«Coverings-2000»: инновации порождают инновации
Качество, красота, комфорт и удобство пользования керамической плиткой на протяжении уже не одной сотни лет привлекали людей. Сегодня завидной популярности этого строительного материала способствуют постоянные научные и практические разработки в этой области.
Именно этот факт ежегодно привлекает на международную выставку “Coverings” все больше и больше покупателей и специалистов, желающих быть в курсе последних событий.
Надо отметить, что ни какое другое покрытие для пола или стен не дает дизайнерам, производителям и продавцам столько возможностей для полета фантазии, как керамическая плитка, ни один материал не может столь быстро и четко реагировать на сложные и постоянно изменяющиеся запросы и потребности покупателей в условиях современного рынка.
На самом деле 1056 компаний-экспонентов, участвовавших в международной выставке керамической плитки и изделий из камня “Coverings-2000”, проходившей со 2-го по 5-е мая текущего года в выставочном центре “Orange County Conven-tion Center” (Орландо, Флорида, США), представили вниманию посетителей ослепительные образчики новых технологий и творчества дизайнеров. Это дает право называть выставку “Coverings-2000” самым большим примером демонстрации инноваций в области керамической плитки не только в США, но и во всем западном полушарии. Несмотря на великое множество керамической плитки, представленной на выставке “Coverings-2000”, все же можно было отследить некоторые сегодняшние промышленные тенденции.
Одна из них такова, что производители керамической плитки нынче негласно поделились на две группы. Представители первой группы при выпуске своей продукции поддаются запросам рынка и производят то, что модно. Другие, наоборот, стараются сформировать свой неповторимый стиль и придать импульс собственным новым тенденциям в части определения цветовой гаммы своей продукции, ее стиля, размеров, форм, а также текстур плиток и их комбинаций.
В течение четырех дней работы выставки огромное количество людей посетили более сотни тематических конференций. Двадцать из них были посвящены непосредственно современным рыночным и промышленным тенденциям. Кстати, представленные докладчиками на конференциях инновационные тенденции были поистине впечатляющими.
Большое количество просторных национальных выставочных павильонов, собравших под своими сводами десятки экспонентов, позволили посетителям, что говорится, с головой окунуться в атмосферу постоянного творчества, царящую в индустрии отделочных материалов, а также самостоятельно познакомиться с отдельными направлениями дизайнерских разработок каждой конкретной страны.
Эффектные идеи из Испании
В испанском выставочном павильоне экспонировался огромный ассортимент керамической плитки (преимущественно большого формата) с точно выпрямленными кромками. Такие кромки получают по специальной технологии с использованием водяной струи, которая позволяет придавать керамическим плиткам вид каменных пластин. Последнее поколение таких “выпрямлений” представлет собой блестящие, совершенно гладкие поверхности, полученные путем полировки глазури до однородной сатинированной отделки.
Плавный переход керамической плитки в камень и наоборот чувствовался во всей испанской продукции. Кроме того, испанские экспоненты представили большое количество всевозможных репродукций из камня: от высоко текстурированных сланцевых поверхностей до гладких однородных утонченных образчиков, внешне очень похожих на мрамор.
Для усиления иллюзорного эффекта использовались уникальные текстуры и палитры красок, что придавало каждой плитке внутри серии вид индивидуально разработанного продукта. Многие испанские производители продемонстрировали поистине гениальные, проверенные временем классические стили, деталировав их, однако, специальными кромками, имеющими подкладки, либо смягченными. От чего создавалось впечатление, что плитки изношены в результате сотен лет хождений по ним.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что “старые добрые времена” занимают сейчас центральное место в моде. Повсеместно возвращаются в строй и ретро—стилизованные малоформатные плитки, особенно с простой неброской отделкой и нарочито грубыми кромками.
Новомодные тенденции из Италии
В выставочном павильоне Италии наблюдалось стремительное движение к прямоугольным формам плитки. Оно было замечено еще на “Coverings-1999” и продолжилось в году 2000. Правда, в этом году было представлено больше типоразмеров плитки и ее разнообразных отделок: от крошечных, смонтированных в виде сеток мозаик, до гладких фарфоровых плит-матов, плиток, выполненных в стиле античных кустарных изделий, глазированных штампованных форматных плиток и высокотехнологичных монокоттурных плиток. Глядя на изделия итальянских мастеров, казалось бы, можно было забыть все знания по геометрии, полученные в школе. Особенно это касалось плоскостных характеристик плитки. Итальянцы представляли плоскости в плоскостях, плоскости в рамках, плоскости со срезанными либо мозаичными кромками, плоскости с глазированными цветными узорами. Тенденции, представленные в итальянском павильоне, были таковы, что сам по себе напрашивался вывод: наиболее модными становятся изображения на плитках, стилизованные под водные струи.
Почти в каждом ряду выставки можно было встретить отдельные образцы плиток а-ля металлик либо плиток с эффектом радуги.
Еще одна новомодная тенденция — небольшое количество нержавеющей стали или меди оживляет глазурь на плитке, а украшенную металлической скульптурой поверхность обрамляет стекло.
По части оригинальности комбинаций различных материалов компания “Terrazzo”, судя по всему, единственная, которая может стать лидером благодаря интерпретациям с плитками, через которые были пропущены фарфор или монокоттура. Еще один производитель демонстрировал нарезанные кусочки использованного хлопка, залитого в цельную пластину. Другие же перемешивали цемент, стекло и резину с целью создать действительно неповторимую фактуру и дизайн плитки.
Инновации мелких производителей — во всем
Сотни небольших компаний, выставлявших свои экспозиции в больших национальных павильонах либо на своих собственных стендах размером 10х10 метров, демонстрировали свои уникальные попытки унифицировать форму и функции керамической плитки.
Обычной на выставке была картина, когда множество палаток мелких фирм были перемешанны с посетителями, пытающимися уловить и запомнить все многообразие новых дизайнов и отделок. Постоянные посетители выставки считали, что в течение предыдущих лет они успели увидеть все, более или менее достойное внимания, и ничего нового очередные выставки не принесут. Однако “Coverings-2000” принесла им столько сюрпризов, что они, можно сказать, были в глубоком нокауте от увиденного.
Мозаики всех форм, цветов и стилей продолжали пленять воображение публики, то выступая в качестве отдельных элементов стиля, то — в качестве самостоятельных образчиков искусства. На “Coverings-2000” было заметно также и увеличение ассортиментного ряда плиток из стекла. Это, в принципе, объективно отражало новые возможности комбинации лучших качеств керамической плитки и стеклянных вставок. Некоторые производители вкрапляли небольшие разноцветные кусочки стекла в керамические плитки, достигая тем самым необычного эстетического эффекта.
На выставке в большом количестве имелись плитки серии “Океан”, отражающие океаническую флору либо содержащие в себе материалы, похожие на ископаемых животных. Это и немудрено, ведь ракушки, рыбы или изображения морских звезд сейчас очень популярны. А изысканные формы, напоминающие морских обитателей (например, плитки в виде рыб) невольно привлекают взгляд.
Многие производители продемонстрировали новые возможности производственных линий своей продукции за счет акцентирования некоторых деталий, предоставляющих потребителям новую замечательную возможность применения керамики. Таких, как бордюры, рельсы для стульев, листелли, вставки из удлиненных узких кусков плиток. Никогда еще фарфоровые каменные плитки так широко не демонстрировались на “Coverings”, как в этом году. Среди них было множество плиток, стилизованных под старый камень. Однако, стоит отметить, что такие плитки требуют тщательнейшего и очень кропотливого ухода. Поэтому, выбирая такие плитки для отделки своего дома, вы тем самым добровольно жертвуете простотой содержания, присущей их керамическим собратиям.
Немного сухих цифр
Администрация выставки отмечает, что посещаемость “Coverings-2000” специалистами по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 19,3 процента и составила 19 766 человек. Это вызвано в первую очередь тем, что в Соединенных Штатах в последнее время заметна устойчивая тенденция к увеличению продаж керамической плитки и продукции из камня, а также постоянный неослабевающий интерес широких слоев общественности к новым технологиям и разработкам в этой области.
