Мост Шопена
В сентябре прошлого года по Сьвентокжыскому мосту, что в Варшаве, проследовали первые автомобили. Таким образом в польской столице был веден в эксплуатацию первый вантовый мост. Ванты, удерживающие пролетное строение, укреплены на пилоне высотой 85 м. Длина моста - 430 м (с восточным и западным путепроводами - 490 м). Отметка уровня проезжей части находится на высоте около 10 м над уровнем вислянской водной глади. Помимо 4-полосной проезжей части (по 2 в каждую сторону), конструкция пролетного строения предусматривает широкие велодорожки и тротуары для пешеходов.
Помимо пилона и пролетного строения, расчетная схема моста предусматривает 9 опор. Следует сказать, что завершение основного объема работ состоялось только в конце года, в текущем же году будут закончены второстепенные работы.
Проект был создан в результате деятельности польско-финского консорциума "BMJ Group". В качестве генерального инвестора выступило предприятие "Zaklady budownictwa mostowego sp. z o. o.", генерального подрядчика - "Mostostal Warszawa SA". Мост является частью Сьвентокжыской трассы. Не представило трудностей строительство съезда с правой стороны моста на соответствующую улицу правобережной Варшавы.
Значительно труднее оказалось возвести аналогичный элемент сооружения, соединяющий мост с левобережной частью города. Поскольку высота Сьвентокжыского моста больше находящегося неподалеку моста Сирены, другой вид имеет конструкция стыка его пролетного строения с береговыми частями.
Первоначально интенсивность движения к центру города будет ограничена узостью прибрежных улиц. Позднее планируется построить эстакаду, для чего потребуется снести ряд довоенных каменных зданий.
Читателям предлагается фрагмент беседы Барбары Гадомской с одним из участников проектной группы Пеккой Пулккиненом.
- Был ли мост построен в соответствии с типовым проектом, привязанным к варшавским условиям?
- Нет, это - отнюдь не копия того или иного из существующих мостов. Объект был запроектирован исключительно для Варшавы, более того, для возведения на конкретном пятне территории города.
То, что отметка проезжей части моста должна была соответствовать отметкам проезжих частей улиц, с которыми он стыковался, накладывало определенные ограничения на высоту подъема пролетного строения над Вислой. С другой стороны, судоходный фарватер должен был остаться определенной ширины, поэтому главное пролетное строение пришлось запроектировать таким длинным. Пилон и вся надводная часть сооружения в совокупности представляют собой решение, примененное нами впервые.
Было ясно, что оптимальной конфигурацией пилона в данном случае является уже неоднократно зарекомендовавшая себя А-образная. Конструкция моста является сталежелезобетонной. В уровне заанкеривания вант ее основа представляет собой ростверк, образованный двумя стальными продольными балками, расстояние между осями которых составляет 19 м, а также рядом поперечных с шагом 5 м, концы которых выступают за края продольных балок.
На стальную балочную клетку были уложены железобетонные плиты.
После зоны заанкеривания для ужесточения пролетного строения были добавлены две балки.
Наклонные стойки пилона проходят через пролетное строение как раз между проезжей частью и велодорожками. Сама система заанкеривания является новаторской в том смысле, что она экономична. Ванты были заанкерены непосредственно в гнездах, устроенных в пролетном строении, натяжение же их осуществляется в плоскости пилона.
Близ пилона нами была запроектирована площадка отдыха и обзора с сиденьями и стальными перилами. Разумеется, было запроектировано и соответствующее освещение пролетного строения моста.
- Это первый мост такого типа, построенный в Варшаве. Вы считаете, что он достаточно хорошо вписывается в столичный пейзаж?
- На мой взгляд, это вполне современный мост, в должной мере отвечающий как современным урбанистическим требованиям, так и особенностям конкретного населенного пункта.
С одной стороны, он представляет собой новый характерный элемент пейзажа Варшавы, с другой - гарантирует свободное движение плавсредств по Висле. Что же касается эстетического решения, то оно как никакое другое принималось нами именно для Варшавы: черная стальная сердцевина пилона символизирует полутоновую черную клавишу рояля между двух белых - тоновых.
Таким образом нами была заявлена шопеновская тема, поэтому наше проектное предложение и было представлено как мост Шопена.Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Помимо пилона и пролетного строения, расчетная схема моста предусматривает 9 опор. Следует сказать, что завершение основного объема работ состоялось только в конце года, в текущем же году будут закончены второстепенные работы.
Проект был создан в результате деятельности польско-финского консорциума "BMJ Group". В качестве генерального инвестора выступило предприятие "Zaklady budownictwa mostowego sp. z o. o.", генерального подрядчика - "Mostostal Warszawa SA". Мост является частью Сьвентокжыской трассы. Не представило трудностей строительство съезда с правой стороны моста на соответствующую улицу правобережной Варшавы.
Значительно труднее оказалось возвести аналогичный элемент сооружения, соединяющий мост с левобережной частью города. Поскольку высота Сьвентокжыского моста больше находящегося неподалеку моста Сирены, другой вид имеет конструкция стыка его пролетного строения с береговыми частями.
Первоначально интенсивность движения к центру города будет ограничена узостью прибрежных улиц. Позднее планируется построить эстакаду, для чего потребуется снести ряд довоенных каменных зданий.
Читателям предлагается фрагмент беседы Барбары Гадомской с одним из участников проектной группы Пеккой Пулккиненом.
- Был ли мост построен в соответствии с типовым проектом, привязанным к варшавским условиям?
- Нет, это - отнюдь не копия того или иного из существующих мостов. Объект был запроектирован исключительно для Варшавы, более того, для возведения на конкретном пятне территории города.
То, что отметка проезжей части моста должна была соответствовать отметкам проезжих частей улиц, с которыми он стыковался, накладывало определенные ограничения на высоту подъема пролетного строения над Вислой. С другой стороны, судоходный фарватер должен был остаться определенной ширины, поэтому главное пролетное строение пришлось запроектировать таким длинным. Пилон и вся надводная часть сооружения в совокупности представляют собой решение, примененное нами впервые.
Было ясно, что оптимальной конфигурацией пилона в данном случае является уже неоднократно зарекомендовавшая себя А-образная. Конструкция моста является сталежелезобетонной. В уровне заанкеривания вант ее основа представляет собой ростверк, образованный двумя стальными продольными балками, расстояние между осями которых составляет 19 м, а также рядом поперечных с шагом 5 м, концы которых выступают за края продольных балок.
На стальную балочную клетку были уложены железобетонные плиты.
После зоны заанкеривания для ужесточения пролетного строения были добавлены две балки.
Наклонные стойки пилона проходят через пролетное строение как раз между проезжей частью и велодорожками. Сама система заанкеривания является новаторской в том смысле, что она экономична. Ванты были заанкерены непосредственно в гнездах, устроенных в пролетном строении, натяжение же их осуществляется в плоскости пилона.
Близ пилона нами была запроектирована площадка отдыха и обзора с сиденьями и стальными перилами. Разумеется, было запроектировано и соответствующее освещение пролетного строения моста.
- Это первый мост такого типа, построенный в Варшаве. Вы считаете, что он достаточно хорошо вписывается в столичный пейзаж?
- На мой взгляд, это вполне современный мост, в должной мере отвечающий как современным урбанистическим требованиям, так и особенностям конкретного населенного пункта.
С одной стороны, он представляет собой новый характерный элемент пейзажа Варшавы, с другой - гарантирует свободное движение плавсредств по Висле. Что же касается эстетического решения, то оно как никакое другое принималось нами именно для Варшавы: черная стальная сердцевина пилона символизирует полутоновую черную клавишу рояля между двух белых - тоновых.
Таким образом нами была заявлена шопеновская тема, поэтому наше проектное предложение и было представлено как мост Шопена.Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 04 за 2001 год в рубрике новости