Транспорт в интерьере

В 1852 г. произошло событие, которое обозначило новую веху в градостроительстве и коренным образом изменило направление развития архитектуры. Элайша Грейвс Отис изобрел первый в мире безопасный лифт. После этого города стали расти вверх - началась эра небоскребов.

В 1876 г. компания "Оtis", названная по имени своего основателя, оснастила лифтами первое высотное здание, в 1889 г. - Эйфелеву башню. Сегодня в 12 из 20 самых высоких зданий мира установлены лифты и эскалаторы Оtis. Каждые пять дней оборудование Оtis перевозит количество пассажиров, равное численности населения земного шара.

Основанная в 1853 г., компания "Оtis" в настоящее время является мировым лидером в производстве и обслуживании лифтов и эскалаторов, а также движущихся дорожек и других горизонтальных транспортных систем.

Сегодня специалисты компании обслуживают более миллиона лифтов и эскалаторов всего мира. Ежегодно "Оtis" продает приблизительно 50 тыс. единиц оборудования, что составляет около 22% мирового рынка нового оборудования.

"Оtis" активно действует на мировом рынке модернизаций, который оценивается в $3 млрд США.

Более 22 тыс. электромехаников компании осуществляют техническое обслуживание 700 тыс. лифтов, эскалаторов и движущихся дорожек во всем мире. Залогом безотказной работы всего этого оборудования является не имеющая себе равных в лифтовой индустрии разветвленная сеть служб технической поддержки и сервиса, а также диспетчерских служб.

Изделия компании "Otis", которая является дочерней компанией корпорации "United Technologies", продаются в 222 странах. Компания имеет производственные мощности в Северной и Южной

Америке, Европе, Азии и Австралии, а также инженерные и испытательные центры в США, Японии, Франции, Германии и Испании.

В Россию компания "Оtis" пришла в 1893 г., во времена правления Александра III. Вплоть до революции 1917 г. большинство лифтов в России были лифтами Оtis.

В начале 1990-х гг. "Оtis" возвращается в Россию и начинает активно присутствовать на лифтовом и эскалаторном рынках страны, предлагая полный спектр продукции и услуг - от проектирования, производства и монтажа нового оборудования до сервисного обслуживания и модернизации существующих лифтов и эскалаторов.

Около 4600 служащих "Оtis", работающих в более чем в 40 филиалах и представительствах по всей России, обслуживают 77 тыс. единиц оборудования.

Пассажирские лифты

Серия Оtis 2000 включает гидравлический лифт для малоэтажных зданий Otis 2000 H, электрический лифт для зданий малой и средней этажности Otis 2000 E, а также Otis 2000 VF - лифт с современной системой управления электроприводом и регулируемой частотой, предназначенный для престижных зданий средней и высокой этажности.

Группа гидравлических лифтов Оtis 2000 Н разработана для установки в зданиях небольшой этажности со средней интенсивностью движения. Такой лифт особенно хорош для зданий, где актуальной проблемой является наличие свободной площади для машинного помещения. В данном случае это помещение можно разместить на любом уровне (этаже) здания, при этом удалив на значительное расстояние от шахты. Кроме того, поскольку в процессе производства строительно-монтажных работ не возникает дополнительных нагрузок на здание, требуемый объем работ минимален, что позволяет легко и экономично осуществить монтаж.

Оборудованный электроприводом лифт Оtis 2000 Е предпочтителен для зданий с повышенной интенсивностью движения. Двухскоростной электропривод, которым он оборудован, не требует большой мощности, а, значит, потребляет немного энергии. Данная модель - это оптимальный вариант для жилых зданий.

Лифт Оtis 2000 VF - это высокотехнологичный представитель стандартной серии редукторных лифтов.

Сконструированный для престижных офисов, гостиниц и жилых домов, Оtis 2000 VF обладает значительными преимуществами как оборудование для зданий средней и высокой этажности.

Особенностью данной модели является применение привода с частотным регулированием, что обеспечивает плавность движения лифта при разгоне и торможении. При этом используется высокотехнологичная микропроцессорная система управления. Помимо того, что пассажиры обслуживаются гораздо быстрее, дополнительный комфорт вносит более плавное ускорение и замедление. А меньшее потребление электричества при запуске лифта и его работе позволяют сэкономить электроэнергию.

Для лифтов Оtis 2000 E и VF характерно то, что машинное помещение может быть расположено либо прямо над шахтой, либо в непосредственной близости от шахты, на любом уровне (этаже).

Некоторые модели Оtis 2000 VF могут вообще не иметь машинного помещения, то есть для установки лифта нужна только шахта.

Двери лифтов Оtis 2000 изготавливаются из стали, подготовленной к окрашиванию, или же из нержавеющей стали и могут быть с центральным либо телескопическим открыванием.

Обширная гамма кабин, вызывных аппаратов и ширин дверных проемов (700, 800, 900, 1100 и 1300 мм) - это еще один привлекательный фактор.

Следует сказать, что исполнение лифтов серии Оtis 2000 возможно в 3 вариантах - Стандарт, Люкс и Престиж, каждый из которых предполагает изобилие опций, что определяет исключительное разнообразие при выборе стиля кабины. Кроме того, предлагаются специальная отделка для больничных лифтов, а также антивандальная отделка.

Лифты Европа 2000, производимые на заводе "Otis" в Санкт-Петербурге, обеспечивают комфортабельное передвижение пассажиров и предохранены от умышленных повреждений.

Отделка эпоксидной эмалью, нанесенной на металлическое покрытие внутренней части кабины, отвечает требованиям заказчика и обладает высокой износостойкостью. Предлагаемые цвета - белый, светло-голубой, синий, оранжевый, салатовый, бежевый, светло-песочный, кофе с молоком, серебро-шагрень, черная шагрень. Кроме

того, возможна отделка панели управления накладками из нержавеющей стали, ламинированного пластика или различных пород дерева.

Полная изоляция кабины лифта от вибраций, возникающих во время ее перемещения, яркое внутреннее потолочное освещение, хорошая вентиляция и простая в использовании панель управления обеспечивают комфорт пассажиров.

Панель управления - излюбленный объект умышленных повреждений, а также одна из наиболее уязвимых частей лифта. Инженеры компании "Оtis" разработали эстетичное и одновременно отличающееся очень высокой стойкостью покрытие из нержавеющей стали, защищающее панель управления, включая световые элементы в подвижной части кнопок.

Защищены от умышленных повреждений и такие особо чувствительные элементы лифта Европа 2000, как двери шахт и кабин. Две дополнительные панели, укрепленные с внутренней стороны, плавно перемещаются одновременно с панелями дверей кабины при помощи интегрированного автоматического открывателя дверей.

Впервые в России налажено производство лифтов с телескопическими дверями, что позволяет заказчику значительно сократить ширину шахты, сохраняя вместимость кабины и, следовательно, сэкономить площадь здания.

Размеры проемов, равные 650, 700, 800, 900 и 1200 мм, обеспечивают максимальную эксплуатационную гибкость и эффективность использования лифтов Европа 2000 для любого типа зданий.

Обрамление двери шахты типа SF позволяет устанавливать двери без специальной подготовки строительного проема.

Кроме того, возможно изготовление обрамления для шахт, не имеющих передней стенки. При этом этажная аппаратура устанавливается прямо в дверь шахты.

Двери могут быть изготовлены с огнестойкостью, составляющей 1 час.

Новейшая конструкция лебедки Оtis 13 VTR с вертикальным расположением червяка и двигателя позволила сократить количество механических деталей, подвижных узлов и сварных элементов, что значительно улучшило вибро- и звукоизоляционные характеристики лебедки, а также повысило срок ее службы.

Благодаря использованию этой малогабаритной лебедки сократились размеры машинного помещения. Возможность программирования делает управление более гибким.

Малогабаритная лебедка, технология производства которой основана на использовании микропроцессоров, а также современный контроллер решают задачу экономии электроэнергии и обеспечения надежности оборудования при длительной эксплуатации.Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ Окончание следует


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 47 за 2000 год в рубрике материалы и технолгии

©1995-2024 Строительство и недвижимость