На земле и под землей
Все знают: немецкая компания "Noell Service und Maschinentechnik GmbH" - это тоннелепроходческие микромашины, транспортирующие системы большой грузоподъемности Fluid, обогатительная техника Hazemag.
Компания входит в концерн "Noell GmbH" и, в свою очередь, включает 21 фирму в Германии и за ее пределами. Тоннелепроходческую технику изготавливают в Вюрцбурге, транспортирующие системы - в Хемнице.
Вюрцбургское предприятие, вооруженное тоннелепроходческой технологией фирмы "Howaldswerke-Deutsche Werft AG", предлагает своим клиентам полный набор вариантов микротоннельной технологии в сочетании с пневмотранспортировкой.
Микротоннелепроходческая система Noell - это бормашины наружных диаметров от 560 до 2000 мм, производящие необходимые операции при помощи дистанционного управления. Спектр точек приложения технологии простирается от прокладки дренажных трубопроводов до подвода питающих тоннелей.
К преимуществам системы относятся установка в короткий срок, максимальный рабочий период, простота управления и минимум обслуживающего персонала. Жизненно важным органом каждой бормашины является устройство вакуумного удаления вынутого грунта. В данном случае мы имеем дело с замкнутой системой - от режущей головки грунт попадает в контейнер без каких-либо промежуточных операций и без участия какого-либо дополнительного персонала. При этом расстояния до 150 м и перепады высот до 20 м не являются непреодолимыми.
Простой заменой режущей головки одного типа на головку другого типа достигается возможность использования бормашины практически в любой области, связанной с проходкой грунта.
Специальная эксцентрическая дробилка способна разрушать наиболее твердые скальные породы с незначительным износом.
Компрессорные станции PS 086, 150 и 200 изготавливаются с наружными диаметрами соответственно 860, 1500 и 2000 мм. Компактный дизайн позволяет минимизировать размеры компрессорных шахт. Оптимизация технических решений - это, в первую очередь, сокращение установочного времени.
Дизельный гидропровод объединен в единое целое с контрольной панелью в кабине оператора. Отсюда и осуществляется управление работой компрессорной станции и бормашины.
К названным преимуществам системы можно добавить и такие, как минимальные нарушения, связанные с проведением проходческих работ, что возможно благодаря минимальным размерам рабочей зоны. (И, конечно же, возможность осуществляемого одновременно с проходкой втаскивания звеньев труб в образующийся шурф и монтажа трубопровода.) Чаще всего потребность в подобном оборудовании возникает при необходимости проходки трубопроводом земляного полотна автомобильной или железной дороги. (То есть сделать прокол.)
Более тяжелое проходческое оборудование - это частичнорежущие машины NTM. Рабочий орган, оснащенный продольными и поперечными режущими головками, позволяет прокладывать тоннели поперечного сечения от 4,0х 5,2 до 6,7 х7,5 м. Специальные режущие головки позволяют резать скальные породы, предел прочности которых достигает 120 МПа. Для удаления пыли применяются водяные форсунки и пылеудаляющие каналы.
Для различных условий эксплуатации дополнительно к оборудованию гидравлического подъема и опускания загрузочного стола машин NTM устанавливаются и такие виды оснастки, как погрузочная машина с загребающими лапами, двойной балансирующий погрузочный рукав, погрузочные шайбы. Отгрузка разработанного грунта "на-гора" производится при помощи цепного конвейера, являющегося подвижной частью рамы (подъем и опускание осуществляются при помощи гидравлики, возможен электропривод, а также промежуточный ленточный конвейер).
Транспортирующая система NFS 250 Fluid позволяет перемещать сверхтяжелые грузы. Состоит как минимум из 3 грузовых модулей, шины скольжения, агрегата гидравлического контроля, системы перемещения и позиционирования, а также собственно гидросистемы. Грузоподъемность каждого грузового модуля составляет 250 т. Исходя из расчетной схемы, а также веса перемещаемого объекта (а, значит, из результатов статического расчета), обычно применяют более 3 модулей. Вес перемещаемого объекта может достигать 10 тыс. т. Перемещение может производиться в любом направлении при условии заблаговременной укладки шины скольжения, сориентированной в соответствующем направлении.
Основным звеном транспортирующих систем NFS 250 Fluid является грузовой модуль, состоящий из несущей плиты, цилиндра хода, воздушно-регулирующего крана и специального уплотнения поршня внутри несущей плиты. Управляющая грузовыми модулями гидросистема обеспечивает постоянное горизонтальное положение транспортируемого объекта. Система перемещения и позиционирования, соединенная с транспортируемым объектом рядом траверс, приводит объект в движение. Агрегат гидравлического контроля обеспечивает мягкое трогание с места, наезд и торможение, движение вперед и назад при бесступенчатом регулировании скорости от 0 до 5 м/мин. Еще специалистами "NSM" разработана чрезвычайно экономичная шагающе-скользящая система NSS 25/NSS 75, значительно упрощающая перебазирование кранов в сборе, агрегатов и установок в процессе строительного производства. Базовая версия, включающая 4 модуля NSS 25, способна перемещать объекты весом до 100 т (если же это модули NSS 75, то до 300 т).
Движение осуществляется за счет относительного перемещения центральной и одной из внешних опор. При шаговом перемещении 500 мм скорость перемещения объекта может достигать 100 м/час. Кабина оператора оборудована программируемой системой регулирования и контроля, автоматически обеспечивающей согласованность движения всех модулей. При работе в автоматическом режиме постоянный контроль и мониторинг вводимых исходных данных осуществляются путем поддерживания обратной связи с передатчиком сигнала. В зависимости от структуры и состояния подстилающего грунта, а также от степени стесненности строительной площадки возможно и ручное управление шагающе-скользящей системой. Выравнивание объекта достигается автоматическим регулированием синхронизации нужной модуль-пары.
Поворот и движение системы во всех направлениях не ограничены: возможно перешагивание через ступени, шпалы, преодоление обратного уклона, составляющего до 5%. Давление на грунт незначительно. К преимуществам относятся также минимум необходимой подготовки основания и возможность осуществления быстрого и простого монтажа системы.
Еще более легкая техника из рассматриваемого ряда ноэллевских машин - ползун на воздушной подушке NLG. Он перемещает грузы весом до 25 т и является идеальным средством точного позиционирования машин, оборудования и емкостей. Незаменим при реорганизации и реструктурировании производственных мощностей. Существуют 3 разновидности - NLS 2,5 (перемещает грузы весом до 2,5 т), NLG 5 (до 5 т) и NLG 25 (до 25 т).
Технология, основанная на эксплуатации ползунов NLG, характеризуется высокой гибкостью (объект разворачивается на месте), быстродействием и, как следствие, экономичностью. Любое относящееся к данной технологии оборудование быстро монтируется, обслуживается минимумом персонала и применяется как снаружи, так и внутри строящихся зданий.
Подробности - в "Noell Service und Maschinentechnik GmbH" по адресу: Chemnitz Branch Dept. FLUIDTS Rathausstrasse 5 09573 Erdmannsdorf, Germany.
Телефон: 037291/292-0.
Факс: 037291/202-46.Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Компания входит в концерн "Noell GmbH" и, в свою очередь, включает 21 фирму в Германии и за ее пределами. Тоннелепроходческую технику изготавливают в Вюрцбурге, транспортирующие системы - в Хемнице.
Вюрцбургское предприятие, вооруженное тоннелепроходческой технологией фирмы "Howaldswerke-Deutsche Werft AG", предлагает своим клиентам полный набор вариантов микротоннельной технологии в сочетании с пневмотранспортировкой.
Микротоннелепроходческая система Noell - это бормашины наружных диаметров от 560 до 2000 мм, производящие необходимые операции при помощи дистанционного управления. Спектр точек приложения технологии простирается от прокладки дренажных трубопроводов до подвода питающих тоннелей.
К преимуществам системы относятся установка в короткий срок, максимальный рабочий период, простота управления и минимум обслуживающего персонала. Жизненно важным органом каждой бормашины является устройство вакуумного удаления вынутого грунта. В данном случае мы имеем дело с замкнутой системой - от режущей головки грунт попадает в контейнер без каких-либо промежуточных операций и без участия какого-либо дополнительного персонала. При этом расстояния до 150 м и перепады высот до 20 м не являются непреодолимыми.
Простой заменой режущей головки одного типа на головку другого типа достигается возможность использования бормашины практически в любой области, связанной с проходкой грунта.
Специальная эксцентрическая дробилка способна разрушать наиболее твердые скальные породы с незначительным износом.
Компрессорные станции PS 086, 150 и 200 изготавливаются с наружными диаметрами соответственно 860, 1500 и 2000 мм. Компактный дизайн позволяет минимизировать размеры компрессорных шахт. Оптимизация технических решений - это, в первую очередь, сокращение установочного времени.
Дизельный гидропровод объединен в единое целое с контрольной панелью в кабине оператора. Отсюда и осуществляется управление работой компрессорной станции и бормашины.
К названным преимуществам системы можно добавить и такие, как минимальные нарушения, связанные с проведением проходческих работ, что возможно благодаря минимальным размерам рабочей зоны. (И, конечно же, возможность осуществляемого одновременно с проходкой втаскивания звеньев труб в образующийся шурф и монтажа трубопровода.) Чаще всего потребность в подобном оборудовании возникает при необходимости проходки трубопроводом земляного полотна автомобильной или железной дороги. (То есть сделать прокол.)
Более тяжелое проходческое оборудование - это частичнорежущие машины NTM. Рабочий орган, оснащенный продольными и поперечными режущими головками, позволяет прокладывать тоннели поперечного сечения от 4,0х 5,2 до 6,7 х7,5 м. Специальные режущие головки позволяют резать скальные породы, предел прочности которых достигает 120 МПа. Для удаления пыли применяются водяные форсунки и пылеудаляющие каналы.
Для различных условий эксплуатации дополнительно к оборудованию гидравлического подъема и опускания загрузочного стола машин NTM устанавливаются и такие виды оснастки, как погрузочная машина с загребающими лапами, двойной балансирующий погрузочный рукав, погрузочные шайбы. Отгрузка разработанного грунта "на-гора" производится при помощи цепного конвейера, являющегося подвижной частью рамы (подъем и опускание осуществляются при помощи гидравлики, возможен электропривод, а также промежуточный ленточный конвейер).
Транспортирующая система NFS 250 Fluid позволяет перемещать сверхтяжелые грузы. Состоит как минимум из 3 грузовых модулей, шины скольжения, агрегата гидравлического контроля, системы перемещения и позиционирования, а также собственно гидросистемы. Грузоподъемность каждого грузового модуля составляет 250 т. Исходя из расчетной схемы, а также веса перемещаемого объекта (а, значит, из результатов статического расчета), обычно применяют более 3 модулей. Вес перемещаемого объекта может достигать 10 тыс. т. Перемещение может производиться в любом направлении при условии заблаговременной укладки шины скольжения, сориентированной в соответствующем направлении.
Основным звеном транспортирующих систем NFS 250 Fluid является грузовой модуль, состоящий из несущей плиты, цилиндра хода, воздушно-регулирующего крана и специального уплотнения поршня внутри несущей плиты. Управляющая грузовыми модулями гидросистема обеспечивает постоянное горизонтальное положение транспортируемого объекта. Система перемещения и позиционирования, соединенная с транспортируемым объектом рядом траверс, приводит объект в движение. Агрегат гидравлического контроля обеспечивает мягкое трогание с места, наезд и торможение, движение вперед и назад при бесступенчатом регулировании скорости от 0 до 5 м/мин. Еще специалистами "NSM" разработана чрезвычайно экономичная шагающе-скользящая система NSS 25/NSS 75, значительно упрощающая перебазирование кранов в сборе, агрегатов и установок в процессе строительного производства. Базовая версия, включающая 4 модуля NSS 25, способна перемещать объекты весом до 100 т (если же это модули NSS 75, то до 300 т).
Движение осуществляется за счет относительного перемещения центральной и одной из внешних опор. При шаговом перемещении 500 мм скорость перемещения объекта может достигать 100 м/час. Кабина оператора оборудована программируемой системой регулирования и контроля, автоматически обеспечивающей согласованность движения всех модулей. При работе в автоматическом режиме постоянный контроль и мониторинг вводимых исходных данных осуществляются путем поддерживания обратной связи с передатчиком сигнала. В зависимости от структуры и состояния подстилающего грунта, а также от степени стесненности строительной площадки возможно и ручное управление шагающе-скользящей системой. Выравнивание объекта достигается автоматическим регулированием синхронизации нужной модуль-пары.
Поворот и движение системы во всех направлениях не ограничены: возможно перешагивание через ступени, шпалы, преодоление обратного уклона, составляющего до 5%. Давление на грунт незначительно. К преимуществам относятся также минимум необходимой подготовки основания и возможность осуществления быстрого и простого монтажа системы.
Еще более легкая техника из рассматриваемого ряда ноэллевских машин - ползун на воздушной подушке NLG. Он перемещает грузы весом до 25 т и является идеальным средством точного позиционирования машин, оборудования и емкостей. Незаменим при реорганизации и реструктурировании производственных мощностей. Существуют 3 разновидности - NLS 2,5 (перемещает грузы весом до 2,5 т), NLG 5 (до 5 т) и NLG 25 (до 25 т).
Технология, основанная на эксплуатации ползунов NLG, характеризуется высокой гибкостью (объект разворачивается на месте), быстродействием и, как следствие, экономичностью. Любое относящееся к данной технологии оборудование быстро монтируется, обслуживается минимумом персонала и применяется как снаружи, так и внутри строящихся зданий.
Подробности - в "Noell Service und Maschinentechnik GmbH" по адресу: Chemnitz Branch Dept. FLUIDTS Rathausstrasse 5 09573 Erdmannsdorf, Germany.
Телефон: 037291/292-0.
Факс: 037291/202-46.Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 39 за 2000 год в рубрике материалы и технолгии