Силовое оборудование удаленного объекта
Автономная электростанция представляет собой конструкцию, в состав которой входят двигатель внутреннего сгорания и генератор, вырабатывающий электроэнергию. Такие электростанции широко применяются в качестве основных источников электроэнергии в условиях отсутствия централизованного электроснабжения, а также в качестве резервных источников при аварийном отсутствии тока в сети.
Мобильность, простота конструкции и легкость эксплуатации делают их незаменимыми помощниками в сельском хозяйстве, строительстве и других сферах деятельности, где необходимо применение промышленного и бытового электрооборудования.
При определении мощности автономной электростанции необходимо исходить из суммарной мощности потребителей электрической энергии, которые могут эксплуатироваться одновременно.
Для обеспечения работы электростанции в наиболее щадящих режимах и экономии ее ресурса рекомендуемое превышение номинальной мощности электростанции по отношению к суммарной электрической мощности потребителей должно составлять не менее 20-30%.
Если электростанция необходима как аварийный источник питания в период отключения постоянной подачи электроэнергии, то наиболее целесообразно выбрать бензиновую электростанцию. Если же станция будет использоваться в качестве постоянного источника электроэнергии, то необходимо остановиться на дизельных агрегатах, несмотря на их более высокую первоначальную стоимость.
Электростанции фирмы "Elemax" (Япония) оснащены двигателями японской же фирмы "Honda".
Модель SH 1000 DX - это новый тип малогабаритной станции в бесшумном исполнении, рассчитанной на 6,5 часа непрерывной работы на одной заправке.
Рабочая мощность - 0,75 кВт, максимальная - 0,85 кВт.
Рабочий объем двигателя G 101 - 98 см 3, мощность - 2,0 л. с., емкость бака - 4,2 л, уровень шума - 63 дБ.
Серия DeLuxe SH DX - бесшумные экономичные модели.
Каждая из них оборудована вольтметром, входом для подключения нагрузки в пределах 12 В, защитой от перегрузки и датчиком пониженного уровня масла, смонтирована же на особопрочной раме. Эти агрегаты незаменимы при эксплуатации коттеджей и временных торговых точек.
Серия DeLuxe снабжена электростартером и имеет опцию автозапуска при отключении основной сети.
Серия Standard SH - это надежные, простые в эксплуатации робусты (высокопрочные изделия). Они оборудованы синхронными щеточными генераторами и авторегуляторами напряжения.
Серия SHW, модель SHW 190 - это сварочный генератор мощностью 2,0 кВт (двигатель GX 390 рабочим объемом 389 см 3 и мощностью 8,3 л. с.
Сварочный аппарат постоянного тока с диапазоном регулирования сварочного тока 50-190 А рассчитан на напряжение до 26 В.
Диаметр электрода - 2,6-5,0 мм. Цикл работы при 140 А - 50%. Емкость бака - 17 л. Продолжительность работы - 6,2 ч.
Уровень шума - 73 дБ.
Электростанции японской фирмы "Dai Shin" также оснащены двигателями Honda. Они могут вырабатывать электроток напряжением 220 В и частотой 50 Гц. В состав такой станции входит 4-х тактный двигатель с воздушным охлаждением, верхним расположением клапанов и транзисторным зажиганием, который характеризуется большим (5 тыс. моточасов) ресурсом, надежностью, легкостью запуска, экономичностью, ремонтопригодностью (4 капремонта), а также простотой эксплуатации.
Серия AD 7000 - это недорогие облегченные компактные модели с бесщеточным генератором, оборудованные регулятором напряжения конденсаторного типа.
У моделей серии AM 7000 - большой бак, вольтметр, мощный глушитель, указатель уровня топлива, топливный фильтр, специальный карбюратор, пониженный расход бензина, обслуживаемый воздушный фильтр.
SGC 7000 HX - это бесшумная серия для продолжительной работы. Серии AM и SGC с электростартером имеют опцию автозапуска при отключении основной сети.
