Дорожные покрытия Индии сегодня


Сообщение доктора П. К. Джайна, научного сотрудника отдела изучения дорожных покрытий Центрального исследовательского дорожного института Индии, сделанное им на международной конференции "Химия и экология композиционных материалов на основе битумных эмульсий и модифицированных битумов".

Свойства материалов, используемых во всех слоях гибкого дорожного покрытия, играют важную роль в деле продления срока эксплуатации дорог, а также в области проектных разработок.

Рабочие характеристики гибкого дорожного покрытия с битумным поверхностным слоем зависят от ряда факторов (включая климатические условия и интенсивность движения). Ключевыми техническими факторами, связанными с физико-химическими свойствами битумных связующих и соответствующих смесей, являются деформация, трещинообразование, старение и воздействие влаги.

Несмотря на то, что специалисты по битумным технологиям проводят опыты по смешиванию остаточных веществ на перерабатывающих заводах в соответствии с требованиями технических условий, имеющиеся в настоящее время битумные связующие во многих случаях не соответствуют указанным требованиям. Увеличение транспортного потока, нагрузок на ось, ужесточение климатических характеристик, а также бюджетные ограничения - все это сделало необходимой разработку усовершенствованных дорожных материалов и методов их нанесения, а также методов ремонта и содержания дорожного полотна.

Модификация битума может явиться идеальным решением проблем улучшения характеристик дорожного покрытия, поскольку экономические соображения, связанные с разработкой наиболее износостойких битумных дорожных покрытий, свидетельствуют о практичности данного подхода.

В различных частях Индии были проведены экстенсивные и полномасштабные полевые испытания с целью получения соответствующей технологии производства модифицированных связующих.

Были определены и проанализированы различные добавки, включая антиоксиданты, вещества, препятствующие расслоению покрытий, природный каучук, измельченный каучук, пластомеры и эластомеры. Добавки в виде диалкидитиокарбамата выступают как сильные антиоксиданты, понижающие окислительное отверждение битума и удлиняющие срок службы поверхностных слоев, что подтверждают полевые испытания. В различных районах с высоким уровнем осадков были проведены полномасштабные испытания с использованием усилителей адгезии на основе аминов жирных кислот с целью предупреждения слишком быстрого разрушения дорожного покрытия под действием воды.

Были проведены широкие полевые и лабораторные исследования и полномасштабные полевые испытания с использованием этиленвинилацетата (сополимера), стиролбутадиенстирола (блок-сополимера) и связующих, модифицированных измельченной резиной старых шин. На основе полученных результатов этих испытаний были разработаны необходимые технические условия. Настоящую работу можно рассматривать как национальный отчет Индии по модифицированным связующим.

Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 39 за 1999 год в рубрике битум

©1995-2024 Строительство и недвижимость