Московские инвестиционные проекты

В настоящее время существуют планы дивелопмента ряда пятен застройки Москвы. Ряд проектов уже реализуется. Мэр Москвы Юрий Лужков выразил готовность к сотрудничеству как с отечественными, так и с зарубежными инвесторами в области развития перспективных зон российской столицы.

Правительство Москвы, следуя курсом экономических реформ, рассматривает привлечение инвестиций как важный элемент решения проблем социально-экономического развития города.

Одной из приоритетных стратегических задач законодательной и исполнительной властей города всегда являлось стимулирование инвестиций и улучшение инвестиционного климата. Правительством Москвы создается собственная система гарантий иностранных инвестиций, разрабатываются дополнительные финансовые, налоговые и другие стимулы и льготы инвесторам, принимающим участие в решении приоритетных и социально значимых задач развития Москвы. О привлекательности Москвы для иностранных инвесторов свидетельствует тот факт, что на протяжении последних лет не менее 50% общего объема иностранных инвестиций в российскую экономику приходится на столицу.

Наиболее масштабным представляется проект (точнее, комплекс проектов) "Москва-сити".

Московский международный деловой центр "Москва-сити"

Проект предусматривает создание 2,5 млн. м 2 офисных, гостиничных, торговых и рекреационных площадей - единого интегрального информационного пространства, оснащенного новейшими телекоммуникационными системами и технологиями, ресурсосберегающими технологиями, независимыми системами электро- и теплоснабжения. Современная транспортная структура предусматривает строительство станций метрополитена и высокоскоростного наземного транспорта. Проект будет характеризоваться активным многоярусным и многофункциональным использованием пространства.

В рамках ММДЦ "Москва-сити" впервые в России и Восточной Европе будет создана зона деловой активности, которая объединит бизнес, проживание и досуг.

Строительство ММДЦ "Москва-сити" ведется на Краснопресненской набережной, на территории общей площадью около 100 га, из которых 60 га подлежат новой застройке. Выделенная территория - единственное место в центре Москвы, на котором может быть создан деловой район такого масштаба.

Развитие проекта ММДЦ осуществляется поэтапно с учетом существующих потребностей рынка в коммерческих площадях различного функционального предназначения. К объектам первой очереди строительства "Москва-сити" относятся: первая очередь (подземная часть) центрального ядра ММДЦ -многофункционального комплекса "Парк-сити" с пересадочным узлом метрополитена, офисный комплекс на набережной Тараса Шевченко, Аквапарк. Среди первоочередных объектов проектирования и строительства ММДЦ в 1998 - 2001 гг. правительством Москвы были также выделены такие направления, как создание источников энергообеспечения с соответствующими магистральными и распределительными сетями, вспомогательными технологическими сооружениями (первая очередь теплоэлектростанции мощностью 50 МВ, подстанция "ПС-сити" с двумя трансформаторами 110/20/10 кВ 2х63 МВА, распределительные устройства); развитие инженерно-транспортной инфраструктуры центральной части города (прилегающей к ММДЦ "Москва-сити" территории), включая создание участка 3-й городской кольцевой автомагистрали с опережающим строительством автодорожного моста с подходами и съездами в ММДЦ, освоением подэстакадного пространства с размещением паркингов на 650 мест, станцией скоростной транспортной системы (СТС) и мини-метро.

Управляющей компанией по созданию и развитию проекта ММДЦ "Москва-Сити" является ОАО "Сити", созданное при активной поддержке правительства Москвы в 1992 г. специально для строительства и эксплуатации ММДЦ "Москва-Сити". На основании договоров, подписанных совместно с правительством Москвы, ОАО "Сити" выполняет функции заказчика по всему проекту и является арендатором земли.

Расположение ММДЦ "Москва-Сити" в центре столицы позволяет обеспечить удобный доступ к комплексу. Утвержденная правительством Москвы программа создания современной транспортной системы включает построенный пешеходный мост через Москва-реку, реконструкцию и обустройство существующих дорог, создание новых магистралей и многополосных скоростных трасс, соединяющих ММДЦ с основными транспортными артериями, создание первоочередной линии мини-метро от станции Киевская до ММДЦ "Москва-сити", строительство двух новых станций метрополитена, станции мини-метро с пересадочным узлом в Центральном Ядре ММДЦ, создание новой скоростной внеуличной транспортной системы "Шереметьево-сити", создание принципиально новой, эффективной и безопасной системы доставки грузов в ММДЦ по железнодорожным, автомобильным и речным транспортным системам.

В настоящее время закончено строительство участка третьего кольца внутригородской кольцевой магистрали Москвы, в том числе строительство развязки под Кутузовским проспектом, автодорожного моста через Москва-реку, эстакадного съезда с третьего кольца в ММДЦ "Москва-сити" с открытием транзитного движения городского автотранспорта.

В соответствии с рядом решений правительства Москвы о создании благоприятной экономико-правовой базы, стимулирующей деятельность инвесторов и участников проекта ММДЦ "Москва-сити", 12 июля 1999 г. московской городской думой был принят Закон города Москвы №30 "О территориальной единице с особым статусом "Московский международный деловой центр "Москва-сити". Принятый законодательный акт закрепляет и устанавливает режим наибольшего благоприятствования для российских и иностранных инвесторов и предпринимателей, принимающих участие в развитии целевой комплексной программы правительства Москвы "ММДЦ "Москва-сити".

Комплекс мер по созданию ТЕОС "Москва-сити" предусматривает различные формы стимулирования деятельности ее участников, в том числе льготы по налогам, предназначенным для направления в городской бюджет в соответствии с законодательством города Москвы о налогообложении, особый порядок установления ставок арендной платы за землю для резидентов ТЕОС "Москва-сити", право создания свободного склада, предоставление поручительств правительства Москвы для привлечения инвестиций и кредитов, предоставление льготных кредитов, в том числе налоговых или в форме компенсации части процентных ставок за счет средств бюджетных фондов города Москвы, установление льготных ставок арендной платы за помещения и производственные фонды,

предоставление гарантий правительства Москвы или уполномоченных городских организаций по стабильности ставок и тарифов за энергоносители и коммунальные услуги, а также особые условия землепользования.

В соответствии с Законом города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с реализацией Целевой комплексной программы правительства Москвы "ММДЦ "Москва-сити", включая погашение (возврат) привлеченных (заемных) средств, использованных на ее реализацию.

В соответствии с Законом города Москвы "О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий" при получении в собственность объектов (отдельных нежилых помещений) на территории ММДЦ "Москва-сити" освобождаются от уплаты налога на имущество предприятия и организации в части стоимости имущества,

находящегося на их балансе и созданного в рамках реализации Целевой комплексной программы ММДЦ "Москва-сити" за счет привлечения средств на период их полного возврата.

Земельные участки в ТЕОС "Москва-сити" предоставляются ее участникам на праве аренды, на основании договоров, которые заключаются с правительством Москвы или уполномоченным им органом, или путем передачи в собственность. Передача земельных участков ТЕОС "Москва-сити" в собственность ее участникам осуществляется по решению правительства Москвы на открытых торгах или аукционах, а также по результатам реализации участниками ТЕОС "Москва-сити" инвестиционных проектов на арендованных земельных участках в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы и Российской Федерации. В ТЕОС "Москва-сити" действуют одинаковые условия и порядок предоставления земельных участков, включая условия платы за землю, для российских и иностранных инвесторов.

Офисный комплекс на набережной Тараса Шевченко

Это второй строящийся объект ММДЦ "Москва-сити" и первое многофункциональное деловое здание центра.

Комплекс расположен в непосредственной близости от Кутузовского проспекта. Площадь участка - 1 га. Заказчик - ОАО "Сити", средства вкладывают правительство Москвы и частные инвесторы. Генеральный подрядчик - ЗАО "Промстройтехнология-М".

Комплекс состоит из двух основных, функционально связанных между собой частей - высотной и стилобатной, общая площадь которых составляет 60 тыс. м 2. Общее архитектурное решение объединяет офисный комплекс с торгово-пешеходным мостом "Багратион" и пятиуровневым зданием ресторанов на Краснопресненской набережной. Офисный комплекс является западными воротами Сити, открывающими новый деловой и досуговый центр столицы.

Комплекс включает более 26 тыс. м 2 офисных площадей, расположенных с 3 по 15 и с 17 по 26 этажи. На 27 этаже будет расположен локальный бизнес-центр, включающий многофункциональный зал с переговорными комнатами и смотровыми площадками, с которых открывается прекрасный вид на город. Бизнес-центр будет оснащен самыми современными аудио- и видеосистемами, кабинами для синхронного перевода, а также современными средствами телекоммуникации и локальными компьютерными сетями.

В стилобатной части комплекса расположатся рестораны, бары и кафе, различные предприятия сервиса, фитнес-центр, центр релаксации и отделение муниципального банка ММДЦ "Москва-сити".

Доступ к торгово-пешеходному мосту "Багратион" через Москва-реку предусмотрен в стилобатной части здания, которая имеет 4 уровня. В подземной части Комплекса предусмотрена многоуровневая парковка для автомобилей арендаторов здания и его посетителей на 300 машиномест. Вдоль набережной Тараса Шевченко будет оборудована наземная автостоянка для визитеров комплекса на 60 машиномест.

Офисные площади с 3 по 9 этаж включительно предлагаются в аренду сроком на 5 лет. К долевому инвестированию предлагаются офисные площади высотной части здания на этажах с 11 по 15 и с 17 по 26.

Все офисные помещения сдаются на основе shell & core, предоставляя арендаторам свободу планирования и отделки своих офисов. Инженерные коммуникации подведены к границам сдаваемых помещений.

Арендаторам комплекса предлагаются следующие услуги: столовая для сотрудников с кабинетами для бизнес-ланчей, оздоровительный клуб, охраняемые подземная и надземная стоянки, многофункциональные залы, бизнес-центр, комфортабельные общественные площади, включающие зимний сад, магазины, рестораны, бары и кафе, а также широкий спектр услуг.

Концепция комплекса целиком построена на принципе наибольшего комфорта и простоте использования его арендаторами.

Первоочередная линия мини-метро - элемент транспортной инфраструктуры Москвы

В целях своевременного обеспечения комплекса ММДЦ "Москва-сити" скоростным пассажирским транспортом и для обеспечения связей в историческом центре Москвы предлагается использовать мини-метро.

Объект расположен в Центральном и Западном административных округах Москвы. Заказчик - ОАО "Сити" по поручению правительства Москвы. Собственник проекта - правительство Москвы. Проектировщик - ОАО "Метрогипротранс". Общая стоимость проекта - $81,6 млн, предполагаемый срок завершения строительства - 2004 г.

Первоочередной участок линии мини-метро длиной 2,78 км запроектирован с присоединением к Филевской линии метрополитена на перегоне Киевская-Студенческая, через кварталы района Дорогомиловский с пересечением Кутузовского проспекта у площади Дорогомиловской заставы, у Москва-реки, с выходом в центральное ядро ММДЦ "Москва-сити", вдоль комплекса ММДЦ до пересечения с Внутригородской кольцевой магистралью (3-е кольцо) с учетом продления в перспективе до Евровокзала, проектируемого в районе платформы "Тестовская" Смоленского направления МЖД.

Выбранная конфигурация линии мини-метро с интеграцией в существующую Филевскую линию даст возможность организации беспересадочного пассажирского движения от станции "Александровский сад" до станции "Москва-сити" общей длиной 5,85 км. В качестве подвижного состава предлагается использовать универсальный подвижной состав на основе элементной базы серийных вагонов "Яуза" с учетом их модернизации при адаптации в линию мини-метро и с применением современного электрооборудования.

На линии планируется разместить три станции. Станция "Дорогомиловская" (2 очередь строительства) будет находиться между набережной Тараса Шевченко и Кутузовским проспектом у примыкания к нему Большой Дорогомиловской улицы. Это станция глубокого заложения с двумя вестибюлями, расположенными в торцах платформы. Выходы первоочередного южного вестибюля будут организованы в существующем подземном переходе через Кутузовский проспект и Большую Дорогомиловскую улицу, выходы северного (перспективного) вестибюля запроектированы к набережной Тараса Шевченко.

Станция "Международная" (1 очередь строительства) разместится в центральном ядре "Парка-сити" ММДЦ параллельно станциям Солнцевской (ТПК) и Митинско-Калининской линий метрополитена с северной стороны. Станция запроектирована в комплексе центрального пересадочного узла с учетом проекта, разработанного Моспроектом-2, Мастерской-6 и ОАО "Метрогипротранс".

Станция "Москва-Сити" (2 очередь строительства) разместится вдоль внутреннего радиального проезда комплекса ММДЦ с максимальным приближением к автомобильной дороге с двумя вестибюлями.

Западный вестибюль расположится в подэстакадном пространстве 3-го кольца с выходом в проектируемый подуличный переход, связывающий выходы к станциям скоростной транспортной системы (СТС) и скоростного рельсового транспорта по МК МЖД, на поверхность, к остановкам общественного наземного транспорта. Проектирование станции осуществляется с учетом материалов Моспроекта-2 по организации транспортно-пересадочного узла, в том числе размещения линии и станции СТС.

Комплекс "Аквапарк" с подземными автостоянками

Объект находится на Краснопресненской набережной. Речной пассажирский причал будет непосредственно связан с аквапарком.

Собственник проекта, заказчик строительства и арендатор земельного участка - ОАО "Сити". Генеральный проектировщик - "Моспроект-2". Общая стоимость проекта - $84,6 млн, срок окупаемости - 5 лет. Предполагаемый срок завершения строительства - III квартал 2001 г.

Досуговый центр "Аквапарк" представляет собой комплекс бассейнов, водных горок и аттракционов, ресторанов и кафе, торговых галерей и уютных небольших магазинов, рассчитанный на круглогодичную ежедневную эксплуатацию. По сравнению с обычным плавательным бассейном аквапарк предлагает более комфортабельные условия, большее количество мелкой воды, аттракционов и развлечений. Привлекательная внутренняя среда образуется тропическими ландшафтами и удачной планировкой сухой зоны, включающей зал для игры в боулинг и бильярд, поле для мини-гольфа, детские игровые площадки и виртуальный видеозал.

Площадь здания аквапарка - 46,35 тыс. м 2, площадь сухой зоны - 22,12 тыс. м 2, площадь влажной зоны - 17,28 тыс. м 2. Площадь автостоянки 14,97 тыс. м 2.

Многофункциональный комплекс "Парк-сити" с пересадочным узлом метрополитена

Площадь участка - 5,73 га, заказчик - ОАО "Москапстрой", собственник проекта - правительство Москвы, генеральный проектировщик - "Моспроект-2".

Генеральный подрядчик (первая очередь) - созданный в апреле 1998 г. строительный консорциум "СК", организованный ОАО "Мосинжстрой", ЗАО "Объединение "Ингеоком" и ЗАО "Промстройтехнология-М".

Общая стоимость строительства - $520 млн, стоимость первого этапа - $130 млн, второго - $60 млн.

В состав "Парк-сити" включен транспортный пересадочный узел метрополитена и мини-метро, значительно упрощающий доступ посетителей в ММДЦ "Москва-сити". Многоуровневая автостоянка решает проблему парковок автотранспорта гостей ММДЦ и Экспоцентра. Создание двухуровневой кольцевой дороги вокруг "Парк-сити" разгрузит существующую дорожную сеть.

В состав комплекса входят основной транспортный узел всего комплекса зданий и сооружений на Краснопресненской набережной (64 200 м 2), многоярусные автостоянки на 3000 машиномест (96 135 м 2), а также "Парк-сити" - декоративный городской сад на крышах и террасах, эспланада с торговыми галереями, кафе, местами для отдыха, фонтанами и зелеными зонами (38 660 м 2).Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 03 за 2001 год в рубрике новости

©1995-2022 Строительство и недвижимость