«Hanwha» — золотой дракон
При всем многообразии итальянских фабрик и заводов по производству керамической плитки, производителей подобных отделочных материалов из стран Востока мы знаем немного. Тем не менее их продукция заслуживает внимания. В этой статье мы представляем ведущего производителя так называемой "золотой плитки" южнокорейскую компанию "Hanwha".
Восток, в отличие от Европы с ее доминирующей итальянской керамикой, - край, к натуральным отделочным материалам не слишком привыкший. Издавна в Китае и Корее отделка камнем или полированным деревом считалась процессом дорогостоящим и трудоемким, а сами материалы ценились на вес золота либо слоновой кости. Да и по сей день такой отделки мало, она ценится, словно произведение искусства. В то же время люди на Востоке по традиции живут на полу: на нем едят и спят, в домах ходят босиком или в мягкой обуви.
В Южной Корее пол из дерева в домах и квартирах могут позволить себе только очень богатые люди.
Еще 25 лет назад, по словам представителя корпорации "Hanwha" Джона Ли, для покрытия пола использовался материал, который сейчас в России называют ламинатом и считают, что это необычайная новинка. А Джон вспоминает, как еще в раннем детстве в своей квартире в Сеуле он бегал по ламинату босиком.
И вот в 1989 году южнокорейская корпорация "Hanwha Chemical Corporation" явила миру новый материал, амбициозно названный Gold Tile - Золотая плитка.
Эта многослойная плита представляет собой уникальное соединение измельченного природного камня и полимера.
"Hanwha Chemical Corporation" является "монстром" южнокорейской промышленности, занимаясь нефтепереработкой, изготовлением всевозможных видов пластиков, изделий из пластмассы... Оборот корпорации в 1998 году составил 7 млрд долларов. Инвестируя огромные деньги в научные исследования и имея собственные научно-исследовательские центры, корпорация, наконец, получила первые образцы Золотой плитки. В течение нескольких лет улучшалась технология, увеличивался слой природного камня и уменьшался синтетический слой основы.
Ныне по своим характеристикам и качествам Золотая плитка из Южной Кореи заслуженно является абсолютно новым уникальным материалом для покрытия стен и пола. Будучи рекордсменом по популярности среди жителей Южной Кореи и соседнего Китая (по словам Джона Ли, заводы корпорации работают в три смены, чтобы удовлетворить спрос в Китае), на европейский рынок корпорация стала поглядывать только в позапрошлом году - в России, к примеру, материал был представлен на одной из московских выставок 1999 года.
В чем же состоит уникальность корейской плитки? Для этого рассмотрим каждую из ее составляющих по отдельности.
Баланс
Представляет собой тонкий слой ПВХ (поливинилхлорида, похожего на тот, который используется в износостойком импортном линолеуме). Это позволяет приклеивать плитку на практически любое гладкое основание: пол, стены (из бетона, цемента, фанеры, ДСП), да и вообще на любые поверхности.
Для приклеивания используется однокомпонентный полиуретановый клей, о котором стоит рассказать особо. Полиуретановые адгезивы и лаки на сегодняшний день считаются самыми перспективными прежде всего из-за своих физических и химических свойств: без запаха, быстро сохнут, экологически чистые, высокой прочности и эластичности, стойки к физическим нагрузкам и истиранию.
Корпорация "Hanwha" рекомендует применять полиуретановый клей для своей Золотой плитки, причем этот клей корпорация продает в несколько раз дешевле, чем другие фирмы. Однако купить полиуретановый клей отдельно невозможно: такова политика корпорации - только вместе с плиткой.
Основа
Состоит из измельченного камня, связанного с природными смолами. Измельченный камень проходит специальную сортировку с помощью сепараторов для получения зерен определенной формы: удлиненной, круглой и треугольной.
Для чего и как используется форма каменной крошки, остается секретом корпорации. Но этот слой и составляет гордость корейцев, - он является полностью натуральным, экологически чистым (весь камень перед измельчением проходит контроль на радиацию, примеси и др.), длительно сохраняет тепло.
Центральный слой
Состоит из особого фибергласса. Рецепт этого стекловолокна тоже уникален и защищен засекреченными корпорацией патентами.
Слой с рисунком
Является интересной находкой. Текстуры натурального камня, дерева, яркие авангардные или традиционные узоры напечатаны во Франции с высоким качеством на специальной пленке и дают широкие возможности для дизайнеров и потребителей создавать полы или стены в квартирах, домах, общественных зданиях, офисах, кафе, ресторанах по своему вкусу.
Сочетание различного дизайна, легкость создания сложных рисунков (плитка легко режется) и композиций позволяет сделать пол или стены, которые невозможно изготовить из других материалов.
Причем Золотая плитка имитирует не только рисунок, но и текстуру поверхности природных материалов. У дерева на ощупь чувствуются сучки и прожилки, у гранита - шероховатость спекшихся минералов, у ковролина - ворс.
Прозрачный слой
Обеспечивает абсолютную защиту поверхности. Корпорация выпускает три вида плитки Gold Tile - плитка с одним защитным слоем, Noble Tile - плитка с 2 защитными слоями, как и Noble Tile Wood.
Последние два вида предлагаются к применению в общественных зданиях, офисах, кафе и ресторанах, то есть там, где бывает много людей. Гарантия корпорации на сопротивление плиток истиранию составляет 10 000 000 шагов. Для достижения этого порога придется ходить по квартире всей семьей 24 часа в сутки в течение 10 лет!
Защитный слой
Предназначен для защиты от ультрафиолетового излучения солнца. Этот слой защищает рисунок плитки от выгорания и потери цвета.
Плитка Gold Tile и Noble Tile имеет размеры 45х45 см и толщину 3 мм. В упаковке находится 16 плиток.
Плитка Noble Tile Wood, имитирующая штучный паркет, имеет размеры 10х90 см, в упаковке находится 36 планок (каждая с собственным рисунком текстуры дерева), что позволяет получить безупречную имитацию хорошего паркета.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить основные преимущества южнокорейской плитки от "Hanwha" по четырем категориям:
Долговечность. Уникальный многослойный состав, разработанный учеными в научно-исследовательском центре "Hanwha Chemical Corporation", обеспечивает напольной плитке Gold Tile и Noble Tile сверхдолгий срок службы. Специальный защитный слой (UV Coating) обеспечивает легкий уход и чистку поверхности. Он также предохраняет рисунок плитки от обесцвечивания, а поверхность - от истирания и царапин.
Экологичность. Из 32 допустимых вредных химических веществ 28 не обнаружены, а в отношении остальных 4-х показатели меньше допустимой нормы в среднем в 100 раз.
Эстетичность. Плитка "Hanwha" в совершенстве имитирует самые редкие и дорогие виды мрамора, гранита, дерева.
Разнообразие цветов и оттенков (94 вида), предлагаемых корпорацией, ставит перед потребителем только одну проблему - проблему выбора. Напольная плитка легко режется, что позволяет создавать на полу любой орнамент, а широкий выбор цветов и оттенков обеспечивает найти оптимальное эстетическое решение при разработке дизайна интерьера.
Универсальность. Плитка Gold Tile и Noble Tile устойчива к огню и бытовым химикатам, обладает отличными звукоизолирующими характеристиками, не скользит, антистатична, легко чистится и не требует сложного ухода.
Все эти качества позволяют использовать напольную плитку производства "Hanwha Chemical Corporation" с одинаковым успехом в любых типах помещений.По материалам Material.ru подготовил Денис МАТВЕЕВ
Восток, в отличие от Европы с ее доминирующей итальянской керамикой, - край, к натуральным отделочным материалам не слишком привыкший. Издавна в Китае и Корее отделка камнем или полированным деревом считалась процессом дорогостоящим и трудоемким, а сами материалы ценились на вес золота либо слоновой кости. Да и по сей день такой отделки мало, она ценится, словно произведение искусства. В то же время люди на Востоке по традиции живут на полу: на нем едят и спят, в домах ходят босиком или в мягкой обуви.
В Южной Корее пол из дерева в домах и квартирах могут позволить себе только очень богатые люди.
Еще 25 лет назад, по словам представителя корпорации "Hanwha" Джона Ли, для покрытия пола использовался материал, который сейчас в России называют ламинатом и считают, что это необычайная новинка. А Джон вспоминает, как еще в раннем детстве в своей квартире в Сеуле он бегал по ламинату босиком.
И вот в 1989 году южнокорейская корпорация "Hanwha Chemical Corporation" явила миру новый материал, амбициозно названный Gold Tile - Золотая плитка.
Эта многослойная плита представляет собой уникальное соединение измельченного природного камня и полимера.
"Hanwha Chemical Corporation" является "монстром" южнокорейской промышленности, занимаясь нефтепереработкой, изготовлением всевозможных видов пластиков, изделий из пластмассы... Оборот корпорации в 1998 году составил 7 млрд долларов. Инвестируя огромные деньги в научные исследования и имея собственные научно-исследовательские центры, корпорация, наконец, получила первые образцы Золотой плитки. В течение нескольких лет улучшалась технология, увеличивался слой природного камня и уменьшался синтетический слой основы.
Ныне по своим характеристикам и качествам Золотая плитка из Южной Кореи заслуженно является абсолютно новым уникальным материалом для покрытия стен и пола. Будучи рекордсменом по популярности среди жителей Южной Кореи и соседнего Китая (по словам Джона Ли, заводы корпорации работают в три смены, чтобы удовлетворить спрос в Китае), на европейский рынок корпорация стала поглядывать только в позапрошлом году - в России, к примеру, материал был представлен на одной из московских выставок 1999 года.
В чем же состоит уникальность корейской плитки? Для этого рассмотрим каждую из ее составляющих по отдельности.
Баланс
Представляет собой тонкий слой ПВХ (поливинилхлорида, похожего на тот, который используется в износостойком импортном линолеуме). Это позволяет приклеивать плитку на практически любое гладкое основание: пол, стены (из бетона, цемента, фанеры, ДСП), да и вообще на любые поверхности.
Для приклеивания используется однокомпонентный полиуретановый клей, о котором стоит рассказать особо. Полиуретановые адгезивы и лаки на сегодняшний день считаются самыми перспективными прежде всего из-за своих физических и химических свойств: без запаха, быстро сохнут, экологически чистые, высокой прочности и эластичности, стойки к физическим нагрузкам и истиранию.
Корпорация "Hanwha" рекомендует применять полиуретановый клей для своей Золотой плитки, причем этот клей корпорация продает в несколько раз дешевле, чем другие фирмы. Однако купить полиуретановый клей отдельно невозможно: такова политика корпорации - только вместе с плиткой.
Основа
Состоит из измельченного камня, связанного с природными смолами. Измельченный камень проходит специальную сортировку с помощью сепараторов для получения зерен определенной формы: удлиненной, круглой и треугольной.
Для чего и как используется форма каменной крошки, остается секретом корпорации. Но этот слой и составляет гордость корейцев, - он является полностью натуральным, экологически чистым (весь камень перед измельчением проходит контроль на радиацию, примеси и др.), длительно сохраняет тепло.
Центральный слой
Состоит из особого фибергласса. Рецепт этого стекловолокна тоже уникален и защищен засекреченными корпорацией патентами.
Слой с рисунком
Является интересной находкой. Текстуры натурального камня, дерева, яркие авангардные или традиционные узоры напечатаны во Франции с высоким качеством на специальной пленке и дают широкие возможности для дизайнеров и потребителей создавать полы или стены в квартирах, домах, общественных зданиях, офисах, кафе, ресторанах по своему вкусу.
Сочетание различного дизайна, легкость создания сложных рисунков (плитка легко режется) и композиций позволяет сделать пол или стены, которые невозможно изготовить из других материалов.
Причем Золотая плитка имитирует не только рисунок, но и текстуру поверхности природных материалов. У дерева на ощупь чувствуются сучки и прожилки, у гранита - шероховатость спекшихся минералов, у ковролина - ворс.
Прозрачный слой
Обеспечивает абсолютную защиту поверхности. Корпорация выпускает три вида плитки Gold Tile - плитка с одним защитным слоем, Noble Tile - плитка с 2 защитными слоями, как и Noble Tile Wood.
Последние два вида предлагаются к применению в общественных зданиях, офисах, кафе и ресторанах, то есть там, где бывает много людей. Гарантия корпорации на сопротивление плиток истиранию составляет 10 000 000 шагов. Для достижения этого порога придется ходить по квартире всей семьей 24 часа в сутки в течение 10 лет!
Защитный слой
Предназначен для защиты от ультрафиолетового излучения солнца. Этот слой защищает рисунок плитки от выгорания и потери цвета.
Плитка Gold Tile и Noble Tile имеет размеры 45х45 см и толщину 3 мм. В упаковке находится 16 плиток.
Плитка Noble Tile Wood, имитирующая штучный паркет, имеет размеры 10х90 см, в упаковке находится 36 планок (каждая с собственным рисунком текстуры дерева), что позволяет получить безупречную имитацию хорошего паркета.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить основные преимущества южнокорейской плитки от "Hanwha" по четырем категориям:
Долговечность. Уникальный многослойный состав, разработанный учеными в научно-исследовательском центре "Hanwha Chemical Corporation", обеспечивает напольной плитке Gold Tile и Noble Tile сверхдолгий срок службы. Специальный защитный слой (UV Coating) обеспечивает легкий уход и чистку поверхности. Он также предохраняет рисунок плитки от обесцвечивания, а поверхность - от истирания и царапин.
Экологичность. Из 32 допустимых вредных химических веществ 28 не обнаружены, а в отношении остальных 4-х показатели меньше допустимой нормы в среднем в 100 раз.
Эстетичность. Плитка "Hanwha" в совершенстве имитирует самые редкие и дорогие виды мрамора, гранита, дерева.
Разнообразие цветов и оттенков (94 вида), предлагаемых корпорацией, ставит перед потребителем только одну проблему - проблему выбора. Напольная плитка легко режется, что позволяет создавать на полу любой орнамент, а широкий выбор цветов и оттенков обеспечивает найти оптимальное эстетическое решение при разработке дизайна интерьера.
Универсальность. Плитка Gold Tile и Noble Tile устойчива к огню и бытовым химикатам, обладает отличными звукоизолирующими характеристиками, не скользит, антистатична, легко чистится и не требует сложного ухода.
Все эти качества позволяют использовать напольную плитку производства "Hanwha Chemical Corporation" с одинаковым успехом в любых типах помещений.По материалам Material.ru подготовил Денис МАТВЕЕВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 19 за 2001 год в рубрике материалы и технолгии