Отраслевая программа «Качество»
В июне 2001 года Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь утвердило отраслевую программу "Качество" на 2001-2003 годы". Выполнение программы будет способствовать повышению качества и конкурентоспобности продукции отечественного производства, а также расширению экспортных возможностей товаропроизводителей. Про просьбе министерства предлагаем специалистам ознакомиться с программой.
Введение
Отраслевая программа "Качество" на 2001-2003 гг." разработана в соответствии с целями и основными направлениями решения задач в области качества, стоящих перед Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, его предприятиями и организациями.
Отраслевая программа "Качество" (далее - программа "Качество") разработана во исполнение:
- указа президента Республики Беларусь "О повышении конкурентоспособности продукции, работ и услуг отечественного производства и об усилении ответственности изготовителя, поставщика и продавца за качество продукции, работ и услуг" от 20 мая 1998 г. №268;
- постановлений правительства Республики Беларусь по вопросам повышения качества и конкурентоспособности продукции;
- программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 гг.;
- государственной программы "Качество" на 2001-2003 гг.;
- СНБ 1.01.04-99 "Всеобщее руководство качеством в строительстве. Основные положения".
Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 гг. определены цели, задачи и приоритеты социально-экономического развития страны на первую пятилетку нового века, обоснованы система мероприятий правового, производственного, организационно-экономического, экологического характера и предложения по совершенствованию механизмов их реализации. Установлены следующие основные задачи социально-экономического развития Беларуси на 2001-2005 годы в области строительства:
- создать условия для устойчивого социально-экономического развития и роста эффективности реального сектора экономики;
- снизить налоговую нагрузку на товаропроизводителей и население;
- осуществить техническое перевооружение и реструктуризацию предприятий на базе внедрения новых и высоких технологий;
- довести к концу пятилетия среднемесячную заработную плату работников народного хозяйства до уровня, эквивалентного 250 долларам США;
- улучшить экологическую ситуацию, осуществить действенные меры по преодолению последствий чернобыльской катастрофы.
Исходя из поставленных целей и задач на очередное пятилетие, программой определены в области строительства следующие приоритеты:
- активизация инновационной и инвестиционной деятельности;
- наращивание экспорта товаров и услуг;
- дальнейшее развитие жилищного строительства на безэмиссионной основе с максимальным использованием внебюджетных источников финансирования.
Главными средствами реализации приоритетов являются:
- финансовое оздоровление экономики, улучшение состояния платежною баланса и увеличение валютных резервов;
- активизация структурной перестройки экономики на основе специализации, кооперирования и интеграции крупных и небольших предприятий, ускоренного развития наукоемких, ресурсосберегающих отраслей и производств, а также развитие сферы услуг;
- государственная поддержка инноваций и важнейших инвестиционных проектов, обеспечивающих повышение уровня конкурентоспособности экономики республики;
- внедрение эффективного механизма инвестирования в экономику, включая увеличение объемов прямых иностранных инвестиций и кредитов, новую амортизационную политику, концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях;
- дальнейшая интеграция Беларуси в систему международного разделения труда, формирование эффективных межгосударственных и межрегиональных финансово-промышленных групп в рамках Союзного государства Беларуси и России, СНГ, ТИК и других международных интеграционных образований;
- ускоренное развитие институтов внебюджетного финансирования жилищного строительства - системы строительных сбережений и накоплений, ипотечного кредитования;
- расширение государственной поддержки предпринимательства, малого и среднего бизнеса, создание условий для привлечения частного капитала.
Важнейшим механизмом обеспечения роста конкурентоспособности выпускаемой продукции станет разработка и внедрение материало- и энергосберегающих технологий, ориентированных на оптимальное использование материально-сырьевой базы, развитие научных, технологических, интеграционных процессов, включая развитие этих связей с зарубежными предприятиями, поиск и освоение новых рынков сбыта продукции и совершенствование систем управления качеством, в первую очередь, на основе международных стандартов ИСО серии 9000.
На сегодняшний день обеспечение качества продукции является залогом успеха деятельности любой организации. Постоянная требовательность к повышению качества продукции - одна из характерных черт мирового рынка. При обилии товаров и жесточайшей конкуренции качество продукции, как соответствие заявленным характеристикам и обеспечение удовлетворенности потребителя, стало неотъемлемым условием успеха. Рынок начал требовать снижения рисков брака при покупке, разработки новой продукции - с лучшими характеристиками, но относительно низкими ценами.
