Износ инфраструктуры — залог стабильности рынка
1 ноября 2000 г. строительным концерном "Structural Group" (Канзас-сити, Миссури) было объявлено о приобретении у холдинговой компании "Resco Holdings, Inc." специализированной строительной фирмы "Pullman Power Products Corporation", базирующейся в Канзас-сити и Оттаве.
Данная фирма, которая теперь называется "Pullman Power LLC" и представляет собой одно из подразделений "Strustural Group", является ведущим проектировщиком и строителем железобетонных газодымоудалительных труб промышленных предприятий, а также силосных башен. Компания также предлагает послепусковой сервис сданных в эксплуатацию объектов, связанный с их осмотром, ремонтом, обслуживанием, усилением, а если требуется, то и сносом.
Заказчики "Pullman Power" - это обширная база национальной и зарубежной клиентуры, обслуживаемой по трем основным направлениям: вырабатывание энергии, промышленное производство и сжигание мусора. С момента своего образования в 1902 г. компания осуществила более 10 тыс. проектов в США, Канаде, Карибском бассейне, Латинской Америке, Европе, Австралии, на Среднем и Дальнем Востоке.
Центры послепускового сервиса "Pullman Power" существуют также в Питтсбурге, Солт Лэйк-сити и Бирмингеме.
Производственная база компании позволяет, кроме железобетонных дымоходов и силосов, изготавливать стальные дымоходы, гиперболические градирни и бетонные фундаменты.
В части труб промышленных предприятий данная база является крупнейшей в США. Следует сказать, что "Pullman Power" имеет отношение к проектированию и строительству 5 из 6 наиболее высоких промышленных дымоходов мира.
Комментируя вхождение "Pullman Power" в "Structural Group", вице-президент "Structural Group" Питер Эммонс сказал: "Мы были счастливы пригласить "Pullman", чья международная известность в области возведения и эксплуатационного сервиса фабричных труб бесспорна, в нашу семью компаний. Не будем забывать, что заработанная в процессе многолетней деятельности репутация фирмы касается не только инженерной экспертизы, инноваций и сдачи под ключ масштабных комплексов, но и безопасности эксплуатации объектов. Заказчики неизменно высоко отмечают способность "Pullman Power" успешно сочетать элементы проектирования, строительства и праджект-менеджмента в рамках комплексной инвестиционной задачи."
Вхождение "Pullman" в "Structural Group" Эммонс рассматривает как чрезвычайно удачный шаг. Направления деятельности "Pullman" как нельзя лучше подходят к многопрофильному бизнесу группы. "Structural Group", в свою очередь, являясь одним из ведущих специализированных подрядчиков США, выполняет множество заказов, связанных с восстановлением и защитой конструкций различных зданий и сооружений, в частности, преднапряженных. (В данной связи речь в первую очередь идет о таких подразделениях "Structural Group", как соответственно "Structural Preservation Systems" и "Vstructural LLC", или VSL.)
Кроме того, группа включает подразделение "Strengthening Division", решающее проблемы усиления конструкций, повышения их несущей способности, а также "GeoStructural", деятельность которого посвящена усилению оснований фундаментов, контролю их осадок и выравниванию вертикальных кренов зданий и сооружений. Поэтому специалисты группы одинаково успешно осуществляют и реконструкцию промзоны, и дивелопмент пятна коммерческой застройки, и восстановление либо развитие муниципальной инфраструктуры.
"Не секрет, - подчеркивает Эммонс, - что рост большинства рынков сбыта услуг "Structural Group" связан именно со старением элементов инфраструктур. Сегодня множество сооружений страны нуждаются в ремонте, что означает множество заказов для нас. С другой стороны, нами принято стратегическое решение расширять (как географически, так и тематически) наши строительные рынки. И в этом смысле значение поддержки "Pullman Power" трудно переоценить, идет ли речь о вхождении "Structural" в новые для группы рыночные сегменты или об усилении ее позиций в области строительства и ремонта заводских труб.
Вообще при виде перечня предприятий и компаний, выступивших в разное время в качестве заказчиков "Pullman" в части монтажа дымоходов и силосов, невольно возникает ассоциация с воображаемым трудом "Кто есть кто в промышленности, энергетике и утилизации отходов". От делового сотрудничества "Pullman" и остальных подразделений "Structural Group" я жду значительного синергического эффекта. Тем более что деятельность "Pullman" и так уже достаточно давно и достаточно тесно сплетена с нашей по всей стране. Сегодня же мы вступаем в фазу стопроцентного национального охвата, а также завоевания ряда важных заокеанских рынков."
Сеть бизнес-центров "Structural", охватывающая США, управляется из резиденции группы, находящейся в Хэноувере, Мэриленд.
Несколько слов о подразделениях, давно составивших костяк "Structural Group", благодаря деятельности которых концерн достиг своих сегодняшних позиций.
Подразделение VSL, занимающеся конструированием и сооружением железобетонных конструкций для нового строительства, является пионером применения преднапряженного железобетона в США. В течение уже 30 лет группа VSL проектирует, изготавливает и монтирует преднапряженные и специальные железобетонные конструкции, строя, ремонтируя и усиливая мосты, здания, емкостные и специализированные сооружения Соединеных Штатов.
Однопрядевые и многопрядевые системы армирования находят применение в каждой из областей железобетонного строительства, где расчетная схема предусматривает приложение к конструкции преднапрягающих сил в процессе твердения бетона.
Принцип преднапряжения одинаково приложим к работе вант, элементов наружного армирования и грунтовых анкеров.
Исповедуемое специалистами VSL понятие преднапряжения было положено в основу такой разработки подразделения, как тяжелые грузоподъемные системы.
Если говорить о применяемых в строительстве системах преднапряжения железобетона, то, к примеру, однопрядевое армирование представляет собой экономичную систему, применяемую при новом строительстве. При этом одиночные пряди в целях защиты от коррозии покрываются экструдированным пластиком.
Что же касается многопрядевого армирования, то армирующие стальные канаты проходят через тело бетона по металлическим либо пластиковым каналам. Бетонирование сборного железобетонного элемента происходит после предварительного натяжения арматуры на упоры. Такие элементы применяются при строительстве мостов, емкостных сооружений, а также некоторых зданий.
Преднапрягающая армирующая система VSlab разработана VSL специально для применения в плитах перекрытий и балконных плитах. Это стальные двухпрядевые канаты, заключенные в коррозиестойкую оболочку.
Преднапряженый железобетон стал применяться в домостроении США с 50-х гг. Вначале тонкие плиты армировались преимущественно однопрядевыми канатами в 1 или 2 ряда.
Начиная с середины 80-х гг. возросла роль долговечности таких построек, как, например, многоэтажные гаражи. Поэтому конструкторы стали уделять много внимания защите напрягаемой арматуры от коррозии. Тогда-то и были разработаны первые футляры, скрывающие каждую из стальных жил по всей ее длине.
Что же касается системы VSlab, то она появилась в ответ на востребованность стройиндустрией США более качественных, а, значит, более долговечных и более вариабельных изделий.
Данная система армирования представляет собой плоский пластиковый канал PT-plus сечением 42х19 мм, заключающий в себе 2 пряди диаметром 12,7 мм каждая. По концам канала находятся многоребристые опорные элементы сечением 150х90 мм, позволяющие применять систему для армирования непосредственно на объекте плит толщиной до 140 мм. Водонепроницаемость системы обеспечивается повсеместно, в том числе и в стыках звеньев конструкций. Опорные элементы имеют отверстия для закачивания высококачественного цементного раствора. Обычно эти отверстия (как, следовательно, и элементы) располагаются на торцах плит, где возможность доступа антиобледенительных химикалиев гораздо меньше, чем на верхней плоскости плиты.
