Cтоимость строительства жилья в Минске снижается

На основании решения Мингорисполкома по снижению стоимости жилищного строительства ПК "Минскстрой", УП "УКС Мингорисполкома", комитет архитектуры, градостроительства и землеустройства, главное управление строительства и инвестиций Мингорисполкома, другие подрядные организации и заказчики, предприятия стройиндустрии и стройматериалов реализуют в 2001-2003 годах комплекс мер, обеспечивающих снижение стоимости строительства жилья на 5-6% ежегодно за счет повышения эффективности строительства, снижение издержек производства в строительстве и промышленности строительных материалов.

ПК "Минскстрой", УП "УКС Мингорисполкома", прочие подрядные организации и заказчики, осуществляющие во втором полугодии 2001 года строительство жилых домов с государственной финансовой поддержкой и за счет собственных средств граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, разработали и реализуют на деле меры по снижению на 10 % всех затрат по строительству указанных домов в период с 1 июля по 31 декабря 2001 года.

Предприятия, строящие жилые дома с государственной финансовой поддержкой и долевым участием физических лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и оплачивающих строительство квартир за счет собственных средств, в срок до 1 августа 2001 года обязаны перезаключить договоры по строительству жилых домов (квартир) с указанием в них снижения стоимости строительства на 10 % по объемам работ III-IV кварталов 2001 года и еще на 10 % - по объемам работ 2002 года.

С 1 июля 2001 года проводятся тендерные торги по вновь начинаемым жилым домам с обязательным установлением фиксированной контрактной цены стоимости их строительства.

Управлением ценообразования Мингорисполкома, УП "Минскстройценоконтроль" до 1 июля 2001 года проведена проверка обоснованности формирования стоимости строительных материалов, изделий и конструкций, а также услуг, оказываемых строительными организациями, имеющими долю коммунальной собственности, в процессе строительства жилья.

С 1 июля 2001 года для вновь проектируемых и начинаемых строительством жилых домов норматив предельной стоимости (без затрат на инженерные сети и благоустройство) одного квадратного метра общей площади жилых домов, строящихся с государственной финансовой поддержкой (льготные банковские кредиты, жилищно-инвестиционный фонд, субсидии), в следующих размерах:

многоквартирные, в т.ч. высотой до 10-ти этажей - 423,88 рублей (в базовых ценах 1991 года);

многоквартирные, высотой более 10-ти этажей - 476,82 рубля (в базовых ценах 1991 года).

Мингорисполком утвердил для строительства жилых домов с использованием государственной финансовой поддержки (ЖСК, физических лиц - участников долевого строительства, строящих жилье с привлечением льготных кредитов, средств жилищно-инвестиционного фонда и субсидий) следующие проекты (серии) домов: М-464; М-111-90.

При этом разрешено применять другие экономичные проекты жилых домов повторного применения, которые соответствуют вышеуказанным требованиям по предельной стоимости одного квадратного метра обшей площади и по качеству жилья.

Проведена ревизия проектно-сметной документации начатых строительством жилых домов, финансирование которых осуществляется с привлечением различных форм государственной финансовой поддержки (льготный кредит; жилищно-инвестиционный фонд, субсидии), с целью выявления резервов снижения сметной стоимости их строительства.

Запрещено эксплуатационным организациям при согласовании проектов и выдаче технических условий включать заказчикам, строящим жилье за счет средств граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, дополнительные условия по устройству, перекладке и реконструкции инженерных сетей и сооружений, не связанных с обеспечением ввода жилых домов в эксплуатацию.

Снижена с 1 июля 2001 года на 30 % стоимость оплаты услуг по выдаче технических условий и других исходно-разрешительных документов при строительстве жилья, осуществляемого с государственной финансовой поддержкой и за счет средств граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории города Минска.

Управлению учета и распределения жилой площади Мингорисполкома и администрациям районов дано указание, исходя из утвержденного лимита выделения льготных кредитов, средств жилищно-инвестиционного фонда и субсидий и доведенного набора квартир составлять списки граждан на долевое участие в строительстве жилья с использованием льготных кредитов, средств жилищно-инвестиционного фонда и субсидий как из числа состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, так и по месту работы, исходя из времени нахождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и направлять их в УП "УКС Мингорисполкома" для заключения договоров.

Администрации районов, управления учета и распределения жилой площади Мингорисполкома теперь не будут регистрировать новые жилищно-строительные кооперативы и другие организации граждан-застройщиков жилья без разработки программы финансирования строительства каждой квартиры с подтверждением по источникам (льготные кредиты, субсидии, собственные средства и проч.)

УП "УКС Мингорисполкома" при заключении договоров долевого участия будет закреплять за гражданами, осуществляющими строительство жилья с исполыованием государственной финансовой поддержки, дома серии М-464, М-111-90. При этом установлено, что участники долевого строительства, осуществляющие строительство жилья с государственной финансовой поддержкой, закрепляются за определенными домами отдельно от иных участников строительства.

Администрациями районов в июле 2001 года с учетом снижения стоимости строительства рассмотрены расторгнутые в текущем году договоры на строительство жилья с физическими лицами на условиях льготного кредитования и заключаются с ними (при их согласии) новые договоры на строительство жилых помещений, для чего составлены списки указанных граждан.

Администрации районов повторно направляют указанных граждан (при их согласии в УП "УКС Мингорисполкома" для заключения новых договоров и подготавливают проекты решений горисполкома о внесении изменений в списки льготного кредитования указанных граждан. Заключаются новые договоры на строительство жилых помещений с гражданами, изъявившими желание строить квартиры на новых условиях.

Главное управление строительства и инвестиций Мингорисполкома в срок до 1 августа должно уточнить объемы капитальных вложений на 2001 год, учитывая сокращение источника финансирования данных отраслей из-за отмены платы за инфраструктуру для граждан, строящих жилье с государственной финансовой поддержкой.

При разработке программы капитального строительства на 2002 год будут определены необходимые объемы капитальных вложений на строительство объектов инфраструктуры для домов, подлежащих строительству с государственной финансовой поддержкой.

Начиная с этого года, ежегодно до 1 августа горисполком будет разрабатывать и направлять отраслевым министерствам и ведомствам предложения для включения в программы финансирования и строительства внешних инженерных коммуникаций для жилой застройки города, обеспечивать их совместное утверждение.

До 1 сентября 2001 года в Минске будет разработана и утверждена на 2002-2005 годы структура жилищного строительства, осуществляемого с государственной финансовой поддержкой.Подготовил Владимир КИНЧИКОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 28 за 2001 год в рубрике реконструкция

©1995-2022 Строительство и недвижимость