О перспективах развития рынков стройматериалов

Пресс-конференции, посвященной трехлетней годовщине открытия в минском микрорайоне Уручье Центрального рынка строительных материалов, предшествовала экскурсия по территории рынка, проведенная для представителей СМИ Элеонорой Жиляевой и Татьяной Шабровой (отдел маркетинга ЗАО "РОСТЭМ"). Пользуясь случаем, редакция СиН приносит извинения за допущенную в предыдущем номере неточность - ярмарка, приуроченная к годовщине работы рынка, состоялась с 28 по 29 июля.

В настоящее время в составе администрации Центрального рынка стройматериалов появилось еще одно подразделение - информационно-сервисный центр, который будет, с одной стороны, помогать арендаторам лучше представлять свою продукцию, с другой, помогать покупателям находить то, что им нужно. Уже почти готова компьютерная база по всей продукции (разумеется, с ценами). В планах отдела маркетинга "РОСТЭМ" - оформление этой базы в виде одного из разделов web-сайта рынка. Данное решение будет и информационным, и рекламным - все больше заинтересованных лиц и структур не только в Беларуси, но и за ее пределами будет узнавать о деятельности Центрального рынка стройматериалов в Уручье.

Продолжается строительство примыкающего к территории рынка двухэтажного здания, в котором разместится и информационно-сервисный центр, и пресс-центр. Информацию о наличии на рынке тех или иных товаров и ценах на них можно будет получить, находясь в любой точке Беларуси. Кроме того, можно будет узнать координаты тех торговых точек каждого из арендаторов, которые находятся за пределами рынка. Новоселье ожидается в декабре, к подведению итогов работы рынка в 2001 г.

Было произведено анкетирование арендаторов - администрацию интересовало, каким они видят будущий центр. Им были предложены в этом центре такие услуги, как электронная почта, телефакс, ксерокопирование, в том числе и цветное, а также использование цветного принтера. Разумеется, все эти предложения были одобрены.

Бесплатная информационно-справочная служба существует на рынке уже давно. Помимо радиосообщений, приходится давать подробную устную информацию посетителям, обращающимся за справкой лично, а также отвечать примерно на 1000 звонков в неделю. Издан путеводитель по рынку с его планом, названиями и номерами телефонов всех павильонов.

Когда же начнет работать центр, его услуги будут платными, так как его функционирование будет связано с очень большими трудозатратами.

Из других видов сервиса, кроме медпункта и автостоянок, - 6 кафе и 2 обменных пункта.

Если не брать в расчет роллеты, то сегодня можно говорить о наличии на рынке примерно 270 торговых павильонов.

Практически вся площадь, относящаяся к территории рынка, заполнена - открывшись весной, в настоящее время работает еще ряд павильонов, строительство которых осуществлялось зимой. Поскольку желающих стать арендаторами рынка по-прежнему немало, уже завершена подготовка территории, примыкающей к его восточной границе, к производству работ по расширению рынка. Новая территория площадью около 3,5 тыс. м 2 уже связана с основной частью асфальтированной дорогой, и уже в сентябре можно ожидать начала строительства. В этом месте предполагается возвести крупные павильоны типа супермаркетов, в которых разместятся предложения крупных строительных фирм. Здесь же к услугам посетителей и арендаторов будет новая автостоянка на 400 мест, работы по благоустройству которой активно ведутся. (На уже эксплуатируемых автостоянках рынка был сделан ямочный ремонт.)

Арендная плата, взимаемая администрацией Центрального рынка стройматериалов, сегодня не выше, чем на любом из рынков страны. Самая высокая - для входной группы роллет (12 у. е. за 1 м 2). На Ждановичском рынке аренда 1 м 2 обходится в 13 у. е. (Кстати, в середине августа должен открыться Ждановичский строительный рынок. Поэтому, с учетом и этого обстоятельства, и наличия рынка в Малиновке, борьба за клиента сегодня обостряется, что не может не привести к дальнейшему совершенствованию сервиса.)

В начале работы рынка, когда на нем стало открываться много мелких торговых точек, владельцы крупных усмотрели в этом конкурентный момент и выразили свое мнение по данному поводу. Поэтому арендная плата для владельцев роллет, расположеных на бойком месте, несколько выше, чем для владельцев павильонов, возведенных в более удаленных частях территории.

Разумеется, в магазинах, принадлежащих строительным фирмам, которые являются прямыми поставщиками, цены ниже, поэтому они в основном оказывают мелко- и среднеоптовые услуги различным ремонтно-строительным фирмам. Мелкие же торговые точки ориентированы исключительно на розничную торговлю.

Роллеты являются собственностью тех, кто в них торгует, и, уходя с рынка, они либо забирают их с собой, либо продают новым арендаторам, которые приходят на рынок им на смену. Поставляет же их рынок.

Нужно сказать, что владельцы крупных торговых точек извлекают свою выгоду, так как павильоны работают до 18-00, в то время как роллеты закрываются в 17-00.

Что касается доставки, то каждая фирма, торгующая габаритными материалами, предоставляет клиентам свой доставочный сервис. И еще одно замечание: к чести "РОСТЭМ", во время строительства первой очереди рынка не было повреждено ни одно из растущих на территории деревьев, и в дальнейшем последовательно решались вопросы ее озеленения, так что постепенно она все больше напоминает парковую зону - здесь можно встретить белок.

Чудеса керамики

Галерея дизайна "Лантре" находится в павильоне фирмы "БелЛПС". Директор галереи Оксана Шаповалова подчеркнула, что галерея работает в Уручье столько же, сколько сам рынок, то есть также 3 года. Немало интересных идей постоянно предлагают, каждый со своей стороны, и "РОСТЭМ", и "Лантре". Взаимная поддержка сторонами начинаний друг друга идет на пользу и той, и другой стороне. Вначале площадь галереи составила 150м 2, затем пришлось расширить ее еще на 80 м 2 - стало трудно обслуживать всех желающих. И это - несмотря на то, что предлагаемая здесь керамическая плитка предназначена для решения скорее не утилитарных, сангигиенических, а декоративных задач, и облицованная ею поверхность вполне может рассматриваться как произведение искусства. То есть несмотря на соответствующие цены. Представлены партии плитки и от "Valentino", и от "Gianni Versace". Сегодня эти и другие итальянские дизайнеры в поисках новых путей расширения ассортимента стали активно применять при оформлении плитки драгоценные металлы и драгоценные камни. Поэтому данные керамические изделия все чаще находят применение в таких нетрадиционных областях, как облицовка потолков, скамеек, столов. Комплект плитки может составить известный живописный сюжет, например, сегодня галерея предлагает "Рождение Венеры" Боттичелли.

(Строго говоря, на фабриках не обращаются сразу к ведущим дизайнерам - те ведь могут сочинить и нечто нереализуемое. Поэтому там идут обратным путем, представляя на суд дизайнеров с мировыми именами дизайн-проекты, разработанные дизайнерами фабрик. То или иное светило ставит свое имя, свою марку на то изделие, которое этого действительно заслуживает.)

Современные сухие строительные смеси, также предлагаемые в павильоне, позволяют реализовывать любые замыслы, связанные с применением керамической плитки. Цены на предлагаемую продукцию находятся в интервале от $15 до $150 за 1 м 2. К примеру, один только декор ручной работы стоит $200. Технология исполнения достаточно сложна - натуральный камень нарезается очень тонкими слоями, и в полученной тонкой плитке вручную лобзиком вырезается тот или иной сюжет. Но поскольку салон "Лантре" находится все-таки на рынке, его руководство старается наряду с эксклюзивной предлагать и недорогую плитку, и плитку среднего класса. Очень много плитки реализуется под заказ (индивидуальные коллекции); нужно сказать, что сегодня многие перестали бояться брать плитку под заказ. Месячный объем доставки составляет 3-4 машины. Складская площадь составляет 1000 м 2, на каждом же квадратном метре можно разместить 50 м 2 плитки. Что же касается сухих смесей, то эта продукция также итальянского производства. Ее поставляет "Ceracoll" - фабрика с мировым именем. Данная гамма предложений включает клеи (в том числе для бассейнов), фуги 20 оттенков (в том числе также для бассейнов). Около полугода назад началось сотрудничество "Лантре" с мировым лидером по производству средств очистки и защиты плит - фабрикой "Fila". Например, с поверхности полированной плитки Gres невозможно устранить пятно от пролитого вина, кофе, чая, если с момента попадания прошло более 24 часов. Это химические средства, но такие, с которыми можно работать голыми руками.

Средство FilaJet предназначено для защиты натурального греса и плитки с рустикальной поверхностью единичного обжига, Veneziana - это жидкий полирующий воск для защиты поверхностей из мрамора, полированного натурального камня и травертина, Marmocera - твердый воск для ухода за мрамором "под старину", FilaCleaner - средство для ежедневного ухода за простым и полированным гресом, мрамором, гранитом, натуральным камнем, а также керамическими поверхностями, Deterdek - это кислотное средство для первичного очищения всех твердых кислотоустойчивых материалов от цемента и фуги, Hydrorep - жидкий воск для водонепроницаемой защиты поверхностей из цемента и натурального камня, FilaLongLife - самополирующий воск для камня и терракоты, Fila OP/K - защитный воск для терракоты и клинкера вне помещения, Fila MP/90 - раствор, защищающий от пятен натуральный камень и полированный грес, также защищающий фугу, мраморные и гранитные поверхности от атмосферных воздействий, воск StoneWax защищает поверхности из натурального камня, неполированного мрамора, гранита, FilaParquet Base - это масляный состав для защиты деревянных поверхностей внутри и снаружи помещений, Fila PS/87 - концентрированое средство для ликвидации сильных и обычных загрязнений (пятна от пива, вина, кофе, масла, ржавчины, чернил). Наконец, FilaParquet Нot - это применяемый в горячем виде твердый воск для ухода за паркетом.

На каждой фабрике керамических изделий есть дизайнер, разрабатывающий лицо продукции, придающий ей неповторимость. Фабрика же "Eco Ceramica" ничего нового не создает - только копирует внутренние поверхности ограждений знаменитых строений. Например, полы Колизея. Все эти декоры делаются вручную - точно так же, как они делались во время возведения этих строений. После этого они подвергаются искусственному состариванию.

Еще одно предложение в области декоративных материалов - муранское стекло, изготавливаемое на острове Мурано близ Венеции и завоевавшее всемирную известность благодаря качеству и ассортименту.

"Keramoteca" предлагает хрустальный декор известного мастера хрусталя Сваровского, с которым у фабрики заключен контракт на 20 лет. Мастер разрешает фабрике использовать свои изделия в плитке - инкрустировать ее чистым граненым хрусталем высшего качества. По спецзаказу данная фирма, практически являющаяся ателье, может в течение максимум 2 месяцев воспроизвести в керамике любое изображение, опираясь на представленное фото. В этом случае стоимость панно 1х1 м составит примерно $1000.

Фабрика "Bisazza" - известный в мире производитель мозаики, и изделия этой фабрики уже давно входят в ассортимент "Лантре". Однако с учетом всплеска спроса на мозаику было решено расширить именно мозаичную часть ассортимента, поэтому теперь фирма представляет и продукцию "Sices" (перламутровая стеклянная мозаика), и продукцию "Megaron" (гранитная и мраморная мозаика). Например, в некоторых изделиях от "Bisazza" для придания им особого блеска используется авантюрин.

Самая последняя из новинок "Лантре" - люминесцентная плитка. Даже в Италии ее изготавливает только одна фабрика "Dado Ceramica" - больше нет аналогов. Такая плитка дороже обычной на 10-20%, технология же нанесения люминесцентного порошка на декоры запатентована "Dado Ceramica". Довольно часты заказы на люминесцентную плитку для бассейнов. Можно с ее помощью решать и задачи логистики в любом здании, в том числе в промышленном.

Сегодня на рынке появился еще один арендатор - крупный поставщик плитки - "Белметрейд" (салон "Домино"). Однако если сравнивать всех мало-мальски крупных поставщиков - "Сквирелстрой", "Катюшу", "Белметрейд" с "Лантре", то легко заметить способность последних к эксклюзивным предложениям на небольших площадях и быстроте замены экспозиций. Поэтому можно говорить о безусловной перспективности фирмы.

Зеленый уголок

Фирма "Новофлора" занимается озеленением, предлагая саженцы и прочий посадочный материал. Несмотря на то, что ее павильон расположен на периферии территории рынка, здесь всегда есть посетители. Своего клиента фирма обрела очень быстро, предлагая декоративные растения, адаптированные к условиям Беларуси, которые, тем не менее, не продаются даже в Минском ботаническом саду. Это туи, смарагды, китайский можжевельник, различные лиственные растения. Все они очень хорошо зимуют. В фирме есть отдел озеленения, дизайнер, который выезжает с целью планирования участков. В 2000 г. только по Беларуси в фирму поступило 25 тыс. заказов. Заказывают семена, газоны, различные виды озеленения, очень много роз. Все выращивается в питомнике в Гродно. Предлагаются посадочныый грунт для хвойных растений, 12 видов удобрений. В последнее время появился спрос на различные виды водного дизайна - водопады, фонтанчики. Декоративная щепа (мульча) польского производства, препятствующая росту сорняков и удерживающая влагу в почве, пропитывается раствором под большим давлением; гарантия сохранности цвета - 3 года. К услугам клиентов желтая, белая, красная и зеленая мульча. Ею можно посыпать дорожки.

Привет от полосатого слона

Холдинг "ВолисГрупп" представляет в Беларуси экологически чистую продукцию группы "Caparol" (Германия), эмблемой которой является упомянутое хоботное, и предлагает, помимо всего прочего, чипсы для стен (цветное 3-слойное декоративное интерьерное покрытие). С применением чипсов может быть отделан любой элемент интерьера, в частности, колонны. Сначала на стену наносится клей, затем с помощью специального пневмопистолета - цветные хлопья, затем, после зачистки, - бесцветный лак. Это ударопрочное покрытие, не впитывающее жир, удобно тем, что в отличие от обоев, при оклейке которыми не избежать стыков, в данном случае получается гладкое однородное покрытие, 1 м 2 которого стоит 6 у. е. (с работой - до 10 у. е.).

Еще одно ударопрочное декоративное покрытие от "Caparol" - Capastone, в состав которого входят цветные гранулы из натурального камня - считается декоративной штукатуркой и наносится с помощью специального шпателя. Отличается повышенной истираемостью и используется для отделки помещений с большой нагрузкой. Цена, в том числе с работой, такая же, как и у чипсов.

В обоих случаях с учетом специфики отделочных работ "ВолисГрупп" предлагает свои услуги.

Помимо Уручья, "ВолисГрупп" торгует стройматериалами в Малиновке и Ждановичах и имеет такие подразделения, как "ВолисСтиль" и "ВолисСтрой".

Сам себе дизайнер интерьера

Фирма "Кроновест" начала свою работу на рынке в декабре 2000 г., открыв здесь павильон "Decorplatte" (комплектующие для корпусной мебели кухонь, прихожих, детских, офисов). Клиенты павильона сами являются дизайнерами своей мебели, подбирая ее цвета не по образцам, а вживую. (В павильоне представлены модули кухни, в которых по желанию клиентов варьируют скинали, столешницы, мебельные фасады и пристенные плинтусы.) К их услугам - программа раскроя мебельных деталей, при помощи которой можно определить количество необходимого материала и оплатить только эту часть (продажа частью листа). В числе предложений - постформинг 81 цвета, более 40 цветов ламинированной ДСП, кромочная лента, мебельные фасады, скинали 73 цветов, пристенный плинтус, большой выбор мебельной фурнитуры. Каждый месяц павильон предлагает покупателям очередную новинку сезона. Таковой, в частности, является скиналь, или задняя стенка кухни, конкурирующая с керамической плиткой не только ценой. Скиналь можно установить в течение нескольких часов, подобрать в цвет столешнице и пристенному плинтусу между столешницей и скиналью.

Польский завод "Kronopol" является подразделением австрийской группы "Krono", установившей свои линии на территории Польши. В области выпуска постформинга появились новые контакты - с немецкой фирмой "Termopal", польской "Grajewo". На высококачественный постформинг накатывается итальянский пластик.

В настоящее время идет подготовка к пуску нового производства, в процессе которого можно будет облицовывать пластиком ДСП любой толщины, а также ДВП, делая это по желанию клиента и получая любую из вышеназванных мебельных деталей любого цвета.

Эти решения, подчеркнул заведующий павильоном "Decorplatte" Евгений Шамонец, могут быть распространены не только на мебель, но и на весь интерьер в целом, который составляет с мебелью единый ансамбль. Предложение же павильоном электроинструмента гармонирует с концепцией "сам себе дизайнер", точнее, развивает ее - когда стадия дизайна завершена, начинается стадия реализации замысла. Помимо того, что клиенту бывает приятно собрать свою мебель своими руками, такая кухня обходится ему вдвое дешевле готовой итальянской.Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 29 за 2001 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость