Возьму в аренду экскаватор
На европейском рынке строительного оборудования японская компания "Komatsu" начала работать в 1967 г. На начальном этапе машины импортировались из Японии, а в 80-х гг. производственные мощности для их изготовления начали функционировать в Европе.
В 2000 г. общий объем продаж "Komatsu" составил 9б9 млрд евро, европейский - 1,14 млрд евро. Вот что рассказал корреспонденту британского журнала "Сonstruction Еurope" Крису Слейту европейский президент "Komatsu" Иошинори Комамура.
В настоящее время компания собирается наращивать свое присутствие в европейском регионе путем выбрасывания на рынок новых продуктов и услуг. Как многие другие производители, она все активнее начинает работать в арендном секторе. Именно для того, чтобы узнать, как компания работает в этой новой для себя области, Крис побывал в расположенной близ Брюсселя европейской штаб-квартире компании.
В свете сегодняшней ситуации стагнации, наблюдаемой на азиатском рынке строительного оборудования, а тем более североамериканского спада, европейские успехи "Komatsu" особенно вдохновляют руководство компании.
Осуществляя в Европе вдвое меньше торговых операций, чем в Америке, и впятеро меньше, чем в Японии, "Komatsu" извлекает здесь наибольшую прибыль - 4,7%.
Беседуя с президентом и управляющим "Komatsu Europe International", Крис Слейт пришел к выводу, что его собеседник вполне удовлетворен итогами более чем 30-летней европейской деятельности компании.
"Должен сказать, что весьма горжусь содеянным нами. Обратите внимание на японских торговцев автомобилями - они теряют кучу денег в Европе. Мы же извлекаем выгоду. Да, наша отрасль не такая крупная, но прибыль - всегда прибыль.
Как мы этого добились?
Придя на европейский рынок более 30 лет назад, мы многому научились, работая на нем. Тогда мы просто возили технику из Японии.
Теперь, когда мы располагаем европейскими производственными мощностями, значительно снижен риск, связанный с курсами валют. Вообще нужно сказать, что работа в Европе сильно способствует европеизации всей компании. Европейский рынок не считается легким, но нам удалось добиться на нем позитивных результатов.
Взглянув на состояние мирового авторынка, можно видеть, что доля японских производителей на нем составляет 3-4%. Доля же "Komatsu" на мировом рынке строительного оборудования измеряется двузначной цифрой.
Мы не компания "Сaterpillar", которая начала работать на европейском рынке еще до 2-й мировой войны, но тем красноречивее история нашего успеха.
Можно сколько угодно экспериментировать с новыми менеджмент-моделями, информационными технологиями и так далее, но весьма важным фактором представляется мышление клиента. Ни мнение дистрибьютора, ни мнение конечного потребителя не меняется молниеносно.
Нужно просто принимать как данность тот факт, что народ настороженно относится к новинкам рынка. Он консервативен по определению, так что для того, чтобы эффективность того или иного новшества подтвердилась публично, требуется некоторое время.
Вот почему столь заметно растут наши рыночные показатели, и, кстати, вот почему по-прежнему так неплохо чувствует себя "Caterpillar". Но нет ничего невозможного!"
Все это г-н Комамура произнес на пресс-конференции "Komatsu Europe", проведенной в рамках последней выставки "Bauma".
Вообще-то атмосфера мероприятия была не самой веселой, поскольку оно проходило на фоне информации об определенном упадке европейского рынка строительного оборудования в течение последующих нескольких лет.
Поскольку слишком многое говорит за то, что она является истинной, Крис Слейт не смог не задать Иошинори Комамуре вопрос о его собственном видении рынка в настоящий момент.
Тот ответил: "Немецкий рынок оказался в гораздо более сложной ситуации, чем мы ожидали. Падение его показателей в этом году оказалось 27%-ным против прогнозируемых 5%.
Данная информация озадачила - особенно на фоне успешного проведения последней выставки "Bauma".
Очень явственно просматривается упадок европейского спроса на малую механизацию. Процентов на 8-10. Ну и что с того?
Да, немецкий рынок переживает не лучшие времена. Но французский, итальянский, британский и испанский по-прежнему на плаву!"
Крис Слейт спросил Иошинори Комамуру о том, как компании удается наращивать свое присутствие на рынке.
"Разумеется, сегодня мы в основном обслуживаем строителей и горняков. Мы полностью зависим от рынка. Это означает, что, поскольку строительные и горнодобывающие технологии постоянно меняются, соответственно меняются и запросы клиентов. Мы осуществляем стопроцентное технологическое обеспечение наших клиентов, так что если кому-то нужно то или иное эксклюзивное оборудование, мы или разрабатываем его сами, или покупаем компанию, которая делает это. Короче, клиент меняется, и мы меняемся вслед за ним. Данная техническая политика не зависит от того, идет ли речь о крупном или же о компактном оборудовании."
Технология
Стратегия "Komatsu" в области рыночного позиционирования в значительной степени опирается на информационные и другие современные технологии.
В опубликованном в мае этого года отчете о деятельности "Komatsu" в 2000 г. сделан очень сильный акцент на важности использования информационных технологий - как в самих машинах Komatsu, способах их производства, так и в путях информирования потенциальных клиентов компании об очередных новинках.
На вопрос корреспондента СЕ о планах дальнейшей технологизации машин Komatsu г-н Комамура ответил, что сегодня их конструкции включают как систему глобального позиционирования (GPS), так и бортовую диагностику health monitoring systems. Это позволяет оператору в любой момент иметь исчерпывающую информацию о состоянии машины и ее местоположении. Это позволяет экономить значительные средства при эксплуатации машины, при проведении ее профилактики.
Это - существенное подспорье для компаний, практикующих аренду и лизинг. Это уже давно имеет место в японском производстве Komatsu, и я намерен как можно скорее ввести аналогичный подход и на европейских предприятиях компании, подчеркнул Иошинори Комамура.
Еще одна область деятельности, которую мы также собираемся очень сильно развивать в самое ближайшее время, продолжил он, это использование роботов на обширных горнодобывающих горизонтах. Кое-что из подобного оборудования, оснащенного автоматикой GPS, уже проходит обкатку в Австралии. Проблема роботизации непроста, но, поскольку зарплата составляет солидную часть затрат, данная область представляется перспективной.
Арендовать или не арендовать?
Как и многие конкуренты, "Komatsu Europe" укрепляет позиции своих дилеров возможностью арендования техники.
Это способствует как большей интенсивности рыночного продвижения продукции "Komatsu", так и поддержке тех клиентов компании, которые пока не готовы приобретать данную технику в постоянное пользование.
Сильнее всех в данной области рынка строительного оборудования развернулась компания "Caterpillar" со своим франчайзинговым проектом Cat Rental Store. Более сдержанно ведут себя "Case", "Liebherr" и "Volvo".
Ну и разумеется, есть еще JCB, которая категорически против идеи арендодательской деятельности машиностроителей. Крис Слейт поинтересовался мнением г-на Комамуры на сей счет.
Арендный бизнес непрост для производителей, но снова скажу - мы поддерживаем наших клиентов по полной программе, ответил тот. Иногда наш клиент - конечный пользователь, иногда это бывает арендодательская компания. В любом случае, когда тот или иной конечный пользователь желает вступить с "Komatsu Europe"в отношения лизинга или аренды, компания всегда идет ему навстречу.
Поэтому каждый дистрибьютор компании обязательно должен оказывать арендодательские услуги. В Германии наш тамошний дистрибьютор "Komatsu Hanomag" помогает своим дилерам разворачивать арендодательскую деятельность.
То же самое, правда, в гораздо меньших масштабах, имеет место в Испании и Португалии.
Есть небольшое арендное подразделение во Франции, помимо, разумеется, французского дистрибьютора компании - "Komatsu France".
В Великобритании же дело обстоит несколько иначе - 70-80% оборудования "Komatsu" здесь продано существующим арендодательским домам, и я не собираюсь портить отношения с такими ценными клиентами, подчеркнул г-н Комамура.
В 2000 г. общий объем продаж "Komatsu" составил 9б9 млрд евро, европейский - 1,14 млрд евро. Вот что рассказал корреспонденту британского журнала "Сonstruction Еurope" Крису Слейту европейский президент "Komatsu" Иошинори Комамура.
В настоящее время компания собирается наращивать свое присутствие в европейском регионе путем выбрасывания на рынок новых продуктов и услуг. Как многие другие производители, она все активнее начинает работать в арендном секторе. Именно для того, чтобы узнать, как компания работает в этой новой для себя области, Крис побывал в расположенной близ Брюсселя европейской штаб-квартире компании.
В свете сегодняшней ситуации стагнации, наблюдаемой на азиатском рынке строительного оборудования, а тем более североамериканского спада, европейские успехи "Komatsu" особенно вдохновляют руководство компании.
Осуществляя в Европе вдвое меньше торговых операций, чем в Америке, и впятеро меньше, чем в Японии, "Komatsu" извлекает здесь наибольшую прибыль - 4,7%.
Беседуя с президентом и управляющим "Komatsu Europe International", Крис Слейт пришел к выводу, что его собеседник вполне удовлетворен итогами более чем 30-летней европейской деятельности компании.
"Должен сказать, что весьма горжусь содеянным нами. Обратите внимание на японских торговцев автомобилями - они теряют кучу денег в Европе. Мы же извлекаем выгоду. Да, наша отрасль не такая крупная, но прибыль - всегда прибыль.
Как мы этого добились?
Придя на европейский рынок более 30 лет назад, мы многому научились, работая на нем. Тогда мы просто возили технику из Японии.
Теперь, когда мы располагаем европейскими производственными мощностями, значительно снижен риск, связанный с курсами валют. Вообще нужно сказать, что работа в Европе сильно способствует европеизации всей компании. Европейский рынок не считается легким, но нам удалось добиться на нем позитивных результатов.
Взглянув на состояние мирового авторынка, можно видеть, что доля японских производителей на нем составляет 3-4%. Доля же "Komatsu" на мировом рынке строительного оборудования измеряется двузначной цифрой.
Мы не компания "Сaterpillar", которая начала работать на европейском рынке еще до 2-й мировой войны, но тем красноречивее история нашего успеха.
Можно сколько угодно экспериментировать с новыми менеджмент-моделями, информационными технологиями и так далее, но весьма важным фактором представляется мышление клиента. Ни мнение дистрибьютора, ни мнение конечного потребителя не меняется молниеносно.
Нужно просто принимать как данность тот факт, что народ настороженно относится к новинкам рынка. Он консервативен по определению, так что для того, чтобы эффективность того или иного новшества подтвердилась публично, требуется некоторое время.
Вот почему столь заметно растут наши рыночные показатели, и, кстати, вот почему по-прежнему так неплохо чувствует себя "Caterpillar". Но нет ничего невозможного!"
Все это г-н Комамура произнес на пресс-конференции "Komatsu Europe", проведенной в рамках последней выставки "Bauma".
Вообще-то атмосфера мероприятия была не самой веселой, поскольку оно проходило на фоне информации об определенном упадке европейского рынка строительного оборудования в течение последующих нескольких лет.
Поскольку слишком многое говорит за то, что она является истинной, Крис Слейт не смог не задать Иошинори Комамуре вопрос о его собственном видении рынка в настоящий момент.
Тот ответил: "Немецкий рынок оказался в гораздо более сложной ситуации, чем мы ожидали. Падение его показателей в этом году оказалось 27%-ным против прогнозируемых 5%.
Данная информация озадачила - особенно на фоне успешного проведения последней выставки "Bauma".
Очень явственно просматривается упадок европейского спроса на малую механизацию. Процентов на 8-10. Ну и что с того?
Да, немецкий рынок переживает не лучшие времена. Но французский, итальянский, британский и испанский по-прежнему на плаву!"
Крис Слейт спросил Иошинори Комамуру о том, как компании удается наращивать свое присутствие на рынке.
"Разумеется, сегодня мы в основном обслуживаем строителей и горняков. Мы полностью зависим от рынка. Это означает, что, поскольку строительные и горнодобывающие технологии постоянно меняются, соответственно меняются и запросы клиентов. Мы осуществляем стопроцентное технологическое обеспечение наших клиентов, так что если кому-то нужно то или иное эксклюзивное оборудование, мы или разрабатываем его сами, или покупаем компанию, которая делает это. Короче, клиент меняется, и мы меняемся вслед за ним. Данная техническая политика не зависит от того, идет ли речь о крупном или же о компактном оборудовании."
Технология
Стратегия "Komatsu" в области рыночного позиционирования в значительной степени опирается на информационные и другие современные технологии.
В опубликованном в мае этого года отчете о деятельности "Komatsu" в 2000 г. сделан очень сильный акцент на важности использования информационных технологий - как в самих машинах Komatsu, способах их производства, так и в путях информирования потенциальных клиентов компании об очередных новинках.
На вопрос корреспондента СЕ о планах дальнейшей технологизации машин Komatsu г-н Комамура ответил, что сегодня их конструкции включают как систему глобального позиционирования (GPS), так и бортовую диагностику health monitoring systems. Это позволяет оператору в любой момент иметь исчерпывающую информацию о состоянии машины и ее местоположении. Это позволяет экономить значительные средства при эксплуатации машины, при проведении ее профилактики.
Это - существенное подспорье для компаний, практикующих аренду и лизинг. Это уже давно имеет место в японском производстве Komatsu, и я намерен как можно скорее ввести аналогичный подход и на европейских предприятиях компании, подчеркнул Иошинори Комамура.
Еще одна область деятельности, которую мы также собираемся очень сильно развивать в самое ближайшее время, продолжил он, это использование роботов на обширных горнодобывающих горизонтах. Кое-что из подобного оборудования, оснащенного автоматикой GPS, уже проходит обкатку в Австралии. Проблема роботизации непроста, но, поскольку зарплата составляет солидную часть затрат, данная область представляется перспективной.
Арендовать или не арендовать?
Как и многие конкуренты, "Komatsu Europe" укрепляет позиции своих дилеров возможностью арендования техники.
Это способствует как большей интенсивности рыночного продвижения продукции "Komatsu", так и поддержке тех клиентов компании, которые пока не готовы приобретать данную технику в постоянное пользование.
Сильнее всех в данной области рынка строительного оборудования развернулась компания "Caterpillar" со своим франчайзинговым проектом Cat Rental Store. Более сдержанно ведут себя "Case", "Liebherr" и "Volvo".
Ну и разумеется, есть еще JCB, которая категорически против идеи арендодательской деятельности машиностроителей. Крис Слейт поинтересовался мнением г-на Комамуры на сей счет.
Арендный бизнес непрост для производителей, но снова скажу - мы поддерживаем наших клиентов по полной программе, ответил тот. Иногда наш клиент - конечный пользователь, иногда это бывает арендодательская компания. В любом случае, когда тот или иной конечный пользователь желает вступить с "Komatsu Europe"в отношения лизинга или аренды, компания всегда идет ему навстречу.
Поэтому каждый дистрибьютор компании обязательно должен оказывать арендодательские услуги. В Германии наш тамошний дистрибьютор "Komatsu Hanomag" помогает своим дилерам разворачивать арендодательскую деятельность.
То же самое, правда, в гораздо меньших масштабах, имеет место в Испании и Португалии.
Есть небольшое арендное подразделение во Франции, помимо, разумеется, французского дистрибьютора компании - "Komatsu France".
В Великобритании же дело обстоит несколько иначе - 70-80% оборудования "Komatsu" здесь продано существующим арендодательским домам, и я не собираюсь портить отношения с такими ценными клиентами, подчеркнул г-н Комамура.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 30 за 2001 год в рубрике del - выставки