Антидемпинговые разбирательства продолжаются
Мы продолжаем публиковать материалы о введении Литовской Республикой временных антидемпинговых пошлин на белорусскую негашеную известь. Недавно делегация белорусских специалистов во главе с заместителем министра Минстройархитектуры Татьяной Голубевой приняла участие в совещании, состоявшимся в Совете по конкуренции в г. Вильнюсе.
На совещании присутствовало двое из пяти членов Совета по конкуренции. Совещание открыл председатель правления фирмы-инициатора введения пошлин АО "Науясис кальцитас". В своем выступлении он обосновывал необходимость для литовской экономики введения антидемпинговых пошлин на негашеную известь.
Члены белорусской делегации, а также представители предприятий-потребителей извести и литовских фирм-посредников, которые продают белорусскую и российскую известь в Литве, своими выступлениями опровергали выдвинутые инициатором тезисы. Основное внимание членов Совета было обращено на следующие обстоятельства.
Во-первых, цены, по которым производится поставка извести в Литовскую Республику, полностью покрывают затраты на ее производство и позволяют получить определенную прибыль. В принятой для сравнения цене третьей страны изготовителя - Эстонии заложены более высокие затраты на энергоресурсы и другие ценообразующие факторы, значительно отличающиеся от цен и затрат на белорусском рынке.
Во-вторых, ОАО "Гродненский комбинат строительных материалов" поставляет потребителям Литовской Республики известь строительную 2 сорта, а следовательно ее цена никак не может быть сопоставима с ценой на известь строительную без минеральных добавок 3 сорта, имеющую большее содержание активного СаО+МgО и производимую АО "Науясис кальцитас" и эстонским АО "Известковый завод Раке".
В-третьих, физические характеристики белорусской извести не аналогичны литовской, эстонской и российской извести, в частности, по содержанию СаО+МgО. В белорусской извести содержание СаО+МgО составляет 60-70%, а у остальных производителей выше 65%. (Требование ГОСТ 9179-77 - более 65%).
В-четвертых, цена на белорусскую известь по сравнению с 1998 годом возросла на 32,64%. Это говорит о том, что белорусская сторона не стремится ввозить в Литовскую Республику продукцию по демпинговым ценам, а идет на снижение демпинговой разницы. По нашим подсчетам, экспортная цена на известь намного выше, чем цена, применяемая Советом по конкуренции при определении демпинговой разницы.
Кроме того, известь, производимая ОАО "Гродненский КСМ", по физическим характеристикам наиболее подходит для производства силикатного кирпича, так как в ней пониженное содержание магния.
По качеству белорусского цемента выступили на совещании импортеры и потребители цемента: СЖБ №3 г. Вильнюса, ЗАО "Вилместа", АО "Морена", ЗАО "Варка" и другие, которые документально подтвердили высокое качество белорусского цемента и цену у потребителя по сравнению с ценой "Акмянас цементас" меньшей не более чем на 10%.
В ходе консультаций белорусская сторона выразила несогласие по поводу действий литовской стороны и высказала свои замечания в отношении аргументации, изложенной в ходатайствах литовских производителей о введении временных антидемпинговых пошлин на негашеную известь и начале расследования демпинга портландцемента.
Подчеркивалось, что конструктивному ходу расследования мешает также чрезмерная закрытость информации по ряду экономических показателей в отношении аналогичной литовской продукции, которая была использована при доказательстве фактов демпинга. В то же время в запросах Совета по конкуренции к белорусским предприятиям содержались условия о предоставлении подробных данных о процессе производства. По мнению белорусской стороны, такая позиция Совета позволяет литовским конкурентам получить дополнительные преимущества при аргументации своей позиции.
На консультациях были подняты вопросы о порядке определения нормальной стоимости товаров и экспортной цены, их сравнения, а также сравнительного анализа качества и потребительских свойств товаров.
Члены белорусской делегации отметили пассивное поведение и достаточно предвзятую позицию Совета по конкуренции в отношении белорусской продукции как в период антидемпингового разбирательства, так и в ходе самих консультаций.
Встреча носила совещательный характер и продолжалась более четырех часов. Ее результаты будут оформлены протоколом.
На совещании присутствовало двое из пяти членов Совета по конкуренции. Совещание открыл председатель правления фирмы-инициатора введения пошлин АО "Науясис кальцитас". В своем выступлении он обосновывал необходимость для литовской экономики введения антидемпинговых пошлин на негашеную известь.
Члены белорусской делегации, а также представители предприятий-потребителей извести и литовских фирм-посредников, которые продают белорусскую и российскую известь в Литве, своими выступлениями опровергали выдвинутые инициатором тезисы. Основное внимание членов Совета было обращено на следующие обстоятельства.
Во-первых, цены, по которым производится поставка извести в Литовскую Республику, полностью покрывают затраты на ее производство и позволяют получить определенную прибыль. В принятой для сравнения цене третьей страны изготовителя - Эстонии заложены более высокие затраты на энергоресурсы и другие ценообразующие факторы, значительно отличающиеся от цен и затрат на белорусском рынке.
Во-вторых, ОАО "Гродненский комбинат строительных материалов" поставляет потребителям Литовской Республики известь строительную 2 сорта, а следовательно ее цена никак не может быть сопоставима с ценой на известь строительную без минеральных добавок 3 сорта, имеющую большее содержание активного СаО+МgО и производимую АО "Науясис кальцитас" и эстонским АО "Известковый завод Раке".
В-третьих, физические характеристики белорусской извести не аналогичны литовской, эстонской и российской извести, в частности, по содержанию СаО+МgО. В белорусской извести содержание СаО+МgО составляет 60-70%, а у остальных производителей выше 65%. (Требование ГОСТ 9179-77 - более 65%).
В-четвертых, цена на белорусскую известь по сравнению с 1998 годом возросла на 32,64%. Это говорит о том, что белорусская сторона не стремится ввозить в Литовскую Республику продукцию по демпинговым ценам, а идет на снижение демпинговой разницы. По нашим подсчетам, экспортная цена на известь намного выше, чем цена, применяемая Советом по конкуренции при определении демпинговой разницы.
Кроме того, известь, производимая ОАО "Гродненский КСМ", по физическим характеристикам наиболее подходит для производства силикатного кирпича, так как в ней пониженное содержание магния.
По качеству белорусского цемента выступили на совещании импортеры и потребители цемента: СЖБ №3 г. Вильнюса, ЗАО "Вилместа", АО "Морена", ЗАО "Варка" и другие, которые документально подтвердили высокое качество белорусского цемента и цену у потребителя по сравнению с ценой "Акмянас цементас" меньшей не более чем на 10%.
В ходе консультаций белорусская сторона выразила несогласие по поводу действий литовской стороны и высказала свои замечания в отношении аргументации, изложенной в ходатайствах литовских производителей о введении временных антидемпинговых пошлин на негашеную известь и начале расследования демпинга портландцемента.
Подчеркивалось, что конструктивному ходу расследования мешает также чрезмерная закрытость информации по ряду экономических показателей в отношении аналогичной литовской продукции, которая была использована при доказательстве фактов демпинга. В то же время в запросах Совета по конкуренции к белорусским предприятиям содержались условия о предоставлении подробных данных о процессе производства. По мнению белорусской стороны, такая позиция Совета позволяет литовским конкурентам получить дополнительные преимущества при аргументации своей позиции.
На консультациях были подняты вопросы о порядке определения нормальной стоимости товаров и экспортной цены, их сравнения, а также сравнительного анализа качества и потребительских свойств товаров.
Члены белорусской делегации отметили пассивное поведение и достаточно предвзятую позицию Совета по конкуренции в отношении белорусской продукции как в период антидемпингового разбирательства, так и в ходе самих консультаций.
Встреча носила совещательный характер и продолжалась более четырех часов. Ее результаты будут оформлены протоколом.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 50 за 2000 год в рубрике новости