Как не вылететь в трубу

Частичной приватизации Лондонского метрополитена должна предшествовать определенная работа, говорится в отчете правительственной комиссии по национальному аудиту.

Важно, что руководство метрополитена и Министерство транспорта перед тем, как принять решение о будущем "The Tube" (Трубы, как часто именуют лондонское метро), поняли, что стоит за определенными цифрами.

Отчет опирается на финансовый анализ, выполненный в процессе подготовки к реализации государственного плана муниципально-частного партнерства (public-private partnership, или PPP) в отношении Трубы.

План предусматривает, что подвижной состав останется собственностью лондонской мэрии, сами же тоннели, а также станции, пути и системы сигнализации в порядке 30-летнего лизинга перейдут в руки трех частных компаний, которые вложат в развитие и эксплуатацию подземки $10 млрд.

Новый лондонский уполномоченный по транспорту гражданин США Боб Кайли на прошлой неделе оценил план РРР как потенциально небезопасный и "фундаментально и фатально порочный".

Он предал огласке собственный план инвестирования в развитие Трубы $12,5 млрд, в соответствии с которым подземка остается в муниципальной собственности, средства же предоставляются как мэрией, так и частными инвесторами.

Председатель NAO (National Audit Office) сэр Джон Борн заявил, что администрация Лондонского метрополитена продолжает более подробное рассмотрение различных факторов, включая стратегические риски и преимущества, связанные с принятием плана РРР.

"Лондонский метрополитен и Министерство транспорта Великобритании не будут принимать решение, основываясь исключительно на финансовом анализе", - сказал он. "Помимо цифр, существуют и другие аспекты, которые обязательно должны быть учтены при выборе оптимального способа вложения средств".

При определении того, насколько рационально способен распорядиться средствами сам муниципальный сектор, NAO был принят во внимание финансовый анализ плана РРР, выполненный штатными специалистами метрополитена. Решение NAO не учитывало плана Кайли, опубликованного лишь на прошлой неделе. Окончательное решение - одобрить план РРР или нет - остается за министром транспорта Джоном Прескоттом.

На состоявшейся на прошлой неделе в Лондоне пресс-конференции представитель NAO Джереми Колмэн подчеркнул: учитывая, что выполнение программы, предполагающей привлечение немалых средств, поручается той или иной стороне на 30 лет, главным вопросом в данном случае является вопрос менеджмента. Что лучше - муниципальные менеджеры в муниципальном секторе или частные менеджеры в частном секторе?

В отчете далее говорится: прогнозирование стоимости инфраструктуры лондонского метро на 30-летнюю перспективу есть изначально сложная задача. Состояние активов и связанный с этим фактором уровень выполнения программы непредсказуемы. Поэтому финансового анализа как такового недостаточно для того, чтобы с уверенностью сказать: этот вариант позволит употребить средства с большей пользой. Есть множество других факторов, о которых трудно или невозможно судить в финансовых категориях, но которые способны напрямую влиять на результат выполнения программы по тому или иному варианту.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 2001 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость