В помощь потребителю

Журнал "Consumer Reports" ("Потребительский вестник") - это ежемесячное издание "Consumer Union", "Потребительского союза", независимой некоммерческой организации США, деятельность которой посвящена тестированию различных видов потребительской продукции и обнародованию результатов этих испытаний. С 1936 г. "Consumer Union" стоит на страже потребительских интересов.

Национальный испытательно-исследовательский центр Потребсоюза находится в Йонкерсе (штат Нью-Йорк). Это величайший в мире некоммерческий образовательный центр и центр тестирования продукции. Все изделия закупаются центром точно так же, как рядовыми потребителями, то есть просто берутся первые попавшиеся под руку из находящихся на магазинной полке. Никаких бесплатных образцов! Если кто-либо из производителей присылает в центр бесплатный продукт, ему его попросту возвращают.

Тестирование продукции осуществляется в 50 профессиональных лабораториях. В 8 главных технических подразделениях центра трудятся более 100 экспертов.

У "Consumer Reports" 4,1 млн подписчиков, еще несколько миллионов получают информацию из сети Интернет и других источников.

Поскольку каждый член цивилизованного общества имеет право на личную безопасность, главная цель деятельности как Потребсоюза, так и его испытательного центра состоит в выявлении возможного риска, сопутствующего использованию различных изделий. Все печатные и онлайн-сообщения о потенциальной опасности, грозящей тем, кто приобрел или собирается приобрести тот или иной товар, бесплатны.

Разумеется, "Consumer Reports" освещает и строительные аспекты, поскольку в таких, например, торговых точках, как магазины сети "Home Depot" (что-то вроде американских "Хозтоваров") рядовые граждане США покупают и инструменты, и стройматериалы, и инженерное оборудование.

Так, на странице 34 майского выпуска опубликована актуальная информация, касающаяся систем центрального кондиционироваия воздуха (летом в большинстве штатов Америки это оборудование жизненно необходимо). Читатель подробно информируется о том, как ему следует умело балансировать между дизайном, производительностью и ценой, выбирая кондиционер. О том, демонстрации каких документов он вправе потребовать от нанимаемых им для установки системы монтажников. А также о том, как, регулируя режим работы кондиционера, можно добиться более чем 3%-ной экономии электроэнергии, расходуемой на кондиционирование воздуха. (И попутно о том, в какое время суток экономичнее эксплуатировать энергоемкое оборудование.) Отчет включает сравнительный анализ ремонтной статистики систем кондиционирования 14 брэндов, основанный на более чем 51,5 тыс. читательских откликах, полученных в ходе ежегодного опроса, который проведен "Consumer Reports" в 2000 г.

А на странице 46 того же выпуска идет речь о результатах тестирования 29 цепных пил с бензиновым и электрическим приводом. Разумеется, наиболее дорогие модели и производительнее, и богаче всевозможными опциями. Однако было выявлено и несколько гораздо более дешевых моделей с ничуть не худшими показателями. Желающим приобрести мотопилу журнал рекомендует шесть моделей из бензиновой группы. Тестирование пил было осуществлено независимой лабораторией под руководством инженеров - сотрудников "Потребительского вестника". Для замера скорости пиления был выбран клен - особо твердая порода. С помощью каждой из пил было сделано по 12 резов на 4 кленовых брусьях квадратного поперечного сечения с длиной стороны, равной 10 дюймам (25,4 см). Брусья были взяты из разных партий пиломатериалов. Некоторым бензиновым пилам для того, чтобы совершить сквозной пропил, потребовалось всего 15 секунд. Некоторые электрические пилили по целой минуте. Ценовой интервал составил от примерно $40 для электрических пил до примерно $300 для бензиновых. Так или иначе, отчет содержит краткий перечень возможностей каждой из пил и соображения по безопасной их эксплуатации.

Июньский выпуск, помимо прочих тем (среди которых - разговор о характеристиках различных моделей газонокосилок), содержит возврат к теме кондиционирования. Строго говоря, в колонке "Ваши деньги" речь вообще идет о путях экономии электроэнергии, потребляемой разными видами домашней техники. Актуальность данной публикации понятна - сегодняшний калифорнийский энергетический кризис не только исключает избыточное освещение и кондиционирование, но и вынуждает закрывать целые офисы и даже фабрики. Рядовой же владелец "эйркондишн", оборудовавший данной системой свое жилище, должен в первую очередь позаботиться о герметичности воздуховодов и термоизоляции мансард. Делая новые приобретения из разряда домашней техники, он должен ориентироваться на энергоэффективные модели. Ему следует ограничить эксплуатацию в доме тепловыделяющего оборудования и перейти на менее дорогое флуоресцентное освещение. И, разумеется, пригласить энергоаудитора, который, оценив характер расходования электроэнергии на данном объекте, подробно проконсультирует хозяина дома о дальнейшей технической политике, которой тому целесообразно придерживаться.Подготовил Владимир ДАНИЛОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 24 за 2001 год в рубрике материалы и технолгии

©1995-2024 Строительство и недвижимость