Программное обеспечение: говорим на одном языке с заказчиком

Поставщики и производители строительных элементов, будь то двери, окна, лестницы, зимние сады или что-то другое, часто страдают от отсутствия силы воображения у своих заказчиков.

Долгие обсуждения того, какой должна быть дверь, какого цвета, формы, материала, часто ничем не заканчиваются, просто отбирают ваше время. Иногда дело бывает серьезнее: заказчик может отказаться от своего заказа, когда тот выполнен, совершенно искренне считая, что вы изготовили не то, что он хотел. А это уже материальные убытки. И дело совсем не в том, что заказчик капризный (он и должен быть таким - это его святое право и даже обязанность) или исполнитель неопытный. Просто вы не поняли друг друга. А если уж быть до конца откровенными, то кто кого должен понимать в первую очередь - вы заказчика или он - вас? Правильно: вы его.

Чего же хотят покупатели на самом деле? Они просто хотят знать, действительно ли подходят к их дому предлагаемые вами и по существу желаемые ими окна, двери или новые зимние сады. Но зачастую они не могут представить себе это зрительно - вот в чем проблема. И если вы действительно заинтересованы, чтобы покупатель стал вашим, вы должны помочь ему разрешить его проблему.

Как видим, объяснения на пальцах или при помощи карандаша и бумаги всех только вводят в заблуждение. Намного убедительнее фотографии, особенно цветные. Но мы же не можем сфотографировать заказчику его дом с новыми дверями. Это абсурдно. Но мы можем спроектировать его будущие двери, вставить их образ в образ существующего дома, распечатать этот коллаж, и если он понравился заказчику, подарить его на память. Современная техника это позволяет. Всех текущих затрат только - фотография дома клиента и бумага с катриджем для цветного принтера. А можно даже и не распечатывать.

Вся изюминка только в подходящем программном обеспечении. Оно не должно быть слишком навороченным. Вспомните, основное желание заказчика - просто ваши новые двери должны подходить к его любимому дому. Не больше. "Больше" только отпугнет его: многие люди теряются, когда им усложняют выбор.

Но вот "проработка" образа дверей должна быть качественной и как можно больше приближенной к практике. К реальным материалам, существующей фурнитуре, инженерным особенностям взаимоотношений двери, дверного проема и дома. Значит, нужна такая программа, которая свободно оперировала бы всеми этими условиями - и цветом, и материалом, и сочетаемостью первого и второго с проектируемым образом. Внести же данные в разумную и дружественную программу - просто удовольствие для специалиста.

Отвлечемся немного от ваших взаимоотношений с заказчиком. Подумаем о конкурентах. По идее, им тоже давно необходим такой программный продукт. Они тоже устали от непонимания клиентом и клиента. Они знают, что, используя возможности подобной компьютерной программы при переговорах с заказчиком (или безвозмездно консультируя его), они проводят наглядную презентацию (или даже агитацию) своих товаров и услуг. О-о-очень профессионально и компетентно. А мы знаем, как клиент чувствителен к консультационному сервису, как он хочет быть обслуженным профессиональным и компетентным подрядчиком!

Самое главное - у клиента возникает чувство, справедливое и верное, что за счет индивидуального решения он оплачивает в конечном итоге только то, что ему действительно нужно. В борьбе за клиента именно это мироощущение последнего часто оказывается последним аргументом, конкурентным преимуществом.

Где можно раздобыть такую программу? К сожалению, на белорусском рынке ее пока нет. Но есть кое-где в России. Разработчиком и поставщиком модульного программного продукта Sprint (Спринт) - семьи различных компьютерных программ с одной задачей (смотри выше) - является немецкая фирма "Innotech" ("Иннотех").

Сегодня программное обеспечение Sprint используют в пяти европейских странах. Пользователи программы говорят, что стали получать меньше рекламаций от своих заказчиков, а те не испытывают разочарования от своего приобретения. Использование программы позволяет получить на 40% больше первичных контрактов. Программа проста в обслуживании и окупается через 6 недель.

Модульная структура продукта позволяет вводить не только фотографию дома заказчика, но и интегрировать логотип фирмы, прайслист, различные другие данные и изображения в систему автоматического сотавления оферты. Встроенный программный инструмент MPS позволяет одновременно с разработкой образа двери или окна составлять смету на его практическое производство.

К программе прилагается банк данных моделей дверей, окон, зимних садов (веранд в том числе), козырьков над входной дверью.

Немаловажное значение имеет тот факт, что программа разрабатывалась внутри строительной отрасли.

Госпожа Александра Штаутмайстер, менеджер по маркетингу и организации фирмы "Иннотех", во время нашей встречи говорила (она, кстати, прекрасно говорит по-русски), что они пока не занимались белорусским рынком в силу определенных трудностей, связанных с интеграцией "их" программного обеспечения в "наш" Виндовс. Однако скорее всего в начале следующего года эти проблемы будут преодолены. Уже сегодня можно начинать вести переговоры о поставке и сопровождении программного обеспечения Sprint.

Связаться с фирмой Иннотех можно по адресу

Innotech

Holztechnologien GmbH

Furstenwalder Allee 28

12589 Berlin

TELEFON (030) 6484 880Светлана ГЛАЗКОВА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 47 за 2000 год в рубрике технологии

©1995-2024 Строительство и недвижимость