О перспективах нового строительного рынка

28 апреля в рамках рыночного комплекса ЗАО "Торговый Мир "Кольцо", примыкающего к минскому микрорайону Малиновка, состоялось открытие нового рынка строительных материалов площадью 10 га его директором Михаилом Булошем. В день открытия на рынке работало 15 магазинов и 10 роллет.

На сегодняшний день в строй введено более 40 роллет, а также 9 павильонов по 3-8 магазинов в каждом. В различной степени готовности находятся 7 павильонов на нижней и 4 павильона на верхней террасе застройки рынка.

Площадь застройки, состоящая из двух террас - нижней и верхней,- разделенных водоотводящей траншеей, представляет собой бывший карьер. Высота насыпи, выполненной в процессе вертикальной планировки площадки, составляет 18 м.

Уже сегодня к услугам будущих арендаторов и покупателей благоустроенная автостоянка, отлаженная система движения общественного транспорта почти из всех районов города, удобные подъездные пути для погрузки и разгрузки товаров (рядом - Минская кольцевая автодорога), а также собственная служба безопасности, которая обеспечивает как охрану рынка, так и организацию торговли.

Арендаторам, первыми заключившим договоры аренды торговых площадей, предоставляются льготные условия.

Формирование строительного рынка ведется по следующим направлениям: строительные и отделочные материалы, отопительное и сантехническое оборудование, электротехническая продукция, электробытовые товары и инструменты, промышленная металлопродукция, столярные изделия, мебель, малые архитектурные формы, спецодежда и хозяйственные товары.

Президент ЗАО "Торговый мир "Кольцо" и "РОСТЭМ", вице-президент Белорусского союза предпринимателей и работодателей Юрий Аверьянов (имеющий 14-летний стаж организаторской работы, в том числе в области строительства рыночных комплексов, и создавший на сегодняшний день в общей сложности около 30 тыс. новых рабочих мест), уверен, что через год показатели строительного рынка в Малиновке достигнут уровня показателей Центрального рынка строительных материалов, открытого летом 1998 г. в микрорайоне Уручье.

Если от начала работы над уручским проектом до открытия Центрального рынка строительных материалов прошло полтора года, то от начала работы над малиновским проектом до открытия нового рынка - всего четыре месяца.

Хотя обустройство нового рынка строительных материалов еще не завершено, этот объект изначально "цивилизован" - работа рынка с самого начала осуществляется на основе учета всех требований Госпожнадзора и СЭС, запросов арендаторов и, разумеется, покупателей.

Поскольку вопрос складирования в данном случае также решен, новый рынок должен стать зоной активной деятельности производителей кирпича, цемента, кровельных материалов, фундаментных блоков, железобетонных плит, а также деревообрабатывающих предприятий и стеклозаводов, уверен Юрий Аверьянов.

Так, под Смоленском работает рынок, где стройматериалы продаются целыми фурами. Стоит на рынке фура, к примеру, кирпича (или пиломатериалов, или стекла, или фундаментных блоков), покупатель же приобретает сразу весь товар и одновременно нанимает этот транспорт, а разгрузка его осуществляется уже на объекте клиента.

Местного производителя, считает г-н Аверьянов, следует постепенно приучать выставлять на рынке не образцы своей продукции, а определенное ее количество, которое приобретет тот, кто в данный момент располагает необходимой суммой. Тем более что на рынке стройматериалов под Смоленском до 40% фур - с белорусскими номерами.

В Уручье не ставилась цель организации торговли с транспорта. Там важно было наладить систему организованной продажи стройматериалов - как импортных, так и отечественного производства.

Хорошо, что в результате появилось место, где клиент получает исчерпывающую информацию о различных товарах, их производителях и поставщиках.

Важно продемонстрировать производителю смысл аренды торговой площади на одном из рынков ЗАО "Торговый Мир "Кольцо". Но еще важнее научить покупателя культуре поиска товара. Он должен разбираться в товаре, который ему нужен.

На рынках строительных материалов можно и должно учиться тому, как правильно проектировать и строить для себя, как правильно ставить задачу поставщикам, дизайнерам интерьера, как выбирать товар, видя все плюсы и минусы как импортных, так и отечественных изделий.

В конце концов и продавцы, полагающие, что все привозное продается заведомо лучше, неизбежно обратят внимание на отечественного производителя. Ведь покупателя интересует более традиционный и менее дорогой товар при условии быстрой его доставки. Все это вполне может обеспечить местный производитель.

В то же время менеджеры, директора, коммерческие директора, экономисты соответствующих предприятий будут вынуждены регулярно посещать рынки строительных материалов для изучения оптимального соотношения спроса и ассортимента, качества и цен. В результате будет расти конкурентоспособность их предложений.

Поэтому осуществляемая в процессе развертывания строительных рынков программа гораздо шире, чем это кажется на первый взгляд.

А в день открытия каждого нового рынка, подчеркивает г-н Аверьянов, важно присутствие не столько потенциальных покупателей, сколько потенциальных продавцов, которые приезжают, чтобы изучить обстановку. Они-то и должны видеть перспективу роста рынка.

Для них важно, что факт открытия официально зафиксирован районной администрацией (в данном случае - Минского района), что налицо динамика развития, что, наконец, есть опыт быстрого роста торговых мощностей Центрального рынка строительных материалов в Уручье.

Главное же - то, что ЗАО "Торговый Мир "Кольцо" является своего рода зонтиком, защищающим представителя мелкого и среднего бизнеса. Предприниматель не остается один на один с целым рядом проблем, а, приходя на рынок, видит, что здесь для него создается необходимая база и инфраструктура, что здесь его ждут.Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ, фото Сергея ШАРУБЫ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 17 за 2001 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость