no neadline
В 1999 году дорожными организациями построено и отремонтировано 8322 км дорог, что составляет 105,4% к установленному заданию, и 11000 погонных метров мостов (109,9%), в том числе республиканских дорог - 2196,4 км (задание - 2111,8 км), местных дорог - 5697,6 км (задание - 5421,6 км).
За счет средств местных дорожных фондов построено и отремонтировано более 1300 км внутрихозяйственных дорог, в том числе 921 км принятых на баланс дорожных организаций.
В целом за счет средств дорожных фондов построено и реконструировано 556,4 км автомобильных дорог, из них 396,3 общего пользования, и 124,9 км внутрихозяйственных дорог.
Ввод в действие республиканских автомобильных дорог составил 35,9 км при задании 35,4 км. Завершено строительство обходов гг. Верхнедвинска, Черикова, Волковыска, городского поселка Плещеницы, населенного пункта Борщевка, участка обхода г. Бобруйска, путепровода на подходе к г. Гомелю. Осуществлялись строительство участков обходов Мозыря, Гомеля, Костюковичей, реконструкция кольцевой дороги вокруг г. Минска, мостового перехода через р. Припять на дороге Ивацевичи-Пинск-Столин. Построено более 600 км дорог к сельским населенным пунктам.
Общий объем работ, выполненных дорожными организациями за 1999 год, составил 73008,1 млрд рублей (102,5% к программе). Объем работ, выполненных ремонтно-эксплуатационными организациями, составил 119,6% к программе, в том числе организациями Комитета по автомобильным дорогам - 175,4%, подрядными организациями - 113,6%.
Приоритетными направлениями в работе были ремонт и содержание дорог и искусственных сооружений. На республиканских дорогах улучшены сцепные качества покрытий на протяжении 1415 км, устроено новых и отремонтировано 465 площадок для остановок пассажирских автобусов, 550 автопавильонов, благоустроено 754 съезда, приведены в соответствие с требованиями ГОСТ, отремонтированы, а также устроены новые барьерные ограждения более 260 км, заменено около 34 000 штук дорожных знаков, пришедших в негодность. Размечены краской и термопластиком более 9700 км республиканских автомобильных дорог.
Промышленными предприятиями задание по производству товарной продукции выполнено на 100,3%, при этом рост к 1998 году в сопоставимых ценах составил по ПКМП "Белдортехника" - 150,6%, по ГП "Дортрестстройиндустрия" - 112,7%. Произведено 19 000 м 3 сборных железобетонных конструкций для мостов, 1053 тыс. м 3 нерудных строительных материалов.
План производства новых машин и механизмов выполнен по всей номенклатуре. Изготовлено 25 пескосолераспределителей, 10 автогудронаторов, 50 машин для регенерации асфальтобетона, 10 катков, 51 нарезчик швов.
Более чем на 46 млрд оказано платных услуг населению организациями Комитета (103,2% к прошлому году в сопоставимых ценах при задании 103%).
Организациями и предприятиями отрасли получено 5144 млрд рублей прибыли, что составляет 385% к уровню 1998 года. Среднемесячная заработная плата составила 24 339 тыс. рублей. Внешнеэкономический оборот отрасли за 1999 год составил 12,46 млн долларов США (сальдо внешнеэкономической деятельности положительное: +3,2 млн долларов США).
В целом выполнены задания по экономии топливно-энергетических ресурсов, прибыли и другим показателям.
Вместе с тем в работе дорожных организаций и предприятий имели место недостатки. Так, на большинстве предприятий не достигнут уровень 1998 года по производительности труда, в сопоставимых ценах в целом по дорожному хозяйству это соотношение составило 96,9%.
Из-за сокращения заказов от других министерств и ведомств, в первую очередь за пределами республики, в целом объем подрядных работ по сравнению с 1998 годом уменьшился на 9%.
Со стороны отдельных предприятий отрасли в течение года имели место нарушения финансовой дисциплины при расчете за энергоресурсы.
Не выполнено в полном объеме задание по добыче нерудных материалов, производству сборного железобетона, изготовлению технических средств регулирования дорожного движения.
Несколько снизился по сравнению с 1998 годом объем экспорта товаров и услуг.
На прошедшей итоговой коллегии решено, что главной задачей Комитета, объединений и предприятий дорожного хозяйства на 2000 год является реализация комплекса мер по выполнению Государственной программы "Дороги Беларуси на 1997-2005 годы". Коллегия одобрила проект программы действий Комитета по автомобильным дорогам на 2000 год.
Приоритетными направлениями работы в 2000 году определены следующие: содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования и их искусственных сооружений, обеспечение сохранности и безопасности движения транспортных средств по ним; реконструкция и строительство наиболее грузонапряженных участков автомобильных дорог; модернизация и развитие производственной базы дорожных организаций.
Руководителям объединений, предприятий и организаций отрасли предложено установить строгий контроль за экономным и эффективным использованием средств дорожных фондов, топливно-энергетических и материально-технических ресурсов. Следует пересмотреть действующие на предприятиях системы оплаты труда и при необходимости заменить их на более эффективные, активизировать совместно с исполкомами работу по строительству жилья для работников отрасли с привлечением средств предприятий, местных бюджетов, субсидий, кредитов банков и средств граждан. При планировании работ по содержанию и ремонту дорог нужно определить приоритеты и обеспечить своевременную ликвидацию ямочности покрытий, маршрутное ориентирование на всех магистральных и не менее 50% на прочих республиканских автомобильных дорогах, обеспечить к зимнему периоду 2000-2001 года защиту всех снегозаносимых участков дорог снегозащитными насаждениями или снегозадерживающими щитами.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 05 за 2000 год в рубрике новости