ЗАО «Минскэкспо»: итоги года
В конце 2000 года выставочная компания ЗАО "Минскэкспо" подвела итоги работы за прошедший год.
Выставочная компания ЗАО "Минскэкспо" является крупнейшим и авторитетным центром, который вносит огромный вклад в развитие выставочно-ярмарочного дела, содействует формированию рынка, способствует международному торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству. Свою работу ВК "Минскэкспо" строит, используя мировую практику выставочного бизнеса, которая показывает, что самым эффективным инструментом маркетинга является проведение международных выставок. Мероприятия, которые проводит ВК "Минскэкспо", отличаются профессионализмом, качеством, выставочной культурой и недаром заслужили международное признание и высокий авторитет у специалистов в странах СНГ и за рубежом. В 1995 году "Минскэкспо" стала членом Союза выставок и ярмарок, который объединяет 50 организаций из СНГ и стран Балтии.
Генеральный директор компании Владимир Булавицкий на пресс-конференции сообщил, что на протяжении 2000 года было проведено одиннадцать международных специализированных выставок по самым актуальным для Республики Беларусь тематикам. Приоритетными являются выставки промышленного и научно-технического направления, например: "Медицина", "Металлообработка", "Деревообработка", "Белагро", "Будпрагрэс", "Белпродукт". Такие выставки, как "Белагро", "Будпрагрэс", "Металлообработка", "Деревообработка", являются самыми крупными и ведущими в Республике Беларусь среди других выставочных мероприятий и названы лучшими выставками 1999 года. Выставка "Белагро-97" отмечена Знаком Союза выставок и ярмарок. В 2000 году состоялась десятая - юбилейная выставка "Белагро". Выставка "Будпрагрэс" также отмечена Знаком Союза выставок и ярмарок в 1998 году. Союзом выставок и ярмарок 20 декабря 2000 года выставке "Деревообработка" также присвоен Знак Союза выставок и ярмарок.
За 2000 год мероприятия "Минскэкспо" посетило 152000 посетителей, а в выставках участвовали организации и фирмы из таких стран, как Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Венгрия, Великобритания, Германия, Голландия, Дания, Иран, Испания, Италия, Ирландия, Латвия, Литва, Молдова, Польша, Россия, Румыния Словения, Словакия, США, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Корея - всего 30 стран.
На хорошем уровне прошла в первом квартале прошлого года выставка "Беллегмаш-2000". Выставка с каждым годом набирает темп, расширяет географию и состав участников (участие приняли 97 фирм и предприятий из 13 стран). Впервые в Беларуси в рамках данной выставки прошел салон "Химчистка и прачечная". 5 немецких фирм и одна бельгийская представили широкий спектр оборудования, комплектующих, чистящие средства для химчисток и прачечных. "Беллегмаш" - единственная в Республике Беларусь выставка, где широко представлено оборудование для легкой промышленности. Многие ведущие иностранные компании стали постоянными участниками данной экспозиции. Около 60% площади выставки было занято иностранными предприятиями. Увеличилось число российских экспонентов (около 30% участников).
Устойчивый интерес и коммерческий успех у специалистов имеет выставка "Средства автоматизации. Электро-2000", которая порадовала возросшим общим количеством экспонентов, а также широким иностранным представительством. Проведено пять семинаров. Стабильный и представительный состав участников говорит об определенном коммерческом результате, об информационном обмене между экспонентами.
Чтобы разгрузить выставку "Будпрагрэс", выставочная компания "Минскэкспо" осуществила свой новый проект и довольно успешно провела выставку по строительному профилю "Окна. Двери. Крыши. Мир Стекла. Интерьер и мебель".
Экспозиция собрала 85 участников из 12 стран. Ее посетило 10 000 человек. Анкетирование участников показало, что 87% экспонентов высказались положительно о данной экспозиции и выразили желание принять участие в следующей выставке. В рамках выставки проведен финал конкурса студенческих архитектурных проектов, организатором которого выступили Союз архитекторов РБ, Министерство архитектуры и строительства РБ, деканат архитектурного факультета БГПА, фирма "РаннБилдинг" и ВК "Минскэкспо". Лучшие работы были награждены дипломами.