Количество же экспонентов держится на постоянном уровне — 1056. Однако выставочные площади, занимаемые ими, в 2000 году составили 424 327 квадратных футов (это на 12 процентов выше, чем в прошлом). Общая посещаемость “Coverings-2000” (включая обслуживающий персонал и представителей прессы) составила 28 013 человек — на 16 % больше, чем в 1999 году. Среди посетителей было 79 процентов американцев и соответственно 21% — людей из других государств. Интересно отметить, что на выставке было аккредитовано 178 журналистов.
Увеличилась в размерах и большая часть национальных павильонов. В частности, площадь самых больших павильонов, принадлежащих Италии, Испании и США, увеличилась на 30, 26 и 27 процентов соответственно. Для привлечения большего количества посетителей к продукции, выставленной на своих стендах, экспоненты прибегали к различным рекламным трюкам: конкурсам, промоушинговым акциям, бесплатным распространениям своей продукции и даже к театрализованным представлениям.
Из промышленных секторов наибольший подъем посещаемости наблюдался в секторах розничной торговли, а также маркетинговой и дистрибьютерской деятельности. Количество посетителей в этих секторах по сравнению с предыдущим годом увеличилось соответственно на 1173 и 1105 человек. Если рассматривать увеличение посещаемости по всем секторам выставки, то наиболее значительное увеличение произошло в секторах дизайна (на 60%) и розничной торговли (на 33%).
Официальные представители администрации выставки выявили массу причин, вызвавших значительный прирост числа посетителей “Coverings-2000” и соответствующий рост ее выставочных площадей. Основной причиной, на их взгляд, послужил тот факт, что спрос на керамическую плитку и изделия из камня на рынке день ото дня растет. В ходе выставки американская организация “The Tile Council of America” довела до всеобщего сведения данные, отражающие рост продаж керамической плитки в США. Так, по сравнению с 1998 годом, в 1999 году количество проданной в США керамической плитки возросло на 15 процентов. Кроме того, было отмечено, что если в 1995 году оборот этого сектора национальной экономики составлял лишь $ 1,3 миллиарда, то в 1999 году — уже $ 2,09 миллиарда.
Наиболее отчетливо доля рынка, занимаемая керамической плиткой, отражается в следующих показателях. Доля керамической плитки на американском рынке твердых поверхностей составляет уже 18 процентов, а на рынке всех половых покрытий — 9 процентов.
Такому усилению позиций керамической плитки на рынке способствовала, в частности, устойчивость американской экономики, увеличение чистого дохода населения и стремление американцев к комфорту и качеству, красоте и простоте ухода, достигаемым при использовании керамической плитки.
Тем временем перечень услуг, предоставляемых руководством выставки “Coverings” экспонентам и посетителям, продолжает расширяться. Этот факт указывает на то, что данное международное мероприятие является детищем керамической индустрии и работает на ее же благо.
На выставке “Coverings-2000” всем экспонентам были предоставлены собственные отдельные апартаменты, где они могли спокойно отдохнуть или перекусить. Что касается посетителей, то любой из них мог воспользоваться услугами Интернет-кафе и электронных каталогов продукции с функцией автоматического поиска. Кроме того, ежедневно проводились всевозможные лотереи и конкурсы с призовыми фондами, достигающими $ 10 000. Каждый день работы выставки был посвящен отдельным промышленным секторам. Кроме того, в рамках “Coverings-2000” ежедневно с утра до вечера проводились специализированные конференции, посвященные актуальным проблемам работы отрасли. А после насыщенного событиями дня любой желающий мог посетить казино и попытать удачи.
В общем и целом международная выставка “Coverings-2000” стала ярким примером того, что частная инновация порождает инновацию глобальную, а дизайнерские открытия, сделанные год назад, не потеряли своей актуальности и по сей день. Они органично переплетаются с новомодными и порой даже революционными тенденциями, очередной раз подтверждая тот факт, что эволюционное развитие движется по спирали.
