Новый мост связал Шанхай и Нанкин


Экономический и промышленный подъем в Китае вошел в новую стадию. Эта стадия началась открытием моста Цзяньинь через реку Янцзы, соединившего Шанхай и Нанкин. Президент Цзянь Цземинь официально открыл мост на торжественной церемонии, посвященной празднованию Национального Дня.



Стоимость моста составляет 120 млн фунтов стерлингов. По нему проложена 6-полосная скоростная автомагистраль. Этот мост является четвертым в мире по длине пролетов, которая составляет 1385 м.

Проект моста, который является единственной фиксированной переправой на реке Янцзы между Шанхаем и Нанкином, был разработан Департаментом путей сообщений провинции Цзянсу. Данный мост - составная часть запланированной прибрежной магистральной дороги, соединяющей провинции Хэйлунцзян и Хэнань.

До введения моста в строй переправа через реку осуществлялась при помощи паромов. Однако они постоянно были переполнены, не справлялись со своей задачей и не удовлетворяли всех потребностей.

Пролетное строение моста представляет собой обтекаемую стальную коробку. Настил пролетного строения опирается на стальные же фермы.

Мост был построен фирмой "Kvaerner Cleveland Bridge".

Отличительными конструктивными чертами его являются 193-метровые пилоны. Это опоры для тросов, на которых подвешен мост. Расстояние от поверхности воды до моста - 50 м. Это позволяет грузовым кораблям свободно проходить под ним.

Самое непосредственное участие в осуществлении этого проекта принимала одна из крупнейших в Великобритании консалтинговых инжиниринговых компаний - "The Mott MacDonald Group".

Компания эта тработает более чем в ста странах. В Китае она расширяет свой бизнес в сферах строительства, водообеспечения и охраны окружающей среды. Доход от зарубежного бизнеса составляет более 2/3 общего годового дохода компании (220 млн фунтов стерлингов). Компания занимается многими видами деятельности, включая транспортные коммуникации, энергетику, сельское хозяйство, ландшафтный дизайн, подводное проектирование и обучение в зарубежных странах.

К разработке проекта моста компания была привлечена по поручению Департамента международного развития Великобритании. Сначала она консультировала китайскую сторону по концептуальному дизайну, планированию и поставкам. Затем ее специалисты давали советы по проекту в целом, по контрактам, по вопросам, связанным с окружающей средой, а также по техническим вопросам, обеспечивали дорожную безопасность и текущее руководство. Организовали они и несколько учебных поездок китайских специалистов в Великобританию.

Работа компании постоянно подвергалась независимому анализу и проверкам.

По материалам "London Press Service" подготовил Илья ЛАТЫШЕВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 09 за 2000 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость