Подбор добавок осуществят французские партнеры

Дорожное строительство не стоит на месте - идет постоянный поиск совершенствования технологий. Еще пару десятилетий назад тот факт, что покрытие уложено ровно и качественно, удовлетворял как самих дорожников, так и пользователей дорог. Но сегодня во главу угла ставится энерго- и материалоемкость, а также долговечность дорожных покрытий, причем последняя характеристика достигается в основном путем устройства защитных слоев, которые позволяют восстановить и одновременно предупредить разрушение дороги.

В этих целях используются новейшие технологии, апробированные и хорошо себя зарекомендовавшие в других странах. Однако зачастую эти технологии у нас ведут себя по-другому, приобретая несколько иные свойства.

Возьмем самый свежий пример - методика восстановления и предупреждения разрушений покрытий "Сларри Сил" на белорусских дорогах. Опыт работы западных стран с этой технологией (а в мире ежегодно выполняется порядка 300 млн м2 таких покрытий) говорит о том, что по истечении 1 часа после укладки слой "Сларри Сил" полностью формируется. Однако у нас этот процесс длится гораздо дольше.

В результате - на большой промежуток времени прерывается движение транспорта, что на крупных магистралях выливается отнюдь не в малую "копеечку".

Причина здесь кроется в нескольких факторах - отечественном битуме, климатических условиях, характере транспортных нагрузок и других. И битум в таком случае необходимо модифицировать несколько иными, приемлемыми для наших конкретных условий, добавками.

Определить его оптимальный состав под силу только лаборатории, оборудованной специальными приборами и испытательными стендами.

У нас же, как свидетельствуют специалисты БелдорНИИ - научного флагмана дорожной отрасли республики, - таких мощностей нет. Выходом из подобной ситуации может быть сотрудничество с иностранными коллегами. Что, в принципе, и делается - так, в декабре этого года был подписан договор с французами, согласно которому специалисты ассоциации "Атофина/Сека" взялись подобрать оптимальные добавки к битуму белорусского производства. И французские коллеги обладают достаточным потенциалом - их исследовательские центры оснащены оборудованием, стоимость которого оценивается в десятки миллионов долларов. Об этом, к большому сожалению, нашим дорожникам сегодня приходится только мечтать.

А процесс сотрудничества в рамках договора, как говорится, уже пошел - из БелдорНИИ во Францию отправлены необходимые для исследования материалы. В итоге у нас появится возможность на основе разработанных французами добавок наладить производство высококачественных битумов и эмульсий на их основе с перспективой их применения на важнейших дорогах страны. И основа для этого уже готова - закупленное и смонтированное на одной из производственных баз оборудование может выдавать на гора порядка 20 тыс. тонн битумных эмульсий в год, что полностью обеспечит потребность в ремонте республиканских дорог.Информация пресс-службы Комитета по автомобильным дорогам


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 2001 год в рубрике экономика

©1995-2022 Строительство и недвижимость