В последние годы рынок перестал быть "рынком продавца" и становится "рынком покупателя". Потребителя интересует не количество, а качество и ценность продукта, с помощью которого он решает свои проблемы. И приоритет учета мнения потребителя в деятельности предприятия становится признаком успешной организации производства.
И само понятие качества трансформировалось. Оно стало применяться к предприятию в целом, к его способности обеспечивать минимальный риск при заключении контракта, его умению удовлетворять потребности и ожидания заказчика, то есть стало основной деятельностью предприятий.
Девиз последнего десятилетия "От качества продукции - к качеству фирмы". И в соответствии с новой стратегией в управлении качеством обеспечение качества понимается не как техническая функция, которая может осуществляться каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, охватывающий деятельность всех подразделений, входящих в организационную структуру фирмы. Вопросы качества становятся актуальными не только в рамках производственного цикла предприятия, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга, контроля состояния и послепродажного обслуживания. Поэтому управление качеством становится неотъемлемой частью процесса управления не только предприятия, но и в целом всей отрасли.
В настоящее время роль и важность качества для формирования социально-экономических показателей работы отрасли является определяющей. Качество - главный показатель оценки продукции, работ и услуг - определяет уровень жизни каждого человека, предприятия и отрасли в целом.
Отраслевая программа "Качество" является механизмом, позволяющим осуществлять и совершенствовать регулирование в области качества в строительстве.
1. Политика Министерства архитектуры и строительства в области качества продукции, работ и услуг
Исходя из целей и задач, определенных программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 гг., политика Министерства архитектуры и строительства в области качества на 2001-2003 гг. определяется как: "Создание необходимых условий, способствующих выпуску экономичной, надежной, безопасной, соответствующей требованиям национальных и международных стандартов, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции в строительстве".
Для реализации этой политики Министерство архитектуры и строительства основные усилия и необходимые ресурсы направит на:
- техническое перевооружение производства на базе внедрения новейших технологий и оборудования;
- сокращение материально-сырьевых и энергетических ресурсов при производстве продукции;
- внедрение современных методов управления качеством продукции в строительстве;
- предоставление высококачественных работ (услуг) потребителю;
- развитие правовой и нормативно-технической базы в строительстве, ее гармонизацию с требованиями международных и европейских стандартов и норм;
- принятие мер на всех уровнях управления и стадиях жизненного цикла продукции в строительстве, направленных на снижение затрат, связанных с качеством;
- совершенствование мотивации труда;
- создание систем экологического менеджмента на базе международных стандартов ИСО 14000;
- создание условий, обеспечивающих обучение и повышение квалификации кадров.
Реализация политики Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь в области качества позволит создать условия, способствующие повышению качества продукции в строительстве, повысить экспортный потенциал белорусских производителей, устранить технические барьеры в торговле с зарубежными странами, а также улучшить социально-экономические показатели экономики страны.
2. Цели и основные задачи отраслевой программы "Качество", принципы ее реализации
Основными целями программы "Качество" являются:
- создание условий для выпуска конкурентоспособной продукции, качество которой соответствует требованиям потребителя, безопасности для жизни, здоровья граждан и окружающей среды;
- повышение экспортного потенциала промышленных, строительных и проектных предприятий и расширение на этой основе производства;
- производство строительной продукции, обеспечивающей ресурсо- и энергосбережение.
Программа "Качество" основывается на принципах;
- создания правовых, организационных, экономических, технических и социальных условий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции, наиболее полно удовлетворяющей требования потребителей;
- обеспечения внутреннего рынка высококачественной продукцией отечественного производства, снижения объема поставки импортных товаров, аналогичных производимым предприятиями республики;
- гармонизации действующих законодательных, нормативных и правовых актов в области строительства с международными требованиями;
- подготовки квалифицированных кадров;
- защиты населения и рынка республики от некачественных и небезопасных строительных материалов, изделий и конструкций;
- защиты окружающей среды, в том числе путем создания систем экологического менеджмента на базе международных стандартов ИСО 14000;
- внедрения методов управления качеством, интегрированных с международной системой обеспечения качества;
- создания условий, стимулирующих предприятия к выпуску качественной продукции.
Реализация основных принципов достигается выполнением мероприятий на уровне республики, Минстройархитектуры, предприятий и организаций.
На уровне республики Минстройархитектуры участвует в реализации мероприятий государственной программы "Качество" на 2001-2003 гг.
На уровне Минстройархитектуры, предприятий и организаций реализация основных принципов достигается путем:
- инвестирования научных и инновационных проектов по созданию конкурентоспособной продукции и высокоэффективных технологий;
- технического нормирования и стандартизации в области строительства;
- реформирования и реорганизации предприятий;
- подготовки кадров;
- совершенствования надзора и лицензирования в строительстве;
- внедрения современных информационных технологий;
- мотивации качественного труда;
- создания и сертификации систем качества;
- сертификации продукции, работ (услуг) и персонала;
- охраны окружающей среды.
Оценка результатов реализации программы "Качество" осуществляется по следующим критериям:
- увеличение доли продукции, заменяющей импортную;
- рост объемов продукции, экспортируемой в страны ближнего и дальнего зарубежья;
- увеличение объемов ресурсо- и энергосбережения;
- количество введенных в действие новых нормативных документов, в том числе путем прямого введения международных и региональных стандартов;
- рост разработки и постановки на производство новых видов конкурентоспособной продукции;
- увеличение доли предприятий, применяющих новые и высокоэффективные технологии и проектные решения;
- увеличение количества систем управления качеством, отвечающих требованиям международных стандартов ИСО серии 9000;
- снижение затрат, связанных с качеством.
3. Структура программы "Качество"
Программа предусматривает выполнение заданий по следующим основным направлениям, определенным СНБ 1.01.04-99 "Всеобщее руководство качеством в строительстве. Основные положения", а также государственной программой "Качество" на 2001 - 2003 гг.:
- разработка и совершенствование правового обеспечения управления качеством;
- совершенствование форм и методов управления качеством;
- научно-техническое и метрологическое обеспечение качества и конкурентоспособности продукции (работ, услуг);
- нормативное и информационное обеспечение в области конкурентоспособности и качества;
- сертификация продукции (работ, услуг), систем качества и персонала;
- подготовка кадров;
- организационные мероприятия и пропаганда в области повышения качества.
Отраслевая программа "Качество" является открытым документом, подлежащим ежегодному контролю за реализацией и при необходимости корректировке и пересмотру.
4. Основные задания отраслевой программы "Качество" на 2001-2003 годы
Продолжение следует
Введение
Отраслевая программа "Качество" на 2001-2003 гг." разработана в соответствии с целями и основными направлениями решения задач в области качества, стоящих перед Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, его предприятиями и организациями.
Отраслевая программа "Качество" (далее - программа "Качество") разработана во исполнение:
- указа президента Республики Беларусь "О повышении конкурентоспособности продукции, работ и услуг отечественного производства и об усилении ответственности изготовителя, поставщика и продавца за качество продукции, работ и услуг" от 20 мая 1998 г. №268;
- постановлений правительства Республики Беларусь по вопросам повышения качества и конкурентоспособности продукции;
- программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 гг.;
- государственной программы "Качество" на 2001-2003 гг.;
- СНБ 1.01.04-99 "Всеобщее руководство качеством в строительстве. Основные положения".
Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 гг. определены цели, задачи и приоритеты социально-экономического развития страны на первую пятилетку нового века, обоснованы система мероприятий правового, производственного, организационно-экономического, экологического характера и предложения по совершенствованию механизмов их реализации. Установлены следующие основные задачи социально-экономического развития Беларуси на 2001-2005 годы в области строительства:
- создать условия для устойчивого социально-экономического развития и роста эффективности реального сектора экономики;
- снизить налоговую нагрузку на товаропроизводителей и население;
- осуществить техническое перевооружение и реструктуризацию предприятий на базе внедрения новых и высоких технологий;
- довести к концу пятилетия среднемесячную заработную плату работников народного хозяйства до уровня, эквивалентного 250 долларам США;
- улучшить экологическую ситуацию, осуществить действенные меры по преодолению последствий чернобыльской катастрофы.