С большим размахом и на высоком уровне как всегда прошла выставка "Будпрагрэс". Экспозиционная площадь была зарезервирована участниками задолго до начала выставки. Дополнительно построено два временных выставочных павильона. Не уменьшился количественный состав участников по сравнению с прошлыми годами - 215 участников из 12 стран. В рамках выставки проведено 10 семинаров по самым актуальным вопросам строительной тематики. Газетой "Коммерсант ЭКСПО" выставкой года строительного профиля в Республике Беларусь названа выставка "Будпрагрэс-2000".
На хорошем уровне прошла выставка "Деревообработка-2000". Она побила рекорды по иностранному участию - 60% иностранных фирм-участниц. Более чем вдвое увеличилось количество немецких, российских, итальянских экспонентов. 75% экспонентов явились ее постоянными участниками. В ходе выставки проведены семинары, а также встреча деловых кругов Беларуси и Республики Коми.
Выставка "Медицина-2000" прошла несколько ниже своих возможностей. Уменьшилось количество участников, хотя оживилось российское представительство среди участников. Выставку посетило 14 000 человек. Проведено 12 семинаров и научно-практическая конференция "Профилактика и новые технологии в стоматологии". В ходе выставки прошла деловая встреча Международной ассоциации по медицинской технике, участники которой обсудили конкретные вопросы интеграции производства и торговли.
В прошедшем году проведена десятая - юбилейная выставка "Белагро-2000", которая собрала 200 участников из 12 стран. Экспозицию посетило 20000 человек. Основные площади занимали ведущие предприятия из Беларуси, выпускающие различное сельскохозяйственное оборудование, оборудование для переработки сельхозпродукции. Широко были представлены российские экспоненты. К юбилейной выставке были изготовлены памятные сувениры с символикой "Белагро-10 лет", которые были вручены каждому участнику, а также почетным гостям экспозиции.
Вопреки негативным прогнозам (на неделю раньше прошла выставка "Белпродэкспо" на НВЦ) на должном уровне проведена выставка "Белпродукт". Собрала 92 участника из 15 стран мира, 8000 посетителей. Впервые в Беларуси совместно с журналом "Технологии переработки и упаковки" провели конкурс на лучшую упаковку года под названием "Золотой орех". В конкурсе приняло участие более 30 фирм и предприятий, работающих в данной отрасли. Представительное и компетентное жюри подвело итого конкурса, а победители получили памятные призы и дипломы.
В ходе выставки прошла юбилейная презентация (5 лет работы с английским партнером на рынке РБ) фирмы "Энергия", поставляющей английские чаи марки "Achmad Tea".
Совместно с белорусской ассоциацией "Станинком" и при поддержке Министерства промышленности республики "Минскэкспо" выступила коллективным организатором на шестой международной специализированной выставке в г. Москве. Количество участников - 250 из 19 стран мира, выставку посетило 30 000 специалистов. Российских участников - 110. Второй по величине экспозиции была белорусская делегация. На площади 463 кв. м была представлена продукция 22 белорусских предприятий. 10 предприятий были отмечены Дипломами международной выставки. ВК "Минскэкспо" также была награждена Дипломом за хорошую организацию выставочной экспозиции. В планах компании на текущий год входит организация выездных экспозиций на крупные международные выставки российского "Экспоцентра".
Впервые в столице компанией был организован республиканский цветочный салон "Осень-2000". На предложение откликнулись 32 организации из Минска, Гомеля, Гродно. Салон цветов посетило 5000 человек. Тематика включала и живые цветы, и кадочные, и горшечные растения, специальную литературу по флористике и цветочному дизайну, семена, искусственные цветы. Интересно был организован ряд показов букетов, который осуществлял неоднократный лауреат международных конкурсов Николай Агоп из Молдовы. Свои работы представляли и ведущие белорусские мастера-флористы. Это новое направление в планах "Минскэкспо", которое найдет дальнейшее продолжение. Проведен предпраздничный салон цветов и подарков под названьем "Рождество".
