В МИРЕ
Война в Афганистане может стать прибыльной для британских строителей
Представители британского бизнеса считают, что после окончания антитеррористической операции в Афганистане британские строители смогут заработать на реконструкции и новом строительстве многие миллиарды фунтов. По мнению экспертов, программа восстановления в Афганистане будет гораздо масштабнее, чем та, что последовала за конфликтом на Балканах. Ее можно сравнить разве что с реконструкцией после войны в Персидском заливе. Однако теперь британские консультанты и подрядчики намного лучше подготовлены к тому, чтобы полноценно воспользоваться открывающимися коммерческими возможностями. После войны в Заливе британские фирмы были аутсайдерами по сравнению с американцами и французами, чьи военные и правительственные чиновники более эффективно продвигали деловые интересы своих строителей.
Бостонские раскопки продлятся дольше, а потому станут еще дороже
В четверг 18 октября руководители проекта бостонской центральной магистрали объявили о том, что дата окончания этого "проекта века" переносится с декабря 2004 на март 2005 года. Перенос вызван необходимостью герметизировать щели в туннелях на западной стороне канала. Для этого нужно будет пробурить 80 отверстий в нижней части одной из туннельных секций и заполнить образовавшиеся в растворе течи.
Крупнейший и сложнейший из когда-либо затевавшихся в Америке дорожных проектов "Биг Диг", то есть "Большие раскопки", был начат в 1991 году (см. фото). Построенный туннель должен серьезно разгрузить дороги в районе Бостона, который считается одним из наиболее перегруженных транспортом городов США. Но сложное строительство всегда предполагает риск, в том числе и риск невыполнения сроков. Нынешняя приостановка проекта, стоимость которого составляет 14,5 миллиарда долларов, будет стоить 60 миллионов долларов, которые придется взять из специального чрезвычайного фонда, где на подобные случаи зарезервированы 500 миллионов долларов.
Китайцы берут у японцев уроки борьбы с оползнями
Начинается новый этап технологического сотрудничества Китая и Японии в области контроля и предотвращения оползней, являющихся наихудшей естественной угрозой, с которой сталкиваются обе страны. С этой недели японские специалисты будут проводить специальные курсы для китайских должностных лиц и технического персонала. Японские эксперты проанализируют различные ситуации и расскажут о контрмерах, используемых в Японии для борьбы с такого рода бедствиями.
В Китае в верховьях реки Янцзы фиксируются десятки тысяч случаев оползней и грязевых потоков, в том числе и в районе, где строится знаменитая дамба Трех Ущелий -- крупнейшая в мире гидроэлектростанция. Оползни и грязевые потоки означают не только тяжелые экономические потери, но и человеческие жертвы, число которых тоже исчисляется тысячами. Теперь в Китае уверены, что сократить ущерб можно только вооружившись новейшими технологиями. Новая программа должна стать первой из таких мер. Она продлится до 2005 года. За это время японские эксперты проведут около 40 обучающих курсов для двух тысяч китайских профессионалов.
Индийцы хотят такие же дороги, как в Малайзии. но пока не могут построить сами
Модернизация дорог, строительство платных шоссе и создание сервисной инфраструктуры скоростных автомагистралей являются в Индии самыми актуальными направлениями развития. В связи с этим индийское правительство проявляет большой интерес к малайзийским строительным компаниям, крупнейшие из которых — "Gamuda", "Ho Hup Construction", "IJM", "United Engineers" и "Road Builder" — уже присутствуют в Индии. Малайзийские подрядчики за последние два года получили почти треть контрактов на строительство шоссе, выданных индийским правительством. Но индийские власти заинтересованы в дальнейшем привлечении малайзийских подрядчиков. Причем, не только крупных компаний, но малых и средних, в том числе и в виде совместных предприятий с индийскими партнерами. В ближайшие пять месяцев индийская служба дорожного надзора предоставит иностранным компаниям контракты на строительство шоссе стоимостью 7,6 миллиарда рупий. Два основных проекта, выбранных для строительства в ближайшие четыре года, — так называемый "золотой квадрат" протяженностью 5952 километра, который свяжет четыре главных индийских города -- Дели, Бомбей, Калькутту и Мадрас, и транспортные коридоры с севера на юг и с востока на запад длиной 7300 километров.
