Белорусский горэлектротранспорт
В середине сентября Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь провело в г. Гомеле семинар, на котором изучена работа областного УП "Гор-электротранспорт".
Специалисты этого вида транспорта со всей республики рассмотрели меры по улучшению технического уровня эксплуатации городского электрического транспорта (ГЭТ) и повышению эффективности его работы.
Участники семинара ознакомились с организацией работ по ремонту, техническому обслуживанию троллейбусов в ремонтной зоне депо № 1, посетили центральную диспетчерскую и диспетчерскую маршрута №5, третью тяговую подстанцию, где был продемонстрирован телекомплекс "Сириус", управляющий тяговыми подстанциями.
Почему оказывается такое внимание ГЭТ?
Городской пассажирский электрический транспорт во многих странах мира является одним из перспективных видов транспорта, как самый надежный, наименее затратный в эксплуатации, экологически чистый и наиболее предпочитаемый населением. В настоящее время он эксплуатируется в 9 самых крупных городах Беларуси, где услугами троллейбуса и трамвая пользуется около 4 млн человек, или 55% всего городского населения республики. Объем перевозок ГЭТ составляет более одной трети в общем объеме всех городских и пригородных пассажирских перевозок в республике. В дальнейшем предусматривается организовать перевозки пассажиров городским электрическим транспортом еще в 8 городах республики с населением более 100 тыс.жителей (Барановичи, Пинск, Орша, Полоцк с Новополоцком, Лида, Борисов, Солигорск и Молодечно).
Широкое внедрение в республике городского электрического транспорта позволит значительно улучшить экологическую ситуацию в 17 самых крупных городах, где проживает более 5 млн жителей, или свыше 70% всего городского населения республики. На семинаре было отмечено, что для обновления и восстановления городского электрического транспорта в г.Гомеле в 1997 - 2000 годах постоянно ведутся работы по развитию производственной базы. Построено новое современное здание ЦДС с классами по подготовке водителей, по безопасности движения и др. Осуществляется постоянное обновление и капитальный ремонт троллейбусов, контактной сети, станочного парка и оборудования, автотранспортных средств и специальных автомобилей, организована реставрация запасных частей, узлов и агрегатов. Своими силами проводится капитальный ремонт электродвигателей, троллейбусов. Организован участок по ремонту оборудования тиристорно-импульсных систем управления на троллейбусах АКСМ-201. Осуществлен перевод на телеуправление тяговыми подстанциями на базе отечественного программно-аппаратного комплекса управления подстанциями "Сириус", изготовленного на Новополоцком заводе "Измеритель". С переводом на раздельные разовые проездные билеты в городе обеспечен достоверный учет перевозимых пассажиров троллейбусом, что в значительной мере повысило заинтересованность предприятия транспорта в работе по снижению себестоимости и в необходимости повышения полноты оплаты за проезд. Внедрение эффективного метода контроля за оплатой проезда на городском электрическом транспорте с привлечением работников местных органов внутренних дел позволило повысить ответственность пассажиров и обеспечить надлежащую полноту оплаты за проезд.
Указанные задачи решены в основном благодаря совместным действиям руководителей предприятия "Горэлектротранспорт", городского и областного звеньев управления жилищно-коммунального хозяйства, горисполкома и облисполкома. Благодаря финансовой поддержке предприятие не имеет задолженности за энергоносители, своевременно выплачивает зарплату работникам, успешно решаются вопросы производственного и социального развития. Предприятием была осуществлена реконструкция одного из общежитий под общежитие квартирного типа на 30 благоустроенных квартир. Введена в строй столовая и организовано питание водителей на всех конечных пунктах. На предприятии функционируют детский летний оздоровительный лагерь "Радуга" и пансионат отдыха "Качье".
В рекомендациях, принятых на семинаре, предлагается обеспечить повсеместный перевод транспорта на раздельные разовые проездные билеты с сохранением общих месячных и декадных, что обеспечит более достоверный учет перевозимых пассажиров по видам транспорта и в значительной мере повысит заинтересованность предприятия транспорта в работе по снижению себестоимости и в необходимости повышения полноты оплаты за проезд.
Осуществлять работу контрольных служб по проверке оплаты за проезд на основе метода контроля за оплатой проезда на городском электрическом транспорте с привлечением работников местных органов внутренних дел, что позволит повысить ответственность пассажиров и обеспечить надлежащую полноту оплаты проезда. Необходимо также обеспечить работников контрольных служб и другого линейного персонала форменной одеждой.
Предусматривается завершить перевод на телеуправление всех тяговых подстанций, используя опыт работы Гомельского УП "Горэлектротранспорт" на отечественных программно-аппаратных комплексах управления подстанциями "Сириус" производства Новополоцкого завода "Измеритель" и оборудования, установленного ООО "Спурт лтд" в Гродненском троллейбусном управлении. Эти и другие рекомендации семинара предложено внедрить до 1 декабря текущего года.Владимир КИНЧИКОВ
Специалисты этого вида транспорта со всей республики рассмотрели меры по улучшению технического уровня эксплуатации городского электрического транспорта (ГЭТ) и повышению эффективности его работы.
Участники семинара ознакомились с организацией работ по ремонту, техническому обслуживанию троллейбусов в ремонтной зоне депо № 1, посетили центральную диспетчерскую и диспетчерскую маршрута №5, третью тяговую подстанцию, где был продемонстрирован телекомплекс "Сириус", управляющий тяговыми подстанциями.
Почему оказывается такое внимание ГЭТ?
Городской пассажирский электрический транспорт во многих странах мира является одним из перспективных видов транспорта, как самый надежный, наименее затратный в эксплуатации, экологически чистый и наиболее предпочитаемый населением. В настоящее время он эксплуатируется в 9 самых крупных городах Беларуси, где услугами троллейбуса и трамвая пользуется около 4 млн человек, или 55% всего городского населения республики. Объем перевозок ГЭТ составляет более одной трети в общем объеме всех городских и пригородных пассажирских перевозок в республике. В дальнейшем предусматривается организовать перевозки пассажиров городским электрическим транспортом еще в 8 городах республики с населением более 100 тыс.жителей (Барановичи, Пинск, Орша, Полоцк с Новополоцком, Лида, Борисов, Солигорск и Молодечно).
Широкое внедрение в республике городского электрического транспорта позволит значительно улучшить экологическую ситуацию в 17 самых крупных городах, где проживает более 5 млн жителей, или свыше 70% всего городского населения республики. На семинаре было отмечено, что для обновления и восстановления городского электрического транспорта в г.Гомеле в 1997 - 2000 годах постоянно ведутся работы по развитию производственной базы. Построено новое современное здание ЦДС с классами по подготовке водителей, по безопасности движения и др. Осуществляется постоянное обновление и капитальный ремонт троллейбусов, контактной сети, станочного парка и оборудования, автотранспортных средств и специальных автомобилей, организована реставрация запасных частей, узлов и агрегатов. Своими силами проводится капитальный ремонт электродвигателей, троллейбусов. Организован участок по ремонту оборудования тиристорно-импульсных систем управления на троллейбусах АКСМ-201. Осуществлен перевод на телеуправление тяговыми подстанциями на базе отечественного программно-аппаратного комплекса управления подстанциями "Сириус", изготовленного на Новополоцком заводе "Измеритель". С переводом на раздельные разовые проездные билеты в городе обеспечен достоверный учет перевозимых пассажиров троллейбусом, что в значительной мере повысило заинтересованность предприятия транспорта в работе по снижению себестоимости и в необходимости повышения полноты оплаты за проезд. Внедрение эффективного метода контроля за оплатой проезда на городском электрическом транспорте с привлечением работников местных органов внутренних дел позволило повысить ответственность пассажиров и обеспечить надлежащую полноту оплаты за проезд.
Указанные задачи решены в основном благодаря совместным действиям руководителей предприятия "Горэлектротранспорт", городского и областного звеньев управления жилищно-коммунального хозяйства, горисполкома и облисполкома. Благодаря финансовой поддержке предприятие не имеет задолженности за энергоносители, своевременно выплачивает зарплату работникам, успешно решаются вопросы производственного и социального развития. Предприятием была осуществлена реконструкция одного из общежитий под общежитие квартирного типа на 30 благоустроенных квартир. Введена в строй столовая и организовано питание водителей на всех конечных пунктах. На предприятии функционируют детский летний оздоровительный лагерь "Радуга" и пансионат отдыха "Качье".
В рекомендациях, принятых на семинаре, предлагается обеспечить повсеместный перевод транспорта на раздельные разовые проездные билеты с сохранением общих месячных и декадных, что обеспечит более достоверный учет перевозимых пассажиров по видам транспорта и в значительной мере повысит заинтересованность предприятия транспорта в работе по снижению себестоимости и в необходимости повышения полноты оплаты за проезд.
Осуществлять работу контрольных служб по проверке оплаты за проезд на основе метода контроля за оплатой проезда на городском электрическом транспорте с привлечением работников местных органов внутренних дел, что позволит повысить ответственность пассажиров и обеспечить надлежащую полноту оплаты проезда. Необходимо также обеспечить работников контрольных служб и другого линейного персонала форменной одеждой.
Предусматривается завершить перевод на телеуправление всех тяговых подстанций, используя опыт работы Гомельского УП "Горэлектротранспорт" на отечественных программно-аппаратных комплексах управления подстанциями "Сириус" производства Новополоцкого завода "Измеритель" и оборудования, установленного ООО "Спурт лтд" в Гродненском троллейбусном управлении. Эти и другие рекомендации семинара предложено внедрить до 1 декабря текущего года.Владимир КИНЧИКОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 39 за 2000 год в рубрике транспорт