Коммунальное обслуживание в Германии – сервис от «А » до «Я»

В сфере коммунального обслуживания Германии сейчас можно выделить три основные тенденции: усиление конкуренции между крупными компаниями, расширение области применения современного программного обеспечения, которое позволяет существенно снижать расходы, и спектра услуг для нанимателей и собственников жилья.

В Германии сектор коммунального обслуживания с каждым днем становится все более востребуемым, поскольку данного вида услуги нужны не только собственникам жилых домов, но и в коммерческих зданиях. И как результат роста потребности в коммунальных услугах - увеличение оборота в этом секторе. Например, в минувшем году он составил 100 миллиардов дойчмарок.

На выставке "Immofair/Residence", которая пройдет в Мюнхене 24 и 25 марта этого года, большое внимание будет уделено и сфере коммунального обслуживания. Посетители выставки смогут узнать все или почти все: от фундаментальных понятий и общепринятых стандартов до самых последних изменений и инноваций в отрасли.

На заре своего зарождения коммунальные услуги были прерогативой преимущественно средних компаний. Однако в последние годы "благодаря" жесткой конкуренции выжили только те из них, которые вовремя успели расширить свой бизнес на большую территорию, создав при этом широкую сеть филиалов.

Для крупнейших представителей немецкой сферы коммунального обслуживания характерно то, что все они имеют узкую специализацию. Как правило, эти компании концентрируются только на оказании коммунальных услуг и больше ни в какой сфере не работают.

Чтобы сэкономить до 30-ти процентов своих средств, обслуживающие компании привлекают фирмы со стороны для выполнения некоторых услуг, которые входят в их компетенцию, однако не являются особо востребуемыми. Кроме того, экономии можно достичь и в том случае, когда предоставляющая коммунальные услуги компания начинает обслуживать конкретное здание еще до окончания его строительства. Это 100-процентно гарантирует, что впоследствии обслуживающей компании будет намного легче подстроиться под требования собственников или нанимателей жилья в этом доме.

Небольшие обслуживающие компании, которые предлагают клиентам только один вид услуг, постепенно вытесняются с рынка. Сегодняшние тенденции таковы, что выжить способны только те, кто предлагает полный спектр услуг, начиная от услуг слесарей-монтажников, электриков и водопроводчиков и заканчивая уборщиками и смотрителями квартир. А это, в свою очередь, заставляет менеджера по коммунальным услугам быть компетентным не только в своей отрасли, но еще хотя бы и в коммерческой деятельности.

Крупные обслуживающие компании начинают свою работу с конкретным объектом недвижимости с разработки и монтажа его инженерных систем (например, системы отопления и телекоммуникаций). В дальнейшем именно они и берут на себя их обслуживание. Кроме того, компании, предлагающие коммунальные услуги, могут обеспечивать охрану зданий, работу в столовых, уборку помещений и многое другое. Такая подотрасль, как коммерческое коммунальное обслуживание, появилась сравнительно недавно. Работающие в ней компании занимаются тем, что помогают в заключении контрактов на аренду коммерческой недвижимости, подсчитывают дополнительные издержки, которые необходимо включать в цену здания при его продаже, и так далее.

Есть еще одна молодая подотрасль коммунальных услуг - так называемый менеджмент пространства. Услуги, предлагаемые в этой сфере, направлены в первую очередь на то, чтобы с наибольшей отдачей использовать имеющиеся жилые или рабочие площади. Чтобы извлекать пользу буквально из каждого их уголка.

В сфере коммунальных услуг Германии практикуется обслуживание зданий при помощи телематических систем. То есть многие коммунальные услуги автоматизируются за счет комбинации телекоммуникаций и компьютерных систем. Если к этому добавить еще и современное программное обеспечение, то менеджеры по коммунальным услугам, не выходя из офиса, могут отслеживать, к примеру, температурный режим и влажностный режим в обслуживамых ими зданиях. При этом отклонение любого параметра от нормы автоматически корректируется. Использование в работе компьютеров снижает не только расходы обслуживающей компании, но и ее потребность в персонале.

Конкуренция среди "провайдеров" коммунальных услуг чрезвычайно жесткая. Это заставляет их идти на некоторые уступки перед клиентами: будь то определенного рода льготы или дополнительные услуги. Так, одни фирмы обещают своим клиентам каждый год снижать коммунальные платежи, другие обеспечивают такими дополнительными услугами, как внутренний почтовый сервис, уборка мусора, уход за автомобилями и даже оказывают помощь по организации туристических поездок.

Многие обслуживающие компании ведут специальные базы данных по своим объектам. Это позволяет им максимизировать полезное использование пространства и минимизировать периоды времени, когда здания пустуют. В случае, если все же не удается избежать долгого неиспользования здания, его стараются либо продать, либо существенно реконструировать. Однако даже если зданием никто и не пользуется, не стоит думать, что оно стоит без обслуживания.

Специализацией многих обслуживающих компаний является как раз "уход" за такими пустующими зданиями: вентиляция помещений, периодическая проверка труб, лифтов и другого инженерного оборудования. Необходимо отметить, что сервис такого рода чрезвычайно важен и потребность в нем всегда высока. Ведь многие дома по тем или иным причинам стоят пустыми и поэтому необходимо защитить все их системы от обветшания. Понятно, что затраты на такую деятельность гораздо меньше затрат на последующий капитальный ремонт здания.

Напомним, что об актуальных тенденциях в области коммунальных услуг вы сможете узнать на выставке "Immofair/Residence", которая пройдет 24 и 25 марта этого года в Мюнхене.Илья ЛАТЫШЕВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 02 за 2001 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость