Программное обеспечение: говорим на одном языке с заказчиком
Поставщики и производители строительных элементов, будь то двери, окна, лестницы, зимние сады или что-то другое, часто страдают от отсутствия силы воображения у своих заказчиков.
Долгие обсуждения того, какой должна быть дверь, какого цвета, формы, материала, часто ничем не заканчиваются, просто отбирают ваше время. Иногда дело бывает серьезнее: заказчик может отказаться от своего заказа, когда тот выполнен, совершенно искренне считая, что вы изготовили не то, что он хотел. А это уже материальные убытки. И дело совсем не в том, что заказчик капризный (он и должен быть таким - это его святое право и даже обязанность) или исполнитель неопытный. Просто вы не поняли друг друга. А если уж быть до конца откровенными, то кто кого должен понимать в первую очередь - вы заказчика или он - вас? Правильно: вы его.
Чего же хотят покупатели на самом деле? Они просто хотят знать, действительно ли подходят к их дому предлагаемые вами и по существу желаемые ими окна, двери или новые зимние сады. Но зачастую они не могут представить себе это зрительно - вот в чем проблема. И если вы действительно заинтересованы, чтобы покупатель стал вашим, вы должны помочь ему разрешить его проблему.
Как видим, объяснения на пальцах или при помощи карандаша и бумаги всех только вводят в заблуждение. Намного убедительнее фотографии, особенно цветные. Но мы же не можем сфотографировать заказчику его дом с новыми дверями. Это абсурдно. Но мы можем спроектировать его будущие двери, вставить их образ в образ существующего дома, распечатать этот коллаж, и если он понравился заказчику, подарить его на память. Современная техника это позволяет. Всех текущих затрат только - фотография дома клиента и бумага с катриджем для цветного принтера. А можно даже и не распечатывать.
Вся изюминка только в подходящем программном обеспечении. Оно не должно быть слишком навороченным. Вспомните, основное желание заказчика - просто ваши новые двери должны подходить к его любимому дому. Не больше. "Больше" только отпугнет его: многие люди теряются, когда им усложняют выбор.
Но вот "проработка" образа дверей должна быть качественной и как можно больше приближенной к практике. К реальным материалам, существующей фурнитуре, инженерным особенностям взаимоотношений двери, дверного проема и дома. Значит, нужна такая программа, которая свободно оперировала бы всеми этими условиями - и цветом, и материалом, и сочетаемостью первого и второго с проектируемым образом. Внести же данные в разумную и дружественную программу - просто удовольствие для специалиста.
Отвлечемся немного от ваших взаимоотношений с заказчиком. Подумаем о конкурентах. По идее, им тоже давно необходим такой программный продукт. Они тоже устали от непонимания клиентом и клиента. Они знают, что, используя возможности подобной компьютерной программы при переговорах с заказчиком (или безвозмездно консультируя его), они проводят наглядную презентацию (или даже агитацию) своих товаров и услуг. О-о-очень профессионально и компетентно. А мы знаем, как клиент чувствителен к консультационному сервису, как он хочет быть обслуженным профессиональным и компетентным подрядчиком!
Самое главное - у клиента возникает чувство, справедливое и верное, что за счет индивидуального решения он оплачивает в конечном итоге только то, что ему действительно нужно. В борьбе за клиента именно это мироощущение последнего часто оказывается последним аргументом, конкурентным преимуществом.
Где можно раздобыть такую программу? К сожалению, на белорусском рынке ее пока нет. Но есть кое-где в России. Разработчиком и поставщиком модульного программного продукта Sprint (Спринт) - семьи различных компьютерных программ с одной задачей (смотри выше) - является немецкая фирма "Innotech" ("Иннотех").
Сегодня программное обеспечение Sprint используют в пяти европейских странах. Пользователи программы говорят, что стали получать меньше рекламаций от своих заказчиков, а те не испытывают разочарования от своего приобретения. Использование программы позволяет получить на 40% больше первичных контрактов. Программа проста в обслуживании и окупается через 6 недель.
Модульная структура продукта позволяет вводить не только фотографию дома заказчика, но и интегрировать логотип фирмы, прайслист, различные другие данные и изображения в систему автоматического сотавления оферты. Встроенный программный инструмент MPS позволяет одновременно с разработкой образа двери или окна составлять смету на его практическое производство.
К программе прилагается банк данных моделей дверей, окон, зимних садов (веранд в том числе), козырьков над входной дверью.
Немаловажное значение имеет тот факт, что программа разрабатывалась внутри строительной отрасли.
Госпожа Александра Штаутмайстер, менеджер по маркетингу и организации фирмы "Иннотех", во время нашей встречи говорила (она, кстати, прекрасно говорит по-русски), что они пока не занимались белорусским рынком в силу определенных трудностей, связанных с интеграцией "их" программного обеспечения в "наш" Виндовс. Однако скорее всего в начале следующего года эти проблемы будут преодолены. Уже сегодня можно начинать вести переговоры о поставке и сопровождении программного обеспечения Sprint.