Илья ЛАТЫШЕВ
Продолжение следует
Именно этот факт ежегодно привлекает на международную выставку “Coverings” все больше и больше покупателей и специалистов, желающих быть в курсе последних событий.
Надо отметить, что ни какое другое покрытие для пола или стен не дает дизайнерам, производителям и продавцам столько возможностей для полета фантазии, как керамическая плитка, ни один материал не может столь быстро и четко реагировать на сложные и постоянно изменяющиеся запросы и потребности покупателей в условиях современного рынка.
На самом деле 1056 компаний-экспонентов, участвовавших в международной выставке керамической плитки и изделий из камня “Coverings-2000”, проходившей со 2-го по 5-е мая текущего года в выставочном центре “Orange County Conven-tion Center” (Орландо, Флорида, США), представили вниманию посетителей ослепительные образчики новых технологий и творчества дизайнеров. Это дает право называть выставку “Coverings-2000” самым большим примером демонстрации инноваций в области керамической плитки не только в США, но и во всем западном полушарии. Несмотря на великое множество керамической плитки, представленной на выставке “Coverings-2000”, все же можно было отследить некоторые сегодняшние промышленные тенденции.
Одна из них такова, что производители керамической плитки нынче негласно поделились на две группы. Представители первой группы при выпуске своей продукции поддаются запросам рынка и производят то, что модно. Другие, наоборот, стараются сформировать свой неповторимый стиль и придать импульс собственным новым тенденциям в части определения цветовой гаммы своей продукции, ее стиля, размеров, форм, а также текстур плиток и их комбинаций.
В течение четырех дней работы выставки огромное количество людей посетили более сотни тематических конференций. Двадцать из них были посвящены непосредственно современным рыночным и промышленным тенденциям. Кстати, представленные докладчиками на конференциях инновационные тенденции были поистине впечатляющими.
Большое количество просторных национальных выставочных павильонов, собравших под своими сводами десятки экспонентов, позволили посетителям, что говорится, с головой окунуться в атмосферу постоянного творчества, царящую в индустрии отделочных материалов, а также самостоятельно познакомиться с отдельными направлениями дизайнерских разработок каждой конкретной страны.
Эффектные идеи из Испании
В испанском выставочном павильоне экспонировался огромный ассортимент керамической плитки (преимущественно большого формата) с точно выпрямленными кромками. Такие кромки получают по специальной технологии с использованием водяной струи, которая позволяет придавать керамическим плиткам вид каменных пластин. Последнее поколение таких “выпрямлений” представлет собой блестящие, совершенно гладкие поверхности, полученные путем полировки глазури до однородной сатинированной отделки.
Плавный переход керамической плитки в камень и наоборот чувствовался во всей испанской продукции. Кроме того, испанские экспоненты представили большое количество всевозможных репродукций из камня: от высоко текстурированных сланцевых поверхностей до гладких однородных утонченных образчиков, внешне очень похожих на мрамор.
Для усиления иллюзорного эффекта использовались уникальные текстуры и палитры красок, что придавало каждой плитке внутри серии вид индивидуально разработанного продукта. Многие испанские производители продемонстрировали поистине гениальные, проверенные временем классические стили, деталировав их, однако, специальными кромками, имеющими подкладки, либо смягченными. От чего создавалось впечатление, что плитки изношены в результате сотен лет хождений по ним.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что “старые добрые времена” занимают сейчас центральное место в моде. Повсеместно возвращаются в строй и ретро—стилизованные малоформатные плитки, особенно с простой неброской отделкой и нарочито грубыми кромками.
Новомодные тенденции из Италии
В выставочном павильоне Италии наблюдалось стремительное движение к прямоугольным формам плитки. Оно было замечено еще на “Coverings-1999” и продолжилось в году 2000. Правда, в этом году было представлено больше типоразмеров плитки и ее разнообразных отделок: от крошечных, смонтированных в виде сеток мозаик, до гладких фарфоровых плит-матов, плиток, выполненных в стиле античных кустарных изделий, глазированных штампованных форматных плиток и высокотехнологичных монокоттурных плиток. Глядя на изделия итальянских мастеров, казалось бы, можно было забыть все знания по геометрии, полученные в школе. Особенно это касалось плоскостных характеристик плитки. Итальянцы представляли плоскости в плоскостях, плоскости в рамках, плоскости со срезанными либо мозаичными кромками, плоскости с глазированными цветными узорами. Тенденции, представленные в итальянском павильоне, были таковы, что сам по себе напрашивался вывод: наиболее модными становятся изображения на плитках, стилизованные под водные струи.
Почти в каждом ряду выставки можно было встретить отдельные образцы плиток а-ля металлик либо плиток с эффектом радуги.
Еще одна новомодная тенденция — небольшое количество нержавеющей стали или меди оживляет глазурь на плитке, а украшенную металлической скульптурой поверхность обрамляет стекло.
По части оригинальности комбинаций различных материалов компания “Terrazzo”, судя по всему, единственная, которая может стать лидером благодаря интерпретациям с плитками, через которые были пропущены фарфор или монокоттура. Еще один производитель демонстрировал нарезанные кусочки использованного хлопка, залитого в цельную пластину. Другие же перемешивали цемент, стекло и резину с целью создать действительно неповторимую фактуру и дизайн плитки.
Инновации мелких производителей — во всем
Сотни небольших компаний, выставлявших свои экспозиции в больших национальных павильонах либо на своих собственных стендах размером 10х10 метров, демонстрировали свои уникальные попытки унифицировать форму и функции керамической плитки.
Обычной на выставке была картина, когда множество палаток мелких фирм были перемешанны с посетителями, пытающимися уловить и запомнить все многообразие новых дизайнов и отделок. Постоянные посетители выставки считали, что в течение предыдущих лет они успели увидеть все, более или менее достойное внимания, и ничего нового очередные выставки не принесут. Однако “Coverings-2000” принесла им столько сюрпризов, что они, можно сказать, были в глубоком нокауте от увиденного.
Мозаики всех форм, цветов и стилей продолжали пленять воображение публики, то выступая в качестве отдельных элементов стиля, то — в качестве самостоятельных образчиков искусства. На “Coverings-2000” было заметно также и увеличение ассортиментного ряда плиток из стекла. Это, в принципе, объективно отражало новые возможности комбинации лучших качеств керамической плитки и стеклянных вставок. Некоторые производители вкрапляли небольшие разноцветные кусочки стекла в керамические плитки, достигая тем самым необычного эстетического эффекта.
На выставке в большом количестве имелись плитки серии “Океан”, отражающие океаническую флору либо содержащие в себе материалы, похожие на ископаемых животных. Это и немудрено, ведь ракушки, рыбы или изображения морских звезд сейчас очень популярны. А изысканные формы, напоминающие морских обитателей (например, плитки в виде рыб) невольно привлекают взгляд.
Многие производители продемонстрировали новые возможности производственных линий своей продукции за счет акцентирования некоторых деталий, предоставляющих потребителям новую замечательную возможность применения керамики. Таких, как бордюры, рельсы для стульев, листелли, вставки из удлиненных узких кусков плиток. Никогда еще фарфоровые каменные плитки так широко не демонстрировались на “Coverings”, как в этом году. Среди них было множество плиток, стилизованных под старый камень. Однако, стоит отметить, что такие плитки требуют тщательнейшего и очень кропотливого ухода. Поэтому, выбирая такие плитки для отделки своего дома, вы тем самым добровольно жертвуете простотой содержания, присущей их керамическим собратиям.
Немного сухих цифр
Администрация выставки отмечает, что посещаемость “Coverings-2000” специалистами по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 19,3 процента и составила 19 766 человек. Это вызвано в первую очередь тем, что в Соединенных Штатах в последнее время заметна устойчивая тенденция к увеличению продаж керамической плитки и продукции из камня, а также постоянный неослабевающий интерес широких слоев общественности к новым технологиям и разработкам в этой области.
Количество же экспонентов держится на постоянном уровне — 1056. Однако выставочные площади, занимаемые ими, в 2000 году составили 424 327 квадратных футов (это на 12 процентов выше, чем в прошлом). Общая посещаемость “Coverings-2000” (включая обслуживающий персонал и представителей прессы) составила 28 013 человек — на 16 % больше, чем в 1999 году. Среди посетителей было 79 процентов американцев и соответственно 21% — людей из других государств. Интересно отметить, что на выставке было аккредитовано 178 журналистов.
Увеличилась в размерах и большая часть национальных павильонов. В частности, площадь самых больших павильонов, принадлежащих Италии, Испании и США, увеличилась на 30, 26 и 27 процентов соответственно. Для привлечения большего количества посетителей к продукции, выставленной на своих стендах, экспоненты прибегали к различным рекламным трюкам: конкурсам, промоушинговым акциям, бесплатным распространениям своей продукции и даже к театрализованным представлениям.
Из промышленных секторов наибольший подъем посещаемости наблюдался в секторах розничной торговли, а также маркетинговой и дистрибьютерской деятельности. Количество посетителей в этих секторах по сравнению с предыдущим годом увеличилось соответственно на 1173 и 1105 человек. Если рассматривать увеличение посещаемости по всем секторам выставки, то наиболее значительное увеличение произошло в секторах дизайна (на 60%) и розничной торговли (на 33%).
Официальные представители администрации выставки выявили массу причин, вызвавших значительный прирост числа посетителей “Coverings-2000” и соответствующий рост ее выставочных площадей. Основной причиной, на их взгляд, послужил тот факт, что спрос на керамическую плитку и изделия из камня на рынке день ото дня растет. В ходе выставки американская организация “The Tile Council of America” довела до всеобщего сведения данные, отражающие рост продаж керамической плитки в США. Так, по сравнению с 1998 годом, в 1999 году количество проданной в США керамической плитки возросло на 15 процентов. Кроме того, было отмечено, что если в 1995 году оборот этого сектора национальной экономики составлял лишь $ 1,3 миллиарда, то в 1999 году — уже $ 2,09 миллиарда.
Наиболее отчетливо доля рынка, занимаемая керамической плиткой, отражается в следующих показателях. Доля керамической плитки на американском рынке твердых поверхностей составляет уже 18 процентов, а на рынке всех половых покрытий — 9 процентов.
Такому усилению позиций керамической плитки на рынке способствовала, в частности, устойчивость американской экономики, увеличение чистого дохода населения и стремление американцев к комфорту и качеству, красоте и простоте ухода, достигаемым при использовании керамической плитки.
Тем временем перечень услуг, предоставляемых руководством выставки “Coverings” экспонентам и посетителям, продолжает расширяться. Этот факт указывает на то, что данное международное мероприятие является детищем керамической индустрии и работает на ее же благо.
На выставке “Coverings-2000” всем экспонентам были предоставлены собственные отдельные апартаменты, где они могли спокойно отдохнуть или перекусить. Что касается посетителей, то любой из них мог воспользоваться услугами Интернет-кафе и электронных каталогов продукции с функцией автоматического поиска. Кроме того, ежедневно проводились всевозможные лотереи и конкурсы с призовыми фондами, достигающими $ 10 000. Каждый день работы выставки был посвящен отдельным промышленным секторам. Кроме того, в рамках “Coverings-2000” ежедневно с утра до вечера проводились специализированные конференции, посвященные актуальным проблемам работы отрасли. А после насыщенного событиями дня любой желающий мог посетить казино и попытать удачи.
В общем и целом международная выставка “Coverings-2000” стала ярким примером того, что частная инновация порождает инновацию глобальную, а дизайнерские открытия, сделанные год назад, не потеряли своей актуальности и по сей день. Они органично переплетаются с новомодными и порой даже революционными тенденциями, очередной раз подтверждая тот факт, что эволюционное развитие движется по спирали.
Илья ЛАТЫШЕВ
Продолжение следует
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 44 за 2000 год в рубрике выставки