Крупнейший проект модернизации
28 марта Министерство промышленности и торговли Чешской Республики, посольство Чешской Республики в Республике Беларусь, Ассоциация изготовителей и поставщиков машиностроительной техники, директор официальной чешской группы участников 5-ой международной выставки "Металлообработка-2001" провели в Минске пресс-конференцию, посвященную сотрудничеству двух сторон.
В выступлениях временного поверенного по делам Чешской Республики в Беларуси Алеша Фойтика и других представителей прозвучало, что Беларусь является одним из важных коммерческих партнеров Чехии в рамках торговых отношений с государствами СНГ. По торговому обороту среди этих государств республика занимает третье место после Российской Федерации и Украины уже несколько лет.
Торговый обмен в 1992-1997 годах ежегодно увеличивался за счет чешского экспорта, хотя между Чехией и Беларусью не был заключен договор о предпочтениях.
Вместе с тем углубление экономического сотрудничества с Беларусью усложняется хроническим отсутствием финансовых средств у белорусской стороны. Это наиболее ярко проявилось в 1998 году, когда впервые с 1992 года был отмечен спад взаимного торгового обмена на 8%. Это произошло в результате финансового кризиса, возникшего в Российской Федерации летом 1998 года и повлиявшего на белорусский рынок. Последствия этого кризиса сказались на экономике Беларуси в следующем году, что отразилось на товарообороте.
Главными статьями чешского экспорта в Беларусь в 2000 г. являлись: пшеница (39,3%), металлообрабатывающие машины (23,4%), машины и оборудование для общей промышленности (5,6%), медикаменты и фармацевтические препараты (2,6%), текстильные пряжи, ткацкие изделия и продукты из них (2,2%), машинное оборудование для определенных промышленных отраслей (2%), стиральные порошки и моющие средства (2%), электрооборудование, приборы (1,8%), автотранспортные средства (1,3%).
Чехия импортировала из Беларуси в 2000 году следующее: текстильные пряжи, ткацкие продукты и изделия из них (21,9%), стальные тросы и кабели (13,8%), хлорид калия (12,2%), тормоза для техники (7,1%), мужскую одежду и аксессуары (6,1%), холодильники и морозильники (5,8%), клееную фанеру и древесностружечные плиты (5,5%), обработанную древесину (2,4%), текстильные волокна (1,8%).
Особый интерес у собравшихся вызвал проект модернизации Белорусского автомобильного завода. Проект предусматривает направленные на поставку технологического оборудования инвестиции на сумму 119 млн долларов США.
Финансирование проекта обеспечивается кредитными ресурсами Чешской Республики. 85% стоимости проекта (101 млн долларов) профинансировано экспортным кредитом в рамках кредитного договора между Чешским экспортным банком (ЧЭБ) и белорусским "Белвнешэкономбанком". Весь кредит застрахован чешской экспортной страховой компанией "ЭГАП". Более 60% поставок оборудования и связанных с этим услуг осуществляется чешскими производителями и поставщиками. Подрядчиком проекта является АО "АЛТА" из г. Брно. Общество занимается экспортом продукции машиностроительных предприятий Чехии на рынки Центральной, Восточной Европы и ФРГ, а также импортом железной руды.
Заказчик - ПО "БелАЗ", специализированный изготовитель самосвалов грузоподъемностью от 30 до 280 тонн и другой транспортной техники.
Реализация проекта делится на три этапа, каждый из которых подтвержден договором на поставку между главным подрядчиком и заказчиком, соответствующим кредитным договором и комплексом договоров о страховании и обеспечении проекта. Финансирование части авансового платежа для всех этапов обеспечивает чешский банк "Интербанка". Первый этап в настоящее время завершается, сейчас ведется шефмонтаж оборудования. По плану второго этапа с января 2001 года начались поставки оборудования. В 2002 году в рамках договоров по третьему этапу будет оборудован литейный цех и установлено оборудование для производства и испытания двигателей.Владимир КИНЧИКОВ
В выступлениях временного поверенного по делам Чешской Республики в Беларуси Алеша Фойтика и других представителей прозвучало, что Беларусь является одним из важных коммерческих партнеров Чехии в рамках торговых отношений с государствами СНГ. По торговому обороту среди этих государств республика занимает третье место после Российской Федерации и Украины уже несколько лет.
Торговый обмен в 1992-1997 годах ежегодно увеличивался за счет чешского экспорта, хотя между Чехией и Беларусью не был заключен договор о предпочтениях.
Вместе с тем углубление экономического сотрудничества с Беларусью усложняется хроническим отсутствием финансовых средств у белорусской стороны. Это наиболее ярко проявилось в 1998 году, когда впервые с 1992 года был отмечен спад взаимного торгового обмена на 8%. Это произошло в результате финансового кризиса, возникшего в Российской Федерации летом 1998 года и повлиявшего на белорусский рынок. Последствия этого кризиса сказались на экономике Беларуси в следующем году, что отразилось на товарообороте.
Главными статьями чешского экспорта в Беларусь в 2000 г. являлись: пшеница (39,3%), металлообрабатывающие машины (23,4%), машины и оборудование для общей промышленности (5,6%), медикаменты и фармацевтические препараты (2,6%), текстильные пряжи, ткацкие изделия и продукты из них (2,2%), машинное оборудование для определенных промышленных отраслей (2%), стиральные порошки и моющие средства (2%), электрооборудование, приборы (1,8%), автотранспортные средства (1,3%).
Чехия импортировала из Беларуси в 2000 году следующее: текстильные пряжи, ткацкие продукты и изделия из них (21,9%), стальные тросы и кабели (13,8%), хлорид калия (12,2%), тормоза для техники (7,1%), мужскую одежду и аксессуары (6,1%), холодильники и морозильники (5,8%), клееную фанеру и древесностружечные плиты (5,5%), обработанную древесину (2,4%), текстильные волокна (1,8%).
Особый интерес у собравшихся вызвал проект модернизации Белорусского автомобильного завода. Проект предусматривает направленные на поставку технологического оборудования инвестиции на сумму 119 млн долларов США.
Финансирование проекта обеспечивается кредитными ресурсами Чешской Республики. 85% стоимости проекта (101 млн долларов) профинансировано экспортным кредитом в рамках кредитного договора между Чешским экспортным банком (ЧЭБ) и белорусским "Белвнешэкономбанком". Весь кредит застрахован чешской экспортной страховой компанией "ЭГАП". Более 60% поставок оборудования и связанных с этим услуг осуществляется чешскими производителями и поставщиками. Подрядчиком проекта является АО "АЛТА" из г. Брно. Общество занимается экспортом продукции машиностроительных предприятий Чехии на рынки Центральной, Восточной Европы и ФРГ, а также импортом железной руды.
Заказчик - ПО "БелАЗ", специализированный изготовитель самосвалов грузоподъемностью от 30 до 280 тонн и другой транспортной техники.
Реализация проекта делится на три этапа, каждый из которых подтвержден договором на поставку между главным подрядчиком и заказчиком, соответствующим кредитным договором и комплексом договоров о страховании и обеспечении проекта. Финансирование части авансового платежа для всех этапов обеспечивает чешский банк "Интербанка". Первый этап в настоящее время завершается, сейчас ведется шефмонтаж оборудования. По плану второго этапа с января 2001 года начались поставки оборудования. В 2002 году в рамках договоров по третьему этапу будет оборудован литейный цех и установлено оборудование для производства и испытания двигателей.Владимир КИНЧИКОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 13 за 2001 год в рубрике новости