Мощные грузовики Mack Granite для строительной отрасли

Планомерно укрепляя свои позиции североамериканского поставщика промышленного транспорта, рассчитанного на тяжелые условия работы, компания "Mack Trucks, Inc." в очередной раз подняла планку, предложив на рынке новую серию большегрузных самосвалов Mack Granite.

Цель данного шага состоит не только в укреплении и без того крепких позиций фирмы - с появлением Mack Granite появились новые возможности работы в различных географических и профессиональных секторах рынка.

"Новая серия появилась в ответ на запросы современных потребителей, подразумевающие четкость линий корпуса, дружественную по отношению к машинисту рабочую среду и современные электронику и технологию, - заявил Кевин Флаэрти, вице-президент "Mack" по продажам. - Ну, и разумеется, при всех новшествах, присущих автомобилям Мack последних серий, специалисты компании никогда не забывают о тех качествах производимой техники, которые в течение десятилетий помогают компании сохранять лидирующие позиции на профессиональном рынке.

Таким образом, мощность и надежность Granite продолжают утверждать машины Mack в качестве промышленного стандарта."

При всем разнообразии модификаций линия Granite закрывает весь спектр запросов профессионального рынка - от экономически эффективных базовых моделей для владельцев автоколонн и сверхгрузоподъемных грузовиков для строительной отрасли до машин класса high-еnd для частных предпринимателей.

Новое шасси, разработанное для автомобилей Granite, идеально подходит для множества вариантов использования данной техники, включая самосвалы, мусоровозы, миксеры, трелевочный транспорт.

Введенная в марте этого года колесная формула Granite была предусмотрена специально для тех регионов Северной Америки, в которых существуют строгие ограничения осевых нагрузок.

Каково водителю?

"Водителям по-прежнему принадлежит право решающего голоса при приобретении техники, - говорит Флаэрти. - Разрабатывая серию Granite, мы постарались учесть все нюансы эксплуатации грузовика, особенно касающиеся безопасности и эргономики - обзор, легкость доступа в кабину, ее комфортабельность."

Заказчику предоставляются на выбор три типа интерьера кабины - Contractor, Select и Premier. Каждая модель претерпела ряд новых усовершенствований. Наиболее существенным представляется новый дизайн кабины, предусматривающий увеличение пространства для ног, головы и торса водителя.

Немаловажны и такие факторы, как новая, рассчитанная на использование в строительной отрасли система доступа в кабину, новый тип обивки рулевого колеса, эргономичное расположение педалей и приборов, облегчающее управление экипажем. Имеется и система легкоочищаемых фильтров, защищающая кабину от проникновения в нее пыли.

Новая панель, на которой может быть расположено до 14 приборов и до 21 переключателя (эти последние могут быть как стандартными, так и заказными), делает кабину грузовика Mack Granite еще более дружественной по отношению к водителю. Для лучшей видимости все приборы выполнены заподлицо с панелью. Дизайн Premier предусматривает отделку панели под дерево. Для Select и Premier возможна яркая отделка ободков циферблатов.

Новые дверцы Visibility, которыми оснащены грузовики Mack Granite, предоставляют водителю гораздо большую возможность бокового обзора. Кроме того, через окна увеличенной площади в кабину попадает больше солнечного света, что также благотворно влияет на комфортабельность рабочего места.

Большое ветровое стекло и соответствующая конфигурация капота увеличивают степень переднего обзора.

Тем не менее сегодня водители гораздо более требовательны, чем всего несколько лет назад. Им нужна еще более просторная кабина для того, чтобы иметь возможность размещения в ней личных вещей.

С учетом запросов такого рода конструкторами "Mack" было сконструировано несколько багажных зон для кабин грузовиков Granite. Во-первых, это прочные карманы в дверцах и задней стенке кабины. Во-вторых, в кабинах моделей Select и Premier предусмоторено пространство над ветровым стеклом для хранения небольших личных вещей. По спецзаказу багажными емкостями могут быть оснащены пассажирское сиденье и разделительная консоль.

Следующими шагами конструкторов "Mack" по пути усовершенствования Granite будут увеличение клиренса и еще большее облегчение доступа в кабину.

Упрощенная и эффективная компоновка

Еще одно новшество, которое можно отметить в составе моделей серии Granite, - электросиловой интерфейс Body Link. Данная система разработана с использованием промышленного стандарта подключения и позволяет прокладывать линии интерфейса как снаружи, так и внутри кабины.

Система облегчает работу монтажников оборудования кузова и шасси и избавляет их от необходимости сращивать провода и проделывать отверстия в панели. В любом случае, независимо от характера приложений, предусмотренных для оснащения данной модели грузовика, Body Link гарантирует более быстрый и качественный монтаж.

Для подключения к стандартным контурам, а также для обеспечения прямой связи с устройством электронного контроля система Body Link имеет 21 клемму. По спецзаказу могут быть инсталлированы дополнительные клеммы - например, для монтажа линии освещения кузова.

Такие элементы монтируемого на шасси оборудования, как воздушные резервуары и аккумуляторные батареи, у всех моделей Granite размещаются впереди задней стенки кабины с тем, чтобы задняя часть шасси оставалась свободной для монтажа систем работы с кузовом.

Грузовики серии Granite могут поставляться и с добавочными воздушными резервуарами, что позволяет регулировать положение осей даже у многоосных экипажей.

Даже расположение выхлопной системы способствует упрощению кузовному электромонтажу.

Так как она монтируется на кабине, между кабиной и кузовом образуется пространство для расположения дополнительного оборудования. Если же большого клиренса не требуется, расположение выхлопной системы может быть традиционным, а освободившееся место - занятым навесным оборудованием.

Множество силовых возможностей

Стандартным двигателем для всех модификаций серии Granite является шестицилиндровый дизельный Mack E-Tech, мощность которого может составлять от 300 до 460 л. с. Помимо исполнения и КПД, еще одной привлекательной чертой даного агрегата является возможность постоянного электронного контроля.

Возможна комплектация грузовика и двигателем Cummins ISL мощностью от 310 до 330 л. с. Этот легковесный 9-литровый двигатель имеет высококачественную электронику и топливную систему с высокой степенью сжатия.

В качестве еще одного стандарта для Granite принята трансмиссия Mack Maxitorque, которая возможна в пяти-, шести-, семи-, восьми-, девяти-, десяти-, тринадцати- и восемнадцатискоростном исполнении.

Еще об электронике

Очень существенной характеристикой линии Granite является электронная система управления экипажем и контроля положения кузова V-MAC. Система позволяет водителю все время быть в курсе различных аспектов состояния машины и степени ее износа, осуществляя мониторинг и контроллинг стандартов исполнения экипажа и его двигателя. Водитель информируется о предельных скоростях на различных передачах, времени простоя с включенным двигателем, суммарных времени простоя и пробеге. При использовании V-MAC может быть запрограммировано до 100 различных функций управления двигателем.

Для связи V-MAC с водителем к услугам последнего - Mack Vehicle Information Profiler (VIP), расположенный на приборной панели.

Система VIP столь же проста в использовании, сколь совершенна. Благодаря ей водитель своевременно и точно реагирует на возникающие проблемы и может не только оптимизировать экономию горючего, но и грамотно планировать ежедневный уход за автомобилем и его техническое обслуживание.

Самые сильные

Интенсивное тестирование показало, что грузовики серии Granite - самые сильные машины из всех, когда либо изготавливавшихся "Mack". Именно они в первую очередь рассчитаны на часто весьма тяжелые условия работы, складывающиеся на стройплощадке - в том числе и по прочностным характеристикам. Рама шасси дополнительно укреплена стальными профилями толщиной до 8 мм.

Грузовые автомобили Mack продаются и обслуживаются в 45 странах мира.Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 28 за 2001 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость