Внимание, демпинг!


В феврале и марте текущего года Совет конкуренции Литовской Республики принял постановление о демпинге импортируемых в Литву асбестоцементных гофрированных листов, изготовляемых в Беларуси, на Украине и в России, и о демпинге импортируемой негашеной извести, производимой в Беларуси и России.

Демпинг - искусственное снижение цен на товары (работы, услуги) в целях устранения конкурентов на рынке. В антимонопольном законодательстве многих стран демпинг рассматривается как монополистическая практика и недобросовестная конкуренция и считается противозаконным действием. Квалификация снижения цен на тот или иной товар (работы,услуги) требует тщательного и углубленного анализа причин, намерений и характера действий продавца.

В международной торговле используются такие привентивные протекционистские меры, предотвращающие и защищающие от негативных последствий демпинга, как недопущение на национальный рынок товаров тех или иных зарубежных фирм или государств, увеличение таможенных пошлин на импортируемые товары, произведенные фирмами или государствами, злоупотребляющими демпинговыми действиями.

Исходя из установившейся международной практики, Совет конкуренции Литовской Республики получил заявление с просьбой исследовать демпинг в соответствии со статьями 5 и 6 Антидемпингового закона Литовской Республики. В заявлении утверждается, что изготовленная в Беларуси и в Российской Федерации негашеная известь импортируется по демпинговым ценам, что наносит вред литовскому производителю подобного товара. Заявление было подано литовским производителем негашеной извести - АО "Науясис Кальцитас". Других производителей негашеной извести в настоящее время в Литве не имеется.

Предполагаемым товаром по демпинговой цене является негашеная известь. Физические и другие характеристики подобного товара, производимого вышеуказанными странами-экспортерами, по заявлению литовской стороны, соответствуют аналогам единственного в Литве производителя этого продукта.

На основании заявления производитель извести в Литве считает, что белорусские производители негашеной извести - АО "Красносельскцемент" и АО "Гродненский комбинат строительных материалов" и российские производители негашеной извести - АО "Угловский известковый комбинат" и АО "Дорогобуж" продают негашеную известь литовским предприятиям по ценам ниже, чем страны рыночной экономики, и таким образом проводят торговлю по демпинговым ценам.

На основании законодательства Литвы и регламента (ЕС) №519/94 (1) от 07.03.1998 Совета Европейского Союза, в котором Россия и Беларусь не причисляются к странам рыночной экономики, для определения нормальной стоимости подбирается третья страна. В качестве третьей страны выбрана Республика Эстония, так как среди бывших социалистических стран, а также стран, входивших в состав СССР, в теперешних Балтийских странах сложились похожие сравнительные условия производства и экономики.

В Латвии находится завод негашеной извести, производящий известь в малых объемах только для своих нужд. Так как это предприятие не продает известь за пределами своего предприятия, для сравнений оно не является подходящим юридическим объектом.

Эстония, по определению Совета конкуренции Литвы, - это страна рыночной экономики. Эстонское АО "Известковый завод Раке" производственным процессом напоминает российские и белорусские заводы-изготовители извести, а продукция аналогична экспортируемой.

Совет конкуренции Литвы, исходя их создавшейся ситуации, постановил произвести расследование демпинга в отношении импортируемой негашеной извести, которое коснулось белорусских производителей.

Для этого составлены опросники, которые направлены на соответствующие белорусские предприятия.

В случае отказа заинтересованной стороны предоставить необходимую информацию, предоставление информации с опозданием или предоставление только части информации, либо в том случае, если установлено, что заинтересованная сторона предоставила неверную информацию, при принятии постановлений по поводу использования антидемпинговых средств в соответствии с 6-ой частью статьи 10 Антидемпингового закона Литвы неверная информация не будет приниматься, а Совет будет руководствоваться предоставленной частью информации, а также имеющейся у Совета конкуренции доказательствами.

В ходе расследования заинтересованные стороны могут обратиться в Совет конкуренции по отдельным спорным вопросам и выразить свое мнение по поводу выбора Эстонии в качестве третьей страны. Кроме того они могут обратиться в Совет конкуренции с доказательствами соответствия требованиям страны с рыночной экономикой по критериям, указанным в Регламенте Европейского Союза (ЕС) №905/98 от 27 апреля 1998 г.

В настоящее время расследование продолжается. Участие в нем белорусских производителей началось на основании просьбы Литвы к правительству Беларуси исследовать предполагаемый демпинг на экспортируемую негашеную известь.

В ближайших номерах газеты будет опубликована позиция белорусских производителей по вышеуказанной проблеме.

Владимир КИНЧИКОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 25 за 2000 год в рубрике новости

©1995-2022 Строительство и недвижимость