О путях получения и использования данных

После успешного проведения "Bautec" в феврале этого года лидеры строительной отрасли Германии обратились к "Messe Berlin" с предложением о расширении спектра мероприятия. Поэтому с 6 по 10 февраля 2002 г. выставочная компания представит информационно-технологические решения для проектирования, строительства, реконструкции, сноса и рисайклинга, снабжения и управления, а также производства всего необходимого для строительства параллельно с "Bautec-2002".

Основной акцент "Build IT Berlin-2002" будет сделан на презентации новейших информационных и коммуникационных технологий, полностью охватывающих весь строительный сектор. Ход февральской выставки "Bautec" показал сильную заинтересованность отрасли в данных предложениях.

Итак, "Build IT Berlin-2002" в первый раз пройдет параллельно с берлинской международной строительной выставкой "Bautec-2002". Установление новых и укрепление существующих деловых связей, чему способствует традиционное место встречи профессионалов, вызовет синергический эффект на благо как посетителей, так и экспонентов.

Общее впечатление трех четвертей посетителей "Build IT Berlin-2001" (коих всего было 2586) - хорошее либо очень хорошее. 10% всех посетителей составили зарубежные гости. Примерно каждый четвертый посетитель прибыл из восточногерманских земель.

Три четверти экспонентов заявило о реальной пользе, извлеченной ими из участия в "Build IT" и связанной с возможностью достойно представить свои компании. Более 38% участникам удалось подготовить к заключению свои контракты. Почти три четверти было удовлетворено профессиональным составом посетителей, около трети коих составили архитекторы и проектировщики, а еще треть - строительные субподрядчики. Не менее 77% посетителей играет в представляемых ими компаниях если и не руководящую, то в любом случае не последнюю роль. Во всяком случае, все они имеют право принятия решений.

От удовлетворительного до очень хорошего - так оценило коммерческий эффект своего визита 87% посетителей. Более трети их изъявило желание посетить "Build IT Berlin-2002".

Нельзя не почувствовать отдачи от интенсивной программы "Build IT" (конгресс, конференции специалистов, форум экспонентов). На конференциях, организованных Министерством экономики и технологии Германии, аудиториям, состоявшим из высококвалифицированных экспертов, были представлены ключевые проекты "Мультимедийное рабочее место будущего", "Media@Komm" и "Распределение государственных контрактов на электронно-тендерной основе".

Министерство не скрывает своих намерений использовать "Build IT Berlin-2002" как трибуну для презентации результатов реализации этих проектов. Парламентский госсекретарь министерства Зигмар Мосдорф предложил провести в рамках выставки также семинар "Молодежь в строительной отрасли" с целью ознакомления молодых строительных рабочих не только строительной, но и родственных ей отраслей с последними достижениями информационных и коммуникационных технологий.

Ряд встреч, состоявшихся в рамках первой выставки "Build IT", провели такие международные комиссии, как "Working Group IT", сотрудничающая с Евросоюзом, а также подкомиссия Европейской ассоциации стройиндустрии (FIEC), отвечающая за информационные технологии. Планируются подобные встречи и на февраль 2002 г. С общеевропейской точки зрения дальнейшее расширение программы поддержки "Build IT" не только вполне целесообразно, но и вполне ожидаемо.

На 2050 м2 выставочной площади "Build IT Berlin-2001" 127 экспонентами из Германии, Франции, Израиля, Австрии и Швейцарии был представлен широкий спектр инновационных продуктов и технологий, относящихся к информационной сфере строительной отрасли.

И, разумеется, Интернет-провайдеров, которые, в свою очередь, предлагают как базы данных для электронного тендеринга, так и корпоративное программное обеспечение для менеджмента объектов и их реконструкции.

Конгресс

В феврале 2002 г. конгресс "Build IT", организованный "Messe Berlin", вновь станет значимой составляющей выставки. Планируется три пленарных блока продолжительностью по полдня каждый.

Опыт "Build IT Berlin-2001" свидетельствует о плодотворности сочетания выставочных мероприятий с пленарными, поэтому и форум экспонентов представляется такой частью выставочной концепции, первостепенная важность которой не подлежит сомнению.