Но не все так гладко складывалось в прошедшем году. Если дебют выставки "Автобизнес" (новое название "АвтоБелСервис") считается успешным, то с каждым годом выставка не добирала участников, хотя тема для Беларуси достаточно перспективная и актуальна. Несмотря на все проблемы и недоработки, ВК "Минскэскпо" не собирается оставлять данную тему.
Как всегда, ВК "Минскэкспо" в 2000 году дифференцированно подходила к потенциальным экспонентам. Существует отработанная система скидок для постоянных участников. Согласно плану к каждой выставке была проведена рекламно-информационная кампания. Выставки освещались на республиканском телевидении, радио, в периодической печати, к каждой выставке был издан каталог ее участников, издавались афиши и пригласительные билеты, заказывалась городская рекламная растяжка, оповещающая о предстоящей выставке. Около 30% участников были награждены Дипломами, отмечены благодарностями за участие в выставках "Минскэкспо".
В 2000 году проведено 11 международных специализированных выставок (одна выездная в г. Москве), в рамках которых организованы 32 семинара, 2 научно-практических конференции, 2 круглых стола, 3 презентации. В выставках года приняли участие 1034 фирмы из 30 стран, экспозиционная площадь составила: закрытая 11 273 кв. м, открытая - 2887 кв. м.
В плане 2001 года заложены все традиционные выставки компании, а также новые проекты. Несмотря на экономические трудности, на неразбериху проведения одинаковых по тематике выставок разными выставочными обществами, несогласованность общего планирования выставочного календаря общую стратегию деятельности выставочной компании ЗАО "Минскэкспо" можно определить как постоянный поиск новых решений и тем выставок, совершенствование структуры управления и взаимодействия подразделений для максимального удовлетворения запросов участников.Владимир КИНЧИКОВ
Выставочная компания ЗАО "Минскэкспо" является крупнейшим и авторитетным центром, который вносит огромный вклад в развитие выставочно-ярмарочного дела, содействует формированию рынка, способствует международному торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству. Свою работу ВК "Минскэкспо" строит, используя мировую практику выставочного бизнеса, которая показывает, что самым эффективным инструментом маркетинга является проведение международных выставок. Мероприятия, которые проводит ВК "Минскэкспо", отличаются профессионализмом, качеством, выставочной культурой и недаром заслужили международное признание и высокий авторитет у специалистов в странах СНГ и за рубежом. В 1995 году "Минскэкспо" стала членом Союза выставок и ярмарок, который объединяет 50 организаций из СНГ и стран Балтии.
Генеральный директор компании Владимир Булавицкий на пресс-конференции сообщил, что на протяжении 2000 года было проведено одиннадцать международных специализированных выставок по самым актуальным для Республики Беларусь тематикам. Приоритетными являются выставки промышленного и научно-технического направления, например: "Медицина", "Металлообработка", "Деревообработка", "Белагро", "Будпрагрэс", "Белпродукт". Такие выставки, как "Белагро", "Будпрагрэс", "Металлообработка", "Деревообработка", являются самыми крупными и ведущими в Республике Беларусь среди других выставочных мероприятий и названы лучшими выставками 1999 года. Выставка "Белагро-97" отмечена Знаком Союза выставок и ярмарок. В 2000 году состоялась десятая - юбилейная выставка "Белагро". Выставка "Будпрагрэс" также отмечена Знаком Союза выставок и ярмарок в 1998 году. Союзом выставок и ярмарок 20 декабря 2000 года выставке "Деревообработка" также присвоен Знак Союза выставок и ярмарок.
