Выставка «Coverings-2001»: обзор новых тенденций
Традиционно осенью СиН знакомит своих читателей с итогами международной выставки керамической плитки и изделий из натурального камня "Coverings". В текущем году выставка проходила в Новом Орлеане (США) и еще раз продемонстрировала укрепление в Соединенных Штатах взаимосвязи природы с производством и развитием новых технологий.
Постоянно возрастающая любовь американцев к предметам, выполненным из натуральных материалов, нашла свое отражение практически во всех экспозициях огромного выставочного центра. Начиная от маленьких коллекций плитки, выполненных вручную, и заканчивая настоящими гигантами керамической индустрии - повсюду преобладало использование натуральных природных материалов. В каменных репродукциях, размер которых впечатлял даже бывалых посетителей, во множестве разнообразно оформленных выставочных павильонов - везде можно встретить элементы природы: флоры и фауны. Это же касается и цветовой гаммы, в которой была выдержана основная масса павильонов выставки. Она отражала естественные цвета земли, моря и сельского ландшафта.
Размер - только один из аспектов
Производство керамической и фарфоровой плитки "под камень" в настоящее время стало одним из стремительно развивающихся секторов в керамической индустрии. Такую плитку квадратной формы и большого размера - порядка 12х12 дюймов (30,5х30,5 см) - можно было встретить повсеместно. Поэтому в качестве одной из новых тенденций можно выделить появление плитки"под камень", имеющей прямоугольную форму. В композициях данная плитка использовалась либо непосредственно сама по себе, либо в модульных комбинациях с плитками других размеров и форм.
Но вернемся к размерам плитки. В настоящее время среди коллекций плитки "под камень" преобладают большие плитки размером 24х24 дюйма (61х61 см.) - такую плитку специалисты-дизайнеры рекомендуют использовать совместно с плиткой размера 14х14 дюйма (36х36 см.), а также 18х18 дюймов (46х46 см.).
Что же касается произошедших улучшений в технологиях, то здесь необходимо выделить четкие выверение и обработку краев плитки. Кроме того, новые технологии, продемонстрированные на "Coverings-2001", позволили максимально приблизить внешний вид керамической и фарфоровой плитки, выполненной "под камень", к натуральному виду каменной плитки. Даже ветераны керамической промышленности далеко не сразу смогли определить, сделана эта плитка человеком или природой.
Металл + керамика =
Первое появление керамической плитки с металлическим напылением либо металлическими вставками произошло на "Coverings" более 5 лет назад. На выставке этого года плитку, украшенную платиной, бронзой, золотом, серебром и никелем, можно было встретить повсеместно.
В первую очередь такая плитка была представлена эксклюзивными коллекциями, в которых использование платинового или золотого напыления на стеклянной плитке позволяло создать узоры поистине уникальной красоты. Кроме того, на "Coverings-2001" можно было встретить и экспозиции одиночных плиток, выполненных вручную, где частичные вкрапления из недорогих металлов позволяли создать оригинальные и потому неповторимые изделия.
Следует отметить, что зачастую специалисты рассматривали выполненные при помощи металла гравированные рельефные узоры, используемые в оформлении и отделке, как свежие идеи. Что касается цен на плитку с металлическим напылением или вставками, то они разнились от совсем небольших до заоблачных даже по американским меркам.
Второе рождение стекла
Стеклянная плитка, когда-то использовавшаяся лишь для изготовления мозаики и перекрытий в бассейнах, сейчас стала применяться практически повсеместно. Бесспорным лидером в производстве стеклянной плитки является Италия. Ее превосходство в этой области было признано ведущими производителями плитки из Китая, Испании, Бразилии, Аргентины и Соединеннх Штатов.
Отличительными особенностями стеклянной плитки многие посетители называли то, что она мерцает, как редкий драгоценный камень, переливаясь всеми цветами радуги. И отзываясь на растущий спрос на плитку из стекла, большинство производителей предлагали всеобщему вниманию в своих выставочных павильонах по несколько коллекций такой плитки.
А совершенной "изюминкой" экспозиций плиток стало появление стеклянной плитки с металлическим напылением в сочетании с изящным рисунком, выполненным из натурального камня или керамики "под камень".
Натуральность цвета
Любовь американцев ко всему натуральному не уменьшается, однако это не мешает им иногда использовать цвета, не свойственные природе, для того чтобы создавать настроение и очерчивать особое пространство.
На выставке же "Coverings-2001" сильнее всего проявлялась тенденция к зеленому и голубому цветам. Использование именно этих цветов и всей гаммы их оттенков можно было увидеть в каждой детали оформления выставочного центра.
Что же касается расцветок, использованных при производстве экспонируемой керамической и фарфоровой плитки, то по своей интенсивности и изысканности они были невероятно похожи на расцветки плитки, выполненной из натурального мрамора, оникса и известняка. Последние, кстати, также были в большом количестве представлены во многих выставочных павильонах на "Coverings".
Влияние природы
Если каснуться отделки, оформления, фрезеровки и украшений, применяемых в производстве плитки, то тема природы в этом году не оставила шансов на победу ни какой другой теме. Бабочки, листья, деревья, всевозможные цветы, животные, рыбы, птицы и даже жуки - вот, что использовалось при оформлении многих коллекций плитки. Поэтому в данной сфере вывод однозначен: натуралистическое направление в оформлении фарфоровых и керамических изделий намного превосходит более традиционные геометрические и классические направления.
В целом, в оформлении коллекций плитки можно было увидеть отражение дикого мира Африки или флоры и фауны английской глубинки. По оценкам посетителей, выставка "Coverings-2001" представила множество новых и поистине впечатляющих творческих замыслов. Однако все гениальное просто: наибольший эффект на посетителей произвело сочетание незамысловатых элементов природы с элегантной керамической плиткой.Светлана ТЕСЕЙКО, Илья ЛАТЫШЕВ
Постоянно возрастающая любовь американцев к предметам, выполненным из натуральных материалов, нашла свое отражение практически во всех экспозициях огромного выставочного центра. Начиная от маленьких коллекций плитки, выполненных вручную, и заканчивая настоящими гигантами керамической индустрии - повсюду преобладало использование натуральных природных материалов. В каменных репродукциях, размер которых впечатлял даже бывалых посетителей, во множестве разнообразно оформленных выставочных павильонов - везде можно встретить элементы природы: флоры и фауны. Это же касается и цветовой гаммы, в которой была выдержана основная масса павильонов выставки. Она отражала естественные цвета земли, моря и сельского ландшафта.
Размер - только один из аспектов
Производство керамической и фарфоровой плитки "под камень" в настоящее время стало одним из стремительно развивающихся секторов в керамической индустрии. Такую плитку квадратной формы и большого размера - порядка 12х12 дюймов (30,5х30,5 см) - можно было встретить повсеместно. Поэтому в качестве одной из новых тенденций можно выделить появление плитки"под камень", имеющей прямоугольную форму. В композициях данная плитка использовалась либо непосредственно сама по себе, либо в модульных комбинациях с плитками других размеров и форм.
Но вернемся к размерам плитки. В настоящее время среди коллекций плитки "под камень" преобладают большие плитки размером 24х24 дюйма (61х61 см.) - такую плитку специалисты-дизайнеры рекомендуют использовать совместно с плиткой размера 14х14 дюйма (36х36 см.), а также 18х18 дюймов (46х46 см.).
Что же касается произошедших улучшений в технологиях, то здесь необходимо выделить четкие выверение и обработку краев плитки. Кроме того, новые технологии, продемонстрированные на "Coverings-2001", позволили максимально приблизить внешний вид керамической и фарфоровой плитки, выполненной "под камень", к натуральному виду каменной плитки. Даже ветераны керамической промышленности далеко не сразу смогли определить, сделана эта плитка человеком или природой.
Металл + керамика =
Первое появление керамической плитки с металлическим напылением либо металлическими вставками произошло на "Coverings" более 5 лет назад. На выставке этого года плитку, украшенную платиной, бронзой, золотом, серебром и никелем, можно было встретить повсеместно.
В первую очередь такая плитка была представлена эксклюзивными коллекциями, в которых использование платинового или золотого напыления на стеклянной плитке позволяло создать узоры поистине уникальной красоты. Кроме того, на "Coverings-2001" можно было встретить и экспозиции одиночных плиток, выполненных вручную, где частичные вкрапления из недорогих металлов позволяли создать оригинальные и потому неповторимые изделия.
Следует отметить, что зачастую специалисты рассматривали выполненные при помощи металла гравированные рельефные узоры, используемые в оформлении и отделке, как свежие идеи. Что касается цен на плитку с металлическим напылением или вставками, то они разнились от совсем небольших до заоблачных даже по американским меркам.
Второе рождение стекла
Стеклянная плитка, когда-то использовавшаяся лишь для изготовления мозаики и перекрытий в бассейнах, сейчас стала применяться практически повсеместно. Бесспорным лидером в производстве стеклянной плитки является Италия. Ее превосходство в этой области было признано ведущими производителями плитки из Китая, Испании, Бразилии, Аргентины и Соединеннх Штатов.
Отличительными особенностями стеклянной плитки многие посетители называли то, что она мерцает, как редкий драгоценный камень, переливаясь всеми цветами радуги. И отзываясь на растущий спрос на плитку из стекла, большинство производителей предлагали всеобщему вниманию в своих выставочных павильонах по несколько коллекций такой плитки.
А совершенной "изюминкой" экспозиций плиток стало появление стеклянной плитки с металлическим напылением в сочетании с изящным рисунком, выполненным из натурального камня или керамики "под камень".
Натуральность цвета
Любовь американцев ко всему натуральному не уменьшается, однако это не мешает им иногда использовать цвета, не свойственные природе, для того чтобы создавать настроение и очерчивать особое пространство.
На выставке же "Coverings-2001" сильнее всего проявлялась тенденция к зеленому и голубому цветам. Использование именно этих цветов и всей гаммы их оттенков можно было увидеть в каждой детали оформления выставочного центра.
Что же касается расцветок, использованных при производстве экспонируемой керамической и фарфоровой плитки, то по своей интенсивности и изысканности они были невероятно похожи на расцветки плитки, выполненной из натурального мрамора, оникса и известняка. Последние, кстати, также были в большом количестве представлены во многих выставочных павильонах на "Coverings".
Влияние природы
Если каснуться отделки, оформления, фрезеровки и украшений, применяемых в производстве плитки, то тема природы в этом году не оставила шансов на победу ни какой другой теме. Бабочки, листья, деревья, всевозможные цветы, животные, рыбы, птицы и даже жуки - вот, что использовалось при оформлении многих коллекций плитки. Поэтому в данной сфере вывод однозначен: натуралистическое направление в оформлении фарфоровых и керамических изделий намного превосходит более традиционные геометрические и классические направления.
В целом, в оформлении коллекций плитки можно было увидеть отражение дикого мира Африки или флоры и фауны английской глубинки. По оценкам посетителей, выставка "Coverings-2001" представила множество новых и поистине впечатляющих творческих замыслов. Однако все гениальное просто: наибольший эффект на посетителей произвело сочетание незамысловатых элементов природы с элегантной керамической плиткой.Светлана ТЕСЕЙКО, Илья ЛАТЫШЕВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 40 за 2001 год в рубрике выставки