Архитектура Берлинского выставочного комплекса и примыкающего к нему здания Международного конгресс-центра (ICC) идеально способствует решению всех намечаемых "Messe Berlin" и Министерством экономики и технологии задач: здание и территорию разделяет улица, но соединяет галерея.

График конгресса дает его участникам возможность посещения выставок "Build IT" и "Bautec", кроме того, он облегчает индивидуальное планирование времени.

Среди наиболее актуальных тем конгресса, которые будут озвучены ведущими специалистами данной области - строительные Интернет-порталы, объектный менеджмент, рисайклинг, автоматизация зданий и сооружений. Обязательно планируется время для последующего дискутирования каждого из сообщений. Основными акцентами программы конгресса будут качество и пространственно-временная актуальность.

Интернет

Профессиональные организации предоставляют компаниям необходимые им для принятия правильных решений информационные и консультационные услуги. Пресс-служба "Build IT" также принимает в этом активное участие, предавая гласности примеры практического приложения выставочных предложений.

Исследования, проведенные в 2000 г. Берлинской палатой малого бизнеса и квалифицированных ремесел (HWK), продемонстрировали рост значения информационных технологий для строительной отрасли. Внедряясь в большое количество бизнесов, электронная коммерция, с одной стороны, способствует выявлению новых клиентов и рынков, с другой, сама становится более эффективной. И все-таки каждый развивающийся бизнес сегодня по-прежнему сильно нуждается в конструктивных Интернет-решениях.

По мнению президента палаты Ханса-Дитера Блезе современные информационные технологии в значительной степени способствуют снижению стоимости и ускорению трансакций. Новыми открывающимися перед ними возможностями пользуются многие малые и средние компании. На самом деле сфера приложения новых технологий чрезвычайно велика. И палата (в сотрудничестве с множеством гильдий и ассоциаций), в свою очередь, предоставляет отраслевым компаниям как информацию, так и конкретные решения.

Web-сайт Берлинской палаты малого бизнеса и квалифицированных ремесел (www.hwk-Berlin.de) был создан три года назад. За истекший период накоплен бесценный опыт использования Интернета в повседневном бизнесе. Спецконсультанты палаты всегда посоветуют, как вернее вложить прибыль в техническое развитие, в приобретение необходимых программного обеспечения и вычислительной техники.

Как уже было сказано, примеров приложения новых технологий в строительной сфере становится все больше и больше. Берлинские подрядчики используют обычную интернетовскую базу для ознакомления своих клиентов с различными предложениями различных поставщиков, различными ценовыми вариантами. Архитекторы и проектировщики все чаще используют базы данных Интернета для участия в торгах. Это экономит время и стоимость работ по оформлению необходимых материалов, а также почтовые расходы. При этом документальный обмен охватывает не только постоянных, но и новых партнеров.

Виртуальные торги и заключение контрактов через Интернет представляют собой две особо важные области данного контекста. Прикладное программное средство Customer Relationship Management (CRM) служит для защиты интересов клиентов. Для расширения же собственной базы к услугам каждого из них - многочисленные web-сайты.

Службы снабжения стали работать более эффективно, опираясь на виртуальные рынки. Логистические концепции на основе Интранета позволяют оптимизировать процесс доставки материалов на стройплощадки. Особенно важна бесперебойная двусторонняя связь между офисом подрядной компании и каждым из возводимых ею объектов.

Выгоды, которые можно извлечь из информационно-технологических решений для оптимизации деловых процедур, очевидны. Снижению стоимости строительства способствуют Интернет-CAD, различные офисные приложения и праджект-менеджмент, осуществляемый практически в режиме реального времени.

Важными средствами сообщения архитекторов, проектировщиков, подрядчиков, заказчиков, производителей и поставщиков материалов и оборудования между собой являются электронная почта и различные разновидности VoP (Интернет-телефонии) и WAP (Интернет-пейджинга). Используются данные средства и для оказания технической помощи линейному персоналу специалистами аппарата строительной компании.

Кроме того, общение через Интернет с соответствующими государственными органами способствует существенному сокращению времени, необходимого для получения всевозможных разрешений (например, на строительство в той или иной части города).

В дальнейшем электронное общение строительных и иных компаний друг с другом будет способствовать созданию совместных проектов. При этом для мониторинга строительных систем, которые могли бы быть предложены как коммерческим, так и частным клиентам, будут использоваться сервис-порталы.

Обычной практикой станут решения в области управления недвижимостью, связанные с эксплуатацией и ремонтом объектов. Эти решения будут способствовать объединению отраслевых компаний в единые конгломераты, то есть крупному заказчику-застройщику придется иметь дело только с одним юридическим лицом.

Инженер-консультант HWK в области передачи технологий Зигфрид Ульрих предвидит наступление значительных перемен в поведении заказчиков в ближайшие годы. Как постоянные, так и новые клиенты будут все активнее использовать виртуальные рынки, или так называемые порталы, для поисков нужных им компаний. Найдя подходящего партнера, потенциальный заказчик связывается с ним по электронной почте либо с помощью VoP-технологии. Поэтому возрастает и роль Интернета как гаранта безопасности бизнеса. Степень же безопасности всякий раз зависит от качества оформления web-сайта той или иной компании.

Таким образом, резюмирует г-н Ульрих, дело идет к тому, что тот, кто находится вне информационных технологий, неизбежно выбывает из гонки, выбывает из бизнеса. Кризис наступит не со дня на день, но процесс уже в движении, и весь прошлый опыт позволяет говорить о том, что движение это будет стремительным.

В 2000 г. отделом подготовки и технологии HWK совместно с Берлино-Бранденбургским центром электронной коммерции и заинтересованными строительными гильдиями был создан Центр передачи технологий. Пока что в его активе ряд мероприятий, проведенных под девизом "Internet Contracts", однако в 2001 г. тематика их будет расширена. На очереди - "Mobile Internet", "Wide-band Internet", "Facility Management", "Moni-toring Buildings Systems" и "Smart Home".

Рынок труда

Что касается web-сайта "Build IT" (www.build-it-berlin.com), то в 2002 г. на нем будет возобновлена такая бесплатная опция, как электронная биржа труда Job Market. Быстро и просто данная служба будет представлять возможность рекламирования потенциала рекламодателя в области информационных и коммуникационных технологий, а также строительного сектора. Услуга будет работать ежемесячно 24 часа в сутки. Данная опция предоставляют возможность найма квалифицированного персонала в постоянном режиме.

Сегодня все больше компаний располагают свои подразделения и офисы в Берлине. При этом опция Job Market адресована не только экспонентам "Build IT", но и всем компаниям, чья деятельность связана с информационными и коммуникационными технологиями, имеющими отношение к строительству.

В этом году рынок найма характеризуется многими предложениями в различных сферах занятости, поэтому вполне возможно, что и на выставке "Build IT Berlin-2002" будет функционировать стенд "Job Market". Это позволит потенциальным работодателям встречаться лицом к лицу с занятыми поисками работы профессионалами. Впрочем, и те, и другие уже сегодня могут использовать виртуальный стенд "Job Market" web-сайта "Build IT Berlin", отправив короткое сообщение по адресуbuild-it@messe-berlin.de. Таким образом будет осуществляться развитие сайта как популярной виртуальной биржи труда.

Обзор возможностей обновления данных FM-систем

Речь идет о системах управления объектами недвижимости (facility management).

Системы эти безотказно работают лишь тогда, когда достоверные данные сохраняются, систематизируются и оцениваются с использованием информационно-технологических систем. Основу FM-систем составляют геометрические характеристики объектов.

Каким образом эта информация вводится в FM-системы? И как следует поступать, имея дело с объектами, неоформленными документально (в частности, в информационно-технологическом смысле)?

Современный объектный менеджмент (FM) всецело основывается на электронных информационных системах. Что же касается бизнес-организующей концепции FM, то таковая состоит в сборе данных с целью последующего анализа их. В свою очередь, результаты этого анализа ложатся в основу действий администрации готовых объектов, иными словами, эксплуатационщиков. Последние, исходя из предоставляемой им базы данных, могут выстроить наименее затратную схему эксплуатации объекта.

Но каким образом в процессе сбора данных осуществляется отсев неверной информации?

Алфавитно-цифровые данные могут быть получены при эксплуатации различного рода программ, что же касается геометрических характеристик объектов, то таковые отнюдь не всегда могут быть в полной мере в распоряжении аналитиков. Ответить на вопрос доступности этих данных можно только зная, о строящемся или об уже эксплуатируемом объекте мы говорим.

Проще всего использовать данные, полученные при проектировании. Архитекторы и проектировщики используют системы CAD, которые позволяют создавать электронные эквиваленты поэтажных планов и геометрических характеристик помещений. Однако в этом случае следует всякий раз убеждаться в том, что законченное строительством здание или сооружение геометрически соответствует проекту (во всяком случае, его окончательной электронной версии). Не секрет, что очень часто в ходе строительства первоначальный замысел проектировщиков по тем или иным причинам подвергается ряду изменений.

Еще одна сложность состоит в том, что проектных данных попросту бывает слишком много, чтобы эксплуатационщик впоследствии смог выделить из этого множества нужную для себя систему данных. Точнее, нужную для успешного управления готовым строением. В любом случае следует точно знать характер объектного менеджмента, для осуществления которого желательно получить геометрические характеристики объекта. (Например, система размеров здания в осях - не то же самое, что система размеров помещений здания.)

Существующие здания могут быть подразделены на две основные группы - те, необходимые данные о которых эксплуатирующая их администрация может добыть без труда, и те, в отношении которых данная процедура вызывает определенные затруднения. При наличии планов и разрезов всегда может быть создана их электронная версия векторным либо скалярным путем. Первый подход предполагает предварительное сканирование чертежей. При этом в векторную форму переводятся и текстуальные данные. Данный подход хорош тогда, когда речь идет о сохранении в электронной памяти общих эскизов, контуров объектов или их частей, то есть изображений, не изобилующих размерами помещений.

Скалярный, или цифровой подход, связанный с ручным компьютерным набором, требует гораздо больших затрат времени. Поэтому он дороже. Преимущество же его состоит в том, что в этом случае драфтер, или вооруженный компьютером чертежник, может вносить в изображения изменения по ходу их оптимизации. В последнее время многие германские фирмы предлагают подобные услуги по приемлемым ценам. Информационные технологии позволяют не зависеть при этом от места и времени. Все это вместе взятое способствует существенному снижению цен на германские предложения.

Если чертежи отсутствуют, необходимо производить обмеры и выполнять обмерочные чертежи. Подобные услуги предлагает множество архитекторов. А, например, такие организации, как Лейпцигская геодезическая контора, располагают полными пакетами необходимого программного обеспечения. Все, что нужно в этом случае, - это лаптоп (портативный персональный компьютер) и лазерный инструмент. Данная технология позволяет исключить этап обработки данных на быстродействующем компьютере - они заносятся непосредственно в FM-систему. Другое преимущество состоит в точном соответствии данных истинным размерам обмериваемого (ометаемого лучом лазера) помещения. При этом с клиентом всегда можно условиться о степени детализации обмера, то есть должен ли он касаться встроенной мебели, оборудования, коммуникаций.

Как уже было сказано, залогом успешного объектного менеджмента является правильный выбор данных. Иногда их бывает чересчур много - например, в комнате может быть не одна электророзетка, но монтер и без всяких чертежей найдет каждую из них. Обходясь без лишних данных, можно экономить время и деньги. Перегруженная же данными система может вообще перестать работать. С другой стороны, важно быть уверенным в достоверности данных, полученных в ходе первичного обмера, так как каждый последующий удорожает менеджмент.

Подробности - у Барбары Вюршмидт по телефону +4930/3038 2247, факс +4930/3038 2243.
Е-mail:build-it@messe-berlin.de.Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
(были использованы статьи Артура Штольца и Ханса Крегера)


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 23 за 2001 год в рубрике выставки

©1995-2022 Строительство и недвижимость