Электростанции от "L'Europea" (Италия) подразделяются на мощные, экономичные, профессиональные и особо тихие.
Мощные - это версия стационарных и передвижных электростанций с диапазоном мощности от 9 до 200 кВт в обычном и шумозащитном исполнении.
Все агрегаты сконструированы по принципу рабочего режима при малых (1500 об/мин.) оборотах, что в 3-4 раза увеличивает ресурс двигателя по сравнению с обычным (3000 об/мин.) подходом и снижает расход топлива и уровень шума. Применение многоцилиндровых дизельных двигателей с водяным охлаждением от известных производителей ("Lombardini", "Yanmar", "Iveco") позволяет эксплуатировать эти электростанции долго и надежно.
Многообразие выходов, рассчитанных на 230 и 400 В, приборов контроля и управления, защитных устройств обеспечивает использование мощных станций для решения любых задач длительного обеспечения электроэнергией.
Дополнительно станции могут быть укомплектованы системой автозапуска, дистанционным управлением, устройством предварительного разогрева масла, рамой с прицепным устройством и резервными топливными баками.
Экономичные станции - это недорогая версия робустов, спроектированных по классической схеме на основе всемирно известных бензиновых двигателей Honda (Япония), дизельных двигателей Lombardini (Италия), Yanmar (Япония) и синхронных генераторов.
Оснащенность электрической защитой в соответствии с европейскими нормами, датчиками давления масла, прочной ограждающей рамой при низком уровне шума и легком весе делают их незаменимыми для широкого круга пользователей в местах, где нет электричества. Большой (до 5000 моточасов) моторесурс, возможность использования в широком (от -32 оС до +45 оС) диапазоне температур, простота обслуживания, удобство в эксплуатации и современный дизайн при невысокой стоимости - вот главные отличия экономичной версии.
Универсальность профессиональных агрегатов (элитной версии малогабаритных электростанций) заключается в том, что в их конструкции воплощены основные достижения научно-технической мысли.
Во-первых, это правильное расчетное сочетание современных карбюраторных и дизельных двигателей с универсальными генераторами на 230/400В.
Во-вторых - усиленная рама с вынесенным щитком управления, электроразъемами различного типа и антивибрационными креплениями.
В-третьих - эффективный глушитель, значительно снижающий уровень шума, но не влияющий на мощностные характеристики двигателя.
В-четвертых - использование набора защит как генератора (термической либо термомагнитной), так и пользователя (дифференциальной либо изотермической), а также возможность защиты двигателя при низком уровне или давлении масла.
В-пятых, наличие больших полимерных топливных баков с датчиками уровня топлива, дополнительных колес для транспортировки, выхода 12V/10А для зарядки аккумуляторов, вольтметра.
Наконец, все электростанции с электростартером могут быть дополнительно укомплектованы системой автозапуска.
Название версии "особо тихие" говорит само за себя: низкий (60-65 дБ) уровень шума, небольшие габариты и надежный легкий пуск для аварийных случаев.
Чуть ли не в самую первую очередь подрядчиков интересуют сварочные генераторы. Выполненные на основе современных технологий, оснащенные многоступенчатыми системами безопасности, контроля и защиты сварочные генераторы являются одновременно источниками обычного напряжения 230/400 В и мощным сварочным аппаратом в условиях отсутствия необходимой электроэнергии. Широкая гамма аппаратов с диапазоном постоянного тока сварки от 30 до 400 А позволяет использовать электроды диаметром от 1,5 до 8 мм с циклом работы 60% на номинальных режимах.
Компания "Generac" (Великобритания) производит электростанции пяти основных серий.
Главными преимуществами изделий серии VT с вертикальной компоновкой при очень низкой их стоимости являются компактность при достаточно мощных характеристиках, защищенность от дождя и снега, легкость применения (небольшой вес, колесная рама, убирающаяся ручка), удобство обслуживания и запуска, бесщеточный генератор, не требующий обслуживания, а также низкий уровень шума.
Серия VT обеспечивает пользователя электроэнергией напряжением 230 В в любом необходимом случае в пределах мощности от 1 до 2,5 кВт.
Серия EG - это особо тихие, компактные электростанции, которые созданы для использования в местах, где существуют жесткие требования по уровню шума и необходим переносной источник энергии. Эти модели оснащены выходами постоянного тока 12 В для зарядки аккумуляторов и выключателями электричества, которые служат защитой в случае короткого замыкания. Модель EG 650 выполнена в виде чемоданчика и удобна для переноски и установки в местах с ограниченной кубатурой. EG 1500 пригодна как резервный источник питания коттеджа или как основной источник для работы на удаленном объекте.
Серия ET - легкие, недорогие электростанции для инструмента (робусты), сконструированные по классической схеме на базе надежных двигателей производства фирм "Briggs & Stratton" (Великобритания) и "Honda". Отличный дизайн, всепогодная приспособленность, антивибрационные крепления, низкий уровень шума, удобство в эксплуатации и обслуживании, легкий вес в сочетании с широким диапазоном мощности делают их незаменимыми при обеспечении электроэнергией в местах, где необходима ежедневная работа с оборудованием и электроинструментом.
Эти агрегаты снабжены системой автоматического выключения двигателя при снижении уровня масла в картере ниже допустимого, оборудованы бесщеточным генератором с автоматической защитой. Модели ET 3300 LR и ET 4200 LR оборудованы баком емкостью 15 л для продолжительной работы.
Серия MC разработана для тяжелой продолжительной работы с различными мощными потребителями. Большой бак и силовые розетки, прочная рама и надежная компоновка, колеса и двигатель с верхним расположением клапанов делают эту модель чрезвычайно привлекательной для подрядчиков, муниципальных ремонтно-строительных служб, а также всех, кто нуждается в надежном мощном источнике электроэнергии.
Серия XL - это элитная группа электростанций с большим баком, специальным глушителем, двигателем Generac-Nagano ("Mitsubisi") особо длительного ресурса с верхним расположением клапанов и масляным фильтром. Разработана для обеспечения качественным электричеством, эквивалентным стандартам промышленной электросети (для этого использован коллекторный синхронный генератор с автоматическим регулятором напряжения). Имеется также выход 12 В для зарядки аккумуляторов. Этот тип электростанций снабжен специальной системой, которая сбрасывает обороты на уровень холостого хода в случае полного отсутствия нагрузок с целью экономии топлива.
Совсем недавно московская компания "АМП-Комплект" первой на российском рынке начала выпуск портативных электростанций серии Вепрь. Основными достоинствами данной серии является полная адаптация к российским условиям.
Она прошла сертификацию и соответствует всем предъявляемым к подобным агрегатам российским нормам.
При сборке данной серии электростанций используются двигатели мировых лидеров двигателестроения - таких, как "Briggs & Stratton", "Mitsubishi", "Jikov", "Lombardini".
Каковы основные преимущества используемых двигателей? Если речь идет о четырехтактном двигателе фирмы "Briggs & Stratton" (США), то это литая чугунная гильза цилиндра, выполненная по технологии Dura-Bora, система Oil Card для выключения двигателя при низком уровне масла, значительно снижающая вероятность поломки двигателя из-за недостаточной смазки, аллитированный глушитель, воздушный фильтр автомобильного типа из гофрированной бумаги с предварительным фильтром из поролона для увеличения ресурса двигателя, система декомпрессии для облегчения запуска двигателя, система контроля уровня масла со щупом автомобильного типа для предотвращения недолива или перелива.
Двигатель Vangard производится в Японии на заводе "Mitsubishi" для фирмы "Briggs & Stratton". Его характерными особенностями являются верхнее расположение клапанов, позволяющее снизить тепло напряженность двигателя и уменьшить кремневые отложения. При этом достигается более высокая выходная мощность в меньшем рабочем объеме при эффективном сгорании и экономии топлива, увеличивается ресурс клапанов. Гильза цилиндра, система Oil Card, воздушный фильтр и система декомпрессии аналогичны таковым для вышеописанного американского двигателя.
Для двигателей Jikov, производимых на заводе "Scoda", также характерны верхнее расположение клапанов и система Oil Card.
Завод "Lombardini" расположен в Италии и занимает одно из лидирующих мест в Европе по производству дизельных двигателей с воздушным и водяным охлаждением.
Все электростанции проходят полную предпродажную подготовку и готовы к немедленной работе. Агрегаты с электростартером комплектуются аккумулятором.
Если вернуться к теме сварочных работ, то следует сказать, что в производстве однофазных сварочных трансформаторов переменного тока специализируются итальянские фирмы "Deca" и "Telwin".
Трансформаторы оснащены системой непрерывной регулировки сварочного тока. Агрегаты имеют термостатическую защиту от перегрузки. Могут быть укомплектованы дополнительными аксессуарами для сварки.
Семейство сварочных полуавтоматов Decamig/Decastar фирмы "Deca" со встроенным механизмом подачи проволоки разработано для дуговой сварки в среде защитного газа металлических листов, кузовов автомобилей, труб и легких металлических конструкций в самых различных областях промышленного производства.
Все сварочные полуавтоматы этого семейства оборудованы электронной системой самопроверки, которая значительно облегчает обнаружение и быстрое исправление неисправностей.
Другим распространенным видом строительного оборудования, нуждающимся в электроснабжении, являются компрессоры. Воздушные компрессоры производства итальянской фирмы "Fini" подразделяются на полупрофессиональные (типов Ciao и Amico) и профессиональные (типов Tiger, Super Tiger и Bravo).
Полупрофессиональные компрессоры разработаны специально для непрофессиональных пользователей. Они просты в эксплуатации и предназначены для проведения самых разнообразных работ, требующих небольшой нагрузки на компрессор, небольшой массы компрессора и бытового электропитания. Это семейство включает как масляные, так и безмасляные компрессоры.
Профессиональные компрессоры Tiger и Supertiger разработаны в соответствии с высокими профессиональными требованиями по мощности, долговечности и безотказности. В основном используются на небольших предприятиях, применяющих сжатый воздух в своей повседневной работе. Максимальное давление в ресивере может достигать 10 атмосфер.
Что же касается компрессоров Bravo, то эти агрегаты разработаны для применения в условиях работы с большой нагрузкой на предприятиях, которым необходимо постоянное наличие сжатого воздуха.
Для того чтобы правильно выбрать компрессор, следует в первую очередь определить расход воздуха. Для этого определяется емкость ресивера и полностью заполняется ресивер.
Подключаются потребители сжатого воздуха. Замеряется время t, за которое давление падает в n раз от максимального уровня (максимум вдвое), после чего расход воздуха рассчитывается по формуле Q= (V x n) x 60/t (л/мин), где Q - расход воздуха, V - емкость ресивера.
Производительность выбираемого компрессора определяется по формуле A =(Q x k) / r (л/мин), где А - производительность компрессора, k - коэффициент, равный 1,6 для полупрофессиональных компрессоров, 1,5 для профессиональных, 1,4 для высоконагруженных и 1,2 для роторных компрессоров, r - коэффициент эффективности компрессорной головки, равный 0,65 для одноступенчатых головок МК, 0,75 для двухступенчатых головок ВК и BKV и 1,0 для роторных компрессоров.
Для того чтобы увеличить срок службы компрессора, рекомендуется в период обкатки, длительность которого примерно равна 50 часам, применять коэффициент расхода воздуха, составляющий 40% для поршневых компрессоров и 75% для роторных компрессоров.
