Multicar: «малыш» с богатырскими возможностями

Уже на протяжении нескольких десятилетий федеральная земля Тюрингия имеет репутацию одного из крупнейших промышленных центров Германии с традициями, уходящими своими корнями к началу прошлого столетия. Об этом, например, красноречиво свидетельствует то, что около трети производства грузового автомобильного транспорта в Германии накануне Второй мировой войны приходилось на предприятия "индустриального анклава" Тюрингии и Саксонии. Одним из старейших предприятий в этой области является компания "Multicar Spezialfahrzeuge GmbH" из Вальтерсхаузена - производитель компактных грузовых мини-автомобилей семейства Multicar многофункционального назначения, а также прицепов и прицепных устройств, в том числе самоходных шасси и платформ одноименной серийной линии.

Предприятие было основано в 1920 году инженером Артуром Аде и поначалу занималось производством сельскохозяйственной техники, прицепов, прицепных (в том числе буксирных) устройств и различных соединительных муфт. После Второй мировой войны, последовавшего демонтажа основной части оборудования и машинного парка в счет репараций и отправки его в Советский Союз в 1946 году началось восстановление предприятия, при этом была сохранена традиционная палитра выпускаемых изделий. А с 1956 года был налажен выпуск дизельных грузовых автомобилей компактного класса, которые с 1958 года носят запатентованное имя Multicar. С этого времени мини-грузовики Multicar стали основным изделием тюрингской фирмы, модельный ряд которых постоянно развивался в сторону качественного и количественного расширения технико-эксплутационных характеристик, соответствующего оснащения машин при параллельном повышении их мощности и улучшении комфорта. Это не могло не заинтересовать потенциальных потребителей. К примеру, одна из самых популярных моделей - Multicar 25 - с 1978 по 1990 год была продана в количестве более 100 000, причем 78% продаж в этот период приходилось на экспорт, из них 8% в западные страны и 70% - в страны Восточной Европы, преимущественно Польшу, а также в союзные республики бывшего СССР и Чехословакию.

После воссоединения Германии предприятие оперативно и в полном объеме воспользовалось представленным шансом на кооперацию и интеграцию с сектором автомобильной промышленности Западной Германии, что позволило ему избежать издержек переходного периода без существенных потерь. Уже в 1991 году на знаменитой специализированной Ганноверской выставке была с огромным успехом представлена новая модель компактного грузовика с двигателем от VW, гидравлическими агрегатами от "Mannesmann-Rexroth" и сиденьями от "Gram-mer". Параллельно с производством транспортных средств происходила их комплектация различными техническими приспособлениями и насадками строительного, промышленного, коммунального назначения от таких "реанимированных" производителей как "Schmidt", "Gmeiner", MBB и "Georg".

По-новому была пересмотрена не только промышленная, но и маркетинговая стратегия компании. Во многом это стало возможно благодаря реструктуризации и приватизации "Multi-car Spezialfahrzeuge GmbH" в рамках программы Manage-ment-Buy-Out. Благодаря поддержке Немецкого общества капиталовложений - Deutsche Beteiligungsgesellschaft - предприятие перешло в управление к коммерческим директорам в лице Вальтера Ботшацкого и Манфреда Виндуса. Руководимой ими командой менеджеров была разработана и успешно внедрена новая концепция предприятия, которая обеспечила его стабильное и успешное развитие. В 1998 году контрольный пакет акций "Multicar Spe-zialfahrzeuge GmbH" был передан Немецким обществом капиталовложений в собственность компании "Hako-Gruppe", которая таким образом стала основным учредителем тюрингской фирмы.

Спустя три года после приватизации и завершения структурной перестройки значительно усилился производственный потенциал компании. Важным этапом на этом пути стал выпуск в мае 1992 года новой базовой модели Multicar 26, подвергнутой впоследствии дальнейшей модернизации и являющейся на сегодняшний день самой продаваемой и успешно конкурирующей продукцией немецкой фирмы.

Ассортимент компактных многофункциональных транспортных средств в 1998 году был удачно дополнен узкоколейными самоходными шасси марки Tremo 501 и Tremo 601, а также самоходными платформами серии High-tech-Geraete-trager UX 100, что позволило оптимально удовлетворять запросы любого потенциального заказчика, который испытывает потребность в специализированных компактных транспортерах, мини-грузовиках, прицепах или самоходных шасси с установленной на них различной строительной, монтажной, коммунальной техникой.

Далее мы более подробно остановимся на самом популярном модельном ряде - Multi-car 26.

На основе базовой серии предусмотрены различные варианты. Это полноприводный автомобиль-самосвал с корытообразным или трехсторонним бортовым опрокидывающимся кузовом. На грузовую платформу или же основную раму возможен монтаж специальных насадок и устройств: погрузчика, подъемника/подъемного мини-крана, двухстворчатого грейфера, поливочного аппарата с разбрызгивающей балкой и распылителем-опрыскивателем высокого давления, в зимний период - снегоочистительной техники. Устанавливают и другие приспособления: бетономешалку, прицепное "следящее шасси" для транспортировки длинных грузов, подметальную технику, гидравлический привод для переносных отбойных молотков, фрез, буров, ножниц и отрезных пил. В этом же ряду находятся и специальные разработки: полноприводный мини-самосвал K-Trans, вариант базовой модели с двойной четырехдверной кабиной D-Trans (для 5 человек), мини-автосамосвал Lift-Trans с откидным кузовом контейнерного типа от фирмы "Georg" объемом 1,3 или 2,5 куб. метра. Машины данного класса очень эффективны там, где требуется высокая мобильность, компактность и экономичность: на строительных площадках, при вывозе мусора, уборке территорий, в том числе и городских улиц, проведении фасадных или кровельных работ, особенно в тесных городских закоулках, перевозке строительной техники в "трейлерном" варианте или на прицепах, при осветительно-монтажных работах на промышленных площадках, улицах города и т.д. Благодаря универсальной системе монтажа технических насадок и приспособлений буквально в считанные минуты можно изменить функции машины, с этой точки зрения специалистами немецкой фирмы при разработке данного модельного ряда учитывался как стационарный вариант закрепления дополнительной технической оснастки, так и съемный. С помощью различных ее комбинаций машины этого класса способны выполнять более ста видов работ. Они могут оснащаться дополнительными прицепами и самоходными шасси грузоподъемностью до 2,4 т (в специальном исполнении - до 3-3,5 т) при габаритной ширине 1,6 м и площади платформы 2,6 х 1,5 м.

Универсальная базовая модель характеризуется прежде всего компактными размерами: межосевое расстояние Multicar 26 равно 2 100 и 2 675 мм, ширина - всего лишь 1,6 м. При этом "малыши" имеют большую полезную нагрузку - от 2,6 тонн - и надежную систему гидравлики фирмы "Mannes-mann-Rexroth". Все модели серии Multicar 26 выпускаются с трансмиссией 4х2 или полноприводной 4х4 и оснащены 78 кВт-ным (105 лошадиных сил) турбодизельным двигателем от VW или IVECO, рулевым управлением с сервоприводом и блокировочным механизмом, а также, по желанию клиента, специальной "замедленной" коробкой передач.

Специально для Multicar 26 были разработаны поливочно-разбрызгивающие системы от "Reinex Greiz": высокого и низкого давления, с поливочными рукавами и балками, комбинированными устройствами уборки и "водяными пистолетами", с водозаборными резервуарами до 1800 л и весьма экономичным расходом воды. Оснащенные такими "доспехами" мини-грузовики являются настоящими "мойдодырами" городских улиц, способными в кратчайшие сроки отмыть и очистить любое загрязнение везде: от асфальта или же брусчатки до витрин.

Для проведения погрузочно-разгрузочных работ на ограниченной площади на небольшую высоту оптимальным решением может быть выбор Multicar 26, оснащенного подъемным мини-краном от фирмы HIAB или производимым ею двухстворчатым грейфером для погрузки/разгрузки песка, земли, гравия и т.д. В этом случае отпадает необходимость задействования какого-либо дополнительного подъемного оборудования. Вынос стрелы крана - от 2,9 до 4,7 м, грузоподъемность 2,5 т (гидравлический привод), мощность от 17,8 kNm, подъемный рукав удлиняется ручным способом до 5,4 м, при монтаже модели крана HIAB 035 возможна длина стрелы до 9,3 метра. Горизонтальный угол поворота составляет 190 градусов, вертикальный варьируется от минус 65 до плюс 60 градусов. Базовые грузовые платформы оснащены блокировочным механизмом и задним приводом. В зависимости от пожелания заказчиков возможен монтаж различных кранов, в том числе с повышенной грузоподъемностью до 3,5 тонн.

Подробности в "MULTICAR Spezialfahrzeuge GmbH" по адресу:

Industriestrasse 3, Postfach 102, 99875 Waltershausen/ Thueringen,

Deutschland.

Tel.: (0 36 22) 640-0.

Fax: (0 36 22) 640-243 (303).Подготовил Сергей ЛАБОДА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 09 за 2001 год в рубрике транспорт

©1995-2024 Строительство и недвижимость