Антидемпинговая кампания продолжается


4 июля 2000 г. Советом по конкуренции Литовской Республики принято постановление №79 “О применении временных антидемпинговых мер к импортируемой в Литву негашеной извести, производимой в Беларуси и Российской Федерации”, которое предусматривает введение временной антидемпинговой пошлины (сроком на 6 месяцев) в размере 36 лит/т (9 долл. США/т) на ввозимую из Республики Беларусь и Российской Федерации негашеную известь (код комбинированной номенклатуры товаров 252210000). Постановление вступило в силу 16 июля 2000 г.

Согласно Антидемпинговому закону Литовской Республики заинтересованные стороны могут в течение 15 дней после введения временных мер обратиться в Совет по конкуренции за более подробной информацией об основных фактах и мотивах, на основании которых приняты антидемпинговые санкции, и в течение 30 календарных дней в письменной форме представить свои аргументированные возражения относительно применения настоящего постановления.

Белорусские предприятия ОАО “Красносельскцемент” и АО “Гродненский комбинат строительных материалов” воспользовались возможностью обратиться в Совет по конкуренции для уточнения претензий.

В запросах белорусских предприятий изложены следующие просьбы.

1. На основании каких нормативно-законодательных актов Литовской Республики принято решение по отнесению Республики Беларусь к странам с нерыночной экономикой.

2. В общей части вышеупомянутого постановления указывается о расследовании демпинга в отношении извести негашеной и аналогичного товара Республики Беларусь. На основании каких документов, ГОСТ сравнивается продукция, изготовленная в Эстонской Республике, Республике Беларусь и Литве.

3. Подтвердить однотипность технологического процесса производства извести в РБ, Литве, Эстонии.

4. Расчет демпинговой разницы (демпинговой моржи).

5. Сравнительные характеристики по объемам и росту (падению) цены в натуральных цифрах (не в%).

6. Привести количественные характеристики, свидетельствующие о свертывании производственной деятельности, сокращении работающих, объемов выпуска продукции АО “Науясис Кальцитас” за 1998—1999 годы, а также калькуляцию себестоимости выпускаемой продукции.

7. Количественные характеристики, свидетельствующие о свертывании или расширении производителей силикатного кирпича.

8. Какое количество работающих АО “Науясис Кальцитас” лишилось своих рабочих мест за исследуемый период, в связи с сокращением выпуска строительной извести.

Кроме того, белорусские специалисты считают, что возбуждая кампанию по антидемпингу по отношению к экспортерам из Беларуси и России, Литва защищает своего единственного производителя (монополиста) АО “Науясис Кальцитас”, что противоречит международным правилам честной борьбы и конкуренции.

Литовская сторона указывает, что в течение 1999 года цена аналогичной белорусской продукции увеличилась на 33%, а цена извести производителя Литвы на 8%, что свидетельствует о намерении Беларуси в соблюдении правил международной торговли, но не об антидемпинговых действиях.
Введение антидемпинговых мер по отношению к производителям из Республики Беларусь не позволит находиться на рынке Литовской Республики на равных правах с производителями из других стран (Эстонии, Польши, Германии, Украины).

Литовские потребители негашеной извести из Беларуси высоко оценивают ее качество и выступают против введения антидемпинговых мер, в связи с чем выразили готовность обратиться в Совет по конкуренции с соответствующим обращением в защиту белорусского импорта.

Ведется также переговорный процесс с инициатором антидемпингового расследования с литовской стороны.

Время после вступления в силу антидемпинговых мер еще имеется. Как завершится этот этап кампании, мы сообщим дополнительно.

Подготовил
Владимир КИНЧИКОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 33 за 2000 год в рубрике новости

©1995-2022 Строительство и недвижимость