Подробности - в "АМП Комплект" (Москва).
Телефаксы: (095) 742-18-94, 153-61-11, 153-13-01.Подготовил Федор СПИРИДОНОВ
Мобильность, простота конструкции и легкость эксплуатации делают их незаменимыми помощниками в сельском хозяйстве, строительстве и других сферах деятельности, где необходимо применение промышленного и бытового электрооборудования.
При определении мощности автономной электростанции необходимо исходить из суммарной мощности потребителей электрической энергии, которые могут эксплуатироваться одновременно.
Для обеспечения работы электростанции в наиболее щадящих режимах и экономии ее ресурса рекомендуемое превышение номинальной мощности электростанции по отношению к суммарной электрической мощности потребителей должно составлять не менее 20-30%.
Если электростанция необходима как аварийный источник питания в период отключения постоянной подачи электроэнергии, то наиболее целесообразно выбрать бензиновую электростанцию. Если же станция будет использоваться в качестве постоянного источника электроэнергии, то необходимо остановиться на дизельных агрегатах, несмотря на их более высокую первоначальную стоимость.
Электростанции фирмы "Elemax" (Япония) оснащены двигателями японской же фирмы "Honda".
Модель SH 1000 DX - это новый тип малогабаритной станции в бесшумном исполнении, рассчитанной на 6,5 часа непрерывной работы на одной заправке.
Рабочая мощность - 0,75 кВт, максимальная - 0,85 кВт.
Рабочий объем двигателя G 101 - 98 см 3, мощность - 2,0 л. с., емкость бака - 4,2 л, уровень шума - 63 дБ.
Серия DeLuxe SH DX - бесшумные экономичные модели.
Каждая из них оборудована вольтметром, входом для подключения нагрузки в пределах 12 В, защитой от перегрузки и датчиком пониженного уровня масла, смонтирована же на особопрочной раме. Эти агрегаты незаменимы при эксплуатации коттеджей и временных торговых точек.
Серия DeLuxe снабжена электростартером и имеет опцию автозапуска при отключении основной сети.
Серия Standard SH - это надежные, простые в эксплуатации робусты (высокопрочные изделия). Они оборудованы синхронными щеточными генераторами и авторегуляторами напряжения.
Серия SHW, модель SHW 190 - это сварочный генератор мощностью 2,0 кВт (двигатель GX 390 рабочим объемом 389 см 3 и мощностью 8,3 л. с.
Сварочный аппарат постоянного тока с диапазоном регулирования сварочного тока 50-190 А рассчитан на напряжение до 26 В.
Диаметр электрода - 2,6-5,0 мм. Цикл работы при 140 А - 50%. Емкость бака - 17 л. Продолжительность работы - 6,2 ч.
Уровень шума - 73 дБ.
Электростанции японской фирмы "Dai Shin" также оснащены двигателями Honda. Они могут вырабатывать электроток напряжением 220 В и частотой 50 Гц. В состав такой станции входит 4-х тактный двигатель с воздушным охлаждением, верхним расположением клапанов и транзисторным зажиганием, который характеризуется большим (5 тыс. моточасов) ресурсом, надежностью, легкостью запуска, экономичностью, ремонтопригодностью (4 капремонта), а также простотой эксплуатации.
Серия AD 7000 - это недорогие облегченные компактные модели с бесщеточным генератором, оборудованные регулятором напряжения конденсаторного типа.
У моделей серии AM 7000 - большой бак, вольтметр, мощный глушитель, указатель уровня топлива, топливный фильтр, специальный карбюратор, пониженный расход бензина, обслуживаемый воздушный фильтр.
SGC 7000 HX - это бесшумная серия для продолжительной работы. Серии AM и SGC с электростартером имеют опцию автозапуска при отключении основной сети.
Электростанции от "L'Europea" (Италия) подразделяются на мощные, экономичные, профессиональные и особо тихие.
