Усиливается контроль и исполнительность

28 марта в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь прошло заседание коллегии, на котором рассмотрены два вопроса: "О ходе выполнения Указа Президента Республики Беларусь "О мерах по усилению ведомственного контроля в Республике Беларусь", постановлений правительства, коллегий и приказов по данному вопросу" и "О работе УП РЦУРН, органов регистрации и технической инвентаризации по устранению недостатков в организации регистрации объектов недвижимости в соответствии с приказом от 21.09.2000 г. №132".

Более подробно остановимся на втором из них.

В сентябре 2000 года при рассмотрении вопроса о работе организаций регистрации и технической инвентаризации по созданию государственного реестра жилых помещений и системы учета зданий и сооружений на коллегии министерства был отмечен ряд недостатков в работе центра и органов регистрации и технической инвентаризации, отраслевых управлений жилищно-коммунального хозяйства. В частности, некачественно велась разработка отдельных приказов, руководящих документов центра, вскрыта недостаточная работа по вопросам методологии, обеспечению нормативными и инструктивными актами, не принимались должные меры по регистрации объектов государственной собственности и развитию материально-технической базы органов регистрации и технической инвентаризации.

На заседании коллегии было отмечено, что УП "Республиканский центр учета и регистрации недвижимости", областными объединениями (предприятиями) регистрации и технической инвентаризации, областными управлениями жилищно-коммунального хозяйства, ГУП ГП УЖХ Мингорисполкома приняты меры по устранению имеющихся недостатков и реализации мероприятий, направленных на улучшение деятельности органов.

Меры по улучшении работы были рассмотрены отраслевыми управлениями жилищно-коммунального хозяйства.

За допущенные просчеты в работе ряд должностных лиц центра, органов регистрации и технической инвентаризации привлечены к дисциплинарной ответственности.

Отменены приказы центра, которые не соответствовали трехзвенной системе управления предприятиями, объединениями и организациями коммунальной собственности. Приведены в соответствие с этой системой Устав Республиканского центра учета и регистрации недвижимости и Положения о его филиалах. В соответствии с действующим законодательством расторгнуты контракты с руководителями отдельных предприятий и заключены контракты с соответствующими областными управлениями жилищно-коммунального хозяйства. Центром совместно с органами регистрации и технической инвентаризации разработана "Инструкция по составлению справок, выдаваемых населению для операций с недвижимостью", доработана методическая документация по регистрации и технической инвентаризации общественных зданий и сооружений.

Несколько улучшена материально-техническая база предприятий: на 2426 кв. м увеличены производственные площади, приобретено 5 автомобилей,127 персональных компьютеров, 3 сервера, 41 единица множительной техники, 23 факса.

В 2000 году отмечена положительная финансово-хозяйственная деятельность органов регистрации и технической инвентаризации. Доходы организаций возросли, а средний уровень рентабельности составил 18,2%. Этому способствовала работа по расширению перечня услуг органов РТИ, совершенствованию цен и тарифов в системе регистрации и технической инвентаризации, индексация цен на все действующие тарифы и прейскуранты.

Увеличились показатели по регистрации и технической инвентаризации жилищного фонда, которые составили 96,8% от общего количества в городской местности и до 72% в сельской местности.

Органами РТИ зарегистрировано в целом по республике 81% объектов республиканской собственности и 82% коммунальной собственности, что соответственно на 3,8% и 4,8% больше уровня этой работы по состоянию на 01.08.2000 г.

Коллегия обратила внимание на то, что в работе центра, органов РТИ имеется ряд упущений по организации деятельности и выполнению основных функциональных задач.

Центром медленно ведется работа по формированию Единого государственного реестра (ЕГР) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В Минской области электронная информационная база учета жилищного фонда создана только на 25% в городских населенных пунктах и на 15% в сельской местности, в Витебской области - на 27,5% в городской и на 0,5% в сельской местности. В то же время в г. Минске информация в электронную базу введена по всему жилищному фонду, в Гомельской области - на 95% в городской и на 43% в сельской местности.

Низкими темпами продолжается работа по регистрации объектов республиканской собственности в Могилевской области (52%), объектов коммунальной собственности в Витебской области (48%) и Гродненской области (58%).

Имея достаточно стабильное финансовое состояние, центр и органы РТИ не принимают должных мер по дальнейшему улучшению материальной базы, внедрению единого программного обеспечения по созданию государственных реестров, не используют для реализации этих задач банковские кредитные ресурсы.

Для выполнения основных задач по вопросам регистрации и технической инвентаризации на заседании коллегии было рекомендовано отраслевым управлениям жилищно-коммунального хозяйства, УП "Республиканский центр учета и регистрации недвижимости", органам регистрации и технической инвентаризации продолжить работу по созданию ЕГР жилых помещений на электронных носителях информации, завершить в течение 2001 года регистрацию объектов государственной собственности, постоянно совершенствовать нормативно-методологическую базу по регистрации и технической инвентаризации жилищного фонда и объектов коммунального назначения, обеспечить надлежащие условия и качественное обслуживание населения.Подготовил Владимир КИНЧИКОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 13 за 2001 год в рубрике новости

©1995-2022 Строительство и недвижимость