Система Vslab обеспечивает совместность деформаций бетона и арматуры, что позволяет сохранять более высокую степень натяжения пряди при предельных нагрузках. В свою очередь, это обеспечивает способность изделия воспринимать гораздо большие изгибающие моменты и позволяет снижать процент конструктивного армирования.
Помимо всего прочего, проделывать отверстия в плитах, армированных подобным образом, гораздо легче, чем в армированных однопрядевой сталью, а это значительно снижает стоимость строительства и реконструкции.
Еще один удешевляющий фактор - возможность избежать применения таких дорогостоящих антикоррозийных добавок, как Silica-Fume и нитрат кальция. Действие данного фактора, связанного с минимизацией либо исключением применения конструктивной арматуры, ощущается уже на стадии предварительного определения сметной стоимости объекта.
По данной технологии VSL возведены здания Вашингтонского и Еврейского госпиталей, Швейцарского банка, компании "America Online" и целого ряда других.
Система VSL Stay Cable специально разработана и испытана для применения в растягиваемых элементах вантовых мостов, поддерживающих проезжую часть больших пролетов.
Многопрядевые канаты наружного армирования в наполненных раствором пластиковых каналах монтируются к внешним поверхностям несущих конструктивных элементов вновь строящихся или реконструируемых зданий и сооружений. Помимо достигаемого антикоррозийного и экономического эффекта можно отметить удобство эксплуатации подобных конструкций (включающей наблюдение за наружной арматурой и ее замену).
Анкерные конструкции VSL рассчитаны на любые типы грунтов. Полиэтиленовая оболочка защищает конструкцию от воздействия блуждающих токов.
Подъемные машины VSL позволяют решать на строящемся объекте задачи перемещения тяжелых грузов, непосильные для обычных кранов и другого традиционного оборудования.
Ремонтно-восстановительное подразделение "Structural Preservation Systems" широко использует в своей работе систему акустического мониторинга SoundPrint фирмы "Pure Technologies Inc". Сенсоры SoundPrint "прослушивают" преднапряженные железобетонные конструкции, выявляя места обрыва прядей.
Различная информация, касающаяся поведения как возводимых, так и эксплуатируемых зданий и соооружений, традиционно добывалась путем измерения деформаций их частей и установления их зависимости от действующих нагрузок.
Это осуществлялось в процессе как нагрузочных испытаний, так и мониторинга конструкций. Оба подхода позволяют оценить работу конструкций гораздо точнее, чем аналитические, особено в тех случаях, когда расчетчик располагает не всеми необходимыми физико-геометрическими параметрами.
Часто, впрочем, бывает достаточно трудно обосновать проведение испытаний по полной программе, длительных и дорогостоящих. В этих случаях приходят на помощь скоростные методы испытаний, применяемые на строительных площадках. Они проще, быстрее и дешевле и оказываются особенно кстати тогда, когда необходимо установить лишь какую-нибудь одну характеристику конструкции.
Испытательная методика Double Tee Stem была разработана в Университете Миссури-Ролла (UMR) для осуществления неразрушающего контроля правильности конструирования, изготовления и монтажа новых строительных элементов. Одним из первых случаев практического приложения методики была оценка эффективности усиления плит перекрытий путем наружного их армирования. В данном случае технологическая новизна заключалась в применении в качестве арматуры угольных волокон.
Методика предполагает создание сосредоточенной нагрузки путем приведения в действие гидравлического домкрата.
Впрочем, для того, чтобы правильно расставить домкраты и приложить нагрузки в нужных местах, то есть для того, чтобы контроль в самом деле был неразрушающим, все же необходимо произвести определенные расчеты.
Оборудование - гидродомкраты, гидронасос, измерительная аппаратура и портативный компьютер для фиксации результатов испытаний - умещается в 2 ящиках, доставка которых на объект не представляет никаких затруднений. В зависимости от сложности конкретного случая монтаж оборудования на стройплощадке занимает от 3 до 4 часов, сами же испытания - максимум час.Подготовил Владимир ДАНИЛОВ
Данная фирма, которая теперь называется "Pullman Power LLC" и представляет собой одно из подразделений "Strustural Group", является ведущим проектировщиком и строителем железобетонных газодымоудалительных труб промышленных предприятий, а также силосных башен. Компания также предлагает послепусковой сервис сданных в эксплуатацию объектов, связанный с их осмотром, ремонтом, обслуживанием, усилением, а если требуется, то и сносом.
Заказчики "Pullman Power" - это обширная база национальной и зарубежной клиентуры, обслуживаемой по трем основным направлениям: вырабатывание энергии, промышленное производство и сжигание мусора. С момента своего образования в 1902 г. компания осуществила более 10 тыс. проектов в США, Канаде, Карибском бассейне, Латинской Америке, Европе, Австралии, на Среднем и Дальнем Востоке.
Центры послепускового сервиса "Pullman Power" существуют также в Питтсбурге, Солт Лэйк-сити и Бирмингеме.
Производственная база компании позволяет, кроме железобетонных дымоходов и силосов, изготавливать стальные дымоходы, гиперболические градирни и бетонные фундаменты.
В части труб промышленных предприятий данная база является крупнейшей в США. Следует сказать, что "Pullman Power" имеет отношение к проектированию и строительству 5 из 6 наиболее высоких промышленных дымоходов мира.
Комментируя вхождение "Pullman Power" в "Structural Group", вице-президент "Structural Group" Питер Эммонс сказал: "Мы были счастливы пригласить "Pullman", чья международная известность в области возведения и эксплуатационного сервиса фабричных труб бесспорна, в нашу семью компаний. Не будем забывать, что заработанная в процессе многолетней деятельности репутация фирмы касается не только инженерной экспертизы, инноваций и сдачи под ключ масштабных комплексов, но и безопасности эксплуатации объектов. Заказчики неизменно высоко отмечают способность "Pullman Power" успешно сочетать элементы проектирования, строительства и праджект-менеджмента в рамках комплексной инвестиционной задачи."
Вхождение "Pullman" в "Structural Group" Эммонс рассматривает как чрезвычайно удачный шаг. Направления деятельности "Pullman" как нельзя лучше подходят к многопрофильному бизнесу группы. "Structural Group", в свою очередь, являясь одним из ведущих специализированных подрядчиков США, выполняет множество заказов, связанных с восстановлением и защитой конструкций различных зданий и сооружений, в частности, преднапряженных. (В данной связи речь в первую очередь идет о таких подразделениях "Structural Group", как соответственно "Structural Preservation Systems" и "Vstructural LLC", или VSL.)
Кроме того, группа включает подразделение "Strengthening Division", решающее проблемы усиления конструкций, повышения их несущей способности, а также "GeoStructural", деятельность которого посвящена усилению оснований фундаментов, контролю их осадок и выравниванию вертикальных кренов зданий и сооружений. Поэтому специалисты группы одинаково успешно осуществляют и реконструкцию промзоны, и дивелопмент пятна коммерческой застройки, и восстановление либо развитие муниципальной инфраструктуры.
"Не секрет, - подчеркивает Эммонс, - что рост большинства рынков сбыта услуг "Structural Group" связан именно со старением элементов инфраструктур. Сегодня множество сооружений страны нуждаются в ремонте, что означает множество заказов для нас. С другой стороны, нами принято стратегическое решение расширять (как географически, так и тематически) наши строительные рынки. И в этом смысле значение поддержки "Pullman Power" трудно переоценить, идет ли речь о вхождении "Structural" в новые для группы рыночные сегменты или об усилении ее позиций в области строительства и ремонта заводских труб.
Вообще при виде перечня предприятий и компаний, выступивших в разное время в качестве заказчиков "Pullman" в части монтажа дымоходов и силосов, невольно возникает ассоциация с воображаемым трудом "Кто есть кто в промышленности, энергетике и утилизации отходов". От делового сотрудничества "Pullman" и остальных подразделений "Structural Group" я жду значительного синергического эффекта. Тем более что деятельность "Pullman" и так уже достаточно давно и достаточно тесно сплетена с нашей по всей стране. Сегодня же мы вступаем в фазу стопроцентного национального охвата, а также завоевания ряда важных заокеанских рынков."
Сеть бизнес-центров "Structural", охватывающая США, управляется из резиденции группы, находящейся в Хэноувере, Мэриленд.
Несколько слов о подразделениях, давно составивших костяк "Structural Group", благодаря деятельности которых концерн достиг своих сегодняшних позиций.
Подразделение VSL, занимающеся конструированием и сооружением железобетонных конструкций для нового строительства, является пионером применения преднапряженного железобетона в США. В течение уже 30 лет группа VSL проектирует, изготавливает и монтирует преднапряженные и специальные железобетонные конструкции, строя, ремонтируя и усиливая мосты, здания, емкостные и специализированные сооружения Соединеных Штатов.
Однопрядевые и многопрядевые системы армирования находят применение в каждой из областей железобетонного строительства, где расчетная схема предусматривает приложение к конструкции преднапрягающих сил в процессе твердения бетона.
Принцип преднапряжения одинаково приложим к работе вант, элементов наружного армирования и грунтовых анкеров.
Исповедуемое специалистами VSL понятие преднапряжения было положено в основу такой разработки подразделения, как тяжелые грузоподъемные системы.
Если говорить о применяемых в строительстве системах преднапряжения железобетона, то, к примеру, однопрядевое армирование представляет собой экономичную систему, применяемую при новом строительстве. При этом одиночные пряди в целях защиты от коррозии покрываются экструдированным пластиком.
Что же касается многопрядевого армирования, то армирующие стальные канаты проходят через тело бетона по металлическим либо пластиковым каналам. Бетонирование сборного железобетонного элемента происходит после предварительного натяжения арматуры на упоры. Такие элементы применяются при строительстве мостов, емкостных сооружений, а также некоторых зданий.
Преднапрягающая армирующая система VSlab разработана VSL специально для применения в плитах перекрытий и балконных плитах. Это стальные двухпрядевые канаты, заключенные в коррозиестойкую оболочку.
Преднапряженый железобетон стал применяться в домостроении США с 50-х гг. Вначале тонкие плиты армировались преимущественно однопрядевыми канатами в 1 или 2 ряда.
Начиная с середины 80-х гг. возросла роль долговечности таких построек, как, например, многоэтажные гаражи. Поэтому конструкторы стали уделять много внимания защите напрягаемой арматуры от коррозии. Тогда-то и были разработаны первые футляры, скрывающие каждую из стальных жил по всей ее длине.
Что же касается системы VSlab, то она появилась в ответ на востребованность стройиндустрией США более качественных, а, значит, более долговечных и более вариабельных изделий.
Данная система армирования представляет собой плоский пластиковый канал PT-plus сечением 42х19 мм, заключающий в себе 2 пряди диаметром 12,7 мм каждая. По концам канала находятся многоребристые опорные элементы сечением 150х90 мм, позволяющие применять систему для армирования непосредственно на объекте плит толщиной до 140 мм. Водонепроницаемость системы обеспечивается повсеместно, в том числе и в стыках звеньев конструкций. Опорные элементы имеют отверстия для закачивания высококачественного цементного раствора. Обычно эти отверстия (как, следовательно, и элементы) располагаются на торцах плит, где возможность доступа антиобледенительных химикалиев гораздо меньше, чем на верхней плоскости плиты.
Система Vslab обеспечивает совместность деформаций бетона и арматуры, что позволяет сохранять более высокую степень натяжения пряди при предельных нагрузках. В свою очередь, это обеспечивает способность изделия воспринимать гораздо большие изгибающие моменты и позволяет снижать процент конструктивного армирования.
Помимо всего прочего, проделывать отверстия в плитах, армированных подобным образом, гораздо легче, чем в армированных однопрядевой сталью, а это значительно снижает стоимость строительства и реконструкции.
Еще один удешевляющий фактор - возможность избежать применения таких дорогостоящих антикоррозийных добавок, как Silica-Fume и нитрат кальция. Действие данного фактора, связанного с минимизацией либо исключением применения конструктивной арматуры, ощущается уже на стадии предварительного определения сметной стоимости объекта.
По данной технологии VSL возведены здания Вашингтонского и Еврейского госпиталей, Швейцарского банка, компании "America Online" и целого ряда других.
Система VSL Stay Cable специально разработана и испытана для применения в растягиваемых элементах вантовых мостов, поддерживающих проезжую часть больших пролетов.
Многопрядевые канаты наружного армирования в наполненных раствором пластиковых каналах монтируются к внешним поверхностям несущих конструктивных элементов вновь строящихся или реконструируемых зданий и сооружений. Помимо достигаемого антикоррозийного и экономического эффекта можно отметить удобство эксплуатации подобных конструкций (включающей наблюдение за наружной арматурой и ее замену).
Анкерные конструкции VSL рассчитаны на любые типы грунтов. Полиэтиленовая оболочка защищает конструкцию от воздействия блуждающих токов.
Подъемные машины VSL позволяют решать на строящемся объекте задачи перемещения тяжелых грузов, непосильные для обычных кранов и другого традиционного оборудования.
Ремонтно-восстановительное подразделение "Structural Preservation Systems" широко использует в своей работе систему акустического мониторинга SoundPrint фирмы "Pure Technologies Inc". Сенсоры SoundPrint "прослушивают" преднапряженные железобетонные конструкции, выявляя места обрыва прядей.
Различная информация, касающаяся поведения как возводимых, так и эксплуатируемых зданий и соооружений, традиционно добывалась путем измерения деформаций их частей и установления их зависимости от действующих нагрузок.
Это осуществлялось в процессе как нагрузочных испытаний, так и мониторинга конструкций. Оба подхода позволяют оценить работу конструкций гораздо точнее, чем аналитические, особено в тех случаях, когда расчетчик располагает не всеми необходимыми физико-геометрическими параметрами.
Часто, впрочем, бывает достаточно трудно обосновать проведение испытаний по полной программе, длительных и дорогостоящих. В этих случаях приходят на помощь скоростные методы испытаний, применяемые на строительных площадках. Они проще, быстрее и дешевле и оказываются особенно кстати тогда, когда необходимо установить лишь какую-нибудь одну характеристику конструкции.
Испытательная методика Double Tee Stem была разработана в Университете Миссури-Ролла (UMR) для осуществления неразрушающего контроля правильности конструирования, изготовления и монтажа новых строительных элементов. Одним из первых случаев практического приложения методики была оценка эффективности усиления плит перекрытий путем наружного их армирования. В данном случае технологическая новизна заключалась в применении в качестве арматуры угольных волокон.
Методика предполагает создание сосредоточенной нагрузки путем приведения в действие гидравлического домкрата.
Впрочем, для того, чтобы правильно расставить домкраты и приложить нагрузки в нужных местах, то есть для того, чтобы контроль в самом деле был неразрушающим, все же необходимо произвести определенные расчеты.
Оборудование - гидродомкраты, гидронасос, измерительная аппаратура и портативный компьютер для фиксации результатов испытаний - умещается в 2 ящиках, доставка которых на объект не представляет никаких затруднений. В зависимости от сложности конкретного случая монтаж оборудования на стройплощадке занимает от 3 до 4 часов, сами же испытания - максимум час.Подготовил Владимир ДАНИЛОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 2001 год в рубрике новости