Мощные - это версия стационарных и передвижных электростанций с диапазоном мощности от 9 до 200 кВт в обычном и шумозащитном исполнении.
Все агрегаты сконструированы по принципу рабочего режима при малых (1500 об/мин.) оборотах, что в 3-4 раза увеличивает ресурс двигателя по сравнению с обычным (3000 об/мин.) подходом и снижает расход топлива и уровень шума. Применение многоцилиндровых дизельных двигателей с водяным охлаждением от известных производителей ("Lombardini", "Yanmar", "Iveco") позволяет эксплуатировать эти электростанции долго и надежно.
Многообразие выходов, рассчитанных на 230 и 400 В, приборов контроля и управления, защитных устройств обеспечивает использование мощных станций для решения любых задач длительного обеспечения электроэнергией.
Дополнительно станции могут быть укомплектованы системой автозапуска, дистанционным управлением, устройством предварительного разогрева масла, рамой с прицепным устройством и резервными топливными баками.
Экономичные станции - это недорогая версия робустов, спроектированных по классической схеме на основе всемирно известных бензиновых двигателей Honda (Япония), дизельных двигателей Lombardini (Италия), Yanmar (Япония) и синхронных генераторов.
Оснащенность электрической защитой в соответствии с европейскими нормами, датчиками давления масла, прочной ограждающей рамой при низком уровне шума и легком весе делают их незаменимыми для широкого круга пользователей в местах, где нет электричества. Большой (до 5000 моточасов) моторесурс, возможность использования в широком (от -32 оС до +45 оС) диапазоне температур, простота обслуживания, удобство в эксплуатации и современный дизайн при невысокой стоимости - вот главные отличия экономичной версии.
Универсальность профессиональных агрегатов (элитной версии малогабаритных электростанций) заключается в том, что в их конструкции воплощены основные достижения научно-технической мысли.
Во-первых, это правильное расчетное сочетание современных карбюраторных и дизельных двигателей с универсальными генераторами на 230/400В.
Во-вторых - усиленная рама с вынесенным щитком управления, электроразъемами различного типа и антивибрационными креплениями.
В-третьих - эффективный глушитель, значительно снижающий уровень шума, но не влияющий на мощностные характеристики двигателя.
В-четвертых - использование набора защит как генератора (термической либо термомагнитной), так и пользователя (дифференциальной либо изотермической), а также возможность защиты двигателя при низком уровне или давлении масла.
В-пятых, наличие больших полимерных топливных баков с датчиками уровня топлива, дополнительных колес для транспортировки, выхода 12V/10А для зарядки аккумуляторов, вольтметра.
Наконец, все электростанции с электростартером могут быть дополнительно укомплектованы системой автозапуска.
Название версии "особо тихие" говорит само за себя: низкий (60-65 дБ) уровень шума, небольшие габариты и надежный легкий пуск для аварийных случаев.
Чуть ли не в самую первую очередь подрядчиков интересуют сварочные генераторы. Выполненные на основе современных технологий, оснащенные многоступенчатыми системами безопасности, контроля и защиты сварочные генераторы являются одновременно источниками обычного напряжения 230/400 В и мощным сварочным аппаратом в условиях отсутствия необходимой электроэнергии. Широкая гамма аппаратов с диапазоном постоянного тока сварки от 30 до 400 А позволяет использовать электроды диаметром от 1,5 до 8 мм с циклом работы 60% на номинальных режимах.
Компания "Generac" (Великобритания) производит электростанции пяти основных серий.
Главными преимуществами изделий серии VT с вертикальной компоновкой при очень низкой их стоимости являются компактность при достаточно мощных характеристиках, защищенность от дождя и снега, легкость применения (небольшой вес, колесная рама, убирающаяся ручка), удобство обслуживания и запуска, бесщеточный генератор, не требующий обслуживания, а также низкий уровень шума.
Серия VT обеспечивает пользователя электроэнергией напряжением 230 В в любом необходимом случае в пределах мощности от 1 до 2,5 кВт.
