В поисках более прибыльного бизнеса
Британская подрядная компания "John Laing" выставила свое строительное подразделение "Laing Construction" на торги после 150 лет пребывания в бизнесе. Подразделение включает ветви гражданского и коммерческого строительства. Ожидается, что данный бизнес удастся продать примерно за 170 млн евро.
Однако покупателей что-то не находится, и инициаторы продажи в последнее время склоняются к тому, чтобы дать задний ход.
Известие о том, что "Laing" покидает строительный бизнес, потрясло промышленность Великобритании. Марка компании стоит на ряде наиболее важных элементов британской инфраструктуры. В частности, "Laing" была построена первая в стране автомагистраль - М1. Однако в последние годы дела в компании не шли. Начиная с 1997 г., она перестала получать прибыль, особенно же грандиозными явились убытки, связанные со строительством кардиффского стадиона "Миллениум" (это был контракт с фиксированными ценами), которые составили 45 млн евро.
Руководство компании объясняет сворачивание подрядного бизнеса изменением стратегии "Laing", переориентацией на более прибыльные в долговременном отношении сферы деятельности. Поэтому сегодня компания оказывает гораздо более пристальное внимание своим оставшимся подразделениям - "Laing Homes", "Laing Property" и "Laing Investments".
Как бы то ни было, конкретной даты ликвидации бизнеса пока нет, неясен и состав списка покупателей. Различные источники сообщают о вполне предсказуемом участии таких склонных к экспансии крупных европейских компаний, как "Skanska", "Hochtief" и "NCC". А вот "Bouygues" и "Vinci-GTM" подумывают о выходе из игры. Дополняет картину "Bilfinger+Berger", которая сегодня стремится занять именно ту рыночную нишу, в которой "Laing Construction" c ее многолетним опытом традиционно пользовалась непререкаемым авторитетом.По материалам журнала "Construction Europe" (Великобритания) подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Однако покупателей что-то не находится, и инициаторы продажи в последнее время склоняются к тому, чтобы дать задний ход.
Известие о том, что "Laing" покидает строительный бизнес, потрясло промышленность Великобритании. Марка компании стоит на ряде наиболее важных элементов британской инфраструктуры. В частности, "Laing" была построена первая в стране автомагистраль - М1. Однако в последние годы дела в компании не шли. Начиная с 1997 г., она перестала получать прибыль, особенно же грандиозными явились убытки, связанные со строительством кардиффского стадиона "Миллениум" (это был контракт с фиксированными ценами), которые составили 45 млн евро.
Руководство компании объясняет сворачивание подрядного бизнеса изменением стратегии "Laing", переориентацией на более прибыльные в долговременном отношении сферы деятельности. Поэтому сегодня компания оказывает гораздо более пристальное внимание своим оставшимся подразделениям - "Laing Homes", "Laing Property" и "Laing Investments".
Как бы то ни было, конкретной даты ликвидации бизнеса пока нет, неясен и состав списка покупателей. Различные источники сообщают о вполне предсказуемом участии таких склонных к экспансии крупных европейских компаний, как "Skanska", "Hochtief" и "NCC". А вот "Bouygues" и "Vinci-GTM" подумывают о выходе из игры. Дополняет картину "Bilfinger+Berger", которая сегодня стремится занять именно ту рыночную нишу, в которой "Laing Construction" c ее многолетним опытом традиционно пользовалась непререкаемым авторитетом.По материалам журнала "Construction Europe" (Великобритания) подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 03 за 2001 год в рубрике новости