На самом деле клиент покупает не вату, а комфорт

Соображения инженера представительства "Paroc Expоrt Oy Ab" в Минске Дмитрия Абрамова о деятельности представительства в прошлом, настоящем и ближайшем будущем, высказанные им в ходе участия в выставке "Будпрагрэс-2001"

Компания работает на строительном рынке Беларуси шестой год. Начало было очень непростым, так как работать приходилось в большей степени с сознанием людей, нежели с продвижением проектов и внедрением материалов. Необходимо было преодолеть определенный консерватизм мышления. Люди просто не знали о существовани теплоизоляционных материалов за пределами системы нормирования, очерченными в первую очередь советскими СНиП. Для обоснования выбора современных ограждающих конструкций необходимо было увязать показатели, предписываемые этими нормами, с характеристиками новых материалов.

Понятно, только представительству в одиночку это было бы не под силу. Поэтому пришлось работать над созданием дилерской сети, конкретно над развитием сознания тех людей, которые были бы способны воспринять эти технологии и донести их до сознания проектировщиков, заказчиков, подрядчиков. Ибо поставка материалов суть не просто их экспедирование, но инженерное обепечение их применения.

Одним из главных итогов сегодняшнего дня можно назвать создание сети дилеров, лояльных компании "Paroc". И компания "Paroc" лояльна всем своим дилерам.

В отличие от многих других компаний "Paroc" делает ставку именно на дилерскую сеть, не стремясь к массовости.

Проектировщики Беларуси закладывают технологии Paroc в свои проекты, не консультируясь со специалистами представительства "Paroc Export Oy Ab", так как они уже приобрели опыт работы с соответствующими материалами, названные же специалисты поддерживают их информационно и технически. Что же касается местных специалистов, то к их услугам - не только буклеты, из которых они могут видеть, как осуществляются те или иные операции, но и загранпоездки, опыт которых, как правило, бывает чрезвычайно полезен участвующим в них белорусским специалистам.

Дело в том, что каждый материал есть специфическая составляющая, и недопустимо смешивание материалов между собой на манер составляющих микстуры. Что и постулируется "Paroc" в издаваемых компанией альбомах.

Проектировщик определяет термическое сопротивление, местонахождение плоскости конденсации, необходимость вентиляции, то есть решает вопросы строительной физики. А вот последовательность укладки слоев системы утепления, исключающая выпадение конденсата, обеспечивающая эксплуатационную сухость ваты и защищаемой ею конструкции, характер этих слоев должны быть предусмотрены разработчиком системы.

Не приходилось встречать легкоштукатурных теплоизоляционных систем на основе стекловаты, подчеркнул г-н Абрамов.

Наличие кислой среды обеспечивает сама стекловата, щелочной - цементные растворы, вносимые в виде адгезивного слоя, защитных штукатурок, клеевых основ. И тогда эти несовместимые элементы инициируют интенсивное трещинообразование, ведущее к разрушению системы.

Так или иначе проблемы неграмотного применения современных строительных материалов (теми же частниками, строящими мансарды и не соблюдающими ни толщин материалов, ни их последовательности) постепенно уходят в прошлое. Точно так же, как в свое время произошло привыкание потребителя к иномаркам, происходит его привыкание к новым строительным материалам (в частности, теплоизоляционным), а также технологиям.

Главный итог пятилетней деятельности "Paroc" в Беларуси - это в первую очередь клиентура. Любой обращающийся в компанию всегда может рассчитывать на исчерпывающую консультацию, более того, специалисты "Paroc" всегда готовы выехать на объект клиента, даже незнакомого. Пусть он приобрел материалы Paroc хоть из третьих рук - все равно он имеет право на стопроцентную консультационную поддержку, на ознакомление со всеми техническими решениями. Может быть даже достигнута договоренность с соответствующим дилером "Paroc" о частичной или полной замене материалов, которые клиент приобрел, не будучи в достаточной степени осведомленным о том, как правильно их применять.

Ведь на самом деле клиент покупает не вату, а комфорт!

Вот того, чтобы он не ощущал присутствия в своем жилище тех или иных материалов, химических агентов, "Paroc Export Oy Ab" и хочет добиться, поставляя свои теплоизоляционные материалы.

Раньше приходилось вести ценовые войны с конкурентами, сегодня же белорусский рынок в той или иной мере устоялся, и можно говорить о том, что "Paroc Export Oy Ab" относится ко всем своим конкурентам с достаточным уважением.

Считаю, подчеркнул г-н Абрамов, компанию "Isover" примером для очень многих компаний, действующих на рынке Беларуси, и с не меньшим уважением отношусь к ООО "Сармат", поскольку вижу, сколько полезного делает эта компания.

И надеюсь на конструктивное рыночное сосуществование и с теми, и с другими!

Сегодня в Минске любые теплоизоляционные материалы Paroc можно найти без проблем, в областных центрах страны, пожалуй, тоже. Можно получить все нужные технические консультации, решить проблемы как проектирования, так и инжиниринговой подготовки. Дело в том, что и дилеры "Paroc" - и "Минералстрой", и "Гранитный-Т", и "Илфэкс", и "Гидроизолстрой" - постепенно растут. ("Радекс" - это вообще отдельный разговор, так как это чрезвычайно мощная компания, которая предоставляет тот комплекс предложений, о котором многие иные могут лишь мечтать!

Сегодня компания "Радекс" настолько ушла вперед, что по качеству материалов с ней не могут сравниться многие немецкие компании. Ввод же новой мощности, подготовка которого ведется достаточно давно, сильно удешевит производство и поднимет его на новый качественный уровень.)

Все названные компании сегодня предоставляют тот комплекс инжинирингового сервиса, в свое время предоставляемый лишь "Paroc" (теплотехнический расчет, подбор материалов в зависимости от их физических показателей, совместимость материалов, оценка тех или иных конструкций).

Нужно отметить значительный рост рынка теплоизоляционной тематики в 2001 г. И наверное, это не связано с тем, что руководству как государственных, так и частных структур приходится постоянно думать о том, сколько стоят российские энергоносители. Последние могут быть и дешевле, скажем, прибалтийских. Первоочередной же задачей "Paroc" является не решение энергетических проблем, но сохранение жизнестойкости и эксплуатационной надежности строительных конструкций, их ремонтопригодности (все же основной объем материалов Paroc приобретается с целью реновации жилья). Не менее важно, как уже было упомянуто, обеспечение комфортности проживания.Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 35 за 2001 год в рубрике материалы и технолгии

©1995-2024 Строительство и недвижимость