Серия EG - это особо тихие, компактные электростанции, которые созданы для использования в местах, где существуют жесткие требования по уровню шума и необходим переносной источник энергии. Эти модели оснащены выходами постоянного тока 12 В для зарядки аккумуляторов и выключателями электричества, которые служат защитой в случае короткого замыкания. Модель EG 650 выполнена в виде чемоданчика и удобна для переноски и установки в местах с ограниченной кубатурой. EG 1500 пригодна как резервный источник питания коттеджа или как основной источник для работы на удаленном объекте.
Серия ET - легкие, недорогие электростанции для инструмента (робусты), сконструированные по классической схеме на базе надежных двигателей производства фирм "Briggs & Stratton" (Великобритания) и "Honda". Отличный дизайн, всепогодная приспособленность, антивибрационные крепления, низкий уровень шума, удобство в эксплуатации и обслуживании, легкий вес в сочетании с широким диапазоном мощности делают их незаменимыми при обеспечении электроэнергией в местах, где необходима ежедневная работа с оборудованием и электроинструментом.
Эти агрегаты снабжены системой автоматического выключения двигателя при снижении уровня масла в картере ниже допустимого, оборудованы бесщеточным генератором с автоматической защитой. Модели ET 3300 LR и ET 4200 LR оборудованы баком емкостью 15 л для продолжительной работы.
Серия MC разработана для тяжелой продолжительной работы с различными мощными потребителями. Большой бак и силовые розетки, прочная рама и надежная компоновка, колеса и двигатель с верхним расположением клапанов делают эту модель чрезвычайно привлекательной для подрядчиков, муниципальных ремонтно-строительных служб, а также всех, кто нуждается в надежном мощном источнике электроэнергии.
Серия XL - это элитная группа электростанций с большим баком, специальным глушителем, двигателем Generac-Nagano ("Mitsubisi") особо длительного ресурса с верхним расположением клапанов и масляным фильтром. Разработана для обеспечения качественным электричеством, эквивалентным стандартам промышленной электросети (для этого использован коллекторный синхронный генератор с автоматическим регулятором напряжения). Имеется также выход 12 В для зарядки аккумуляторов. Этот тип электростанций снабжен специальной системой, которая сбрасывает обороты на уровень холостого хода в случае полного отсутствия нагрузок с целью экономии топлива.
Совсем недавно московская компания "АМП-Комплект" первой на российском рынке начала выпуск портативных электростанций серии Вепрь. Основными достоинствами данной серии является полная адаптация к российским условиям.
Она прошла сертификацию и соответствует всем предъявляемым к подобным агрегатам российским нормам.
При сборке данной серии электростанций используются двигатели мировых лидеров двигателестроения - таких, как "Briggs & Stratton", "Mitsubishi", "Jikov", "Lombardini".
Каковы основные преимущества используемых двигателей? Если речь идет о четырехтактном двигателе фирмы "Briggs & Stratton" (США), то это литая чугунная гильза цилиндра, выполненная по технологии Dura-Bora, система Oil Card для выключения двигателя при низком уровне масла, значительно снижающая вероятность поломки двигателя из-за недостаточной смазки, аллитированный глушитель, воздушный фильтр автомобильного типа из гофрированной бумаги с предварительным фильтром из поролона для увеличения ресурса двигателя, система декомпрессии для облегчения запуска двигателя, система контроля уровня масла со щупом автомобильного типа для предотвращения недолива или перелива.
Двигатель Vangard производится в Японии на заводе "Mitsubishi" для фирмы "Briggs & Stratton". Его характерными особенностями являются верхнее расположение клапанов, позволяющее снизить тепло напряженность двигателя и уменьшить кремневые отложения. При этом достигается более высокая выходная мощность в меньшем рабочем объеме при эффективном сгорании и экономии топлива, увеличивается ресурс клапанов. Гильза цилиндра, система Oil Card, воздушный фильтр и система декомпрессии аналогичны таковым для вышеописанного американского двигателя.
Для двигателей Jikov, производимых на заводе "Scoda", также характерны верхнее расположение клапанов и система Oil Card.
Завод "Lombardini" расположен в Италии и занимает одно из лидирующих мест в Европе по производству дизельных двигателей с воздушным и водяным охлаждением.
Все электростанции проходят полную предпродажную подготовку и готовы к немедленной работе. Агрегаты с электростартером комплектуются аккумулятором.
Если вернуться к теме сварочных работ, то следует сказать, что в производстве однофазных сварочных трансформаторов переменного тока специализируются итальянские фирмы "Deca" и "Telwin".
Трансформаторы оснащены системой непрерывной регулировки сварочного тока. Агрегаты имеют термостатическую защиту от перегрузки. Могут быть укомплектованы дополнительными аксессуарами для сварки.
Семейство сварочных полуавтоматов Decamig/Decastar фирмы "Deca" со встроенным механизмом подачи проволоки разработано для дуговой сварки в среде защитного газа металлических листов, кузовов автомобилей, труб и легких металлических конструкций в самых различных областях промышленного производства.
Все сварочные полуавтоматы этого семейства оборудованы электронной системой самопроверки, которая значительно облегчает обнаружение и быстрое исправление неисправностей.
Другим распространенным видом строительного оборудования, нуждающимся в электроснабжении, являются компрессоры. Воздушные компрессоры производства итальянской фирмы "Fini" подразделяются на полупрофессиональные (типов Ciao и Amico) и профессиональные (типов Tiger, Super Tiger и Bravo).
Полупрофессиональные компрессоры разработаны специально для непрофессиональных пользователей. Они просты в эксплуатации и предназначены для проведения самых разнообразных работ, требующих небольшой нагрузки на компрессор, небольшой массы компрессора и бытового электропитания. Это семейство включает как масляные, так и безмасляные компрессоры.
Профессиональные компрессоры Tiger и Supertiger разработаны в соответствии с высокими профессиональными требованиями по мощности, долговечности и безотказности. В основном используются на небольших предприятиях, применяющих сжатый воздух в своей повседневной работе. Максимальное давление в ресивере может достигать 10 атмосфер.
Что же касается компрессоров Bravo, то эти агрегаты разработаны для применения в условиях работы с большой нагрузкой на предприятиях, которым необходимо постоянное наличие сжатого воздуха.
Для того чтобы правильно выбрать компрессор, следует в первую очередь определить расход воздуха. Для этого определяется емкость ресивера и полностью заполняется ресивер.
Подключаются потребители сжатого воздуха. Замеряется время t, за которое давление падает в n раз от максимального уровня (максимум вдвое), после чего расход воздуха рассчитывается по формуле Q= (V x n) x 60/t (л/мин), где Q - расход воздуха, V - емкость ресивера.
Производительность выбираемого компрессора определяется по формуле A =(Q x k) / r (л/мин), где А - производительность компрессора, k - коэффициент, равный 1,6 для полупрофессиональных компрессоров, 1,5 для профессиональных, 1,4 для высоконагруженных и 1,2 для роторных компрессоров, r - коэффициент эффективности компрессорной головки, равный 0,65 для одноступенчатых головок МК, 0,75 для двухступенчатых головок ВК и BKV и 1,0 для роторных компрессоров.
Для того чтобы увеличить срок службы компрессора, рекомендуется в период обкатки, длительность которого примерно равна 50 часам, применять коэффициент расхода воздуха, составляющий 40% для поршневых компрессоров и 75% для роторных компрессоров.
Подробности - в "АМП Комплект" (Москва).
Телефаксы: (095) 742-18-94, 153-61-11, 153-13-01.Подготовил Федор СПИРИДОНОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 47 за 2000 год в рубрике оборудование