Предложения на любой вкус и кошелек


В середине 1999 года американский отраслевой журнал "ENR" опубликовал характеристики десяти проектов, определенных как выдающиеся мировые достижения в строительстве уходящего века.

Своеобразный конкурс был проведен весной 1999 года на международной строительной выставке "Conexpo-Con/Agg-99" в Лас-Вегасе. Представленные проекты анализировались по следующим критерями: значение реализованного проекта для человечества; экономичность; значение для людей и региона; официальное признание на всех уровнях; использование инноваций; влияние на окружающую среду и будущие проекты. Среди проектов четыре являются транспортными объектами. Это международный аэропорт Чек Лэп Кок, тоннель под Ла-Маншем, автодорожная система имени Д. Эйзензауэра, висячий мост Золотые Ворота. К гидросооружениям относятся Асунская плотина, плотина Гувера в США, Панамский канал. Кроме того, в десятку вошли здание Эмпайр Стейт Билдинг, здание Оперного театра в Сиднее (Австралия), Международный торговый центр в Нью-Йорке.

Международный аэропорт Чек Лэп Кок, открытый недавно в Сянгане, бывшем Гонконге, сооружался около 10 лет. Несколько лет потребовалось для подготовки места строительства на искусственной площадке, намытой вокруг острова.

Проект был самым крупным по объему земляных и землечерпальных работ, когда-либо производимых в мире. Около 347 миллионов кубических метров материала (10 тонн в секунду) было перемещено за период работ. Сейчас аэропорт считается одним из самых напряженных по пассажиропотоку и грузам. Его годовая пропускная способность - 87 миллионов пассажиров и 9 миллионов тонн груза.

Проект строительства тоннеля под Ла-Маншем рассматривался еще во времена Наполеона, но был отвергнут. Проект евротоннеля, соединившего берега Великобритании и Франции, является одним из сложных по организационным, финансовым и техническим проблемам. В сооружении тоннеля участвовали Франция и Великобритания, которые привлекли 10 генеральных подрядчиков, большое количество специалистов и банков. Железная дорога, проложенная в тоннеле, обслуживается частной компанией "Евростар". Поезда "Евростар" пересекают пролив за 30 минут со скоростью 300 км в час.

Проект создания автодорожной системы был разработан во времена правления президента США Д. Эйзенхауэра, получивший в дальнейшем его имя. Проект предполагал создание сети военных дорог для повышения мобильности армии. В дальнейшем они стали общедоступными, что положительно сказалось на развитии экономики страны.

Реализация крупнейшего в истории транспортного проекта началась в 1956 году и включала строительство системы четырехполосных автомобильных дорог общей протяженностью 65,6 тыс. километров, доходивших до каждого большого города в США. Позднее система дорог была увеличена на 68480 километров. Первый этап сооружения оценивался в 37,6 млрд долларов. В настоящее время строительство системы дорог полностью завершено. Оно обошлось в 130 млрд долларов.

Висячий мост Золотые Ворота построен через одноименный пролив в Сан-Франциско (штат Калифорния) в 1937 году. Это транспортное сооружение протяженностью более 2,7 километра с главным подвесным пролетом длиной 1281 метр обеспечивает вертикальный просвет 66 метров в середине пролета. Две главные опоры моста возвышаются на 230 метров. Первоначальный проект моста оценивался в сумму более 100 миллионов долларов и был отвергнут из-за дороговизны. При следующей попытке в 1921 году разработчик проекта инженер Джозеф Баерманн Штраус предложил конструктивный вариант стоимостью всего 27 миллионов долларов. Этот вариант и был реализован, а погашение затрат на строительство было решено производить за счет оплаты за проезд.

Асуанская плотина, строительство которой было начато в 1960 году в Египте и продолжалось 10 лет, относится к проектам, обеспечившим новый уровень экономического развития региона. Огромный вклад в реализацию этого грандиозного проекта внес бывший Советский Союз в части технического обеспечения, строительства и финансирования. Одна треть финансовых средств при общей стоимости проекта в один миллиард долларов была предоставлена Советским Союзом. Остальные субсидии поступили от национализации Суэцкого канала. В настоящее время плотина представляет собой сооружение высотой 111 метров и длиной 1000 метров. Асуанская гидроэлектростанция вырабатывает половину электроэнергии от всей производимой электроэнергии в Египте.

Плотина Гувера в США - выдающееся сооружение века. Ее возведение было начато в 1933 году на реке Колорадо после двухлетней подготовки, включавшей отвод вод реки в месте строительства по четырем тоннелям. Плотина высотой 218 метров сооружалась из бетона. При ее строительстве были использованы новые технологии, позволяющие предотвращать образование трещин в теле плотины.

Панамский канал официально был открыт в 1920 году, но первое судно прошло по нему в 1914 году. Строительство канала начала французская компания еще в XIX веке. Затем права на сооружение перешли в 1901 году к США. Протяженность этой водной артерии составляет 81,6 километра, глубина на шлюзах - 12,5 метра, ширина - 150 метров. 14 декабря 1999 года, после векового единоличного, а затем совместного управления, США передали контроль и управление каналом властям Панамы.

Здание Эмпайр Стейт Билдинг, построенное в 30-е годы в Нью-Йорке, стало символом Америки. В те годы 102-этажное здание было самым высоким в мире - 381 метр плюс антенна. Несмотря на сложность и ответственность возведения такого здания, темпы его сооружения были очень высоки - за одну неделю ввысь поднимались четыре с половиной этажа. Строительство было завершено на пять месяцев раньше графика, а выделенные на проект 50 миллионов долларов были сэкономлены на 10%.

Проект здания Оперного театра в Сиднее (Австралия) был выбран из 222 представленных на конкурс. Необычное архитектурно-конструктивное решение датчанина Джаерна Утзона стало одним из самых значительных архитектурных достижений мира, вобравших в себя экономичность, выразительность и необычность стиля. Расположенное в гавани здание символизирует тему моря.

На первом этапе сооружения в 1959 году строители не смогли выполнить задуманную архитектором конструкцию оболочек в форме раковин. Их пришлось заново разрабатывать, и строительство растянулось на 14 лет. Открытие театра состоялось 23 октября 1973 года.

В 1973 году в Нью-Йорке сдается в эксплуатацию Международный торговый центр. На день открытия центра две одинаковые башни здания высотой по 415 метров были самыми высокими в мире. 110 этажей здания вмещают 40 000 служащих. При сооружении комплекса было вынуто около миллиона кубических метров грунта, смонтировано 200 000 тонн стальных конструкций, уложено 323 000 м 3 бетона.

Подготовил Владимир КИНЧИКОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 51 за 1999 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость