Слово «перерегистрация» плохо переводится на другие языки

В соответствии с требованиями декрета Президента РБ №11 от 16 марта 1999 г. учредительные документы юридических лиц должны быть приведены в соответствие с положениями данного документа к 1 января 2001 г.

По данным на 1 октября 2000 г. процесс перерегистрации пройден не более чем 30% субъектов хозяйствования страны.

При существующих темпах к 1 января 2001 г. перерегистрированы смогут быть лишь 60% действующих в настоящее время в Беларуси субъектов хозяйствования.

В соответствии с примерными оценками экспертов проекта "Развитие малого и среднего бизнеса в Беларуси", осуществляемого Международной финансовой корпорацией, негативными последствиями возможного сокращения численности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей могут стать отток потенциальных внутренних инвесторов из Беларуси в приграничные регионы России, уменьшение числа налогоплательщиков (и, как следствие, уменьшение числа налоговых поступлений на 2-2,5%), увеличение числа безработных в результате ликвидации рабочих мест (лишиться работы могут примерно 100 тыс. человек), а также снижение объема внутреннего валового продукта на 1,5%.

Возглавляет проект Карл Дагенхарт. Его пресс-конференция, состоявшаяся 30 октября, была посвящена тому обстоятельству, что дата 1 ноября является своеобразным крайним сроком подачи документов на перерегистрацию. В соответствии с декретом Президента РБ №11 срок принятия исполкомом решения о перерегистрации предприятия либо об отказе его перерегистрировать составляет 2 месяца.

Итак, те, кто подаст документы после 1 ноября, окажутся в достаточно подвешенном состоянии. У исполкомов будут вполне законные основания просто отказать им в перерегистрации. Сотрудники этих фирм начинают получать пособия по безработице. Таким образом, Беларусь вместо тысяч (или, возможно, десятков тысяч) экономически активных граждан, которые обеспечивают себя рабочим местом да еще платят какие-то деньги в бюджет на содержание тех же безработных, получит новых безработных, которые будут получать деньги из бюджета.

В заключение пресс-конференции г-н Дагенхарт сравнил малые предприятия с кровью экономики любой страны. Понятно, что происходит с организмом в случае заболевания его крови.

Эксперт МФК дал понять, что есть смысл вернуться к основам. Руководители предприятий должны получать больше информации о том, что такое рыночная экономика, каковы ее основные принципы, насколько она оправдывает себя в соседних странах, какую при этом роль играет малое и среднее предпринимательство.

Второе направление реализации проекта "Развитие малого и среднего бизнеса в Беларуси" просто связано с предоставлением информации предпринимателям - это и горячая линия, и брошюры, и аналитический бюллетень "Малый и средний бизнес в Беларуси".

Третье - это мониторинг и анализ современных тенденций белорусского бизнеса. Только на основе анализа могут выдаваться рекомендации партнерам МФК - союзам предпринимателей, бизнес-центрам, бизнес-инкубаторам, для того чтобы те в свою очередь могли рекомендовать как местным властям, так и на центральном уровне те или иные конструктивные решения.

Четвертое направление - это бизнес-обучение. Оно имеет смысл тогда, когда выбрана действительно нужная тема, в результате изучения которой местные бизнесмены получат действительно нужные им знания. Тот же факт, что 80% всех этих курсов и семинаров проводится на платной основе, является подтверждением того, что эти знания в Беларуси востребованы.

Вообще говоря, понятие "перерегистрация" плохо переводится на другие языки, заметил участвовавший в пресс-конференции руководитель аналитического центра Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Сергей Балыкин.Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 44 за 2000 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость