«Coverings-2000»: точка еще не поставлена

Международная выставка керамической плитки и изделий из натурального камня "Coverings", проводимая ежегодно в США, растет и расширяется год от года. Так, в 2000-м году в ней участвовали 1 056 экспонентов из 37 стран мира. Эти цифры дают полное право говорить, что международная выставка "Coverings" стала событием Номером Один в мире керамической плитки и изделий из натурального камня.

Впервые выставка "Coverings" проходила в 1991 году в городе Анахайм (Калифорния, США). С тех пор посещаемость выставки постоянно росла и достигла в нынешнем году рекордной отметки - 28 013 человек. По информации "Trade Show Week", "Coverings" уже заняла свое почетное место в "Top 50" среди 6 тысяч выставок-продаж подобного типа, проводимых ежегодно в Соединенных Штатах.

Рост посещаемости выставки прогнозируется и в будущем году. Именно поэтому руководство компании "TSI" - организатора "Coverings" - приняло решение провести "Coverings-2001" в выставочном центре "Morial Convention Center" в городе Новый Орлеан, известного своей европеизированной культурой и традициями.

"Что отличает "Coverings" от похожих на нее мероприятий, так это ее действительно международная направленность. Большинство наших экспонентов заинтересованы в продаже своей продукции не только американским покупателям, но и людям, приезжающим на "Coverings" со всего мира. Экспонентов национальных выставок интересует только один вопрос: как наладить торговлю на региональном уровне, реже - на уровне страны. А такой подход существенно ограничивает круг потенциальных покупателей", - говорит Вильям Дж. "Скип" Мэйсон (William J. "Skip" Mason), президент компании "TSI".

Выставка "Coverings" состоит как бы из двух равноправных подразделений: выставки керамической плитки и выставки изделий из натурального камня. Если коснуться второй составляющей выставки "Coverings" - изделий из натурального камня, - то можно сделать однозначный вывод: американская индустрия камня единогласно признала "Coverings" "своей в доску" выставкой. По масштабности этот раздел выставки является крупнейшим в обеих Америках. Но мало того - год от года он все больше растет и развивается.

Если остановиться на цифрах, то экспонентов, выставляющих изделия из натурального камня, на "Coverings-2000" насчитывалось 363. А их выставочные павильоны занимали площадь в 11 258 квадратных метров.

Г-н Мэйсон добавляет: " Мы очень ценим наших экспонентов, выставляющих изделия из натурального камня. Эта самая престижная и уважаемая группа участников выставки, которая каждый год становится больше. Исторически так сложилось, что эти участники являются неотъемлемой и очень важной составляющей всей нашей выставки".

"Источник решения" - в самой выставке

В рамках выставки "Coverings" ежегодно проводится научно-практическая конференция для профессионалов "The Solution Source" - "Источник решения". Эта конференция признана во всем мире самым крупным мероприятием подобного рода, постоянно действующим в рамках индустрии керамики и изделий из натурального камня. В текущем году во время проведения "Coverings-2000" данную конференцию посетило рекордное число специалистов - 5 655 человек - что на 18 процентов больше, чем в предыдущем.

Конференция "The Solution Source" включает в себя порядка сотни различных секций, основной целью работы которых является повышение профессионального уровня специалистов и расширение за счет этого всей индустрии, производящей покрытия для пола и для стен. Эта конференция является неотъемлемой частью выставки "Coverings", и, в частности, благодаря именно ей данная выставка считается уникальной в своем роде.

Во время конференции ее участники фокусируют свое внимание на новых видах продукции и недавно разработанных стратегиях развития, обосновывают пути и средства достижения наиболее быстрого роста собственного бизнеса и получения стабильных и высоких доходов в нелегких условиях сегодняшней рыночной экономики.

Апогеем событий конференции "The Solution Source-2000" стало выступление всемирно известного архитектора Майкла Грэйвса (Michael Graves). Газетой "The New York Times" этот архитектор был назван "поистине наиболее оригинальным "певцом" американской архитектуры, когда-либо жившим". Майкл Грэйвс является влиятельным теоретиком, разноплановым и плодовитым дизайнером, лектором, преподавателем и автором многочисленных работ. Его доклад произвел на публику такое впечатление, что в течение нескольких дней все только и делали, что бурно обсуждали услышанное.

"Конференция, проводимая на "Coverings", позволяет нам быть в центре событий в той области промышленности, в которой мы работаем, - говорит Дженет Вивер (Janet Weaver) из организации "Tile Center" (Ньюкасл, штат Делавер, США). - Здесь мы знакомимся с информацией, о которой даже и не подозревали. У нас также появляется возможность выслушать мнение других людей по какому-либо вопросу и мы можем выучиться на их ошибках, а не на своих собственных. Порою даже у меня создается такое впечатление, что информация у докладчиков никогда не иссякает".

Организаторы "Coverings 2001" объявили, что в течение следующей выставки научно-практическая конференция "The Solution Source" будет проходить в отдельные от общевыставочных часы работы. Она начнет свою работу в час дня в воскресенье 20-го мая (за день до начала всей выставки) и затем будет работать по утрам, чтобы после обеда участники конференции могли посетить непосредственно и выставку. Планируется, что в будущем году каждый день работы конференции будет посвящен отдельному специфическому сегменту промышленности.

"Многие гости выражают беспокойство по поводу экспериментального нововведения - трех дней работы выставки вместо традиционных четырех, - говорит Вильям Дж. "Скип" Мэйсон (William J. "Skip" Mason), президент компании "TSI" - организатора выставки "Coverings". - Но люди могут посещать научно-практическую конференцию по утрам, не пропуская важных событий на выставке в целом, которые обычно проходят после обеда".

Джеймс Гилмор (James Gilmore), автор сильно нашумевшей книги "Экономика опыта: работа - это театр и каждое занятие - ступень" (таким я вижу себе перевод названия книги г-на Гилмора - примечание автора), был ведущим одной из секций конференции. Он рассказал аудитории о появляющейся так называемой "экономике опыта" - научном концепте, имеющем, однако, прямую практическую выгоду для любого, кто работает в сфере маркетинга. Последовавший далее доклад "гуру" менеджмента Фрэнка Пацетты (Frank Pacetta) также был принят слушателями на "ура".

Всю суть работы научно-практической конференции "The Solution Source" Дэвид Дэсимоун (David Desimone) из компании "Best Tile in Rochester" (Нью Йорк, США) уместил в одну фразу: "На протяжении уже не одного года я приезжаю на выставку "Coverings" с одной только целью - обновить мою информацию на семинарах, а также ознакомиться с новыми продуктами и найти новые технологии".

Награждение победителей

Вот мы и подошли к логическому завершению любого, в принципе, мероприятия - награждению победителей.

Как мы уже отмечали, на международной выставке "Coverings-2000" выставляли свою продукцию более тысячи компаний со всего мира. Их выставочные павильоны различались по многим параметрам: размерам, формам и масштабам и богатству отделки. Они воплощали в себе элементы как классической архитектуры, так и постмодерновые дизайны, а также футуристические формы.

Когда двери выставки "Coverings-2000" распахнулись перед посетителями, приглашая их войти вовнутрь, последние были по-просту ошеломлены увиденным. Неизгладимое впечатление на них произвели не только последние разработки в области керамической плитки и изделий из натурального камня, но и сам вид выставочного центра, особенно дизайновые решения, использованные при обустройстве выставочных павильонов экспонентов.

Что касается Гран-При "Coverings", то борьба за него всегда была крайне острой. Не стал исключением и год 2000-й. Победитель - компания "Vitromex" - заработал свою награду благодаря нетрадиционности подхода к участию в выставке. Во-первых, выставочный павильон данной компании был самым запоминающимся на "Coverings-2000". Этому во многом поспособствовало использование колонн из хрома, в полном смысле слова "возносящихся под самое небо". Дизайнерам удалось создать в выставочном павильоне "Vitromex" то самое гармоничное соединение массивности (тяжелые спиралевидные колонны из хрома) и легкости (керамическая плитка "Vitromex"), которое наиболее полно отразило в себе всю эстетическую и художественную сущность продукции компании.

Кроме того, ни какая другая компания, участвовавшая в выставке, не использовала для привлечения посетителей такой рекламный шаг, как театрализованные представления.

Все эти нововведения дали понять и участникам, и посетителям "Coverings-2000", что компания "Vitromex" вышла на новый уровень своего развития. А после получения Гран-При "Coverings-2000" именно этой компанией уже не приходится сомневаться, что своих позиций лидера "Vitromex" так просто не уступит.

Самое интересное, что многие посетители усматривали в дизайне выставочного павильона "Vitromex" лейтмотив выступления основного докладчика "Coverings-2000" - Джеймса Гилмора. На открытии выставки он выступал с речью, основанной на его собственной книге "Экономика опыта: работа - это театр и каждое занятие - ступень". По словам руководителей "Vitromex", их основной задачей было создание такого дизайна выставочного павильона, который бы привлек большое количество посетителей и помог именно их компании стать центром вселенной "Coverings-2000". И мне думается, им это удалось: ведь Гран-При "Coverings-2000" достался именно этой компании. Кроме Гран-При, на выставке вручались также и награды за качество. Ниже мы приведем в алфавитном порядке список компаний, получивших эти награды на "Coverings-2000": "Americana Granitos do Brasil", "Aparici Ceramicas, S.A.", "Atlas Concorde", "Ceracasa S.A.", "Cremar SpA", "Italgraniti/Impronta SpA", "Laufen Ceramic Tile", "Porcelanite Incorporated", "TEC Specialty Products", "U.S. Ceramic Tile Company". Тот факт, что награды за качество заработали фирмы-производители не только США, но и других стран мира, еще раз подтверждает международную направленность выставки "Coverings".

Впереди нас ждет выставка "Coverings-2001", и следущая часть нашего разговора пойдет о ней.Илья ЛАТЫШЕВ Продолжение следует


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 45 за 2000 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость