Белорусские машины для уборки городов
На прошедшей в Минске выставке "Город. Жилищно-коммунальное хозяйство" были представлены разработки АНПО "Жилкоммунтехника". Предлагаем Вашему вниманию информацию о разработках этого объединения.
Мусоровоз с торцевой загрузкой.
Мусоровоз с боковой загрузкой.
Мусоровоз с боковой загрузкой
Мусоровоз предназначен для механизированной погрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки твердых бытовых отходов и различного мусора в местах утилизации или свалки.
Технические данные: выполнен на базе шасси МАЗ-5337; грузоподъемность снаряженного шасси - 9700 кг; масса мусоровоза полная - не более 16000 кг; тип привода рабочих органов - гидравлический; объем кузова, полезный - 15,5 м 3; масса перевозимого груза - 5000 кг; максимальная скорость, транспортная - 80 км/ч; габаритные размеры: длина - 6670 мм, ширина - 2630 мм, высота - 3600 мм; грузоподъемность манипулятора - 600 кг; обслуживающий персонал - 1 человек.
Мусоровоз состоит из доработанного шасси МАЗ-5337 и расположенного на нем кузова для накопления твердых бытовых отходов, крышки верхней для закрытия загрузочного окна в кузове, крышки задней для закрытия разгрузочного окна в кузове; манипулятора для захвата контейнера с твердыми бытовыми отходами, подъема, опрокидывания и выгрузки из него содержимого в кузов; плиты уплотняющей для увеличения грузовместимости в кузове и для выгрузки накопленных твердых бытовых отходов; механизма опрокидывания кузова для выгрузки накопленных твердых бытовых отходов самосвальным способом при поломке привода уплотняющей плиты; гидросистемы приводов верхней и задней крышек, уплотняющей плиты, манипулятора и механизма опрокидывания кузова; электросистемы для управления проблесковым фонарем.
Для удобства обслуживания в этом мусоровозе средства управления приводами исполнительных механизмов расположены рядом с кабиной водителя.
Отличительными особенностями этого мусоровоза является то, что он имеет значительно больший объем кузова по сравнению с аналогичными существующими моделями, а также то, что в качестве привода уплотняющей плиты применен не гидроцилиндр с ограниченным ходом, а гидровращатель с шестеренчатореечной передачей, что позволило обеспечить уплотнение твердых бытовых отходов по всей длине кузова и значительно увеличить его грузовместимость.
Благодаря увеличению объема кузова и обеспечению уплотнения твердых бытовых отходов по всей его длине удалось значительно повысить эффективность применения мусоровоза, сократить количество транспортных рейсов на полигон утилизации мусора или свалку, уменьшить расход горючесмазочных материалов, ремонтных и эксплуатационных затрат.
Этот мусоровоз выполнен на уровне изобретения, на которое подана заявка в "Белгоспатент".
Разработчик: АНПО "Жилкоммунтехника".
Изготовитель: завод "Коммаш" (город Осиповичи).
Мусоровоз с торцевой загрузкой
Мусоровоз предназначен для механизированной погрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки твердых бытовых отходов и различного мусора в местах утилизации или свалки.
Технические данные: выполнен на базе шасси МАЗ-5337; грузоподъемность снаряженного шасси - 9700 кг; масса мусоровоза полная - не более 16000 кг; тип привода рабочих органов - гидравлический; объем кузова, полезный - 15,7 м 3; масса перевозимого груза - 5000 кг; максимальная скорость, транспортная - 80 км/ч; габаритные размеры: длина - 7800 мм, ширина - 2500 мм, высота - 3460 мм; грузоподъемность манипулятора - 600 кг; угол опрокидывания контейнера - 145°; обслуживающий персонал - 2 человека .
Мусоровоз состоит из доработанного шасси МАЗ-5337 и расположенного на нем кузова для накопления твердых бытовых отходов, выталкивающей плиты для выгрузки кузова, задней крышки для закрытия разгрузочного окна в кузове, загрузочного окна на задней крышке и манипулятора для захвата контейнера с твердыми бытовыми отходами, подъема, опрокидывания и выгрузки из него содержимого в кузов; прессующей плиты также на задней крышке для уплотнения и увеличения грузовместимости в кузове; гидросистемы приводов задней крышки, манипулятора, прессующей и выталкивающей плит и электросистемы для управления проблесковым фонарем.
В этом мусоровозе кузов также имеет значительно больший объем и привод выталкивающей плиты выполнен в виде гидровращателя с шестеренчатореечной передачей.
Отличительными особенностями является также и то, что:
во-первых, отсутствуют механизм опрокидывания кузова и механизм закрытия загрузочного окна, что значительно упрощает конструкцию и уменьшает материальные затраты; во-вторых, уменьшены общие габариты по ширине и по высоте, что упрощает возможности подъезда к контейнерам с твердыми бытовыми отходами и улучшает условия транспортирования; в-третьих, размещение загрузочного окна на задней крышке позволяет загружать кузов не только манипулятором, но и при необходимости вручную, в том числе из любой нестандартной тары, что значительно расширяет область его применения.
В нем также используются все новшества из "Мусоровоза с боковой загрузкой".
Разработчик: АНПО "Жилкоммунтехника".
Изготовитель: завод "Коммаш" (город Осиповичи).
Мусоровоз роторный
Мусоровоз предназначен для механизированной погрузки, уплотнения, транспортирования и выгрузки твердых бытовых отходов и различного мусора в местах утилизации или свалки.
Технические данные: выполнен на базе шасси МАЗ-53373; грузоподъемность снаряженного шасси - 9550 кг; масса мусоровоза полная - не более 16000 кг; тип привода рабочих органов - гидравлический; объем ротора полезный - 12м 3; масса перевозимого груза - 5000 кг; максимальная скорость транспортирования - 80 км/ч; габаритные размеры: длина - 7450 мм, ширина - 2500 мм, высота - 3690 мм; грузоподъемность манипулятора - 600 кг; обслуживающий персонал - 2 человека.
Мусоровоз состоит из шасси автомобиля МАЗ-53373, кузова, внутри которого вмонтирован вращающийся бочкообразный ротор, опирающийся в передней открытой части на стойку, а в задней закрытой части - на опорные ролики; крышки задней с загрузочным окном и конусообразным шнеком для более эффективного перемещения мусора в ротор, а также с расположенным на ней манипулятором для захвата контейнера с мусором, подъема, опрокидывания и выгрузки из него содержимого в ротор; гидросистемы привода реверсивного вращения ротора (по часовой стрелке - при загрузке мусора, против часовой стрелки - при выгрузке мусора), привода закрытия и открытия фиксатора крышки задней, привода перемещения крышки задней (вверх - при выгрузке ротора, вниз при загрузке ротора), приводов манипулятора (зажим-разжим захватов контейнера, подъем-опускание контейнера); электросистемы для управления приводами всех исполнительных механизмов и контроля правильного их функционирования, а также обеспечения освещения рабочей зоны и сигнальных фонарей (габаритных, заднего хода, поворота влево и вправо, номерного знака и проблескового - общего внимания).
Для удобства обслуживания пульт расположен в непосредственной близости к рабочей зоне.
На этом мусоровозе также имеется возможность загрузки ротора не только с помощью манипулятора, но и вручную, в том числе из любой нестандартной тары, что значительно расширяет область его применения.
Отличительной особенностью этого мусоровоза является и то, что за счет наличия на внутренних стенках ротора винтовых полос обеспечивается не только загрузка и выгрузка мусора, но и его частичное измельчение и более значительное уплотнение.
Благодаря этим преимуществам этот мусоровоз является более эффективным по сравнению с известными мусоровозами и позволяет в 1,5-1,7 раза сократить парк используемых машин для вывоза бытовых отходов и различного мусора.
Он также выполнен на уровне изобретения.
Разработчик: АНПО "Жилкоммунтехника".
Изготовитель: завод "Коммаш" (город Осиповичи).
Мусоровоз транспортный
Мусоровоз предназначен для загрузки, уплотнения, транспортировки и механизированной выгрузки твердых бытовых отходов и различного мусора в местах утилизации или свалки.
Технические данные: выполнен на базе тягача МАЗ-64228-020 и шасси полуприцепа МАЗ-93866; грузоподъемность - не более 23 500 кг; масса полная - не более 44 400 кг; полезная вместимость кузова - 50 м 3; максимальная скорость - 90 км/ч; габаритные размеры, не более: длина - 16000 мм, ширина - 2500 мм, высота - 3750 мм; обслуживающий персонал - 1 человек.
Мусоровоз состоит из тягача МАЗ-64228-020 и полуприцепа МАЗ-93866, на котором расположен кузов для накопления твердых бытовых отходов; верхних крышек двух загрузочных окон и задней крышки разгрузочного окна на кузове; выталкивающей плиты для уплотнения и выгрузки содержимого в кузове; гидросистемы привода перемещения выталкивающей плиты по всей длине кузова, приводов закрытия и открытия двух верхних и одной задней крышек, привод открытия и закрытия замка задней крышки, чувствительного элемента датчика степени уплотнения мусора в кузове; электросистемы для управления приводами исполнительных механизмов и контроля правильного их функционирования.
Для удобства обслуживания пульт управления расположен в кабине водителя.
В этом мусоровозе в качестве привода выталкивающей плиты также применен гидровращатель с шестеренчатореечной передачей, способствующей уплотнению содержимого по всей длине кузова, что значительно повышает его грузо-вместимость.
Отличительной особенностью этого мусоровоза является и то, что: во-первых, за счет применения в гидросистеме и электросистеме следящего устройства за достижением заданной степени уплотнения мусора в кузове и устройства мгновенного реагирования и обеспечения автоматического возврата выталкивающей плиты в исходное положение удалось сократить потери времени, повысить производительность и значительно увеличить грузовместимость; во-вторых, он имеет больше чем в три раза вместимость кузова по сравнению с известными мусоровозами, а также высокую степень уплотнения мусора, поэтому является более эффективным, так как примерно во столько же раз сокращается количество транспортных рейсов на полигон утилизации мусора или свалку, расход горючесмазочных материалов, ремонтных и эксплуатационных затрат.
Применение этих мусоровозов позволит в 2,5-З раза сократить парк используемых машин для вывоза бытовых отходов и различного мусора.
Причем, для более эффективного использования мусоровозы с большой вместимостью целесообразно применять для доставки бытовых отходов и различного мусора на значительно удаленные пункты утилизации или свалки, например, от промежуточных пунктов на окраине городов, куда бытовые отходы и различный мусор поставляются мусоровозами с меньшей вместимостью, но большей маневренностью.
Этот мусоровоз выполнен на уровне изобретения, на которое подана заявка в "Белгоспатент".
Разработчик: АНПО "Жилкоммунтехника".
Изготовитель: завод "Коммаш" (город Осиповичи).
Разбрасыватель универсальный
Предназначен для посыпки инертными материалами или антигололедными реагентами поверхности дорожных покрытий при зимнем содержании, а также для сгребания и подметания свежевыпавшего снега с асфальтобетонных покрытий.
Технические данные: выполнен на базе шасси МАЗ-53373; грузоподъемность снаряженного шасси - 9700 кг; масса полная - 16 000 кг; тип привода рабочих органов - гидравлический; вместимость кузова - 4 м 3; масса загружаемых в кузов инертных материалов - 6800 кг; максимальная ширина рабочей зоны: при посыпке - 9 м, при сгребании снега - 2,45 м, при уборке щеткой - 2,3 м; удельный расход инертных материалов при посыпке - 100-400 г/м 2; максимальная скорость: при посыпке - 20 км/ч, при подметании и сгребании - 15 км/ч, транспортная (с грузом в кузове) - 60 км/ч, транспортная - 80 км/ч; габаритные размеры: длина - 9000 мм, ширина - 3000 мм, высота - 3200 мм; обслуживающий персонал - 1 человек.
Разбрасыватель состоит из доработанного шасси МАЗ-53373, бункера инертных материалов, механизма подачи инертных материалов, разбрасывателя, плужного механизма, щеточного механизма, надрамника; гидравлической системы приводов вращения, подъема и опускания щетки, привода подъема и опускания плуга, привода реверсивного вращения шнекового транспортера, привода вращения разбрасывающего диска; пневматической системы привода переключателя редуктора отбора мощности; электросистемы для управления приводами исполнительных механизмов и контроля их включения, а также включения проблескового фонаря.
Для удобства обслуживания пульт управления расположен непосредственно в кабине водителя.
Отличительными особенностями этого разбрасывателя от аналогичных существующих моделей является также то, что: во-первых, в механизме подачи инертных материалов применен более эффективный шнековый транспортер, гарантирующий равномерную загрузку разбрасывателя и более качественную посыпку обледеневшей поверхности дорог; во-вторых, щетка на надрамнике закреплена с возможностью изменения угла поворота и обеспечения чистки дороги с односторонним движением, благодаря чему значительно расширяются технологические возможности; в-третьих, конструкция надрамника выполнена таким образом, что на нем, в зависимости от сезона, вместо зимнего спецоборудования можно устанавливать летнее, например, поливочно-моечное, что значительно повышает эффективность использования транспортного средства.
Разработчик: АНПО "Жилкоммунтехника".
Изготовитель: завод "Коммаш" (город Осиповичи).
Машина поливочно-моечная
Машина предназначена для мойки асфальтобетонных дорог и их прилотковых участков, для поливки газонов и насаждений, а также для очистки дорожных покрытий от мусора, грязи и пыли.
Технические данные: выполнена на базе шасси МАЗ-53373; грузоподъемность снаряженного шасси - 9700 кг; масса машины полная - не более 16000 кг; тип привода рабочего органа - гидравлический; вместимость цистерны технологическая - 7000 дм 3; масса загруженной воды в цистерну - 7000 кг; - максимальная ширина рабочей зоны: при мойке - 8,5 м, при поливке - 20 м, при уборке щеткой - 2,3 м; удельный расход воды, не более: при мойке - 0,7 дм 3/м 2, при поливке - 0,2 дм 3/м 2; максимальная скорость: при мойке - 20 км/ч, при поливке - 30 км/ч, транспортная (с водой в цистерне) - 35 км/ч, транспортная - 80 км/ч; габаритные размеры: длина - 7400 мм, ширина (по щетке) - 3000 мм, высота - 3200 мм; обслуживающий персонал - 1 человек.
Машина состоит из доработанного шасси МАЗ-53373, цистерны, насосной установки, трубопроводов водяной системы, оборудования щеточного, надрамника, гидросистемы приводов вращения, подъема и опускания щетки, привода водяного насоса, привода гидроклапана цистерны; пневмосистемы привода переключателя редуктора отбора мощности и электросистемы для управления приводами исполнительных механизмов и контроля их включения, а также включения проблескового фонаря.
Для удобства обслуживания пульт управления расположен непосредственно в кабине водителя.
Отличительными особенностями этой машины является также то, что: во-первых, на надрамнике закреплена щетка с возможностью изменения угла поворота и обеспечения чистки дороги с односторонним движением, благодаря чему значительно расширяются технологические возможности; во-вторых, конструкция надрамника выполнена таким образом, что на нем, в зависимости от сезона, вместо летнего спецоборудования можно устанавливать зимнее, например, пескоразбрасыватель, что значительно повышает эффективность использования транспортного средства.
Разработчик: АНПО "Жилкоммунтехника"
Изготовитель: завод "Коммаш" (город Осиповичи)
Машина подметально-вакуумная
Машина предназначена для механизированного подметания лотков и проезжей части городских улиц и площадей, скверов, а также для перевозки собранного смета и механизированной выгрузки его в местах утилизации или свалки.
Технические данные: выполнен на базе шасси МАЗ-533730; грузоподъемность снаряженного шасси - 9700 кг; масса полная - не более 16 000 кг; вместимость кузова - не менее 6,5 м 3; вместимость бака для воды - не менее 1,0 м 3; ширина убираемой полосы, не менее: при работе с одной лотковой щеткой - 2,2 м, при работе с двумя лотковыми щетками - 2,8 м; максимальная скорость, не более: при подметании - 10 км/ч, транспортная (с грузом в бункере-циклоне) - 60 км/ч, транспортная - 80 км/ч; тип привода рабочих органов - гидравлический; габаритные размеры, не более: длина - 7000 мм, ширина - 2500 мм, высота - 3250 мм; обслуживающий персонал - 1 человек.
Машина состоит из автомобильного шасси МАЗ-533730, кузова, механизма подъема и опускания кузова, подборщика мусора, системы всасывания, подметального оборудования, системы увлажнения, надрамника, гидросистемы и электросистемы.
Гидросистема обеспечивает работу привода вентилятора, привода водяного насоса, приводов вращения центральной, левой и правой щеток, приводов перемещения "вверх" и "вниз" левой центральной щеток, приводов перемещения "вверх", "вниз", "вперед" и "назад" подборщика и правой щетки, привода заслонки подборщика - все с электромагнитным дистанционным управлением, а также работу привода открытия замка крышки, привода перемещения крышки и привода опрокидывания кузова при выгрузке мусора - все с ручным местным управлением.
Электросистема обеспечивает дистанционное управление с вышеуказанными приводами исполнительных механизмов; включение проблескового маяка, освещение левой и правой щеток, а также зоны выгрузки; контроль включения заднего хода машины, контроль максимальной загрузки кузова, контроль верхнего положения подборщика, контроль вращения щеток и рабочего состояния вентилятора и водяного насоса, контроль засорения фильтров гидросистемы.
Для удобства обслуживания пульт дистанционного управления расположен непосредственно в кабине водителя, а пульт местного ручного управления гидроаппаратурой максимально приближен к рабочей зоне.
Отличительными особенностями этой машины является то, что: во-первых, на ней осуществляется высококачественная и экологически чистая (без пыли) уборка городских территорий; во-вторых, обеспечивается плавный контакт щеток с поверхностью убираемых участков, что повышает надежность работы и долговечность исполнительных механизмов; в-третьих, предусмотрена сигнализация при максимальном заполнении накопительного бункера, что гарантирует своевременное отключение исполнительных механизмов и увеличение их долговечности; в-четвертых, предусмотрено автоматическое отключение приводов перемещения "вверх" щеток и подборщика при достижении верхнего крайнего положения, что повышает долговечность исполнительных механизмов.
Эта машина выполнена на уровне изобретения.
Разработчик: АНПО "Жилкоммунтехника".
Изготовитель: завод "Коммаш" (город Осиповичи).
Продолжение следует
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 19 за 2000 год в рубрике техника