Возведение гаража
В сегодняшнем материале речь пойдет о строительстве гаража, ведь как известно, гараж является неотъемлемым атрибутом любого частного домовладельца.
Конструкция гаража
Внутренние размеры гаража должны составлять приблизительно 5,5х3 м.
В таком гараже помещается любой легковой автомобиль, но если имеется возможность, то лучше, чтобы ширина была несколько большей. Довольно просторен и удобен гараж шириной 3,7-3,8 м, делать его шире 4 м нет необходимости.
Уровень пола должен быть выше основного грунта на 20-50 см, в противном случае в гараж периодически будут проникать дождевые и талые воды. Для пола можно использовать доски, кирпич, цементобетон.
В гараже обязательно должна быть обеспечена хорошая вентиляция.
Конструкции ворот надо уделить достаточное внимание. Створки ворот обычно изготовляются в виде сварного каркаса из уголкового железа размером приблизительно 50х50 мм, обшитого листовым металлом. Ширину ворот "в свету" обыкновенно принимают равной не менее 2,5 м, однако вполне допустима ширина 2,3 м. Высота 1,8-2,0 м.
Замки для запирания гаража должны быть удобными в пользовании и, конечно, достаточно надежными. Сейчас в продаже имеется много специальных гаражных замков с высокой секретностью.
Внутренняя планировка
У входа не мешало бы установить умывальник или же обычный рукомойник с тазиком. Здесь же всегда должны быть мыло, какое-нибудь эффективное моющее средство и полотенце.
Рядом с умывальником - узкий шкаф с выдвижными ящиками для всяких мелочей, над ним - доска с наиболее ходовым слесарно-монтажным инструментом.
В конце гаража - верстак из толстых досок или сварной из уголкового железа. Рабочую поверхность верстака желательно покрыть листом алюминия или пластика.
Слева от верстака - шкаф с полками для хранения банок с маслами и смазками, тормозной жидкостью, запасных частей и т.п., а над верстаком - полка-антресоль для хранения туристского снаряжения и громоздких предметов (раскладной мебели, палатки, рыболовных снастей и пр.). В нижней ее части неплохо встроить светильники для освещения рабочего места.
Под антресолью размещается стационарный выпрямитель, на стене - доска для инструмента, рядом - место для электродрели. Необходимы достаточно мощные тиски. Лебедка хотя и не является предметом первейшей необходимости, но окажет неоценимую помощь в тех случаях, когда, например, потребуется приподнять двигатель.
С правой стороны можно поставить узкий шкаф для одежды. В нем два отделения - для чистой и рабочей одежды.
И, наконец, противопожарное оборудование - огнетушитель и ящик с песком и лопатой - завершает перечень.
Разумеется, предлагаемая схема размещения внутреннего оборудования гаража не является единственно возможной, но она может послужить отправной точкой для творчества автолюбителя.
Осмотровая канава
Если у вас есть возможность пользоваться общественной эстакадой, то вряд ли резонно обзаводиться собственной канавой, тем более что она часто является источником сырости.
Стенки и дно канавы желательно выложить кирпичом или бетонировать, края укрепить металлическим уголковым профилем 50х50 мм. При этом получаются удобные площадки закраины, на которые укладывают щиты из досок толщиной 35-40 мм, закрывающие канаву в нерабочее время. В досках можно просверлить отверстия диаметром около 50 мм. За них удобно поднимать щиты.
Гаражные приспособления
Подставка для автомобиля. Для выполнения некоторых работ по обслуживанию и ремонту или при консервации на зиму автомобиль требуется вывешивать, приподнимая над землей. Автолюбители для этой цели иногда используют кирпичи, деревянные чурбаки и другие подручные средства. Это неудобно и даже опасно, поскольку такая конструкция может потерять устойчивость, и автомобиль рухнет в самый неподходящий момент. Советуем приобрести специальные подставки, имеющиеся в продаже.
Точильный станок является в гараже предметом первой необходимости.
Компрессор. Источник сжатого воздуха для подкачки шин, для окрасочных работ в гараже не окажется лишним. Очень удобен портативный диафрагменный компрессор, в комплект которого входит окрасочный пульверизатор.
Приспособления для сверления. В гараже необходимо иметь дрель - лучше электрическую. Если дрель закрепить в кронштейне, способном перемещаться по толстому вертикальному стержню, закрепленному, в свою очередь, не устойчивой подставке, то получится простейший сверлильный станок.
Отвод отработавших газов. Чаще машину ставят в гараж передом. Так легче заезжать, да и меньше загрязняется воздух в гараже отработавшими газами, особенно в холодную погоду, когда после пуска долго приходится прогревать двигатель. Однако все равно гараж наполняется дымом и газом, особенно если ветер дует со стороны ворот.
Советуем вам найти кусок пластмассовой канализационной трубы диаметром 50 мм и длиной 1,5-2 м и перед пуском двигателя надевать ее на выхлопную трубу автомобиля. Почти все отработавшие газы из гаража будут отведены.
Приспособления для безопасного въезда в гараж. Совсем неплохо, даже для опытных водителей, иметь в гараже устройство, не позволяющее въехать дальше, чем полагается. Таких приспособлений существует немало. Рассмотрим некоторые из них.
Повесьте на расстоянии 20-30 см от задней стены гаража старую покрышку на уровне бампера. Как только автомобиль коснется ее, нажимайте на тормоз.
Подвесьте к потолку на тонком шнуре небольшой мягкий предмет вроде теннисного мяча или, скажем, детскую игрушку. Место подвески выберите с таким расчетом, чтобы при правильной постановке автомобиля предмет слегка касался лобового стекла. Теперь въезжайте в гараж, сигналом стоп послужит прикосновение предмета к стеклу.Подготовил Дмитрий ПОДГАЙСКИЙ
Конструкция гаража
Внутренние размеры гаража должны составлять приблизительно 5,5х3 м.
В таком гараже помещается любой легковой автомобиль, но если имеется возможность, то лучше, чтобы ширина была несколько большей. Довольно просторен и удобен гараж шириной 3,7-3,8 м, делать его шире 4 м нет необходимости.
Уровень пола должен быть выше основного грунта на 20-50 см, в противном случае в гараж периодически будут проникать дождевые и талые воды. Для пола можно использовать доски, кирпич, цементобетон.
В гараже обязательно должна быть обеспечена хорошая вентиляция.
Конструкции ворот надо уделить достаточное внимание. Створки ворот обычно изготовляются в виде сварного каркаса из уголкового железа размером приблизительно 50х50 мм, обшитого листовым металлом. Ширину ворот "в свету" обыкновенно принимают равной не менее 2,5 м, однако вполне допустима ширина 2,3 м. Высота 1,8-2,0 м.
Замки для запирания гаража должны быть удобными в пользовании и, конечно, достаточно надежными. Сейчас в продаже имеется много специальных гаражных замков с высокой секретностью.
Внутренняя планировка
У входа не мешало бы установить умывальник или же обычный рукомойник с тазиком. Здесь же всегда должны быть мыло, какое-нибудь эффективное моющее средство и полотенце.
Рядом с умывальником - узкий шкаф с выдвижными ящиками для всяких мелочей, над ним - доска с наиболее ходовым слесарно-монтажным инструментом.
В конце гаража - верстак из толстых досок или сварной из уголкового железа. Рабочую поверхность верстака желательно покрыть листом алюминия или пластика.
Слева от верстака - шкаф с полками для хранения банок с маслами и смазками, тормозной жидкостью, запасных частей и т.п., а над верстаком - полка-антресоль для хранения туристского снаряжения и громоздких предметов (раскладной мебели, палатки, рыболовных снастей и пр.). В нижней ее части неплохо встроить светильники для освещения рабочего места.
Под антресолью размещается стационарный выпрямитель, на стене - доска для инструмента, рядом - место для электродрели. Необходимы достаточно мощные тиски. Лебедка хотя и не является предметом первейшей необходимости, но окажет неоценимую помощь в тех случаях, когда, например, потребуется приподнять двигатель.
С правой стороны можно поставить узкий шкаф для одежды. В нем два отделения - для чистой и рабочей одежды.
И, наконец, противопожарное оборудование - огнетушитель и ящик с песком и лопатой - завершает перечень.
Разумеется, предлагаемая схема размещения внутреннего оборудования гаража не является единственно возможной, но она может послужить отправной точкой для творчества автолюбителя.
Осмотровая канава
Если у вас есть возможность пользоваться общественной эстакадой, то вряд ли резонно обзаводиться собственной канавой, тем более что она часто является источником сырости.
Стенки и дно канавы желательно выложить кирпичом или бетонировать, края укрепить металлическим уголковым профилем 50х50 мм. При этом получаются удобные площадки закраины, на которые укладывают щиты из досок толщиной 35-40 мм, закрывающие канаву в нерабочее время. В досках можно просверлить отверстия диаметром около 50 мм. За них удобно поднимать щиты.
Гаражные приспособления
Подставка для автомобиля. Для выполнения некоторых работ по обслуживанию и ремонту или при консервации на зиму автомобиль требуется вывешивать, приподнимая над землей. Автолюбители для этой цели иногда используют кирпичи, деревянные чурбаки и другие подручные средства. Это неудобно и даже опасно, поскольку такая конструкция может потерять устойчивость, и автомобиль рухнет в самый неподходящий момент. Советуем приобрести специальные подставки, имеющиеся в продаже.
Точильный станок является в гараже предметом первой необходимости.
Компрессор. Источник сжатого воздуха для подкачки шин, для окрасочных работ в гараже не окажется лишним. Очень удобен портативный диафрагменный компрессор, в комплект которого входит окрасочный пульверизатор.
Приспособления для сверления. В гараже необходимо иметь дрель - лучше электрическую. Если дрель закрепить в кронштейне, способном перемещаться по толстому вертикальному стержню, закрепленному, в свою очередь, не устойчивой подставке, то получится простейший сверлильный станок.
Отвод отработавших газов. Чаще машину ставят в гараж передом. Так легче заезжать, да и меньше загрязняется воздух в гараже отработавшими газами, особенно в холодную погоду, когда после пуска долго приходится прогревать двигатель. Однако все равно гараж наполняется дымом и газом, особенно если ветер дует со стороны ворот.
Советуем вам найти кусок пластмассовой канализационной трубы диаметром 50 мм и длиной 1,5-2 м и перед пуском двигателя надевать ее на выхлопную трубу автомобиля. Почти все отработавшие газы из гаража будут отведены.
Приспособления для безопасного въезда в гараж. Совсем неплохо, даже для опытных водителей, иметь в гараже устройство, не позволяющее въехать дальше, чем полагается. Таких приспособлений существует немало. Рассмотрим некоторые из них.
Повесьте на расстоянии 20-30 см от задней стены гаража старую покрышку на уровне бампера. Как только автомобиль коснется ее, нажимайте на тормоз.
Подвесьте к потолку на тонком шнуре небольшой мягкий предмет вроде теннисного мяча или, скажем, детскую игрушку. Место подвески выберите с таким расчетом, чтобы при правильной постановке автомобиля предмет слегка касался лобового стекла. Теперь въезжайте в гараж, сигналом стоп послужит прикосновение предмета к стеклу.Подготовил Дмитрий ПОДГАЙСКИЙ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 35 за 2001 год в рубрике материалы и технолгии