За 2000 год мероприятия "Минскэкспо" посетило 152000 посетителей, а в выставках участвовали организации и фирмы из таких стран, как Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Венгрия, Великобритания, Германия, Голландия, Дания, Иран, Испания, Италия, Ирландия, Латвия, Литва, Молдова, Польша, Россия, Румыния Словения, Словакия, США, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Корея - всего 30 стран.
На хорошем уровне прошла в первом квартале прошлого года выставка "Беллегмаш-2000". Выставка с каждым годом набирает темп, расширяет географию и состав участников (участие приняли 97 фирм и предприятий из 13 стран). Впервые в Беларуси в рамках данной выставки прошел салон "Химчистка и прачечная". 5 немецких фирм и одна бельгийская представили широкий спектр оборудования, комплектующих, чистящие средства для химчисток и прачечных. "Беллегмаш" - единственная в Республике Беларусь выставка, где широко представлено оборудование для легкой промышленности. Многие ведущие иностранные компании стали постоянными участниками данной экспозиции. Около 60% площади выставки было занято иностранными предприятиями. Увеличилось число российских экспонентов (около 30% участников).
Устойчивый интерес и коммерческий успех у специалистов имеет выставка "Средства автоматизации. Электро-2000", которая порадовала возросшим общим количеством экспонентов, а также широким иностранным представительством. Проведено пять семинаров. Стабильный и представительный состав участников говорит об определенном коммерческом результате, об информационном обмене между экспонентами.
Чтобы разгрузить выставку "Будпрагрэс", выставочная компания "Минскэкспо" осуществила свой новый проект и довольно успешно провела выставку по строительному профилю "Окна. Двери. Крыши. Мир Стекла. Интерьер и мебель".
Экспозиция собрала 85 участников из 12 стран. Ее посетило 10 000 человек. Анкетирование участников показало, что 87% экспонентов высказались положительно о данной экспозиции и выразили желание принять участие в следующей выставке. В рамках выставки проведен финал конкурса студенческих архитектурных проектов, организатором которого выступили Союз архитекторов РБ, Министерство архитектуры и строительства РБ, деканат архитектурного факультета БГПА, фирма "РаннБилдинг" и ВК "Минскэкспо". Лучшие работы были награждены дипломами.
С большим размахом и на высоком уровне как всегда прошла выставка "Будпрагрэс". Экспозиционная площадь была зарезервирована участниками задолго до начала выставки. Дополнительно построено два временных выставочных павильона. Не уменьшился количественный состав участников по сравнению с прошлыми годами - 215 участников из 12 стран. В рамках выставки проведено 10 семинаров по самым актуальным вопросам строительной тематики. Газетой "Коммерсант ЭКСПО" выставкой года строительного профиля в Республике Беларусь названа выставка "Будпрагрэс-2000".
На хорошем уровне прошла выставка "Деревообработка-2000". Она побила рекорды по иностранному участию - 60% иностранных фирм-участниц. Более чем вдвое увеличилось количество немецких, российских, итальянских экспонентов. 75% экспонентов явились ее постоянными участниками. В ходе выставки проведены семинары, а также встреча деловых кругов Беларуси и Республики Коми.
Выставка "Медицина-2000" прошла несколько ниже своих возможностей. Уменьшилось количество участников, хотя оживилось российское представительство среди участников. Выставку посетило 14 000 человек. Проведено 12 семинаров и научно-практическая конференция "Профилактика и новые технологии в стоматологии". В ходе выставки прошла деловая встреча Международной ассоциации по медицинской технике, участники которой обсудили конкретные вопросы интеграции производства и торговли.
В прошедшем году проведена десятая - юбилейная выставка "Белагро-2000", которая собрала 200 участников из 12 стран. Экспозицию посетило 20000 человек. Основные площади занимали ведущие предприятия из Беларуси, выпускающие различное сельскохозяйственное оборудование, оборудование для переработки сельхозпродукции. Широко были представлены российские экспоненты. К юбилейной выставке были изготовлены памятные сувениры с символикой "Белагро-10 лет", которые были вручены каждому участнику, а также почетным гостям экспозиции.
Вопреки негативным прогнозам (на неделю раньше прошла выставка "Белпродэкспо" на НВЦ) на должном уровне проведена выставка "Белпродукт". Собрала 92 участника из 15 стран мира, 8000 посетителей. Впервые в Беларуси совместно с журналом "Технологии переработки и упаковки" провели конкурс на лучшую упаковку года под названием "Золотой орех". В конкурсе приняло участие более 30 фирм и предприятий, работающих в данной отрасли. Представительное и компетентное жюри подвело итого конкурса, а победители получили памятные призы и дипломы.
В ходе выставки прошла юбилейная презентация (5 лет работы с английским партнером на рынке РБ) фирмы "Энергия", поставляющей английские чаи марки "Achmad Tea".
Совместно с белорусской ассоциацией "Станинком" и при поддержке Министерства промышленности республики "Минскэкспо" выступила коллективным организатором на шестой международной специализированной выставке в г. Москве. Количество участников - 250 из 19 стран мира, выставку посетило 30 000 специалистов. Российских участников - 110. Второй по величине экспозиции была белорусская делегация. На площади 463 кв. м была представлена продукция 22 белорусских предприятий. 10 предприятий были отмечены Дипломами международной выставки. ВК "Минскэкспо" также была награждена Дипломом за хорошую организацию выставочной экспозиции. В планах компании на текущий год входит организация выездных экспозиций на крупные международные выставки российского "Экспоцентра".
Впервые в столице компанией был организован республиканский цветочный салон "Осень-2000". На предложение откликнулись 32 организации из Минска, Гомеля, Гродно. Салон цветов посетило 5000 человек. Тематика включала и живые цветы, и кадочные, и горшечные растения, специальную литературу по флористике и цветочному дизайну, семена, искусственные цветы. Интересно был организован ряд показов букетов, который осуществлял неоднократный лауреат международных конкурсов Николай Агоп из Молдовы. Свои работы представляли и ведущие белорусские мастера-флористы. Это новое направление в планах "Минскэкспо", которое найдет дальнейшее продолжение. Проведен предпраздничный салон цветов и подарков под названьем "Рождество".
Но не все так гладко складывалось в прошедшем году. Если дебют выставки "Автобизнес" (новое название "АвтоБелСервис") считается успешным, то с каждым годом выставка не добирала участников, хотя тема для Беларуси достаточно перспективная и актуальна. Несмотря на все проблемы и недоработки, ВК "Минскэскпо" не собирается оставлять данную тему.
Как всегда, ВК "Минскэкспо" в 2000 году дифференцированно подходила к потенциальным экспонентам. Существует отработанная система скидок для постоянных участников. Согласно плану к каждой выставке была проведена рекламно-информационная кампания. Выставки освещались на республиканском телевидении, радио, в периодической печати, к каждой выставке был издан каталог ее участников, издавались афиши и пригласительные билеты, заказывалась городская рекламная растяжка, оповещающая о предстоящей выставке. Около 30% участников были награждены Дипломами, отмечены благодарностями за участие в выставках "Минскэкспо".
В 2000 году проведено 11 международных специализированных выставок (одна выездная в г. Москве), в рамках которых организованы 32 семинара, 2 научно-практических конференции, 2 круглых стола, 3 презентации. В выставках года приняли участие 1034 фирмы из 30 стран, экспозиционная площадь составила: закрытая 11 273 кв. м, открытая - 2887 кв. м.
В плане 2001 года заложены все традиционные выставки компании, а также новые проекты. Несмотря на экономические трудности, на неразбериху проведения одинаковых по тематике выставок разными выставочными обществами, несогласованность общего планирования выставочного календаря общую стратегию деятельности выставочной компании ЗАО "Минскэкспо" можно определить как постоянный поиск новых решений и тем выставок, совершенствование структуры управления и взаимодействия подразделений для максимального удовлетворения запросов участников.Владимир КИНЧИКОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 2001 год в рубрике выставки