Вероятность успеха малайзийских компаний в тендерах на строительство шоссе в Индии очень высока. Малайзийцы значительно превосходят местные компании в технологической оснащенности. Кроме того, имеют преимущество перед конкурентами из США, Европы, Южной Кореи, России и Индонезии из-за схожести административных, юридических систем и принятых технических стандартов Индии и Малайзии. Малайзийцы лучше понимают рабочую культуру Индии. Именно культурная совместимость дает им наибольшие преимущества перед европейцами и американцами.
Однако большинство потенциальных малайзийских подрядчиков пока еще опасаются выхода на индийский рынок, о котором они не имеют достаточной информации. Но все чаще они просто вынуждены рисковать, потому что в самой Малайзии строительство дорог сокращается. Во-первых, потому что все в основном построено, а, во-вторых, потому что правительство этой страны пытается сократить транспортные потоки в городах и отдает предпочтение развитию альтернативного транспорта — железнодорожных транзитных систем, монорельсовых дорог и местных авиалиний.
Кроме того, малайзийских строителей успокаивает и тот факт, что все дорожные проекты в Индии финансируются Всемирным и Азиатским банками развития. Немаловажным стимулом вложения капитала в Индию является и то, что инвесторы освобождаются от малайзийского подоходного налога.
Японцы на службе вьетнамской энергетической безопасности
Вьетнамская корпорация "PetroVietnam" и японские корпорации "Mitsubishi" и "JGC" в прошлый четверг подписали в Ханое договор о подготовке проекта строительства второго в стране нефтеперерабатывающего комплекса стоимостью 2 миллиарда долларов. Проект должен стать важной вехой для нефтехимической промышленности Вьетнама, который поставил себе целью достичь энергетической безопасности до 2010 года. "Mitsubishi" и "JGC" обязались до конца нынешнего года представить свои выводы на суд вьетнамского Национального собрания. С будущего года "PetroVietnam" тоже будет участвовать в предварительных исследованиях, которые предполагают переговоры о технической и финансовой подготовке строительства. Само строительство должно начаться в 2003 году. Завод Нги Сон, который расположится в 125 километрах к югу от Ханоя, намечено ввести в эксплуатацию к 2007 году. Там планируется очищать 6-7 миллионов тонн сырой нефти в год, а также производить волокна полиэстера и другие химические продукты. Японские корпорации продолжат участие в проекте вплоть до начала эксплуатации.
Строительные амбиции британских женщин
В среду правительство Великобритании объявило о начале новой программы, в результате которой еще тысячи безработных станут квалифицированными строителями. Новая инициатива называется "Строительные амбиции". Она предполагает обучение новых плотников, каменщиков, кровельщиков, столяров, маляров, штукатуров и стекольщиков, спрос на которых постоянно растет. По данным британского совета строительного образования, в ближайшие пять лет потребуется 400 000 таких рабочих.
Проблема состоит в том, что требуются высококвалифицированные рабочие. Строительная отрасль быстро развивается, и людей, которые в своей профессии успевали бы за прогрессом, не хватает. Эксперты утверждают, что причиной нехватки квалифицированной рабочей силы стал спад в отрасли в начале 1990-х, когда многие решили переквалифицироваться и получить другие специальности.
В новой программе теоретическое обучение будет сочетаться с практическими навыками.
Инициатива, которая обойдется в миллиард фунтов, является продолжением Национальной строительной недели, во время которой строительные компании Великобритании проводят акции привлечения новичков. В ней принимают участие такие гиганты, как "Carillion", "Bovis Lend Lease", "AMEC", "Alfred McAlpines" и другие.
Цель подобных акций в том, чтобы сделать строительную профессию более привлекательной, улучшить ее имидж, представить ее как современную высокотехническую промышленность, которой она фактически и является. Поэтому методы вербовки постоянно модернизируются.
Теперь одна из основных ставок делается на привлечение женщин. Профессия строителя до сих пор оставалось одной из наиболее "мужских". Но серьезная нехватка рабочих рук вынуждает принимать радикальные меры. Так, в рамках строительной недели была проведена специальная конференция, на которой обсуждали вопросы организации обучения женщин строительной профессии. В британском Ньюкасле в этом году открылась строительная школа, где обучаются исключительно женщины. Многие британские строительные фирмы стремятся к тому, чтобы женщины составили не менее половины рабочих. Но, по мнению экспертов, чтобы это произошло, строительной индустрии нужно серьезно изменить свой имидж "грубого" занятия. К тому же самим строителям-мужчинам неплохо было бы избавиться от снисходительного отношения к женщине.
• Привлекательный имидж строителя должен складываться с детства. Так, во всяком случае, считают создатели знаменитого Боба-строителя — героя детской телепередачи Би-Би-Си. Боб и его бригада, в которую входят землеройная машина Скуп, бульдозер Мак, миксер цемента Дизи, подъемный кран Лофти и паровой каток Роли, за несколько лет своего существования превратились в настоящих детских кумиров. По степени популярности они не уступают Телепузикам и Покемонам. И также, как они, Боб-строитель давно превратился в серьезный лицензионный бизнес — по всему миру продаются миллионы книг, журналов, компьютерных игр и игрушек, посвященных Бобу-строителю и его бригаде.
По материалам "Evening Standard", "Handelsblatt", "Dow Jones", "Kyodo News", "Boston Herald"
подготовила Елена РЫБАЛТОВСКАЯ
Представители британского бизнеса считают, что после окончания антитеррористической операции в Афганистане британские строители смогут заработать на реконструкции и новом строительстве многие миллиарды фунтов. По мнению экспертов, программа восстановления в Афганистане будет гораздо масштабнее, чем та, что последовала за конфликтом на Балканах. Ее можно сравнить разве что с реконструкцией после войны в Персидском заливе. Однако теперь британские консультанты и подрядчики намного лучше подготовлены к тому, чтобы полноценно воспользоваться открывающимися коммерческими возможностями. После войны в Заливе британские фирмы были аутсайдерами по сравнению с американцами и французами, чьи военные и правительственные чиновники более эффективно продвигали деловые интересы своих строителей.
Бостонские раскопки продлятся дольше, а потому станут еще дороже
В четверг 18 октября руководители проекта бостонской центральной магистрали объявили о том, что дата окончания этого "проекта века" переносится с декабря 2004 на март 2005 года. Перенос вызван необходимостью герметизировать щели в туннелях на западной стороне канала. Для этого нужно будет пробурить 80 отверстий в нижней части одной из туннельных секций и заполнить образовавшиеся в растворе течи.
Крупнейший и сложнейший из когда-либо затевавшихся в Америке дорожных проектов "Биг Диг", то есть "Большие раскопки", был начат в 1991 году (см. фото). Построенный туннель должен серьезно разгрузить дороги в районе Бостона, который считается одним из наиболее перегруженных транспортом городов США. Но сложное строительство всегда предполагает риск, в том числе и риск невыполнения сроков. Нынешняя приостановка проекта, стоимость которого составляет 14,5 миллиарда долларов, будет стоить 60 миллионов долларов, которые придется взять из специального чрезвычайного фонда, где на подобные случаи зарезервированы 500 миллионов долларов.
Китайцы берут у японцев уроки борьбы с оползнями
Начинается новый этап технологического сотрудничества Китая и Японии в области контроля и предотвращения оползней, являющихся наихудшей естественной угрозой, с которой сталкиваются обе страны. С этой недели японские специалисты будут проводить специальные курсы для китайских должностных лиц и технического персонала. Японские эксперты проанализируют различные ситуации и расскажут о контрмерах, используемых в Японии для борьбы с такого рода бедствиями.
В Китае в верховьях реки Янцзы фиксируются десятки тысяч случаев оползней и грязевых потоков, в том числе и в районе, где строится знаменитая дамба Трех Ущелий -- крупнейшая в мире гидроэлектростанция. Оползни и грязевые потоки означают не только тяжелые экономические потери, но и человеческие жертвы, число которых тоже исчисляется тысячами. Теперь в Китае уверены, что сократить ущерб можно только вооружившись новейшими технологиями. Новая программа должна стать первой из таких мер. Она продлится до 2005 года. За это время японские эксперты проведут около 40 обучающих курсов для двух тысяч китайских профессионалов.
Индийцы хотят такие же дороги, как в Малайзии. но пока не могут построить сами
Модернизация дорог, строительство платных шоссе и создание сервисной инфраструктуры скоростных автомагистралей являются в Индии самыми актуальными направлениями развития. В связи с этим индийское правительство проявляет большой интерес к малайзийским строительным компаниям, крупнейшие из которых — "Gamuda", "Ho Hup Construction", "IJM", "United Engineers" и "Road Builder" — уже присутствуют в Индии. Малайзийские подрядчики за последние два года получили почти треть контрактов на строительство шоссе, выданных индийским правительством. Но индийские власти заинтересованы в дальнейшем привлечении малайзийских подрядчиков. Причем, не только крупных компаний, но малых и средних, в том числе и в виде совместных предприятий с индийскими партнерами. В ближайшие пять месяцев индийская служба дорожного надзора предоставит иностранным компаниям контракты на строительство шоссе стоимостью 7,6 миллиарда рупий. Два основных проекта, выбранных для строительства в ближайшие четыре года, — так называемый "золотой квадрат" протяженностью 5952 километра, который свяжет четыре главных индийских города -- Дели, Бомбей, Калькутту и Мадрас, и транспортные коридоры с севера на юг и с востока на запад длиной 7300 километров.
Вероятность успеха малайзийских компаний в тендерах на строительство шоссе в Индии очень высока. Малайзийцы значительно превосходят местные компании в технологической оснащенности. Кроме того, имеют преимущество перед конкурентами из США, Европы, Южной Кореи, России и Индонезии из-за схожести административных, юридических систем и принятых технических стандартов Индии и Малайзии. Малайзийцы лучше понимают рабочую культуру Индии. Именно культурная совместимость дает им наибольшие преимущества перед европейцами и американцами.
Однако большинство потенциальных малайзийских подрядчиков пока еще опасаются выхода на индийский рынок, о котором они не имеют достаточной информации. Но все чаще они просто вынуждены рисковать, потому что в самой Малайзии строительство дорог сокращается. Во-первых, потому что все в основном построено, а, во-вторых, потому что правительство этой страны пытается сократить транспортные потоки в городах и отдает предпочтение развитию альтернативного транспорта — железнодорожных транзитных систем, монорельсовых дорог и местных авиалиний.
Кроме того, малайзийских строителей успокаивает и тот факт, что все дорожные проекты в Индии финансируются Всемирным и Азиатским банками развития. Немаловажным стимулом вложения капитала в Индию является и то, что инвесторы освобождаются от малайзийского подоходного налога.
Японцы на службе вьетнамской энергетической безопасности
Вьетнамская корпорация "PetroVietnam" и японские корпорации "Mitsubishi" и "JGC" в прошлый четверг подписали в Ханое договор о подготовке проекта строительства второго в стране нефтеперерабатывающего комплекса стоимостью 2 миллиарда долларов. Проект должен стать важной вехой для нефтехимической промышленности Вьетнама, который поставил себе целью достичь энергетической безопасности до 2010 года. "Mitsubishi" и "JGC" обязались до конца нынешнего года представить свои выводы на суд вьетнамского Национального собрания. С будущего года "PetroVietnam" тоже будет участвовать в предварительных исследованиях, которые предполагают переговоры о технической и финансовой подготовке строительства. Само строительство должно начаться в 2003 году. Завод Нги Сон, который расположится в 125 километрах к югу от Ханоя, намечено ввести в эксплуатацию к 2007 году. Там планируется очищать 6-7 миллионов тонн сырой нефти в год, а также производить волокна полиэстера и другие химические продукты. Японские корпорации продолжат участие в проекте вплоть до начала эксплуатации.
Строительные амбиции британских женщин
В среду правительство Великобритании объявило о начале новой программы, в результате которой еще тысячи безработных станут квалифицированными строителями. Новая инициатива называется "Строительные амбиции". Она предполагает обучение новых плотников, каменщиков, кровельщиков, столяров, маляров, штукатуров и стекольщиков, спрос на которых постоянно растет. По данным британского совета строительного образования, в ближайшие пять лет потребуется 400 000 таких рабочих.
Проблема состоит в том, что требуются высококвалифицированные рабочие. Строительная отрасль быстро развивается, и людей, которые в своей профессии успевали бы за прогрессом, не хватает. Эксперты утверждают, что причиной нехватки квалифицированной рабочей силы стал спад в отрасли в начале 1990-х, когда многие решили переквалифицироваться и получить другие специальности.
В новой программе теоретическое обучение будет сочетаться с практическими навыками.
Инициатива, которая обойдется в миллиард фунтов, является продолжением Национальной строительной недели, во время которой строительные компании Великобритании проводят акции привлечения новичков. В ней принимают участие такие гиганты, как "Carillion", "Bovis Lend Lease", "AMEC", "Alfred McAlpines" и другие.
Цель подобных акций в том, чтобы сделать строительную профессию более привлекательной, улучшить ее имидж, представить ее как современную высокотехническую промышленность, которой она фактически и является. Поэтому методы вербовки постоянно модернизируются.
Теперь одна из основных ставок делается на привлечение женщин. Профессия строителя до сих пор оставалось одной из наиболее "мужских". Но серьезная нехватка рабочих рук вынуждает принимать радикальные меры. Так, в рамках строительной недели была проведена специальная конференция, на которой обсуждали вопросы организации обучения женщин строительной профессии. В британском Ньюкасле в этом году открылась строительная школа, где обучаются исключительно женщины. Многие британские строительные фирмы стремятся к тому, чтобы женщины составили не менее половины рабочих. Но, по мнению экспертов, чтобы это произошло, строительной индустрии нужно серьезно изменить свой имидж "грубого" занятия. К тому же самим строителям-мужчинам неплохо было бы избавиться от снисходительного отношения к женщине.
• Привлекательный имидж строителя должен складываться с детства. Так, во всяком случае, считают создатели знаменитого Боба-строителя — героя детской телепередачи Би-Би-Си. Боб и его бригада, в которую входят землеройная машина Скуп, бульдозер Мак, миксер цемента Дизи, подъемный кран Лофти и паровой каток Роли, за несколько лет своего существования превратились в настоящих детских кумиров. По степени популярности они не уступают Телепузикам и Покемонам. И также, как они, Боб-строитель давно превратился в серьезный лицензионный бизнес — по всему миру продаются миллионы книг, журналов, компьютерных игр и игрушек, посвященных Бобу-строителю и его бригаде.
По материалам "Evening Standard", "Handelsblatt", "Dow Jones", "Kyodo News", "Boston Herald"
подготовила Елена РЫБАЛТОВСКАЯ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 40 за 2001 год в рубрике инструмент