Связаться с фирмой Иннотех можно по адресу
Innotech
Holztechnologien GmbH
Furstenwalder Allee 28
12589 Berlin
TELEFON (030) 6484 880Светлана ГЛАЗКОВА
Долгие обсуждения того, какой должна быть дверь, какого цвета, формы, материала, часто ничем не заканчиваются, просто отбирают ваше время. Иногда дело бывает серьезнее: заказчик может отказаться от своего заказа, когда тот выполнен, совершенно искренне считая, что вы изготовили не то, что он хотел. А это уже материальные убытки. И дело совсем не в том, что заказчик капризный (он и должен быть таким - это его святое право и даже обязанность) или исполнитель неопытный. Просто вы не поняли друг друга. А если уж быть до конца откровенными, то кто кого должен понимать в первую очередь - вы заказчика или он - вас? Правильно: вы его.
Чего же хотят покупатели на самом деле? Они просто хотят знать, действительно ли подходят к их дому предлагаемые вами и по существу желаемые ими окна, двери или новые зимние сады. Но зачастую они не могут представить себе это зрительно - вот в чем проблема. И если вы действительно заинтересованы, чтобы покупатель стал вашим, вы должны помочь ему разрешить его проблему.
Как видим, объяснения на пальцах или при помощи карандаша и бумаги всех только вводят в заблуждение. Намного убедительнее фотографии, особенно цветные. Но мы же не можем сфотографировать заказчику его дом с новыми дверями. Это абсурдно. Но мы можем спроектировать его будущие двери, вставить их образ в образ существующего дома, распечатать этот коллаж, и если он понравился заказчику, подарить его на память. Современная техника это позволяет. Всех текущих затрат только - фотография дома клиента и бумага с катриджем для цветного принтера. А можно даже и не распечатывать.
Вся изюминка только в подходящем программном обеспечении. Оно не должно быть слишком навороченным. Вспомните, основное желание заказчика - просто ваши новые двери должны подходить к его любимому дому. Не больше. "Больше" только отпугнет его: многие люди теряются, когда им усложняют выбор.
Но вот "проработка" образа дверей должна быть качественной и как можно больше приближенной к практике. К реальным материалам, существующей фурнитуре, инженерным особенностям взаимоотношений двери, дверного проема и дома. Значит, нужна такая программа, которая свободно оперировала бы всеми этими условиями - и цветом, и материалом, и сочетаемостью первого и второго с проектируемым образом. Внести же данные в разумную и дружественную программу - просто удовольствие для специалиста.
Отвлечемся немного от ваших взаимоотношений с заказчиком. Подумаем о конкурентах. По идее, им тоже давно необходим такой программный продукт. Они тоже устали от непонимания клиентом и клиента. Они знают, что, используя возможности подобной компьютерной программы при переговорах с заказчиком (или безвозмездно консультируя его), они проводят наглядную презентацию (или даже агитацию) своих товаров и услуг. О-о-очень профессионально и компетентно. А мы знаем, как клиент чувствителен к консультационному сервису, как он хочет быть обслуженным профессиональным и компетентным подрядчиком!
Самое главное - у клиента возникает чувство, справедливое и верное, что за счет индивидуального решения он оплачивает в конечном итоге только то, что ему действительно нужно. В борьбе за клиента именно это мироощущение последнего часто оказывается последним аргументом, конкурентным преимуществом.
Где можно раздобыть такую программу? К сожалению, на белорусском рынке ее пока нет. Но есть кое-где в России. Разработчиком и поставщиком модульного программного продукта Sprint (Спринт) - семьи различных компьютерных программ с одной задачей (смотри выше) - является немецкая фирма "Innotech" ("Иннотех").
Сегодня программное обеспечение Sprint используют в пяти европейских странах. Пользователи программы говорят, что стали получать меньше рекламаций от своих заказчиков, а те не испытывают разочарования от своего приобретения. Использование программы позволяет получить на 40% больше первичных контрактов. Программа проста в обслуживании и окупается через 6 недель.
Модульная структура продукта позволяет вводить не только фотографию дома заказчика, но и интегрировать логотип фирмы, прайслист, различные другие данные и изображения в систему автоматического сотавления оферты. Встроенный программный инструмент MPS позволяет одновременно с разработкой образа двери или окна составлять смету на его практическое производство.
К программе прилагается банк данных моделей дверей, окон, зимних садов (веранд в том числе), козырьков над входной дверью.
Немаловажное значение имеет тот факт, что программа разрабатывалась внутри строительной отрасли.
Госпожа Александра Штаутмайстер, менеджер по маркетингу и организации фирмы "Иннотех", во время нашей встречи говорила (она, кстати, прекрасно говорит по-русски), что они пока не занимались белорусским рынком в силу определенных трудностей, связанных с интеграцией "их" программного обеспечения в "наш" Виндовс. Однако скорее всего в начале следующего года эти проблемы будут преодолены. Уже сегодня можно начинать вести переговоры о поставке и сопровождении программного обеспечения Sprint.
Связаться с фирмой Иннотех можно по адресу
Innotech
Holztechnologien GmbH
Furstenwalder Allee 28
12589 Berlin
TELEFON (030) 6484 880Светлана ГЛАЗКОВА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 47 за 2000 год в рубрике технологии