Торговая и логистическая недвижимость на «Expo Real-2001»

Розничная торговля в Германии несколько лет уже находится в состоянии стагнации, в то время как индустрия отдыха, наоборот - на подъеме. Чтобы увеличить число покупателей в центральных городских магазинах, специалисты-маркетологи предлагают частично скомбинировать эти две отрасли. На семинаре под названием "Торговая и логистическая недвижимость", который пройдет в рамках выставки "Expo Real-2001", будет обсуждаться вопрос, как торговым предприятиям перенять опыт компаний из сферы отдыха. Кроме того, на форуме будут обсуждаться концепции торговых центров будущего с презентацией соответствующих концепций.

Развитие индустрий отдыха и торговли в Германии на настоящий момент едва ли может быть более разноплановым. Хотя годовой оборот в сфере немецкой розничной торговли все еще превышает в два раза оборот рекреационной индустрии (950 миллиардов дойчмарок против 455 миллиардов), но первая цифра уже несколько лет почти не изменяется, а вторая - с каждым годом возрастает. Именно поэтому компании, которые сейчас планируют строительство новых торговых центров, начинают комбинировать в своих проектах традиционные черты супермаркетов с элементами мест для отдыха. Это делается с целью не упустить доход от рекреационной деятельности и увеличить объемы продаж.

В Германии уже имеются магазины, сочетающие в себе такие комбинации. Яркий тому пример - тематический торговый центр "Sevens", расположенный на улице Кенигсаллее в Дюссельдорфе. Кстати, его открытие было специально приурочено к началу прошлогодней выставки "Expo Real" - 5 октября 2000-го года. Этот супермаркет демонстрирует, как простой поход за покупками может стать отдыхом. Порядка 70 магазинчиков расположены на 7-ми этажах центра (именно поэтому он и имеет название "Sevens"). Каждый этаж посвящен отдельной теме, а всего торговые площади занимают 15 000 квадратных метров.

"Бременский космический парк", с другой стороны, - это городской центр отдыха, где под одной крышей совмещены и торговля, и отдых. Этот центр стоимостью 1 миллиард дойчмарок, расположенный на берегу реки Весер в Бремене (Северная Германия), еще не достроен. Его строительство именно в Бремене не было случайностью - ведь этот город является вторым по важности после Мюнхена центром авиакосмической промышленности Германии.

"Космический парк" включает в себя "Космический центр", в котором посетители могут узнать о последних достижениях немецкой авиакосмической отрасли, а также испытать на себе все "прелести" жизни космонавтов во время подготовки к полетам.

"Звездная тропа", 220-метровый коридор с футуристическим дизайном, выполненный из стекла и металла, связывает "Космический центр" с рестораном, кафе и торговыми залами, которые занимают площадь в 44 000 квадратных метров. Кроме того, на этих площадях находится кинотеатр на 3600 зрителей и "космическая" дискотека. А гвоздем "Космического парка" является отель "Сатурн", завершающий прогулку отдыхающих по внеземным мирам. Кстати, "Космический парк" должен открыться осенью 2002-го года.

На форуме "Торговая и логистическая недвижимость" также будут обсуждаться темы "Обзор торговой недвижимости: влияние электронной коммерции на розничную торговлю", "Логистические и бизнес-парки: привлекательность для инвесторов и реализаторов проектов". Кроме того, будут рассмотрены пути развития в будущем торговых центров и представлены инновационные концепции обустройства внутренних районов европейских городов.

Напомним, что выставка промышленной недвижимости "Expo Real-2001" пройдет в мюнхенском выставочном центре "New Munich Trade Fair Centre" с 29 по 31 октября 2001.

Подробности - у Александры Кориморс ("Messe Muenchen GmbH"):
Тел. (+49 89) 9 49-2 06 20
Факс. (+49 89) 9 49-2 06 29
e-mail: korimorth@messe-muenchen.deИлья ЛАТЫШЕВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 38 за 2001 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость