Строительство и Интернет
Сегодня квартиру можно свободно купить, но стоит она дорого: по крайней мере, на среднюю по республике зарплату ее купить физически невозможно. Тем не менее платежеспособный спрос на жилье достаточно высок, причем как на элитное, так и на типовое. Вопрос только в изменении его структуры. Ибо после того, как квартиры перестали быть дефицитом, спрос стал, что называется, более придирчивым. Так, возросло число заказов на индивидуальную планировку. За свои кровные у.е. (и отнюдь не самые маленькие) клиент не станет покупать квартиру "хрущобной" планировки. Недаром практически во всех дорогих домах квартиры строятся под заказ или в проект дома изначально заложена улучшенная планировка.
Проблемой стала все более возрастающая конкуренция на рынке. Построить жилье оказалось мало - его надо еще продать. Конкурирующие фирмы изощряются в рекламных технологиях: покупают рекламное время на радио и телевидении, увешивают улицы рекламными щитами и перетяжками, размещают рекламу в самых читаемых газетах. Расписываются преимущества района, дома, наличие метро, парков, магазинов, зимнего сада или стоянки в подвале дома - в общем все, что можно выставить в благоприятном свете. И все равно квартиры, а особенно дорогие, раскупают неохотно.
За рубежом у строителей и продавцов жилья, в принципе, те же самые проблемы, но еще в более крупных масштабах. Там клиент гораздо более избалован и привык считать деньги. К тому же сейчас в США и Европе распространено явление, которое психологи называют "пресыщенностью рекламой". Клиента никакими уговорами не заставишь купить жилье и улучшить свои условия существования. Он лишь отмахивается от заманчивых предложений довольствуясь имеющимся у него. Поэтому на помощь специалистам по рекламе пришли психологи. Они выяснили, что клиент гораздо с большей вероятностью купит себе квартиру или дом, если он сам участвует в его строительстве или планировке. Поэтому на презентациях очень часто выставляется нечто вроде конструктора, с помощью которого можно если не собрать за короткое время дом, то, по крайней мере, поколдовать с планировкой. В каждом человеке заложен инстинкт к созданию собственного гнездышка, и на пробуждение этого инстинкта и нацелена такого рода реклама.
С появлением компьютеров у рекламы недвижимости появился небывалый простор, а с распространением Интернета - и вовсе безграничные возможности.
Абсолютно все строительные компании и риэлторы на Западе имеют свой веб-сайт (интернет-страничку). Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, с помощью Интернета можно выводить самую актуальную информацию и очень быстро доносить ее до партнеров и клиентов по электронной почте, если они того пожелают. Во-вторых, Всемирная паутина - прекрасное место для рекламы. В-третьих, с помощью Интернета очень удобно поддерживать связь с клиентами и отвечать на их вопросы. И, наконец, человеку гораздо приятнее планировать новую квартиру, не отходя далеко от любимого холодильника, чем ездить куда-то за тридевять земель в офис.
Сравнительно недавно в Интернете появилась новая технология подачи информации. Называется она Flash. Flash - нечто вроде компьютерного видеоклипа или мультфильма. Изначально эта технология была создана для того, чтобы сделать web-страничку уникальной, непохожей на других. Специалисты в области Интернета не зря назвали это революцией. В течение полутора-двух лет Flash прочно обосновался в Интернете.
У нас Flash-технология стала популярной сравнительно недавно. До сих пор web-странички, созданные с помощью Flash, остаются редкостью в белорусском Интернете. Тем не менее число их быстро растет, поскольку все больше компаний понимают их преимущество. Разница между простой Интернет-страничкой и Flash приблизительно такая же, как между фотографией и кино. Поговорим подробнее об отличиях.
Движение
На простой Интернет-страничке можно рассказать о характеристиках квартиры - планировке, метраже, этажности и расположении дома. Можно показать его фотографию и планы. Основное, что привлекает внимание посетителя, остается, к сожалению, за кадром. А это очень важно для запоминания. Дело в том, что большинство посетителей Интернет-странички - случайные люди. Если их внимание не привлечь с первой секунды, эффект для фирмы становится нулевым, то есть гость не запомнит ни названия фирмы, ни телефонов. Напротив, если он заинтересуется сайтом с момента захода на него, он превращается в потенциального клиента. Грамотно подать информацию можно на любом сайте. Превратить Интернет-страничку в презентацию с элементами шоу под силу только Flash (яркий пример - многочисленные On-Line Казино). Профессиональная дизайнерская студия с помощью Flash может создать такой web-сайт, что у пользователя, попавшего туда в первый раз, округляются глаза от удивления. Он начинает просматривать ее все более и более внимательно, он интересуется фирмой, которую она представляет. Идет автоматическая ассоциация красивой странички с уникальной и сверхновой технологией, с ее хозяевами. Таким образом, создается единый образ, что, в принципе, является одной из основных задач рекламы.
Звук
Еще один огромный плюс Flash-технологии - возможность красивого звукового сопровождения. Увы, и здесь простой Интернет-странички недостаточно. Дело в том, что с нашими телефонными линиями потоковый звук просто так не передашь: из-за низкой скорости работы звуковые эффекты "тормозят" просмотр странички и портят все впечатление, поскольку паузы и перерывы в звуковом сопровождении раздражают еще больше, чем медленно загружающиеся картинки с высоким разрешением.
Flash помогает этого избежать. Небольшое время требуется лишь на первоначальную загрузку, а потом ни торможения, ни пауз. В результате на Flash-странице можно использовать как фоновый звук, так и отдельные элементы сопровождения (например, сайт The Beatles.com).
Нестандартность
С помощью Flash Интернет-страничку можно оформить не хуже, чем любую программу по дизайну дома. Разработчики простых сайтов сильно стеснены в средствах, тогда как Flash предоставляет дизайнеру фактически неограниченные возможности. Можно двигать стены, переставлять мебель, просматривать вожделенную квартиру в разных ракурсах. Нестандартность новой технологии еще и в том, что она применима не только в Интернете. В конце концов, Сеть в Беларуси еще не так развита, как в Штатах, Японии, Европе или той же России. Поэтому в наших условиях возможности работы Flash вне Интернета заслуживают особого внимания. Областей применения много. Посмотрим на некоторые из них.
Телевидение
Хотя Flash-дизайн изначально предназначен все-таки для Интернета, он довольно быстро вышел в реальный мир. Да, во Всемирной паутине раскрываются лучшие качества Flash-разработок, поскольку они компактны, красивы и одновременно информативны и удобны для восприятия. Но это отнюдь не предел.
Flash настолько хорошо реализует графику, что в нем можно создавать ролики, вполне годные для показа по телевидению. Для этого не требуется приглашать профессиональную съемочную группу, оплачивать время камеры, оператора, видеоинженера. Телевизионная компьютерная графика стоит тоже десятки тысяч долларов за ролик, поскольку для ее производства требуются сверхмощные компьютеры и куча дорогостоящей техники. Отнюдь не у всех компаний есть деньги на дорогостоящие "силиконовые" клипы, да и хорошая натурная съемка стоит немало. Потом, компьютерный показ, например, нового элитного дома выигрывает по сравнению с натурным: убираются ненужные и портящие вид детали и можно показать его, скажем, в разрезе. По качеству Flash-клип телевизионной компьютерной графике фактически не уступает. А за те деньги, которые тратятся на один видеоролик (он, кстати, быстро надоедает зрителям), можно создать десяток первосортных Flash-клипов. Это уже настоящая стратегия. Короткие ролики, последовательно показываемые по ТВ, создают у зрителя эффект ожидания новой рекламы и заставляют запомнить фирму, которая за этим стоит. Таким способом достигается максимальная эффективность рекламы при минимальных затратах.
Презентации
Любая выставка являет собой не только шоу и место для поиска партнера, но и арену жесточайшей борьбы. На нее приходят потенциальные клиенты, которых нужно заманить к себе всеми правдами и неправдами. Длинноногие девушки в мини-юбках есть на всех стендах, а вот грамотной компьютерной презентации не особо то и найдешь. А она может привлечь к себе внимание не хуже, чем возможность пройтись по новой шикарно отделанной квартире. Ролики для ТВ ограничены временем и количеством информации, а для компьютерной презентации это неважно. Потом, Flash-презентацию всегда можно сделать интерактивной. Гость возьмет в руки "мышь" и окажется в маленькой компьютерной игре, которая по сути своей является рекламным роликом. Это ново, красиво и интересно. Это запомнится.
Выставочную презентацию всегда можно оставить для офиса. Ее смотреть гораздо приятнее, чем маленькие видеофильмы, которые часто показывают потенциальным покупателям. Изюминка в том, что клиент сам может вызвать информацию, которая ему нужна, будь то площадь холла или вид эркера из левого дальнего угла комнаты. Видеокассету же можно только перематывать вперед-назад.
Эффективность
Высокие технологии давно и успешно приносят высокую прибыль. Не случайно наиболее быстро развиваются компании, так или иначе связанные с компьютерами, которые играют в нашей жизни все большую роль. Они заменяют старые технологии буквально везде - в информации, бизнесе, управлении, здравоохранении. Теперь пришла очередь рекламы.
Flash-реклама характеризуется всеми свойствами, присущими высоким технологиям. Она красива, динамична, проста в исполнении и удобна. Она поможет фирме создать свою репутацию или по крайней мере удачно ее дополнить. Компьютерные заставки и электронные визитки прекрасно дополнят имидж офиса. Поздравления и видеооткрытки превратят партнеров в друзей и добавят теплые человеческие отношения к деловым. Можно много говорить о достоинствах этих вещей, но назовем лишь одно: доброе имя нельзя купить. Его можно только сделать.
Цена
Flash-реклама стоит ниже обычной в два-десять раз. Это высчитано по суммарному эффекту от проведенной кампании. Дело в том, что при использовании обычных рекламных средств много затрат приходится на замену устаревшей рекламы. Flash-реклама предполагает недорогое и быстрое обновление. Фактически она вечна. Профессиональная студия Flash-дизайна обычно "ведет" клиента в течение долгого времени и становится ему настоящим партнером. А компьютер становится рекламным агентом, ведущим в мир новых технологий. Важно не упустить момент.
Корпоративный стиль
Разработка так называемого корпоративного духа - дело неблагодарное и стоящее бешеных денег. Новая технология существенно упрощает и этот процесс.
Покупатель находит фирму на выставке, где видит презентационный ролик. Там же ему дарят дискету с телефонами и логотипом. Из дома он смотрит Интернет-страничку, оформленную аналогичным образом, но содержащую больше информации (например, сайт корпорации Milio).В офисе фирмы в глаза бросаются компьютеры с корпоративной заставкой на мониторе, на которой строится на глазах новый элитный жилой комплекс. Наконец, в канун Нового года всем клиентам и сотрудникам по электронной почте приходит Flash-поздравление и приглашение на новогодний вечер. Все это уже кажется чем-то близким, родным. Партнеры, клиенты и сотрудники идут "в ногу". Люди чувствуют, что фирма заботится о своем будущем, четко идет к цели и дорожит своим именем, а, значит, с ней можно и нужно иметь дело. Недвижимость предполагает солидность во всем, в том числе и в Интернете. За Интернетом - будущее.Дмитрий ЛУГОВОЙ sn@nestor.minsk.by
Проблемой стала все более возрастающая конкуренция на рынке. Построить жилье оказалось мало - его надо еще продать. Конкурирующие фирмы изощряются в рекламных технологиях: покупают рекламное время на радио и телевидении, увешивают улицы рекламными щитами и перетяжками, размещают рекламу в самых читаемых газетах. Расписываются преимущества района, дома, наличие метро, парков, магазинов, зимнего сада или стоянки в подвале дома - в общем все, что можно выставить в благоприятном свете. И все равно квартиры, а особенно дорогие, раскупают неохотно.
За рубежом у строителей и продавцов жилья, в принципе, те же самые проблемы, но еще в более крупных масштабах. Там клиент гораздо более избалован и привык считать деньги. К тому же сейчас в США и Европе распространено явление, которое психологи называют "пресыщенностью рекламой". Клиента никакими уговорами не заставишь купить жилье и улучшить свои условия существования. Он лишь отмахивается от заманчивых предложений довольствуясь имеющимся у него. Поэтому на помощь специалистам по рекламе пришли психологи. Они выяснили, что клиент гораздо с большей вероятностью купит себе квартиру или дом, если он сам участвует в его строительстве или планировке. Поэтому на презентациях очень часто выставляется нечто вроде конструктора, с помощью которого можно если не собрать за короткое время дом, то, по крайней мере, поколдовать с планировкой. В каждом человеке заложен инстинкт к созданию собственного гнездышка, и на пробуждение этого инстинкта и нацелена такого рода реклама.
С появлением компьютеров у рекламы недвижимости появился небывалый простор, а с распространением Интернета - и вовсе безграничные возможности.
Абсолютно все строительные компании и риэлторы на Западе имеют свой веб-сайт (интернет-страничку). Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, с помощью Интернета можно выводить самую актуальную информацию и очень быстро доносить ее до партнеров и клиентов по электронной почте, если они того пожелают. Во-вторых, Всемирная паутина - прекрасное место для рекламы. В-третьих, с помощью Интернета очень удобно поддерживать связь с клиентами и отвечать на их вопросы. И, наконец, человеку гораздо приятнее планировать новую квартиру, не отходя далеко от любимого холодильника, чем ездить куда-то за тридевять земель в офис.
Сравнительно недавно в Интернете появилась новая технология подачи информации. Называется она Flash. Flash - нечто вроде компьютерного видеоклипа или мультфильма. Изначально эта технология была создана для того, чтобы сделать web-страничку уникальной, непохожей на других. Специалисты в области Интернета не зря назвали это революцией. В течение полутора-двух лет Flash прочно обосновался в Интернете.
У нас Flash-технология стала популярной сравнительно недавно. До сих пор web-странички, созданные с помощью Flash, остаются редкостью в белорусском Интернете. Тем не менее число их быстро растет, поскольку все больше компаний понимают их преимущество. Разница между простой Интернет-страничкой и Flash приблизительно такая же, как между фотографией и кино. Поговорим подробнее об отличиях.
Движение
На простой Интернет-страничке можно рассказать о характеристиках квартиры - планировке, метраже, этажности и расположении дома. Можно показать его фотографию и планы. Основное, что привлекает внимание посетителя, остается, к сожалению, за кадром. А это очень важно для запоминания. Дело в том, что большинство посетителей Интернет-странички - случайные люди. Если их внимание не привлечь с первой секунды, эффект для фирмы становится нулевым, то есть гость не запомнит ни названия фирмы, ни телефонов. Напротив, если он заинтересуется сайтом с момента захода на него, он превращается в потенциального клиента. Грамотно подать информацию можно на любом сайте. Превратить Интернет-страничку в презентацию с элементами шоу под силу только Flash (яркий пример - многочисленные On-Line Казино). Профессиональная дизайнерская студия с помощью Flash может создать такой web-сайт, что у пользователя, попавшего туда в первый раз, округляются глаза от удивления. Он начинает просматривать ее все более и более внимательно, он интересуется фирмой, которую она представляет. Идет автоматическая ассоциация красивой странички с уникальной и сверхновой технологией, с ее хозяевами. Таким образом, создается единый образ, что, в принципе, является одной из основных задач рекламы.
Звук
Еще один огромный плюс Flash-технологии - возможность красивого звукового сопровождения. Увы, и здесь простой Интернет-странички недостаточно. Дело в том, что с нашими телефонными линиями потоковый звук просто так не передашь: из-за низкой скорости работы звуковые эффекты "тормозят" просмотр странички и портят все впечатление, поскольку паузы и перерывы в звуковом сопровождении раздражают еще больше, чем медленно загружающиеся картинки с высоким разрешением.
Flash помогает этого избежать. Небольшое время требуется лишь на первоначальную загрузку, а потом ни торможения, ни пауз. В результате на Flash-странице можно использовать как фоновый звук, так и отдельные элементы сопровождения (например, сайт The Beatles.com).
Нестандартность
С помощью Flash Интернет-страничку можно оформить не хуже, чем любую программу по дизайну дома. Разработчики простых сайтов сильно стеснены в средствах, тогда как Flash предоставляет дизайнеру фактически неограниченные возможности. Можно двигать стены, переставлять мебель, просматривать вожделенную квартиру в разных ракурсах. Нестандартность новой технологии еще и в том, что она применима не только в Интернете. В конце концов, Сеть в Беларуси еще не так развита, как в Штатах, Японии, Европе или той же России. Поэтому в наших условиях возможности работы Flash вне Интернета заслуживают особого внимания. Областей применения много. Посмотрим на некоторые из них.
Телевидение
Хотя Flash-дизайн изначально предназначен все-таки для Интернета, он довольно быстро вышел в реальный мир. Да, во Всемирной паутине раскрываются лучшие качества Flash-разработок, поскольку они компактны, красивы и одновременно информативны и удобны для восприятия. Но это отнюдь не предел.
Flash настолько хорошо реализует графику, что в нем можно создавать ролики, вполне годные для показа по телевидению. Для этого не требуется приглашать профессиональную съемочную группу, оплачивать время камеры, оператора, видеоинженера. Телевизионная компьютерная графика стоит тоже десятки тысяч долларов за ролик, поскольку для ее производства требуются сверхмощные компьютеры и куча дорогостоящей техники. Отнюдь не у всех компаний есть деньги на дорогостоящие "силиконовые" клипы, да и хорошая натурная съемка стоит немало. Потом, компьютерный показ, например, нового элитного дома выигрывает по сравнению с натурным: убираются ненужные и портящие вид детали и можно показать его, скажем, в разрезе. По качеству Flash-клип телевизионной компьютерной графике фактически не уступает. А за те деньги, которые тратятся на один видеоролик (он, кстати, быстро надоедает зрителям), можно создать десяток первосортных Flash-клипов. Это уже настоящая стратегия. Короткие ролики, последовательно показываемые по ТВ, создают у зрителя эффект ожидания новой рекламы и заставляют запомнить фирму, которая за этим стоит. Таким способом достигается максимальная эффективность рекламы при минимальных затратах.
Презентации
Любая выставка являет собой не только шоу и место для поиска партнера, но и арену жесточайшей борьбы. На нее приходят потенциальные клиенты, которых нужно заманить к себе всеми правдами и неправдами. Длинноногие девушки в мини-юбках есть на всех стендах, а вот грамотной компьютерной презентации не особо то и найдешь. А она может привлечь к себе внимание не хуже, чем возможность пройтись по новой шикарно отделанной квартире. Ролики для ТВ ограничены временем и количеством информации, а для компьютерной презентации это неважно. Потом, Flash-презентацию всегда можно сделать интерактивной. Гость возьмет в руки "мышь" и окажется в маленькой компьютерной игре, которая по сути своей является рекламным роликом. Это ново, красиво и интересно. Это запомнится.
Выставочную презентацию всегда можно оставить для офиса. Ее смотреть гораздо приятнее, чем маленькие видеофильмы, которые часто показывают потенциальным покупателям. Изюминка в том, что клиент сам может вызвать информацию, которая ему нужна, будь то площадь холла или вид эркера из левого дальнего угла комнаты. Видеокассету же можно только перематывать вперед-назад.
Эффективность
Высокие технологии давно и успешно приносят высокую прибыль. Не случайно наиболее быстро развиваются компании, так или иначе связанные с компьютерами, которые играют в нашей жизни все большую роль. Они заменяют старые технологии буквально везде - в информации, бизнесе, управлении, здравоохранении. Теперь пришла очередь рекламы.
Flash-реклама характеризуется всеми свойствами, присущими высоким технологиям. Она красива, динамична, проста в исполнении и удобна. Она поможет фирме создать свою репутацию или по крайней мере удачно ее дополнить. Компьютерные заставки и электронные визитки прекрасно дополнят имидж офиса. Поздравления и видеооткрытки превратят партнеров в друзей и добавят теплые человеческие отношения к деловым. Можно много говорить о достоинствах этих вещей, но назовем лишь одно: доброе имя нельзя купить. Его можно только сделать.
Цена
Flash-реклама стоит ниже обычной в два-десять раз. Это высчитано по суммарному эффекту от проведенной кампании. Дело в том, что при использовании обычных рекламных средств много затрат приходится на замену устаревшей рекламы. Flash-реклама предполагает недорогое и быстрое обновление. Фактически она вечна. Профессиональная студия Flash-дизайна обычно "ведет" клиента в течение долгого времени и становится ему настоящим партнером. А компьютер становится рекламным агентом, ведущим в мир новых технологий. Важно не упустить момент.
Корпоративный стиль
Разработка так называемого корпоративного духа - дело неблагодарное и стоящее бешеных денег. Новая технология существенно упрощает и этот процесс.
Покупатель находит фирму на выставке, где видит презентационный ролик. Там же ему дарят дискету с телефонами и логотипом. Из дома он смотрит Интернет-страничку, оформленную аналогичным образом, но содержащую больше информации (например, сайт корпорации Milio).В офисе фирмы в глаза бросаются компьютеры с корпоративной заставкой на мониторе, на которой строится на глазах новый элитный жилой комплекс. Наконец, в канун Нового года всем клиентам и сотрудникам по электронной почте приходит Flash-поздравление и приглашение на новогодний вечер. Все это уже кажется чем-то близким, родным. Партнеры, клиенты и сотрудники идут "в ногу". Люди чувствуют, что фирма заботится о своем будущем, четко идет к цели и дорожит своим именем, а, значит, с ней можно и нужно иметь дело. Недвижимость предполагает солидность во всем, в том числе и в Интернете. За Интернетом - будущее.Дмитрий ЛУГОВОЙ sn@nestor.minsk.by
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 50 за 2000 год в рубрике технологии