Новые технологии, разработанные отделом дорожно-мостового хозяйства АНПО «Жилкоммунтехника»

Приказ генерального директора федеральной дорожной службы России №9 от 31 января 1995 г. предписывает применение для дорожного строительства только модифицированных битумов.

В Республике Беларусь также понимают важность внедрения модифицированных битумов. Комитет по автомобильным дорогам внедряет импортный модификатор Кратон фирмы "Shell", стоимость которого составляет $3996 за 1 т.

Отдел дорожно-мостового хозяйства АНПО "Жилкоммунтехника" разработал два модификатора битума.

Сырье для приготовления материала в соответствии с ТУ РБ 05548406.222-2000 "Модификатор дорожного битума СФ-1. Технические условия" - битум и лигнин.

Сырье для приготовления материала в соответствии с документом "Модификатор дорожных битумов ОФ-2. Технические условия" - битум, лигнин и резиносодержащие отходы.

Жлобинским предприятием КЖУП "Уником" по конструкторской документации, разработанной отделом, изготовлена установка по приготовлению модификаторов. На основе битума, модифицированного добавками ОФ-1 и ОФ-2, на асфальтобетонном заводе приготовлены битумоминеральные смеси, с использованием которых построены экспериментальные участки улиц с асфальтобетонным покрытием. По калькуляции КЖУП "Уником", стоимость 1 т модификатора составляет 220 тыс. рублей.

Главное - то, что асфальтобетон получен с очень высокими показателями, значительно превосходящими таковые стандарта СТБ 1033-96.

Так, предел прочности при сжатии этого материала составляет 2,8 МПа против 1,1 МПа по СТБ 1033-96, модуль остаточной деформации при температуре 50°С - 125 МПа против 100 МПа, предел прочности при растяжении при 0°С - 3,38 МПа против 2 МПа, коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении - 0,93 против 0,86.

Полученные показатели асфальтобетона с применением модификатора СФ-2 дают основание считать, что срок службы асфальтобетонного покрытия составит 9-11 лет, в то время как в настоящее время асфальтобетонное покрытие служит 2-4 года.

Отделом совместно с ГП "Ремавтодор" и Комитетом по автомобильным дорогам разработан (руководитель разработки Леонид Федоров) и в соответствии с приказом министра строительства и архитектуры Беларуси №64 oт 8 февраля 2001 г. будет введен в действие с 1 января 2002 г. СТБ "Смеси битумоминеральные горячие литые и литой асфальт. Технические условия". Таким образом, имеется возможность широкого внедрения литого асфальта при ремонте улиц и дорог республики.

Совместно с ГП "Ремавтодор" уже несколько лет производится ремонт кровель гражданских зданий и особенно успешно - ремонт кровель гаражей литым асфальтом. Есть надежда, что эта технология найдет широкое применение в Беларуси.

В рамках работы секции внешнего благоустройства населенных пунктов Белорусского отделения МОО "Академия жилищно-коммунального хозяйства" в 2001 г. планируется проведение двух семинаров: "Новые технологии текущего, среднего и капитального ремонтов асфальтобетонных покрытий, ремонт кровель с применением литого асфальта в Минске" и "Внедрение технологии при ремонте и строительстве улиц на примере КЖУП "Уником" (Жлобин) по заданиям научно-технических программ".

Проведение данных семинаров позволит продемонстрировать изготовленные образцы новой техники и построенные с применением новых технологий экспериментальные участки улиц и будет способствовать внедрению этих технологий в производственных организациях Минжилкомхоза Беларуси.Леонид ФЕДОРОВ,
член-корреспондент Белорусского отделения МОО
"Академия жилищно-коммунального хозяйства"


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 25 за 2001 год в рубрике наука

©1995-2024 Строительство и недвижимость