Приключения электроники
За 1999 года построено и отремонтировано 8322 километра дорог и 11 000 погонных метров мостов. За счет местных дорожных фондов - 1300 километров внутрихозяйственных дорог. Плановые задания везде были перевыполнены.
Тем не менее белорусские дороги и по инфраструктуре, и по качеству уступают дорогам стран Прибалтики и, в первую очередь, Европе. Около 62% дорог не соответствуют нормативным требованиям. А из 4600 мостов не соответствуют 46%. Дороги Беларуси оказались не готовыми к увеличивающемуся потоку большегрузных машин. Поэтому были введены некоторые ограничения, о которых мы уже сообщали. Кроме того, недостаточно развит в республике дорожный сервис. Трассы оснащены отелями на 27% от расчетной потребности, АСЗ - на 28, СТО - на 37, пунктами питания - на 44%.
По мнению председателя Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта и коммуникаций, заместителя министра А. Минина, главной проблемой дорожной отрасли является недостаточное финансирование. Пока не удается найти и хороших инвесторов.
Но планы у ведомства оптимистичны. Уже в нынешнем году выделено больше средств из дорожного фонда. Через несколько лет Минская кольцевая дорога превратится в магистраль с шестью полосами движения. Продолжится модернизация шоссе Брест-Москва, Минск-Гомель, Витебск-Полоцк. Также планируется построить обходы вокруг ряда городов, построить и оборудовать сотни километров сельских дорог.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 13 за 2000 год в рубрике новости