Исходя из поставленных целей и задач на очередное пятилетие, программой определены в области строительства следующие приоритеты:
- активизация инновационной и инвестиционной деятельности;
- наращивание экспорта товаров и услуг;
- дальнейшее развитие жилищного строительства на безэмиссионной основе с максимальным использованием внебюджетных источников финансирования.
Главными средствами реализации приоритетов являются:
- финансовое оздоровление экономики, улучшение состояния платежною баланса и увеличение валютных резервов;
- активизация структурной перестройки экономики на основе специализации, кооперирования и интеграции крупных и небольших предприятий, ускоренного развития наукоемких, ресурсосберегающих отраслей и производств, а также развитие сферы услуг;
- государственная поддержка инноваций и важнейших инвестиционных проектов, обеспечивающих повышение уровня конкурентоспособности экономики республики;
- внедрение эффективного механизма инвестирования в экономику, включая увеличение объемов прямых иностранных инвестиций и кредитов, новую амортизационную политику, концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях;
- дальнейшая интеграция Беларуси в систему международного разделения труда, формирование эффективных межгосударственных и межрегиональных финансово-промышленных групп в рамках Союзного государства Беларуси и России, СНГ, ТИК и других международных интеграционных образований;
- ускоренное развитие институтов внебюджетного финансирования жилищного строительства - системы строительных сбережений и накоплений, ипотечного кредитования;
- расширение государственной поддержки предпринимательства, малого и среднего бизнеса, создание условий для привлечения частного капитала.
Важнейшим механизмом обеспечения роста конкурентоспособности выпускаемой продукции станет разработка и внедрение материало- и энергосберегающих технологий, ориентированных на оптимальное использование материально-сырьевой базы, развитие научных, технологических, интеграционных процессов, включая развитие этих связей с зарубежными предприятиями, поиск и освоение новых рынков сбыта продукции и совершенствование систем управления качеством, в первую очередь, на основе международных стандартов ИСО серии 9000.
На сегодняшний день обеспечение качества продукции является залогом успеха деятельности любой организации. Постоянная требовательность к повышению качества продукции - одна из характерных черт мирового рынка. При обилии товаров и жесточайшей конкуренции качество продукции, как соответствие заявленным характеристикам и обеспечение удовлетворенности потребителя, стало неотъемлемым условием успеха. Рынок начал требовать снижения рисков брака при покупке, разработки новой продукции - с лучшими характеристиками, но относительно низкими ценами.
В последние годы рынок перестал быть "рынком продавца" и становится "рынком покупателя". Потребителя интересует не количество, а качество и ценность продукта, с помощью которого он решает свои проблемы. И приоритет учета мнения потребителя в деятельности предприятия становится признаком успешной организации производства.
И само понятие качества трансформировалось. Оно стало применяться к предприятию в целом, к его способности обеспечивать минимальный риск при заключении контракта, его умению удовлетворять потребности и ожидания заказчика, то есть стало основной деятельностью предприятий.
Девиз последнего десятилетия "От качества продукции - к качеству фирмы". И в соответствии с новой стратегией в управлении качеством обеспечение качества понимается не как техническая функция, которая может осуществляться каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, охватывающий деятельность всех подразделений, входящих в организационную структуру фирмы. Вопросы качества становятся актуальными не только в рамках производственного цикла предприятия, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга, контроля состояния и послепродажного обслуживания. Поэтому управление качеством становится неотъемлемой частью процесса управления не только предприятия, но и в целом всей отрасли.
В настоящее время роль и важность качества для формирования социально-экономических показателей работы отрасли является определяющей. Качество - главный показатель оценки продукции, работ и услуг - определяет уровень жизни каждого человека, предприятия и отрасли в целом.
Отраслевая программа "Качество" является механизмом, позволяющим осуществлять и совершенствовать регулирование в области качества в строительстве.
1. Политика Министерства архитектуры и строительства в области качества продукции, работ и услуг
Исходя из целей и задач, определенных программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 гг., политика Министерства архитектуры и строительства в области качества на 2001-2003 гг. определяется как: "Создание необходимых условий, способствующих выпуску экономичной, надежной, безопасной, соответствующей требованиям национальных и международных стандартов, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции в строительстве".
Для реализации этой политики Министерство архитектуры и строительства основные усилия и необходимые ресурсы направит на:
- техническое перевооружение производства на базе внедрения новейших технологий и оборудования;
- сокращение материально-сырьевых и энергетических ресурсов при производстве продукции;
- внедрение современных методов управления качеством продукции в строительстве;
- предоставление высококачественных работ (услуг) потребителю;
- развитие правовой и нормативно-технической базы в строительстве, ее гармонизацию с требованиями международных и европейских стандартов и норм;
- принятие мер на всех уровнях управления и стадиях жизненного цикла продукции в строительстве, направленных на снижение затрат, связанных с качеством;
- совершенствование мотивации труда;
- создание систем экологического менеджмента на базе международных стандартов ИСО 14000;
- создание условий, обеспечивающих обучение и повышение квалификации кадров.
Реализация политики Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь в области качества позволит создать условия, способствующие повышению качества продукции в строительстве, повысить экспортный потенциал белорусских производителей, устранить технические барьеры в торговле с зарубежными странами, а также улучшить социально-экономические показатели экономики страны.
2. Цели и основные задачи отраслевой программы "Качество", принципы ее реализации
Основными целями программы "Качество" являются:
- создание условий для выпуска конкурентоспособной продукции, качество которой соответствует требованиям потребителя, безопасности для жизни, здоровья граждан и окружающей среды;
- повышение экспортного потенциала промышленных, строительных и проектных предприятий и расширение на этой основе производства;
- производство строительной продукции, обеспечивающей ресурсо- и энергосбережение.
Программа "Качество" основывается на принципах;
- создания правовых, организационных, экономических, технических и социальных условий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции, наиболее полно удовлетворяющей требования потребителей;
- обеспечения внутреннего рынка высококачественной продукцией отечественного производства, снижения объема поставки импортных товаров, аналогичных производимым предприятиями республики;
- гармонизации действующих законодательных, нормативных и правовых актов в области строительства с международными требованиями;
- подготовки квалифицированных кадров;
- защиты населения и рынка республики от некачественных и небезопасных строительных материалов, изделий и конструкций;
- защиты окружающей среды, в том числе путем создания систем экологического менеджмента на базе международных стандартов ИСО 14000;
- внедрения методов управления качеством, интегрированных с международной системой обеспечения качества;
- создания условий, стимулирующих предприятия к выпуску качественной продукции.
Реализация основных принципов достигается выполнением мероприятий на уровне республики, Минстройархитектуры, предприятий и организаций.
На уровне республики Минстройархитектуры участвует в реализации мероприятий государственной программы "Качество" на 2001-2003 гг.
На уровне Минстройархитектуры, предприятий и организаций реализация основных принципов достигается путем:
- инвестирования научных и инновационных проектов по созданию конкурентоспособной продукции и высокоэффективных технологий;
- технического нормирования и стандартизации в области строительства;
- реформирования и реорганизации предприятий;
- подготовки кадров;
- совершенствования надзора и лицензирования в строительстве;
- внедрения современных информационных технологий;
- мотивации качественного труда;
- создания и сертификации систем качества;
- сертификации продукции, работ (услуг) и персонала;
- охраны окружающей среды.
Оценка результатов реализации программы "Качество" осуществляется по следующим критериям:
- увеличение доли продукции, заменяющей импортную;
- рост объемов продукции, экспортируемой в страны ближнего и дальнего зарубежья;
- увеличение объемов ресурсо- и энергосбережения;
- количество введенных в действие новых нормативных документов, в том числе путем прямого введения международных и региональных стандартов;
- рост разработки и постановки на производство новых видов конкурентоспособной продукции;
- увеличение доли предприятий, применяющих новые и высокоэффективные технологии и проектные решения;
- увеличение количества систем управления качеством, отвечающих требованиям международных стандартов ИСО серии 9000;
- снижение затрат, связанных с качеством.
3. Структура программы "Качество"
Программа предусматривает выполнение заданий по следующим основным направлениям, определенным СНБ 1.01.04-99 "Всеобщее руководство качеством в строительстве. Основные положения", а также государственной программой "Качество" на 2001 - 2003 гг.:
- разработка и совершенствование правового обеспечения управления качеством;
- совершенствование форм и методов управления качеством;
- научно-техническое и метрологическое обеспечение качества и конкурентоспособности продукции (работ, услуг);
- нормативное и информационное обеспечение в области конкурентоспособности и качества;
- сертификация продукции (работ, услуг), систем качества и персонала;
- подготовка кадров;
- организационные мероприятия и пропаганда в области повышения качества.
Отраслевая программа "Качество" является открытым документом, подлежащим ежегодному контролю за реализацией и при необходимости корректировке и пересмотру.
4. Основные задания отраслевой программы "Качество" на 2001-2003 годы
Номер раздела, пункта | Наименование мероприятия | Исполнитель | Соисполнитель | Срок исполнения | Источник финансирования | Ожидаемые результаты (эффективность) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 |
1 Разработка и совершенствование законодательного и правового обеспечения управления качеством | ||||||
1.1 Правовое обеспечение качества продукции,работ,услуг | ||||||
1.1.1 | Разработать проект закона Республики Беларусь “Об основах строительной деятельности” | Юридическое управление; НИАП “Стройэкономика” | Главные управления: строительства; промышленности строительных материалов и конструкции; территориального развития, градостроительства и архитектуры | 2003 | ФСН Минстройархитектуры | Совершенствование правовой базы подтверждения качества продукции в строительстве |
1.1.2 | Разработать npoграмму подготовки и реализации комплекса мер по совершенствованию нормативной правовой базы и экономическому стимулированию повышения качества в строительстве | НИАП “Стройэкономика” | Госстройнадзор; Главные управления: экономики; строительства; промышленности строительных материалов и конструкции; территориального развития, градостроительства и архитектуры; юридическое управление | 2001 | ФСН | Утвержденная программа |
1.1.3 | Изучить директивы Европейского Совета,устанавливающие порядок получения “Европейского технического одобрения” на строительные материалы, поставляемые на европейский рынок, и разработать рекомендации для их практического использования предприятиями Республики Беларусь | Юридическое управление; главное управление промышленности строительных материалов и конструкций; НИАП “Стройэкономика” | Главное управление строительства | 2003 | ФСН | Расширение экспортного потенциала строительных материалов,изделии и конструкции |
1.1.4 | Изучить зарубежный опыт по формированию Регистра строительных организаций и внести предложения по введению аналогичного Регистра в строительном комплексе республики | Главное управле ние строительства; Госстройнадзор; НИАП “Стройэко-номика” | Главные управления: промышленности строительных материалов и конструкций; территориального развития,градостроительства и архитектуры; юридическое управление | 2004 | ФСН | Совершенствование правовой базы подтверждения качества продукции в строительстве |
1.1.5 | Подготовить предложения по созданию единого органа,осуществляющего государственный надзор за соблюдением правил эксплуатации зданий и сооружений,и внести их для рассмотрения в Совет Министров РБ (при необходимости) | Госстройнадзор; УП “Белстройлицензия” | Главные управления: строительства; территориального развития,градостроительства и архитектуры | 2003 | ФСН | Создание единого органа по надзору за эксплуатацией зданий и сооружений |
2 Совершенствование форм и методов управления качеством | ||||||
2.1 Планирование и управление | ||||||
2.1.1 | Проработать вопрос целесообразности создания в Минстройархитектуры службы качества, возложив на нее функции научно-технического обеспечения качества в строительстве | Главное управление строительства | юридическое управление; управление кадров; главные управления; экономики; промышленности строительных материалов и конструкций; территориального развития, градостроительства и архитектуры; строительной науки и нормативов; госстройнадзор | 2003 | Создание единого подразделения, осуществляющего координацию и управление деятельностью по руководству качеством в строительстве | |
2.1.2 | Совершенствовать взаимоотношения производителей продукции с поставщиками сырья, материалов и комплектующих на базе международных стандартов ИСО серии 9000 | Организации | Главные управления:строительства; промышленности строительных материалов и конструкций | 2003 | За счет средств организаций | Повышение качества комплектующих и материалов,снижение затрат на входной контроль |
2.1.3 | Принять участие в разработке и пересмотре существующих нормативов, регламентирующих осуществление архитектурно-строительных, планировочных, инженерных, технологических и других решений при проектировании и строительстве чистых зон и чистых помещений фармацевтических производств | Главное управление территориального развития,градостроительства и архитектуры | 2003 | За счет средств концерна “Белбио-фарм” | Гармонизация норм, действующих в Республике Беларусь, с международными нормами. | |
2.2 Лицензии на деятельность в строительстве | ||||||
2.2.1 | Проанализировать существующую практику лицензирования в строительстве и внести предложения по совершенствованию действующей системы лицензирования | Госстройнадзор; УП “Белстройлицензия” | Главные управления: строительства; территориального развития,градостроительстваи архитектуры | 2002 | ФСН | Изменения в Положении по лицензированию в строительстве |
2.3 Системы качества организации | ||||||
2.3.1 | Создание на предприятиях отрасли сертифицированных систем качества на базе международных стандартов ИСО серии 9000 ,в том числе на: ПО “Кричевцементошифер”; ОАО “Гомельстекло”; ОАО “Красносельскстрой- материалы”;РУП “Белорусский цементный завод”; РУП “Завод легких металлических конструкции”; АП “Белпроект” | Главные управления: промышленности строительных материалов и конструкции; строительства; территориального развития, градостроительства и архитектуры; организации | Главное управление строительной науки и нормативов | 2003 | Средства организаций ИФ Минстрой-архитектуры | Внедрение современных методов управления качеством при проектировании,выпуске строительных материалов и изделий,а также при производстве строительно-монтажных работ |
2.3.2 | Введение в действие стандартов: “Строительство. Постановка продукции на производство”; “Входной контроль в строительстве”; “Методики испытаний в строительстве. Порядок разработки,аттестации и введения в обращение”. | Главное управление строительной науки и нормативов; РУП “Стройтехнорм” | Главные управления: строительства; промышленности строительных материалов и конструкций; территориального развития,градостроительства и архитектуры | 2002 | ФСН | Совершенствование методической и нормативной базы управления качеством в части: постановки продукции на производство, организации входного контроля и разработки методик испытаний |
2.4 Контроль,надзор и проверка качества | ||||||
2.4.1 | Оценка выполнения предприятиями строительной отрасли требований государственных стандартов при производстве строительных материалов, изделий и конструкций | Главное управление промышленности строительных материалов и конструкций; РУП “Стройтехнорм” | Главное управление строительства | 2003 | ФСН | Анализ причин несоответствий продукции требованиям стандартов и принятие мер по их устранению |
2.4.2 | Проанализировать функции надзорных органов в строительстве и внести предложения по совершенствованию их деятельности | Госстройнадзор; УП “Белстройлицензия” | Главные управления: строительства; территориального развития,градостроительства и архитектуры | 2003 | ФСН | Внесение изменений в действующие правовые и нормативные документы, регламентирующие деятельность надзорных органов в строительстве |
2.4.3 | Совершенствовать систему аттестации испытательных подразделений,осуществляющих испытания и контроль качества продукции в строительстве | Главное управление строительной науки и нормативов; РУП “Стройтехнорм” | Главные управления: строительства; промышленности строительных материалов и конструкций | 2001 | ФСН | Внесение изменений в действующий нормативный документ по аттестации испытательных подразделений в строительстве |
3 Научно-техническое и метрологическое обеспечение качества и конкурентоспособности продукции (работ,услуг) | ||||||
3.1 Научно-техническое обеспечение | ||||||
3.1.1 | Повысить технический уровень и конкурентоспособность продукции в строительстве в соответствии с: — Программой НИР и ОКР Министерства; —Перечнем мероприятий, финансируемых из инновационного фонда Министерства; — Отраслевой программой развития материально-технической базы строительства на 1998-2015 г. | Главные управления: строительства; промышленности строительных материалов и конструкций | Главные управления: строительной науки и нормативов; экономики; территориального развития,градостроительства и архитектуры | В соответствии со сроками,определенными программами | ФСН,ИФ Минстройархитектуры | Создание новых,современных видов высококачественных материалов,изделий,технологий, проектных решений и работ (услуг) в строительстве |
3.1.2 | Разработать каталоги современных типовых деталей, узлов, изделий и конструкций для применения в массовом строительстве | Главные управления: территориального развития, градостроительства и архитектуры; строительства; АП Белпроект" | Главное управление промышленности строительных мате-риалов и конструкций | 2003 | ФСН | Создание проектных, конструкторких и технических решений но-вых видов деталей, узлов, изделий и конструкций в строительстве |
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 26 за 2001 год в рубрике качество