а тех, кто представляет новые технологии на таких выставках, буквально единицы. Возможно, "Строймаркет" как раз и будет альтернативой такому положению дел. В последнее время я часто выезжаю на европейские выставки, прайс-листы там уже посетителям никто практически не раздает. Почему? Потому что экспоненты представляют какие-то перспективные направления, технологии и т.д., а прайс-листы можно получить в офисе или магазине. Так что хочется и здесь показывать и внедрять что-то новое.
Наша компания сейчас продвигает новое направление - каркасное строительство. Для Европы такой метод в новинку, а в США и Канаде так строят уже достаточно давно. Продвигая каркасное строительство, мы предлагаем для него и новый материал. Это ориентированно-стружечная плита OSB. Она является современной альтернативой дереву, фанере, а также многим конструкционным материалам, применяемым в строительстве. Специалистов не надо убеждать, что OSB - это хорошо, они это уже понимают. Однако, несмотря на это, мы не рассчитываем на моментальный результат, на то, что завтра все начнут использовать OSB. Почему? Потому что в Беларуси традиционное отношение к жилью выражается поговоркой "мой дом - моя крепость", причем крепость в буквальном понимании, этим объясняется и развитие системы производства строительных материалов в Беларуси. Ведь стеновые материалы у нас производятся в таких объемах, как ни в одной другой республике: сборный железобетон, кирпич, газосиликатные блоки, ячеистый бетон и так далее. Поэтому переориентировать мнение потребителя, направить его в сторону применения дерева, теплого, дешевого, быстровозводимого - очень сложно. И продвижение этого нового материала для нас сейчас полностью затратная часть, но мы - оптимисты и уверены, что нужно пытаться внедрять и применять новые методы и в строительстве, и в выставочной практике тоже.Пресс-центр ВК "Экспофорум"
В ходе выставки сотрудники пресс-службы ВП "Экспофорум" провели выборочный опрос участников, чтобы узнать, каково их отношение к идее выставки-презентации, как они оценивают ее перспективы и, конечно, чего ждут от этого проекта.
Дмитрий Лазарь, директор салона керамической плитки "Сквирел-Строй":
- Ожидания наши естественны для любого экспонента: в первую очередь, хочется увидеть как можно больше посетителей, достойным образом представить свою компанию и показать лучшее, оригинальное и новое, чтобы в очередной раз привлечь к себе внимание. Дело в том, что в нашей стране эффект присутствия на выставке можно рассматривать как серьезный аргумент жизнеспособности предприятия. То есть тот, кто способен показать себя на выставке, способен работать и на рынке в ближайшие несколько лет. И поэтому участие в выставке - достаточно мощный фактор, влияющий на мнение клиента и определяющий его выбор, с другой стороны, это фактор, мобилизующий компанию. Выставка позволяет лишний раз задуматься, что у нас нового, на каком этапе развития мы находимся и как работать дальше.
- Как вы относитесь к проведению выставки-презентации? Ощущается ли отличие от традиционной коммерческой выставки?
- Идея выставки-презентации - идея хорошая, причем возможность проведения презентации организаторами обеспечена полностью, на 100 процентов, это совершенно уникальный сервис со стороны выставочной компании. Я думаю, что выставка-презентация может и должна иметь место. Ведь для полноценного участия в выставке недостаточно просто выставить стенд, это то же самое, что поставить щит в городе. Если же хочется показать свою фирму жизнеспособной, нужно наполнить содержанием любое изображение или любую экспозицию. Презентация как раз и помогает сделать это. На нашей презентации, которая называлась "Комедия созидания", мы попробовали показать в шутливой форме, что процесс созидания вовсе не должен ассоциироваться с головной болью, что созидать, создавать, строить можно легко и с удовольствием.
Андрей Петушков, инженер ООО "Герц Техникс":
- Сразу отмечу, что, на мой взгляд, рекламную кампанию этой новой выставки организаторы провели достойно. Молодцы, постарались. И по радио, и по телевидению, и в газетах. Что касается организации в целом, есть пожелание - в будущем лучше проводить выставку не в конце, а в середине октября. А чем привлекает этот проект? Конечно, прежде всего своей новизной; это новая линия, новый метод в белорусской выставочной практике, а новое всегда интересно. Выставка-презентация - это оригинально, мы поддерживаем такой ход, а то, что участникам бесплатно предоставляется возможность провести презентацию, - это серьезный козырь для выставки.
Оксана Шаповалова, директор салона керамической плитки "Лантре":
- Мы уже достаточно давно не участвовали в выставках, но проект "Строймаркет" показался настолько интересным, что мы решили поучаствовать в нем. То есть оригинальный подход к организации выставки и стал тем самым решающим аргументом. Выставок в Беларуси много, и строительных в том числе, а выставка-презентация - это первый проект такого рода, и это, безусловно, привлекает. Я думаю, что это направление надо развивать и такая работа обязательно принесет свои результаты. Что касается результатов нашей работы на выставке, они есть.
- Какие результаты, если не секрет?
- В своей работе мы ориентируемся в основном на две целевые группы: во-первых, это архитекторы, во-вторых, частные лица. В ходе выставки мы встретились и с архитекторами и посетителями. Так что работой на выставке мы довольны.
Сергей Юшкевич, директор компании "Инкотрейд":
- Выставочную компанию "Экспофорум" мы знаем давно и знаем, что выставки они проводят хорошие. А когда нас пригласили поучаствовать в этом новом проекте, знаете, новое всегда хочется поддержать. Меня совершенно не смущает, что экспонентов не так много, потому что сам по себе проект достойный и участвуют в нем достойные компании. По моему мнению, назначение выставок - представлять новые продукты и технологии, а у нас строительные выставки зачастую превращаются в некоторое подобие прилавков, участники просто показывают: у нас есть дрели, а у нас краски, - а тех, кто представляет новые технологии на таких выставках, буквально единицы. Возможно, "Строймаркет" как раз и будет альтернативой такому положению дел. В последнее время я часто выезжаю на европейские выставки, прайс-листы там уже посетителям никто практически не раздает. Почему? Потому что экспоненты представляют какие-то перспективные направления, технологии и т.д., а прайс-листы можно получить в офисе или магазине. Так что хочется и здесь показывать и внедрять что-то новое.
Наша компания сейчас продвигает новое направление - каркасное строительство. Для Европы такой метод в новинку, а в США и Канаде так строят уже достаточно давно. Продвигая каркасное строительство, мы предлагаем для него и новый материал. Это ориентированно-стружечная плита OSB. Она является современной альтернативой дереву, фанере, а также многим конструкционным материалам, применяемым в строительстве. Специалистов не надо убеждать, что OSB - это хорошо, они это уже понимают. Однако, несмотря на это, мы не рассчитываем на моментальный результат, на то, что завтра все начнут использовать OSB. Почему? Потому что в Беларуси традиционное отношение к жилью выражается поговоркой "мой дом - моя крепость", причем крепость в буквальном понимании, этим объясняется и развитие системы производства строительных материалов в Беларуси. Ведь стеновые материалы у нас производятся в таких объемах, как ни в одной другой республике: сборный железобетон, кирпич, газосиликатные блоки, ячеистый бетон и так далее. Поэтому переориентировать мнение потребителя, направить его в сторону применения дерева, теплого, дешевого, быстровозводимого - очень сложно. И продвижение этого нового материала для нас сейчас полностью затратная часть, но мы - оптимисты и уверены, что нужно пытаться внедрять и применять новые методы и в строительстве, и в выставочной практике тоже.Пресс-центр ВК "Экспофорум"
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 42 за 2001 год в рубрике выставки